google-site-verification=_IxU7JVt8RnsSAqrQqM6Kama6bRgC-uSk5heLUxWz3Y
chto delat esli rebjonku tjazhelo najti obshhij jazyk s uchitelem na domashnem obuchenii 4e26070

Что делать, если ребёнку тяжело найти общий язык с учителем на домашнем обучении?

Дети, особенно в подростковом возрасте, не всегда легко рассказывают про конфликты в школе. Понять, что что-то не в порядке, можно по поведению ребёнка — он ещё больше откладывает работу над домашним заданием, нервничает перед началом занятий или ходит уставший и расстроенный после уроков. Причина может быть в конфликте с учителем. Мы поговорили с психологом «Фоксфорда» Анастасией Кузнецовой и разобрали, что могут сделать взрослые, чтобы помочь ребёнку найти контакт с преподавателем на домашнем обучении.

 

Что делать, если ребёнку тяжело найти общий язык с учителем на домашнем обучении?

Как понять, что у ребёнка проблемы с учителем

В первую очередь ребёнок сам может пожаловаться родителям или упомянуть проблему во время обычного рассказа о новостях за день. Мы рекомендуем не игнорировать эти слова и расспросить ребёнка, чем вызваны такие эмоции.

Разговор о проблеме может начать и родитель, если заметит, что успеваемость и мотивация ребёнка по конкретному предмету снижается. «Если ребёнку интересно, а с преподавателем сложились комфортные отношения, то успеваемость и результативность будут на высоком уровне. Если ребёнок с неохотой выполняет задания по какому-либо предмету, необходимо разобраться в причинах», — рассказывает Анастасия Кузнецова.

Какие проблемы могут возникнуть

У многих детей домашнее обучение может вызывать много стресса — дома много отвлекающих факторов, сложно объяснить свою точку зрения без личного контакта с учителем, нет возможности быстро обсудить происходящее с соседом по парте. Всё это может сильно смущать ребёнка, усложнять учебный процесс и портить отношения с учителем.

Проблемы также могут возникать и из-за самого формата удалённой учёбы. В домашнем обучении бывают разные форматы, два самых популярных из них — это вебинары и обучение в мини-группах.

В вебинарном формате коммуникация между учеником и учителем идёт только через чат, а на экране есть только учитель. Это ставит учеников и преподавателя в ещё более неравные отношения. Для того чтобы общение во время вебинара было продуктивным и приятным, учителю необходимо построить работу так, чтобы чат был информативным, без спама, но не пустым. Занятие также должно быть эмоциональным, с чёткими акцентами и ответами на вопросы в чате. Для этого на помощь часто приходят модераторы.

В мини-группах ученики и преподаватель видят и слышат друг друга и могут участвовать в обсуждениях, но не все ученики хотят включать камеры и микрофоны. Причины этого могут быть разные.

Например, ученики не хотят показывать домашний интерьер или стесняются пристального внимания одноклассников. Эта проблема довольно распространена в подростковом возрасте. Для молодых людей на первый план выходит признание и уважение сверстников, поэтому на уроках они могут бояться ошибиться и, как следствие, отмалчиваться и не включать камеру. У учеников младших классов, помимо стеснения, могут появляться сложности с пониманием задания и норм общения.

<<Форма бесплатного курса>>

Что делать родителю, если между учителем и ребёнком не складываются отношения

В первую очередь необходимо поговорить с ребёнком: узнайте, можете ли вы помочь ребёнку снизить стресс. Если проблема именно во взаимоотношениях между учителем и учеником, то расскажите ему об основах решения конфликтов и позвольте попробовать самостоятельно выстроить отношения с учителем. В то же время стоит поговорить с учителем и убедиться, что он готов к решению конфликта.

Психолог Анастасия Кузнецова рассказывает:

«Разовая рядовая конфликтная ситуация не должна стать поводом для смены учителя. Ребёнку важно понимать, что учиться, работать и жить ему придётся в обществе с разными людьми, что конфликты случаются и это нормально. Важно уметь их регулировать и принимать тот факт, что все люди разные.

Иногда учитель и ученик не могут самостоятельно решить проблему. В этом случае в решение должны вмешаться родители. Если всё равно ничего не получается, стоит привлечь администрацию школы и психолога».

Если конфликт всё-таки можно решить, то родитель может дать учителю дополнительную информацию о ребёнке, которая поможет ему лучше понять особенности конкретного ученика. Учёные Child Mind Institute справедливо замечают: «Хоть учитель и является экспертом в области образования, никто не знает о ребёнке больше, чем родитель». Они предлагают поделиться с учителем следующей информацией:

  1. Состояние здоровья. Некоторые заболевания, например СДВГ или диабет, влияют на когнитивные способности и могут усложнять процесс обучения.
  2. Семейные вопросы. Даже если кажется, что ребёнок хорошо приспособился к возможным изменениям в семье (разводу, переезду или смерти родственника), всё равно важно предупредить учителя, чтобы он мог следить за изменениями в поведении.
  3. Персональные черты или проблемы с поведением. Возможно, ваш ребёнок очень стеснительный или у него бывают истерики дома.
  4. Сильные и слабые стороны. Если вы скажете учителям заранее о сильных и слабых сторонах ученика, то у них будет больше времени, чтобы помочь ему улучшить навыки указанных вами областях.
  5. Стиль обучения. Вы точно знаете сильные и слабые стороны ребёнка. Возможно, он успешно справляется с практическими заданиями, но высидеть час лекции для него мучительно. У вас также могут быть свои проверенные временем лайфхаки по обучению ребёнка.
  6. Привычки в учёбе. Расскажите учителям об учебных привычках ваших детей и любых проблемах, с которыми они сталкиваются при выполнении работы. Учителя часто могут предложить рекомендации, чтобы работа над домашним заданием проходила более гладко.
  7. Особые интересы. Информация об увлечениях или интересах вашего ребёнка может помочь учителю наладить связь с ним. Сообщите учителю о хобби своего ребёнка. Может быть, преподаватель найдёт способ встроить его в образовательный процесс.

Если ни одна из мер по урегулированию конфликта не сработала, то, возможно, стоит подумать о смене преподавателя. «Менять преподавателя имеет смысл, если конфликты носят регулярный характер (и их невозможно решить общими усилиями), они наносят психологический вред ребёнку и системно влияют на результаты образовательного процесса», — отмечает Анастасия Кузнецова.

источник https://foxford.ru/

Опубликовал(а)yusha085
Предыдущая запись
Гуманная педагогика Амонашвили: любовь как метод преподавания
Следующая запись
Как объяснить окружающим, почему ваш ребёнок на домашнем обучении
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *