google-site-verification=_IxU7JVt8RnsSAqrQqM6Kama6bRgC-uSk5heLUxWz3Y
motivaciya

Как мотивировать ребенка учиться: советы для родителей

Содержание
  1. Мотивация — какая она?
  2. Когда страдает формирование учебной мотивации?
  3. Почему у ребёнка нет мотивации к учёбе?
  4. Сложно, не понятно
  5. Не развиты базовые психические функции (память, внимание, логика)
  6. Не интересно
  7. Нет вознаграждения
  8. Проблемы в школе или дома
  9. Чрезмерное давление
  10. Прокрастинация
  11. Что мешает мотивации старших школьников?
  12. Стоит ли заставлять чадо учиться?
  13. Мотивация детей к учёбе
  14. Виды учебной мотивации
  15. Внутренняя и внешняя
  16. Позитивная и негативная
  17. Постоянная и временная
  18. Рекомендации по мотивации ребенка к обучению
  19. Откажитесь от негативной мотивации
  20. Делайте акцент на достижения
  21. Интересуйтесь знаниями, а не оценками
  22. Друг и вы конкуренты
  23. Друзья, на которых можно равняться
  24. Подавайте пример
  25. Мотивация на учебу через скетчноутинг
  26. Мотивация через порядок и эстетичность
  27. Забота
  28. Ставьте реальные цели
  29. Делайте все заранее
  30. «Сделал!»
  31. Утешение
  32. Самостоятельный успех
  33. Единые правила для всех
  34. Поддержка внутренней мотивации
  35. 1Планирование будущего
  36. Как заставить себя учиться, если все лень? ТОП-10 эффективных способов
  37. Найдите выгоды
  38. Составьте план достижения цели
  39. Осознать, что мотивация не может быть «вечной»
  40. Придумайте поощрения
  41. Распланируйте свой день
  42. Оборудуйте рабочее место
  43. Определите сроки
  44. Достигайте целей каждый день
  45. Перестаньте отвлекаться
  46. Избавиться от отвлекающих факторов
  47. Не отказываться от помощи
  48. Периодически отходить от установленного графика
  49. Ставьте таймер
  50. Учитесь самоорганизации
  51. Как мотивировать ребенка к учебе: советы психолога
  52. Объясняйте свое поведение ребенку
  53. Реагируйте на поведение ребенка правильно
  54. Работайте над собой
  55. Скорректируйте самооценку ребенка

Мотивация — какая она?

Мотивация — это импульс, который подталкивает человека к чему-то. Похвала, хорошие оценки, деньги, сладости формируют положительную мотивацию, а ненормативная лексика, наказание и низкие оценки — отрицательную мотивацию.

В отличие от внешней мотивации, внутренняя мотивация — это когда вы решили это сами, когда важно сделать это самостоятельно. Например, занятия спортом для удовольствия — это внутренняя мотивация, ради участия в соревнованиях — внешняя.

Мотивация поддерживается удовлетворением основных потребностей, таких как утоление голода. При нестабильной мотивации человеку нужна постоянная поддержка. Пример — избавление от лишних килограммов.

Когда страдает формирование учебной мотивации?

В некоторых случаях мотивация притупляется или вообще исчезает.
Первый. Не учитываются особенности возраста развития детей. Например, для хорошего внимания у ребенка должны быть сформированы механизмы произвольной регуляции деятельности. Эти механизмы полностью формируются в 9 лет. Поэтому нужно не форсировать, а организовать процесс так, чтобы эффективно использовать те минуты, когда ребенок может сосредоточиться.
В соответствии с. Скорость потока материала слишком высока, скорость работы невыносимо высока. Все дети учатся учиться с разной скоростью. И это абсолютно нормально. Привыкайте к темпу, в котором комфортно работать первокласснику. Ведь сорта яблок тоже разные: одни созревают к середине лета, а другие — к ноябрю.
В третьих. Возрастная потребность в повторении материала не учитывается. Не бойтесь повторять то, через что вы прошли с ребенком — эта практика обязательно будет вам полезна.
Четвертое. Ребенок работает на пределе своих возможностей. Включите щадящий режим. Лучше небольшая НЕДЕЛЯ, чем ПЕРЕГРУЗКА.

Почему у ребёнка нет мотивации к учёбе?

Отсутствие у ребенка мотивации к учебе выражается в том, что дети намеренно или случайно забывают делать домашнее задание, держат рабочее место в неопрятном состоянии, отвлекаются на уроках, «считают ворон», общаются с одноклассниками всячески… Эти дети склонны обвинять учителей в занижении оценок, но чаще всего их не интересуют результаты, а успеваемость вообще не интересует.

Невнимательный ребенок
Если у ребенка нет мотивации к учебе, это можно объяснить несколькими факторами:

Сложно, не понятно

Появились пробелы в знаниях, урок не запомнился или материал был подан таким образом, что ребенок не понял его до конца. В этом случае выполнить поставленные задачи становится максимально сложно, поэтому необходимо устранить все пробелы. В противном случае мозг будет стараться избегать трудностей и искать как можно больше причин для того, чтобы не учиться.

Не развиты базовые психические функции (память, внимание, логика)

Получение хороших оценок и любовь к учебе просто невозможны без сильных когнитивных навыков. Память и внимание взаимосвязаны, потому что невозможно вспомнить то, на что не обращали внимания. Эти навыки целенаправленно не тренируются, а информации в школе с каждым годом становится все больше. Хорошая новость в том, что память и внимание можно развивать независимо.

Не интересно

Те предметы, которые не вызывают интереса у ребенка, чаще всего входят в число тех, с которыми возникают трудности. Мотивация, которая имеет наибольшее влияние на детей, основана на процессе. Зачем тратить время и силы на скучное занятие, которое к тому же кажется бесполезным и неважным?

Нет вознаграждения

Если ребенок считает, что ресурсы (время, усилия), затраченные на обучение, мало соответствуют полученному вознаграждению, он также будет пытаться защитить себя от таких ненужных действий.

Проблемы в школе или дома

Конфликты с одноклассниками или учителями тоже не добавят мотивации: акцент невольно смещается с получения знаний на решение проблем. То же самое и с семейными проблемами.

Чрезмерное давление

Давление родителей и учителей иногда также воспринимается ребенком негативно, что убивает в корне любовь к учебе. Да, возможно, он будет делать домашнее задание, но только под присмотром родителей и именно так, как их просили. И как только проверка исчезнет, ​​от желания учиться не останется и следа.

Прокрастинация

В процессе борьбы с этим «беспорядком» вы поймете, как начать учиться, если все ленивы, а вы постоянно откладываете дела на потом. По сути, прокрастинация — это склонность постоянно откладывать дела, особенно важные и срочные. Среди причин такого состояния — заниженная самооценка, перфекционизм, дух противоречия и токсичные психологические установки («лучше синица в руках…»).

Что делать:

Универсального способа борьбы с прокрастинацией не существует — нужно попробовать все существующие методы и найти подходящий для себя.

Более эффективные техники:

  • Категоризация. Предлагается разделить все дела на «важные и несрочные», «важные и срочные», «не важные и срочные», «не важные и не срочные». Осознавайте важность и срочность всего, что вы делаете. Стремитесь уделять приоритетное внимание категориям 1 и 2, экономя время на первых двух.
  • Воспитание трудолюбия. Вы должны научиться получать удовольствие от учебы в школе или университете, а также избавиться от «духа противоречия». Вы не обязаны учиться, это ваш выбор. Никто не будет стрелять в тебя за то, что ты бросил школу. Следовательно, вы не «должны» практиковать, но «выбираете» практиковать: это акт доброй воли.
  • Тайм-менеджмент. Если у вас есть явные проблемы с планированием своего времени, позаботьтесь о тайм-менеджменте и начните планировать свой день. Спланируйте все необходимые мероприятия и выделите для них время с учетом задержек и перерывов на отдых. Однако вы не можете начать следующее действие, пока не завершите предыдущее. Стройте планы на завтра каждую ночь.

Также нужно начать распределять усилия, дать время для полного расставания. Научитесь не брать на себя больше, чем можете. Начните с небольших учебных нагрузок и постепенно увеличивайте их, пытаясь найти свой предел. Помните, что оставляя незавершенное дело, вы тратите намного больше энергии и страдаете от психологического стресса.

Что мешает мотивации старших школьников?

  • стойкий интерес к одним учебным предметам за счет усвоения других;
  • желание выбрать для изучения только те предметы, по которым он будет сдавать экзамен;
  • предэкзаменационный стресс, различные страхи; депрессивные состояния;
  • неудовлетворенность формой обучения, некоторые ощущают недостаток творческих форм учебной деятельности и проблематики;
  • негативное отношение к формам жесткого контроля со стороны учителей и родителей;
  • чувство зрелости и ценности отношений;
  • сохранение ситуативных причин выбора жизненного пути (например, по аналогии с другом);
  • недостаточная устойчивость социальной мотивации долга перед лицом препятствий.

Обрисовав вместе со своим ребенком будущую профессию по своему выбору (например, отдаленную цель), вы можете достичь ближайшей цели: успешное окончание средней школы (получение аттестата, высокие баллы на экзаменах, получение качественных знаний).

Стоит ли заставлять чадо учиться?

Как вы, наверное, уже поняли из этой статьи, заставлять ребенка учиться силой — бесполезное занятие. Это только усугубит ситуацию. Лучше создать правильную мотивацию. Чтобы создать мотивацию, нужно понять, зачем ему это нужно. Чего он добьется благодаря учебе. Например, в будущем он сможет получить профессию, о которой мечтает. А без образования у него не будет профессии и он не сможет зарабатывать на жизнь.

Когда у студента есть цель и представление о том, почему он должен учиться, тогда есть желание и амбиции.

И, конечно же, вы должны иметь дело с проблемами, которые мешают вашему ребенку стать успешным учеником. Следовательно, нет других способов поговорить с ними и узнать их.

Я надеюсь, что эти практические советы помогут вам улучшить успеваемость ваших детей. Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за помощью в психологическом онлайн-консультировании. Опытный детский психолог поможет в кратчайшие сроки выяснить все причины, по которым у ребенка возникают трудности и нежелание учиться. Вместе с вами он разработает план работы, который поможет вашему ребенку почувствовать вкус к обучению.

Мотивация детей к учёбе

Чтобы мотивировать ребенка и вернуть ему интерес к учебе, стоит разобраться, какие бывают типы мотивации. Согласно Энциклопедии детской мотивации, их несколько.

Виды учебной мотивации

Мотивация к учебной деятельности традиционно делится на два типа: стабильная и нестабильная. Первый появляется, когда ребенок чем-то глубоко и постоянно увлечен, стремление к развитию в этой области исходит изнутри. Второй носит кратковременный характер и появляется тогда, когда что-то поразило детское воображение. Это более распространено, и дети легко меняют свои пристрастия, переходя из одного кружка в другой, например, получая удовольствие сегодня от танцев, а завтра от футбола.

Детское хобби
Существуют разные типы мотивации студентов к учебной деятельности:

☑️ Познавательная (стремление к увеличению интеллектуального багажа);

☑️ Коммуникативные (увеличивают круг друзей за счет повышения статуса);

☑️ Эмоциональный (повысить самооценку, получить удовольствие от процесса обучения);

Если ребенок не заинтересован в учебе, это приводит к хронической неуспеваемости. Мотивация ребенка к обучению в подавляющем большинстве случаев зависит от родителей, которые неосознанно допускают ошибки в процессе обучения:

1. Низкая самооценка. Программа не работает. Это случается, когда родители говорят сыну или дочери, что ничего хорошего на пустом месте не получится. И что у них есть прямой путь к дворникам, если они не начнут учиться. Такая позиция заставляет детей недооценивать самооценку, испытывать страх, неуверенность, терять энтузиазм и отказываться от того, что началось при первой же неудаче.

2. Издевательства и обман. Обе эти техники безвозвратно разрушают доверие между родителями и детьми.

3. Слишком высокие требования к ребенку без учета его реальных способностей.

4. Флирт с ребенком, торговля материальными благами с высокими оценками. Если ученик знает, что академическая успеваемость вознаграждается дорогими подарками, это становится привычкой. После этого она начнет просить вознаграждение за успех, а выполнение любой просьбы родителей превратится в торг. С таким образованием ребенок сосредотачивается только на вознаграждении, а не на самосовершенствовании.

Материальная мотивация ребенка
5. Мотивация от успеха. Иногда родители убеждают ребенка, что он должен идти к успеху, прилагая максимум усилий. Это дает ему высокий статус в будущем. В результате из этих детей вырастают люди, для которых успех — главное в жизни, они все делают для этого и добиваются результатов, но готовы пожертвовать всем, в том числе и самими родителями.

6. Слишком большая нагрузка сопутствующих внеклассных занятий. Современные родители часто считают, что ребенка нужно «заряжать» после школы. Его записывают в разные секции и кружки, не оставляя свободного времени. Хрупкая психика может не противостоять такому давлению, и это проявится в безразличии к обучению.

Безразличие к обучению

Внутренняя и внешняя

Внешняя мотивация влияет на ребенка извне: воспитание, присмотр учителя, обещания вознаграждений, оценок или наказаний.

Внутренняя мотивация зависит от ребенка и основана на интересе, любопытстве, гордости и самоуважении. В другом случае — о чувстве стыда и ожидании наказания.

Позитивная и негативная

Положительная мотивация основана на получении вознаграждения: морального (гордость и удовлетворение) или материального (хорошая оценка, привязанность, угощение или подарок).

Негатив основывается на внутренней неудовлетворенности, стыде, страхе, боли, долге, избыточных отрицательных отзывах.

Постоянная и временная

Постоянная мотивация — это мотивация, которая не требует дополнительных подкреплений, таких как похвала или поощрение. Временное же требует постоянного усиления и подогрева интереса. Он исчезнет без регулярного поощрения.

Как правило, дети больше ориентированы на внешние мотивирующие факторы, и их интерес к учебе требует регулярного подкрепления, как самолет требует дозаправки. При этом внутренняя мотивация намного сильнее и стабильнее внешней, а долгосрочная позитивная перспектива более перспективна, чем негативная. Для формирования постоянной положительной внутренней мотивации необходимо привить ребенку чувство успешности, показать, что он легко справляется с учебой.

Рекомендации по мотивации ребенка к обучению

Чтобы вызвать интерес к обучению, необходимо мотивировать ребенка на получение знаний. Какие типы мотивации к учебе? В современной психологии различают внешнюю и внутреннюю мотивацию.

Внешняя мотивация — это то, что родители делают для своих детей, чтобы побудить их к определенным действиям. Эта форма включает похвалу, награды, наказание или поощрение.

Родители ругают сына (мультфильм)

Многие родители пытаются стимулировать интерес к учебе вознаграждением. Практика показывает, что этот метод малоэффективен. В книге «Наказание вознаграждением» психолог и писатель Альфи Кон объясняет, что, когда родители используют вознаграждения, они пытаются контролировать поведение ребенка с помощью того, чего они хотят или в чем нуждаются. Таким образом, он должен соответствовать требованиям, чтобы получить то, что он хочет, но нет никакого интереса к выполнению самой задачи. При использовании внешней мотивации ребенок воспринимает учебные моменты как негативное препятствие на пути к достижению цели.

Внутренняя мотивация — это когда стимуляция связана с содержанием деятельности, а не с внешними обстоятельствами. Благодаря внутренней мотивации ребенок учится получать не награды или награды, а ради самого процесса приобретения знаний: он увлечен процессом и получает от него удовольствие. Благодаря внутренней мотивации детям легче преодолевать трудности и добиваться хороших результатов в школе.

Как мотивировать ребенка учиться? Чтобы восстановить у ребенка желание учиться, родители должны начать с работы над собой:

  1. Это взвешивает обоснованность ваших требований. Все младенцы уникальны, как и их способности, особенности их тела. Если ребенок плохо разбирается в определенной теме, нет необходимости заставлять его показывать нужные ему результаты. В результате из-за давления ребенок потеряет интерес к предметам, которые ему раньше нравились.
  2. Не кладите ребенка под себя, сотрудничайте. Чем старше ученик, тем более справедливыми должны стать отношения. Постройте и обсудите планы на его дальнейшую жизнь, поговорите о его будущей профессии, поговорите о том, чем он хочет заниматься во взрослой жизни.
  3. Дайте ребенку свободу выбора. Сосредоточьтесь на темах, которые интересуют вашего ребенка. Например, если он хорошо изучает иностранные языки, предложите ему посетить языковой клуб или перейти в специализированную область.

Вот несколько советов, как мотивировать детей учиться:

  1. Это показывает, что обучение — это весело и увлекательно. Играйте с ним в увлекательные развивающие игры.
  2. Создайте позитивный настрой. Не ругайте ребенка, когда он отказывается делать уроки, сохраняйте спокойствие и спокойствие. Если вам нужно сделать комментарий, начните с положительного, а затем спокойно высказывайте необходимые мысли. Положительно завершите разговор.
  3. Подавать пример. Когда ребенок видит, что его отец смотрит образовательные программы, а мать читает книги по вечерам, у него возникает потребность в новой информации и знаниях. Журнал «Психология» советует родителям привлекать своих детей к занятиям хобби или занятиям вне дома.
  4. Правильно хвалите, правильно расставляйте акценты. Не говорите: «Вы закончили! Получили наивысший балл на тесте» или «Вы умны! Я так хорошо усвоила материал, и вы отлично владеете предметом». Как пишет психотерапевт Анна Зарембо, конструктивная похвала повышает мотивацию, а сравнительная похвала резко ее снижает.
  5. Зарабатывайте соответствующие материальные награды. За обычный результат не нужно давать «конфетку». Но когда ученик добился успехов там, где раньше не мог успеть, родители могут организовать небольшой отпуск, например, сходить в кофейню.
  6. Поощряйте ребенка развивать чувство удовольствия от возможности делать что-то самостоятельно. Не мешайте выполнять домашнее задание, если ваш сын или дочь справятся с ним самостоятельно. Когда ребенок добивается успеха самостоятельно, он осознает, что после тяжелой работы всегда есть награда: самоуспокоенность.

Любого ребенка можно мотивировать к обучению. Воспользуйтесь советами опытных педагогов и психологов и стимулируйте желание учиться компетентно. Так ребенок скоро поймет, что учиться увлекательно и интересно.

Откажитесь от негативной мотивации

Наказывая ребенка ремнем, штрафом или другим лишением, невозможно привить любовь к учебе. Напротив, он только окрепнет от мысли, что все его проблемы связаны только с математикой или английским языком. К тому же любое проявление негативной мотивации травмирует детскую психику.

Делайте акцент на достижения

Вместо того, чтобы ругать ребенка за плохо выполненное задание, найдите, за что его похвалить: в частности, за определенные части работы, в которой он преуспел, за вопросы, на которые они правильно ответили в тесте, даже если их было всего два. Похвала — еще один секретный ключ к мотивации ребенка.

Интересуйтесь знаниями, а не оценками

Оценки ни в коем случае не являются показателем знаний. Помните, что даже признанных гениев часто ругали и недооценивали. Чаще обсуждайте, что ребенок узнал, вспомнил и как эти знания можно применить. Это сместит акцент с ненужных суждений и сравнений на то, что действительно важно.

Друг и вы конкуренты

Найдите друга, который, как и вы, хочет учиться, получать знания и в будущем найти хорошую работу.

Поделиться своими успехами с другом и даже немного показать себя друг другу — неплохая вещь. Соревнование в получении хороших знаний никогда никому не навредит, напротив, оно будет мотивировать вас приобретать еще больше необходимых знаний.

Друзья, на которых можно равняться

Посмотрите на людей вокруг себя, среди них есть не очень удачливые люди, а есть успешные и удачливые люди в жизни. Обратите внимание на друзей, у которых все хорошо в жизни.

Задумайтесь о том, что помогло им добиться успеха в жизни? Успех, хорошая работа, уважение, продвижение по службе — все это приходит не сразу, а постепенно и благодаря вашим знаниям.

Благодаря полученным знаниям человек прокладывает себе путь в жизни.

Подавайте пример

Родительский пример может как вдохновить, так и свести на нет желание учиться. Нет смысла говорить с ребенком о пользе чтения, если вы не берете в руки книгу раз в год. И как вы можете показать, что вам нужно учиться, если семья демонстрирует совершенно иное поведение? Учитесь вместе с ребенком и подавайте личный пример.

Следуя этим советам, вы можете не только мотивировать ребенка к учебе, но и пробудить в нем исследовательский дух, который будет очень полезен вне школы.

Мотивация на учебу через скетчноутинг

Многие понимают и понимают, что главное в жизни чего-то добиться — это получить знания и многому научиться, но иногда бывает так сложно заставить себя открыть книгу, начать читать, изучать.

Как можно решить эту проблему? Возьмите Эскизную книгу Майка Роде. Руководство по визуализации идей».

Суть этой книги в том, что вы можете писать не только уроки, но и создавать забавные интеллект-карты с различными интересными цитатами, забавными рисунками, смайликами и так далее.

Мотивация через порядок и эстетичность

Попробуйте мотивировать себя порядком и эстетикой. Убери на своем столе, разложи все хорошо и удобно. Купить новые блокноты, ручки, карандаши.

Создайте себе комфорт и красоту на своем рабочем столе, поместите что-нибудь красивое, приклейте свою жизненную цель поверх стола, наблюдайте за ней и изо всех сил пытайтесь ее понять.

Забота

Иногда, чтобы поддержать стрелы мотивации, достаточно быть на связи с ребенком и правильно позаботиться о его потребностях.

Правдивая история. Сам Дима не мог делать домашнее задание, хотя он хорошо понимает и примеры ему несложны. Но его постоянно отвлекали, в результате дело откладывалось на долгое время и результат был не очень хорошим.

В чем проблема и как тут позаботиться о Диме? Задача «делать уроки» слишком велика для неустойчивого внимания Димы. В результате первая стрелка сломана: Дима не может заставить ее работать. Значит, ему нужно разрезать эту работу на съедобные кусочки. Мама запускает таймер на 15 минут и все это время молча сидит рядом с малышом. Дима видит, что сесть осталось совсем немного, и щелчки стрелок напоминают ему о том, что нужно решать дальше. Ровно через 15 минут звонит таймер, Дима бежит на кухню, прыгает в ритме музыки на пять минут и затем возвращается к задаче. Мама не уговаривает, не тренирует, спокойно сидит рядом и устанавливает картинку.

Очень быстро Дима начал делать уроки за 45 минут, а через год научился пользоваться будильником самостоятельно. Теперь она делает домашнее задание без мамы и напоминаний, что все считали отличным.

Другой пример. Мальчик не хотел ходить в бассейн. Маме удалось выяснить, что дело в купальнике! Это был неправильный стиль, и мальчик их стыдился. Проблема решена. Спустя три года подросший мальчик снова отказался от купания. Мама снова провела исследование и поняла, что старший мальчик в группе троллит мальчика. Перешли в другую группу, с удовольствием снова занялись плаванием. Но выяснить, в чем проблема, было не так-то просто. И не было бы ни доверия, ни контакта — и забота не сработала бы, и мотивация плавать исчезла бы.

Ставьте реальные цели

Научитесь планировать учебу, ставить реалистичные цели и достигать их. Вам не нужно делать всю работу, которую вам поручили на неделю, за день, уметь распределять объем работы и выполнять ее.

Очень часто люди не измеряют свои силы и заряжаются неправильно, они очень устают от этого и возникает поломка.

Научитесь заряжать равномерно, чтобы не было усталости и присутствовала сама мотивация.

Делайте все заранее

Вы должны выучить или написать какую-то работу, не откладывать до последнего дня, начать делать это раньше, чтобы уложиться в сроки.

В последний момент могут возникнуть непредвиденные ситуации, отключат интернет или будут много спрашивать по другой теме, не откладывайте задачи и выполняйте их раньше.

«Сделал!»

«Произошло!» «Выполнено!» «Эврика!» Это сенсация для тех, кто пережил ее, и сама по себе сильнейшая мотивация пережить ее заново. Это азарт, эйфория успеха, открытия, успеха. Мозг позволяет себе вознаграждение: порция эндорфинов, запоминает приятный опыт и стремится его повторить. Теперь он готов терпеть больше неудач, скуки и лишений, потому что уже знает, что за ним последует награда. Так тренируется наш мозг. Что мы можем сделать, чтобы закрепить эту цепочку?

чаще нужно организовывать такие ситуации, в которых решающий шаг делает сам ребенок

с детьми легко: например, они не замечают инструкции и очень радуются, когда угадывают правильный ответ (эти рифмующиеся загадки все помнят во время новогодних праздников в детских садах). Со старшим ребенком немного сложнее, но если постараться, то вполне достижимо. Нужно только рассчитать нагрузку таким образом, чтобы она действительно выкладывалась, но при этом не сдавалась и не сдувалась. Задание должно быть трудным, но не подавляющим. Кстати, у хороших тренеров это хорошо получается — про этих людей говорят, что «спорт заставляет расти». Но другие мероприятия, где есть этот «факт!» и есть тот, кто может правильно поставить задачу.

Утешение

Ребенку не всегда удается с первого раза то, что он решил, превзойти самого себя. Участвуйте не только в его победах, но и в его неудачах. Скажите, что вы в него верите и со временем все обязательно наладится. Вы можете привести пример своих неудач, которые при должной осмотрительности обернулись успехом.

Самостоятельный успех

Психологи и педагоги часто отмечают, что современные дети, воспитанные на «сознательном воспитании», более открыты и менее склонны безрассудно выполнять чужую волю. Именно поэтому так важно, чтобы ребенок сам стремился добиться определенного результата. Даже если вы ему поможете, «закрепите» победу, даже вашим предложением ребенок сделает последнее и самое важное открытие сам.

Единые правила для всех

Если у вашего ребенка нет мотивации убирать игрушки, он может почувствовать себя несправедливо обиженным. Например, младший брат не убирается после того, как «он еще младенец». Пусть у каждого будет свой «рабочий фронт». Да, ребенку сложно собирать мелкие детали конструктора, но он может убрать часть своих игрушек, налить корм для питомца или выполнить какие-то другие несложные задания. Если подросток не ходит в кино из-за того, что забыл данное вам обещание, вам также следует отказаться от своих планов, если вы забыли обещание, данное ребенку.

Самое важное правило: мотивация рождается в комфортной и благоприятной среде. Где нет места унижениям, крикам и взаимным оскорблениям.

Поддержка внутренней мотивации

Человек, например, хочет играть на скрипке. Но лень заниматься по часу в день, отказываться от трудностей. А хитов до сих пор нет (это «он сделал!») — концерты еще не рукой подать. Как быть? Поддержка внутренней мотивации означает, что человек постепенно учится радоваться маленьким внутренним победам (он выучил хорошую игру), и это удовольствие настолько велико, что помогает пережить времена, когда что-то идет не так. И здесь есть место для нашего воображения: рассказы о великих, которые тоже не всегда были успешными, и истории их жизни, и создание атмосферы, прослушивание музыки и разговоров «вокруг». Постепенно начинает формироваться образ «себя как скрипача» (не обязательно потом становиться музыкантом, но пока играешь, ты скрипач!), «Ты сам как дзюдоист», «сам как кот» — любовник », который всегда вовремя меняет лоток. То есть внешнее становится внутренним и уже несколько смущает, когда я сегодня не работал или не обслуживала кота.

Как и все другие причины, эта не универсальна и подойдет не всем. Также, в случае музыки или дзюдо, три четверти успеха — это хороший учитель. Но мы тоже важны.

1Планирование будущего

Это работает только с подростками старшего возраста и, опять же, не со всеми. Но если это сработает, вам не нужно беспокоиться обо всем остальном. Но это сработает, если: вы не замените детскую линзу на свою; не расстраивайтесь («какой ты танцор, надо начинать рано, а ты неуклюжий и непослушный»); наша цель — вместе с подростком переосмыслить последовательность шагов, каждый из которых должен быть понятным и соразмерным; подумав, мы не настаиваем: человек имеет полное право изменить свое мнение на любом этапе процесса, это абсолютно нормальное явление, которое не должно нас разочаровывать. Напротив, это довольно удивительно, когда этот метод работает. Но для некоторых это работает! Иногда очень неожиданно. Поэтому мы и пишем о нем.

И еще несколько примеров для иллюстрации:

Поход в магазин к прабабушке: семейные ценности и справедливость.

Также учите английский: в зависимости от ситуации — будьте внимательны (чтобы понять, что именно сложно и скучно, делать это проще и интереснее); совместная деятельность и внутренняя мотивационная поддержка (вместе просмотр увлекательного телесериала на языке); план на будущее (если знание языка играет в этом важную роль).

Завершение уже проигранного командного турнира — это коллективная мотивация.

Решайте математические задачи: если не получается: лекарства, совместные занятия, небольшие награды. Когда выясняется, «готово!» внутренний Если домашнее задание становится важной частью жизни — поддержка внутренней мотивации, планирование на будущее.

Воздерживаться от ссор и лжи: беречь себя (понимать, почему он ругается и лжет, и помогать в этом другим способом); наше одобрение и неодобрение; если причина в импульсивности — небольшие награды; коллективная и семейная мотивация («мы не ссоримся и не лжем, а ты не будешь»); Справедливость.

Заставить его посидеть с младшим братом: забота, совместные занятия (покажите подростку, как не скучно играть с ребенком); семейная мотивация.

Узнать то, на что нет таланта: лечить, совместную деятельность, парадоксальные награды, «он сделал это!».

Как заставить себя учиться, если все лень? ТОП-10 эффективных способов

Эти методы не удивляют новизной, но они чрезвычайно эффективны для повышения мотивации и самоорганизации. Каждый из них, по сути, является неотъемлемой частью создания идеальной среды и приобретения внутренней дисциплины для обучения.

Найдите выгоды

Осознайте реальные преимущества достижения каждой маленькой задачи и главной цели. Понять, как успешная учеба может изменить вашу жизнь. При этом не страдайте перфекционизмом и старайтесь не посвящать свободное время одному занятию. Они не должны становиться самоцелью, они должны оставаться инструментом для достижения цели.

Составьте план достижения цели

Нужно четко понимать, какие именно действия нужно будет выполнить, чтобы получить желаемое. Установите конкретные небольшие задачи, которые необходимо выполнить за определенное время.

Как составить план достижения цели

Осознать, что мотивация не может быть «вечной»

Не думайте, что искра, желание учиться никогда не исчезнет. Новообретенное желание узнавать новое не вечно. Даже при правильно выстроенных процессах мотивация будет цикличной.

В определенные дни желание учиться будет настолько сильным, что вы не сможете оторваться от учебников, снова и снова смотреть обучающие ролики. В другие дни даже на самые интересные уроки не получится. Иногда просто нужно дать себе передышку.

Придумайте поощрения

Поощряйте себя, если не получаете внешних наград. Подумайте о любых доступных подарках, которые вы можете получить после выполнения задания. Это может быть поход в кино, красивая ручка или даже ароматный чай.

Распланируйте свой день

Попробуйте эффективные методы тайм-менеджмента. Каждую ночь составляйте план на следующий день на случай возможной усталости, задержек и неожиданных событий. Действуйте последовательно, старайтесь заниматься утром, а развлечения и работу по дому оставьте на вечер.

Оборудуйте рабочее место

Рабочее место должно быть комфортным — тусклый свет, обилие теней, мешающие локти, немытые чашки отвлекают. Убедитесь, что вы держите его в чистоте — во время тренировки важно чувствовать себя комфортно, в беспорядке этого не добиться.

Определите сроки

вероятность выполнения задачи выше, если она ограничена по времени. Так вы точно знаете, что действовать нужно определенным образом и это время не следует тратить на ненужные и менее важные дела.

Достигайте целей каждый день

Ставьте перед собой небольшие цели и добивайтесь их каждый день. Таким образом вы сможете отслеживать свой прогресс и становиться более мотивированным с каждой успешно выполненной задачей.

Перестаньте отвлекаться

Устраните все отвлекающие объекты: громкие звуки, голоса из открытых окон, социальных сетей и даже еду. Не отвлекайтесь на частые перекусы, старайтесь придерживаться обычного режима питания.

Избавиться от отвлекающих факторов

лучше всего учиться в тихом и укромном месте. Если вас постоянно волнует ребенок или вас прерывает обмен мгновенными сообщениями, интерес к учебе быстро исчезнет.

Не отказываться от помощи

Самообразование — довольно сложный процесс. Некоторые темы могут быть неясными даже после чтения учебника несколько раз и просмотра пояснительных видеороликов. Чувство беспомощности ведет к потере мотивации.

Даже если нет денег на то, чтобы нанять постоянного репетитора, с помощью портала 7hands всегда можно найти учителя на час. Учитель объяснит вам, что вам непонятно, и внесет поправки в план самообучения.

Периодически отходить от установленного графика

Дисциплинированный человек может бросить все свои дела, отказаться от встреч с друзьями только потому, что урок назначен на 18:00. Но если такая стратегия приводит к потере мотивации, расслабьтесь. Урок вряд ли будет продуктивным, если мысли останутся с друзьями в кафе. Осознание того, что вы контролируете свое время, является отличным мотиватором. Отдых с друзьями, вероятно, даст больше мотивации для мотивации, чем урок «через силу».

Как найти мотивацию

Ставьте таймер

Уделите время обучению, а затем сделайте небольшой перерыв. Вы запомните, сколько времени у вас уйдет на занятия и через какое время вы сможете отдохнуть. Вы увидите, сколько времени уделяется тренировкам, и на основании этого сможете сделать выводы: стоит ли увеличивать количество занятий или позволять себе больше отдыха.

Учитесь самоорганизации

Сделайте распорядок дня, пока не поймете, что научились делать важные дела расслабленно и не оставите достаточно времени для отдыха. Избавьтесь от всех неважных занятий — они просто повод откладывать дела на потом.

Как мотивировать ребенка к учебе: советы психолога

Большинство родителей ошибочно полагают, что они не могут мотивировать ученика к учебе и что только учителя могут. Однако без активной помощи семьи мотивация к учебной деятельности не всегда развивается, даже в школе. Намного быстрее и эффективнее мотивация младших школьников будет формироваться совместными усилиями учителей и родителей. Какие методы и приемы следует использовать для развития мотивации к обучению дома? Вот что психологи рекомендуют, чтобы мотивировать студентов учиться:

Чаще читайте детям вслух - будьте для ребенка примером

  • Будьте примером для своего ребенка. Часто можно заметить, что нежелание младшего школьника учиться проявляется во враждебном отношении к некоторым академическим предметам. Например, одни школьники не любят читать, поэтому им трудно воспринимать уроки чтения, другим сложно решать задачи и т.д. Для преодоления таких ситуаций будет полезен пример родителей. Хотите привить любовь к урокам литературы? Чаще читайте вслух, устраивайте семейные чтения, литературные викторины, вечера загадок, конкурсы стихов с поощрительными призами. Любой интересный метод сыграет на развитии мотивации.
  • Создавайте общие интересы. Когда родители хорошо осведомлены об интересах своих детей, им намного легче узнавать новое вместе. Например, увлечение школьника животными поможет сформировать любовь к урокам естествознания, опираясь на артистизм первоклассника, вы можете побудить его читать по ролям, любовь к рисованию может проявиться в интересе к рисованию натуры, обработке геометрические узоры, хорошая логика помогут полюбить математику. Многое зависит от внимательных родителей, которые, хорошо зная своего ребенка, легко могут повлиять на такой важный момент, как мотивация к учебе.
  • Организуйте полезные взаимодействия с коллегами. Семья всегда должна знать, кто друг вашего ребенка. Чтобы получить пользу от общения ребенка со сверстниками, вы можете выбрать для него хорошую среду, например, в кружках, секциях, клубах по интересам. В такой среде, которая отвечает потребностям ученика, он всегда будет стремиться не отставать от других детей, ни в школе, ни в спорте и т.д.
  • Грамотно распределите студенческую жизнь. В своем желании оптимально загрузить ребенка полезными занятиями, чтобы он не оставался бездействующим, родители иногда выходят за рамки своих возможностей. Необходимо понимать, что для младшего школьника важен правильный распорядок дня, когда физические и умственные нагрузки чередуются с отдыхом, увлечениями, играми, прогулками. В младшем школьном возрасте, когда формирование произвольных действий только начинается, ребенок не может самостоятельно контролировать время и действия. В это время важно следить за взрослыми, которые расскажут ученику, как распределять время, какие уроки брать в первую очередь, как совмещать отдых и активность.
  • Никакого сравнения! Ничто так не мешает ученику развивать мотивацию к обучению, как сравнение его с другими детьми. Любящие родители принимают ребенка со всеми его достоинствами и недостатками, понимая, что все недостатки ребенка — это пробелы в их воспитании. Полезно научиться оценивать домашнее задание, классную работу ученика. Для этого желательно почаще связываться с учителем, обсуждая успехи или неудачи ребенка в школе.
  • Эврика (греч. Эврика — я нашла)! Сделайте своего ребенка пионером, создайте эмоциональный настрой при обучении новому. Хорошо, когда родитель узнает с ребенком что-то новое, выражает радость, удовлетворение оригинальным решением какой-либо проблемы, появлением идеи, при этом необходимо подчеркнуть наличие знаний для поиска решений. Для ученика-первооткрывателя обучение всегда доставляет удовольствие.
  • Создайте систему вознаграждения за хорошую работу. Правильное поощрение используется для мотивации учащихся к учебе. Полезно договориться с молодым учеником о том, как будет поощряться его прогресс в учебе. Есть семьи, в которых материальные стимулы являются нормой. Как показывает практика, пока это работает, ребенок по мере взросления обязательно начинает получать хорошие оценки. Гораздо важнее, когда поощрение становится продолжением эмоционального подъема ребенка. Общение с родителями всегда ценно для школьников, поэтому семейные поездки, поездки, экскурсии, прогулки с интересными мероприятиями (в цирк, театр, боулинг, спортивные соревнования) могут быть поощрением. Выбор награды зависит от интересов ребенка. Совместите приятное с полезным, будет весело всей семье!

Объясняйте свое поведение ребенку

Основные типы понимания. Типов нет, но ребенок понимает происходящее благодаря своему опыту и образу мира. Ваши родители спорят? — Они разведутся. У мамы косоглазие? — Я в чем-то виноват. В острой эмоциональной ситуации разрыв между вашим и его пониманием становится еще больше.

Когда очевидно: в прямом разговоре в непринужденной обстановке

Как определить?

  • Спросите, как подросток понял ваши слова.
  • Помните, что подросток живет здесь и сейчас и принимает все на свой счет.

Например: когда родитель ругается за плохую оценку, он беспокоится о будущем ребенка. Ребенок думает, как скорректировать эту оценку в ближайшее время, чтобы родители не ругались, иначе получилось отрицательное «не могу», «родители меня ненавидят”.

Какая связь с мотивацией? Взрослые должны более четко сформулировать, почему они негодуют, ругаются и т.д., если хотят, чтобы ребенок их правильно понял. Тогда их слова будут мотивировать его.

Как повысить мотивацию? В эмоционально заряженных ситуациях говорите о своих эмоциях, а не выражайте их в форме насилия. А если это произошло, объясните, почему, и как можно яснее расскажите о ситуации.

Реагируйте на поведение ребенка правильно

Основные типы. Типов нет. Типичная реакция: ребенок часто чувствует, что его не понимают и не критикуют.

Когда очевидно: в спокойном диалоге

Как определить?

  • Не показывайте, что знаете ответы на все вопросы.
  • Помните, что подросток часто неуверен в себе.

Например: когда родитель ставит перед собой высокие цели на будущее и говорит очень правильные вещи вроде: «Ты должен хорошо учиться и заводить достойных друзей!» — ребенок слышит критику: «Ты сейчас плохо учишься, друзья — ничто.”

Какая связь с мотивацией? Взрослые должны отказаться от абстрактных утверждений и советов во имя лучшего долгосрочного будущего. Поговорим о том, что сейчас беспокоит малыша. Так что он не будет тратить ресурсы на беспокойство об отношениях с родителями и самообороне.

Как мотивировать ребенка? Общайтесь с ребенком как предмет. То есть не просто говорить о том, что вы считаете правильным, а слушать самого ребенка, не упорядоченным тоном говорить о своих интересах и желаниях. Вместе принимайте решения, чтобы ребенок сам брал на себя работоспособные обязательства.

Работайте над собой

Ваш ребенок может найти в Google полезные советы.

Он знает, что хорошо, а что плохо.

В то же время он испытывает перегрузки при нестабильном двигателе космического корабля.

Лучшая помощь для него — это быть мудрым наставником, который не осуждает, не понимает и не помогает разобраться в том, что актуально сейчас. И связать только это «сейчас» — «что я» — «что дальше?» в едином образе и плане действий.

Мотивация — это ваши желания, которые стоят усилий и риска, когда успех никоим образом не гарантирован. Именно на это следует обратить внимание родителям, которые хотят, чтобы их подросток стал более мотивированным. Начать нужно с построения доверительных отношений со своим ребенком .

Скорректируйте самооценку ребенка

Основные типы: переоцененные, недооцененные, адекватные, неподготовленные

Когда очевидно: в мыслях и в поведении

Как определить?

  • Прямые вопросы: кто ты? Какие качества ты знаешь? Что твои друзья говорят о тебе?
  • На что следует обратить внимание? Есть ли у подростка свое мнение или он полагается на то, что о нем говорят другие? Какую оценку его личности вы считаете верной?

Например: подростки часто называют себя ленивыми, невежественными, неорганизованными и полагаются на слова родителей и учителей для повышения самооценки. У них не развилась самооценка.

Какая связь с мотивацией? Мотивация растет, когда человек понимает, чего хочет и на что способен. Иначе человек будет метаться между сиюминутными желаниями.
Как мотивировать ребенка? Надо помочь ему увидеть себя целостным и сложным человеком, выразить свои желания словами. Пусть выглядят глупо и по-детски. Простые желания приводят к величайшим результатам. Вы хотите, чтобы подросток нравился девочкам? Нормально и отлично, а то уже можно думать, как этого добиться и на что можно. И заодно утверждать, что разные девушки нравятся разным парням и вообще обсуждать, почему, например, он взял, что симпатии вызывают только высокомерные и спортивные, а не умные люди.

[spoiler title=»Источники»]

 

  • https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/detskaya-motivatsiya-kak-rabotaet-i-otkuda-beretsya/
  • https://rosuchebnik.ru/material/pochemu-rebenok-ne-khochet-uchitsya-article/
  • https://psylib.org/kak-zamotivirovat-rebenka-na-uchebu/
  • https://advance-club.ru/knowledge/articles/kak_zamotivirovat_rebenka_na_obuchenie/
  • https://info-profi.net/zastavit-sebya-uchitsya/
  • https://psyconsult24.ru/kak-zastavit-rebenka-uchitsya/
  • https://www.nur.kz/family/children/1705897-kak-motivirovat-rebenka-na-uchebu/
  • https://cepia.ru/motivirovat-sebya-na-uchebu
  • https://mel.fm/vospitaniye/intervyu/7912583-motivation2
  • https://www.pravmir.ru/kak-motivirovat-rebenka-pravilno/
  • https://fertime.ru/kak-motivirovat-sebja-na-uchjobu/
  • https://7Hands.com/stati/kak-najti-motivaciyu-k-uchebe
  • https://myintelligentkids.com/kak-motivirovat-mladshego-shkolnika-k-uchebe-psixologi-sovetuyut
  • https://roditeli.maximumtest.ru/cards/chto-vliyaet-na-motivatsiyu-rebenka

[/spoiler]

Опубликовал(а)yusha085
Предыдущая запись
19 креативных способов мотивировать вашего ребенка
Следующая запись
Абдукция: поиск истины через расширение сознания