google-site-verification=_IxU7JVt8RnsSAqrQqM6Kama6bRgC-uSk5heLUxWz3Y
Dizayn bez nazvaniya 19

Как научиться пересказу: эффективные техники и маленькие хитрости

Содержание
  1. Что такое пересказ, и каким он должен быть
  2. Взаимосвязь чтения и пересказа
  3. Секреты человеческой памяти
  4. Разновидности пересказа
  5. Техника быстрого запоминания текста
  6. Что необходимо для формирования навыка пересказа?
  7. Как научиться пересказывать текст
  8. Как научить пересказывать маленьких детей
  9. План работы над пересказом для детей постарше
  10. Упражнения для тренировки
  11. Методы запоминания текста
  12. Техника SQ3R
  13. Чтение вслух
  14. Слова с пропусками
  15. Дерево памяти
  16. Зафиксируйте ваши тезисы, идеи и выводы
  17. Рифма
  18. Пишите о том, что вы прочитали
  19. Образ
  20. Делайте заметки
  21. Матрешка
  22. Рисуйте майнд-карты
  23. Пиктограмма
  24. Пересказывайте
  25. Сосредоточьтесь на контроле
  26. Пропускайте неважные слова
  27. Используйте карточки
  28. Практикуйтесь
  29. Созвучное слово
  30. Эмоции
  31. 5 лучших техник активного запоминания
  32. Как подготовить пересказ близко к тексту
  33. Как научить пересказывать текст с выражением собственного мнения о прочитанном?
  34. Пересказ текстов с последовательным изложением фактов или событий
  35. Как подготовить краткий пересказ текста
  36. Как делать пересказ текста на английском?
  37. Возможные проблемы
  38. Ошибки родителей
  39. Секреты быстрого запоминания
  40. «Классический»
  41. «Древнеримский»
  42. «Викторианский»
  43. Несколько практических советов
  44. Совет №1. Следите за питанием
  45. Совет №2. Занимайтесь спортом
  46. Совет №3. Избегайте перегрузок
  47. Совет №4. Заботьтесь о здоровье
  48. Совет №5.Откажитесь от вредных привычек
  49. Полезные советы

Что такое пересказ, и каким он должен быть

Переписывание — один из важнейших видов работы, объединяющий все школьные предметы, как гуманитарные, так и технические. Обычно под повторением понимается изложение прочитанного текста своими словами.

Важно! Ребенка нужно научить не столько рассказывать, сколько понимать текст. Порочная практика механического повторения или простого запоминания отдельных предложений и абзацев приводит к тому, что в памяти остаются пробелы: тема не понята, а значит, она не изучена.

Школьникам и их родителям не помешает вспомнить, какие требования предъявляются к повторному посещению:

  • Живая речь. Никакого запоминания и зубрежки!
  • Использование при доработке синтаксических конструкций, образных выражений, лексики, взятой из текста.
  • Соблюдение последовательности, логики изложения, определение причинных факторов.
  • Полнота текста. Важно не упустить ни одного факта, базовых описаний. В основном это касается ревизии научных текстов.
  • Выразительность. Самый болезненный недостаток пересмотра — однообразие. Конечно, снова пересказать абзац о структуре лягушки — это весело и озорно. Но переосмысление произведения искусства должно быть захватывающим. Выразительное или ролевое чтение здесь — хороший помощник.

Взаимосвязь чтения и пересказа

Часто неумение повторить или его низкое качество связано именно с чтением вне зависимости от возраста. Чтение и понимание прочитанного — разные процессы. Ребенок читает, но у мозга достаточно ресурсов только для того, чтобы произносить слова и соединять буквы, а не понимать прочитанное. Ребенок может прочитать один или пять раз страницу или десять — ситуация не изменится. Данный текст не становится понятнее, но у ребенка появляется стойкое отвращение к чтению.

Поэтому важно понимать 2 основных момента:
1 проблема не решается перечитыванием текста,
2-кратное чтение только ухудшает настроение школьника.

Чтобы улучшить умение читать и понимать текст, не ориентируйтесь на скорость чтения, а прокачивайте когнитивные функции мозга: внимание, память, логику, скорость реакции.

В этом помогут, например, следующие упражнения:
1. Головоломки. Такая простая игра, как пазлы, развивает внимание, логическое и образное мышление.
2. Алфавитная игра. Распечатайте несколько копий букв алфавита. Предложите ребенку собрать слова разной длины: из 4 букв. Игра помогает лучше запоминать буквы и легче узнавать их при чтении.
3. Игра слов и различные ее варианты:

  • Найдите слова для одной и той же буквы и произнесите их по очереди — кто больше.
  • Найдите слово по последней букве предыдущего слова.
  • Напишите на бумаге длинное слово и придумывайте из него новые.

Все эти вариации игры способствуют увеличению словарного запаса. Ребенок легче читает и распознает уже знакомые слова, оставляя мозгу ресурсы для понимания прочитанного.
4. Переделка коротких текстов в 3-5 предложений. Получите короткие и полные истории.

Помимо улучшения навыков чтения и расширения словарного запаса, существуют различные методы обучения ребенка пересказу текста.

Секреты человеческой памяти

Иногда слышно: у ребенка плохая память, текст не запоминается. Но мало кто задумывается, почему у него плохая память? И можно ли что-нибудь сделать, чтобы это стало лучше? Чаще просто заявляют: ему не повезло с памятью. Это означает, что попытки запомнить содержание текста бесполезны. Дело не в том, что у ребенка плохая память. Вам просто необходимо знать некоторые особенности его работы.

Сейчас широко распространено мнение, что нет необходимости хранить в памяти много фактов — в конце концов, вы можете заглянуть в свой компьютер в любое время и найти нужную информацию. Зачем загромождать память ненужной информацией? Но это глубокое разочарование! Люди, которые жалуются на плохую память, с большей вероятностью будут жалеть свой мозг и боятся его перегрузить.

Вы помните, что происходит с людьми, которые мало двигаются? Их мышцы слабеют и атрофируются. То же самое происходит с нашим мозгом. Еще ему нужна физическая культура. Чем больше мы заставляем работать, тем лучше наша память. И чем больше информации хранится в нашей памяти, тем легче запомнить новую. Мозг можно и нужно тренировать.

Трудности с запоминанием информации связаны с тем, что мы можем одновременно хранить в памяти от семи до девяти единиц информации. Если мы хотим запомнить эту информацию на более длительный период, нам нужно ее немного повторить. Желательно по определенной схеме.

А как большинство школьников преподают уроки? Обычно это так: мы делаем письменные задания, мы читаем устные задания один-два раза. Чаще всего на этом подготовка заканчивается. Прочитанное к следующему уроку незаметно забывается.

А как насчет перевода или выпускных экзаменов? На этом этапе остатки знания исчезли. Это, конечно, касается не всех школьников. Но многих. И не то чтобы они были тупыми и глупыми. Вообще. Среди них есть очень умные и остроумные ребята, которые могли бы добиться значительных успехов, если бы знали несколько секретов о свойствах своей памяти.

Разновидности пересказа

Существуют разные типы представления текста. В любом случае ребенок может делать разные ошибки из-за особенностей изложения.

Основные виды рецензирования:

Разнообразие повторного посещения

  • Подробно. Наиболее распространенная форма подачи отличается максимальной точностью и приближением к исходному тексту. Подросткам бывает сложно начать и закончить пересказ. Они часто искажают факты и говорят с ошибками. При развернутом изложении ребенку следует внимательно изучить и проанализировать текст, а затем снова рассказать его по частям. Также необходимо обратить внимание на художественные приемы, синтаксис и литературные средства выражения.
  • Селективный. Этот вариант требует отправки только части материала. Обзор должен ответить на главный вопрос. Ребенок обычно не может выделить в тексте главную мысль, поэтому ему нужно выделить ключевые моменты рассказа или сказки.
  • Сжатый. Этот тип презентации более сложный, чем подробный. В этом случае необходимо кратко изложить прочитанный текст, не упуская из виду основные детали. Дети часто исключают ключевые факты, искажают тему или теряют логику повествования. Кроме того, могут возникнуть проблемы с передачей диалогов. В этом случае вам следует поработать с детьми косвенную речь и план.

Существует также тип творческой презентации, в которой можно изменить план повествования, интегрировать реинтерпретацию с новыми идеями, инсценировать ее или передать информацию через рисунок. Такое представление прочитанного текста позволяет рассматривать его с разных сторон, а также работать с языковыми средствами.

Техника быстрого запоминания текста

Существует несколько специальных приемов, действие которых направлено на ускорение хранения информации любого объема. Это включает:

  1. Тщательный анализ и понимание читаемых данных, важно понимать, что написано и в чем основная идея изучаемой информации.
  2. Читая визуализацию, то есть старайтесь мысленно подбирать подходящую картинку для каждого предложения или слова.
  3. Прочитав информацию, желательно все, что вы помните, переписать на листе бумаги. Это поможет вам понять, какие данные были ассимилированы, а какие нужно переработать.
  4. Авторское чтение считается отличным помощником для хранения текста, то есть прослушивания данных с помощью аудиозаписей.
  5. Попробуйте перечитывать изученное несколько раз в день.
  6. Чтобы запомнить текст, вы должны прочитать его перед сном.
  7. Чтобы быстро запомнить текст, нужно делать перерывы в период работы.
  8. Комфортная обстановка и отсутствие внешних раздражителей помогут легко хранить большой объем данных.

Что необходимо для формирования навыка пересказа?

Прежде всего, нужно быть осторожным при чтении книги. Нельзя упускать из виду важные детали и события.

Возможно, вам понадобится запастись бумагой и карандашом, чтобы делать пометки об основных местах, нарисовать план, в каком порядке происходят основные события, обратить внимание на главных героев.

При повествовании не обязательно запоминать какой-либо отрывок из книги. Важно использовать привычный стиль разговора, бытовые выражения, которыми можно обозначать мысли из текста.

Пересказ будет интересен, если использовать выразительность речи. Понятно, что рассказать задорным голосом о строении лягушки из какого-нибудь научного журнала не получится. Но передать эмоции при пересмотре произведения искусства будет вполне возможно, если во время чтения вы погрузитесь в текст мыслями и чувствами.

Как научиться пересказывать текст

Короче говоря, повторюсь, это представление прочитанного, кажется, что здесь трудно читать, рассказывать. Но не все так просто, мышление — сложный психологический процесс. С самого рождения ребенок познает мир, все воспринимает заново. Позже с помощью взрослых ребенок начинает называть окружающую его среду своими именами, формируются понятия, и в результате из внешней речи формируется внутренняя речь, которая является мышлением. Вроде сложно, хотя на самом деле все предельно ясно, уровень языкового развития ребенка влияет на процесс развития мысли и отражает его.

Вот почему в раннем возрасте учат ясному мышлению. Но помощь родителей не будет лишней, чтобы процесс изложения не стал для ребенка мучением. Необходимо регулярно уделять время тренировкам, а не форсировать их силой.

Как научить пересказывать маленьких детей

Рассказ следует преподавать детям до школы. Это поможет развить их мышление, память и внимание.

Тексты могут быть небольшими. Ребенок слушает рассказ, а затем его просят сказать одним предложением то, что он только что услышал.

Есть еще один вариант подготовки к повторному посещению. Он также подходит для детей младшего возраста.

Расскажите с важными вопросами.

Прочитав рассказ, взрослый спрашивает, а ребенок отвечает.

К каждому историческому событию должен быть вопрос. Если ребенок затрудняется ответить, не спрашивайте его.

лучше перечитать соответствующий отрывок текста.

Вы можете провести обучение в игровой форме.

Сначала ребенку дается установка: сейчас я прочитаю тебе сказку, ты внимательно послушаешь, а потом ты расскажешь мне, где…, когда…, кто .. и так далее.

Другой интересный (даже игривый) прием — это переосмысление: «сплетни».

Ребенку рассказывают историю. Затем второй взрослый звонит ребенку и просит его «рассказать ему секрет» о том, что он только что узнал.

Маленькие дети любят «посплетничать» (о красоте) и с удовольствием рассказывают отцу (например) то, что им читала мама.

Если вы будете использовать эту технику каждый день, ваш ребенок очень быстро научится «тайком» рассказывать то, что он узнал.

План работы над пересказом для детей постарше

Рекомендуется разделить работу с текстом для старшеклассников на этапы.

  • Словарная работа.

Что касается научной литературы, попросите ученика записать все непонятные слова (обычно они выделены). Теперь необходимо выяснить значение этих слов. В начале работы смысл можно объяснить самому учителю / родителю. В дальнейшем лучше научить ребенка пользоваться словарями и справочниками.

При чтении художественной литературы этот этап можно пропустить, объясняя незнакомые слова уже на этапе чтения.

  • Первое знакомство с текстом.

На этом этапе важно выделить смысловые части.

В научной литературе эти части уже выделены, а отдельные части абзацев обычно соединяются каким-то мыслящим, соединяющим понятием.

Работу можно структурировать так: прочтем первый абзац и ответим на вопрос: «Что здесь написано?». Далее давайте прочитаем второй абзац и снова ответим на вопрос.

В конце чтения мысленно составляется текстовый план, состоящий из выделенных ключевых моментов.

Для удобства составленную базовую схему можно записать. В будущем ребенок научится просто запоминать ключевые моменты.

  • Обобщение впечатлений и совместный обзор.

На этом этапе важно составить резюме, резюмировать, определить цель и основную идею текста и спросить, какое впечатление произвела история.

  • Сделайте перерыв 5-10 минут.

Теперь лучше отвлечься, обратить внимание на что-нибудь другое. Если это происходит в классе, учитель на этом этапе может предложить вид работы, не связанный с текстом. Например, дополните биографию автора интересной информацией, приведите дополнительные примеры из жизни, связанные с темой урока.

  • Повторное чтение.
  • На самом деле повторное предложение.

Здесь важно не заглядывать в учебник / книгу, а попытаться составить пересказ, опираясь на сопроводительный синопсис.

Если вы не можете вспомнить даже начало, попробуйте воспроизвести ассоциации. Предложите ученику вспомнить и мысленно воссоздать ситуацию, которая была при чтении: какие мысли крутились в голове, где был текст — на левой или правой странице были картинки, фотографии, графические изображения, в начале странице или в середине начинается следующий абзац и т д

Когда дело доходит до художественной литературы, попросите учащихся вспомнить — кого им напоминали персонажи, какие ассоциации вызывали образы, описанные в тексте; возможно, учащиеся невольно сравнивали описанные события с событиями своей жизни.

После 2–3 минут таких размышлений можно заглянуть в книгу и глазами пролистать первые несколько строк. Итак, повторим весь текст.

Правильный текст

Чтобы овладеть техникой повторения, текст, который нужно повторить, не должен содержать неизвестных и сложных слов. Это должно быть понятно ребенку. Лучше начать с рассказов классиков, которые они писали для детей: Толстого, Чарушина, Носова.

Правильные акценты

даже если ребенок умеет читать, прочтите текст ему впервые, сделав необходимые акценты в голосе и интонации в тех местах, которые критичны для переписывания.

Поговорите

Прочитав рассказ, поговорите со своим ребенком. Спросите, понравилось ли, было ли понятно, что это было, какие слова были непонятными. Затем прокрутите текст и задайте вопросы о содержании. Это покажет вам план разбора текста.

Во время урока нужно следить за тем, чтобы ребенок в какой-то момент устно описывал участников рассказа. Попросите ребенка объяснить слова и фразы, которые вам понятны и знакомы, устойчивые выражения. Как вы их понимаете.

Впечатление

Проанализировав текст, еще раз спросите, какое впечатление произвел текст на ребенка. Возможно, вам придется добавить что-нибудь от себя, чтобы обобщить смысл истории.

  • Перечитать
  • Прочитайте этот текст снова.

Пересказывайте вместе

Чередуйте с ребенком во время рассказа: пусть начало рассказа будет вашим, потом ребенок возьмет его, затем снова вы и так далее.

Теперь – сам…

После такого переосмысления ребенок должен сам повторить значение. Вы можете делать это как в игре. Например, ребенок заботится о родителе, а затем самостоятельно рассказывает о себе другому или бабушке.

Затраты времени

Сколько вам нужно для этих занятий? Для дошкольника будет достаточно одного-двух раз в неделю. И помните, что занятия с таким учеником должны длиться не более двадцати минут и делать перерывы.

разные способы научить ребенка снова рассказывать

Упражнения для тренировки

1. Распечатайте предложение и разрежьте его на несколько частей, соберите части по смыслу.

2. Подготовьте текст и попросите ребенка вычеркнуть слова, чтобы сократить их, чтобы они сохранили свое значение.

3. Вместе с ребенком выделите ключевые слова в тексте и создайте из них рассказ.

4. Попросите ребенка найти в тексте самые короткие предложения, а затем составьте задание, чтобы дополнить их, например, прилагательными.

5. Предложите ребенку представить, как он поведет себя на месте главного героя.

6. Предложите ребенку «привыкнуть» к роли героя и рассказать историю от имени этого человека.

7. Решайте словесные задачи с помощью логики — это поможет развить вдумчивое отношение к тексту и осмысленное чтение.

Методы запоминания текста

Чтобы эффективно тренировать память, сначала решите, какой у вас тип памяти. Для этого запустите тест, чтобы определить тип памяти.

Возьмите три листа бумаги, пронумеруйте их и прочитайте вслух:

  • Напольная лампа
  • Груша
  • Карта
  • Идет дождь
  • Гусь
  • Круг
  • Собака
  • Простыня
  • Дом
  • Ежедневная газета

На первом листе напишите слова, которые вам удалось запомнить.

Теперь прочтите себе следующую группу слов.

Сказав это, попробуйте представить себе эти элементы:

  • Чайник
  • Самолет
  • Бабочка
  • Ноги
  • Лошадь
  • Стол
  • Свеча
  • Хлеб
  • Книга
  • Велосипед
  • Луна

На втором листе напишите слова, которые вы помните.

Прочтите слова третьей группы, пытаясь записать их в воздухе:

  • Заяц
  • Лыжи
  • Самовар
  • Топор
  • Лодка
  • Ед изм
  • Тайна
  • Стул
  • Печенье
  • Ты

На третьем листе напишите слова, которые вы помните об этой группе.

А теперь сравните источники с тем, что вы написали. Если на первом листе совпадений больше, у вас слуховая память, на втором — зрительная, а если на третьем, то кинестетическая память. У владельцев разных типов памяти есть свои способы хранения.

  1. Перепишите текст

Переписывание поможет вам быстро выучить текст. Этот способ запоминания включает одновременно зрительную и двигательную память. Он больше подходит для людей с зрительной памятью.

  • Длинный текст следует разбивать на абзацы. Перепишите каждый абзац несколько раз.
  • Затем вычеркните в тексте несколько предложений и запишите их наизусть.
  • Усложните задачу и постарайтесь восстановить весь абзац наизусть. Повторяйте это с каждым абзацем, пока не сможете воспроизвести их по памяти.
  • На завершающем этапе повторите весь текст наизусть.
  1. Составить план

Если вам нужно пересказать большой объем текста с сохранением структуры, но не буквально, воспользуйтесь этим методом. Составив план, вы научитесь находить ключевые мысли.

  • Прочтите текст, разделите его на части по смыслу и дайте каждой части название.
  • Напишите черновик текста, в него будут включены названия каждой части и 2-3 основных предложения.
  • По шаблону перескажите текст, сначала посмотрев на шаблон. Затем с точностью, подробно и без подглядывания.
  1. Использовать аудиоматериал

Эта методика подходит тем, кто заучивает материал на слух, помогает быстро выучить текст. При изучении иностранных языков этот метод известен как аудирование, он развивает слуховое восприятие иностранного языка.

  • Сначала прочтите текст.
  • Слушайте аудиозапись текста, читая сам текст.
  • Если вы не воспринимаете весь текст как единое целое, разбейте его на части и работайте с каждой частью.
  • Остановите запись и повторяйте каждое предложение.
  • Слушайте запись несколько раз в течение дня, чередуя другие занятия.
  • Перепишите текст сначала по частям, затем полностью.
  1. Используйте пиктограммы

Этот интересный метод, который «включает» ассоциативную и зрительную память, может помочь вам быстро выучить текст. Подойдет тем, у кого есть фантазия, любит рисовать и запоминать образы.

  • Прочтите текст, разделите его на абзацы и создайте простой графический дизайн для каждого.
  • Перепишите текст по памяти, основываясь на изображениях.
  1. Используйте целостный подход

Этот метод, как следует из названия, использует зрительную, слуховую, тактильную и ассоциативную память.

Он состоит из использования описанных выше приемов и их комбинирования так, как вам больше всего подходит, они помогут вам быстро выучить текст наизусть.

Техника SQ3R

Это поможет вам научиться запоминать текст прочитанного.

Как стоит аббревиатура:

  • обследование — обследование;
  • вопрос — вопросы;
  • читать законы;
  • актерское мастерство — разработка синопсиса;
  • обзор повторяется.

Как продвигается работа:

  1. Текст виден (структура, заголовки, рисунки, введение и заключение).
  2. Задавайте вопросы по каждому абзацу с подзаголовком.
  3. Внимательно прочтите абзац, главу или абзац (не более 4 листов формата А4).
  4. Снова задайте вопрос и ответьте, сделав подведение итогов. Вы можете посмотреть в тексте.
  5. Повторите синопсис. Старайтесь не вглядываться в текст.

Чтение вслух

Канадский профессор психологии Колин Маклеод из Университета Ватерлоо в Канаде (2018) экспериментально показал, что, читая вслух, люди лучше запоминают информацию. На втором месте — запоминание путем прослушивания собственных записей, на третьем — запоминание информации на слух из чтения другого человека.

И на последнем месте по эффективности в результатах эксперимента было запоминание информации путем чтения про себя.

Слова с пропусками

Как научиться читать и запоминать то, что вы читаете, быстро: напишите то, что вам нужно запомнить, но пишите только первую букву каждого слова (или несколько букв, или несколько слов предложения). Прочтите, что вы написали, заполнив пропуски.

Есть специальный тренажер для овладения быстрым чтением (тексты для быстрого чтения):

Инструмент обучения

Дерево памяти

Для хранения большого текста используйте дерево памяти. Если вам нужно запомнить номер телефона или что-то большое и скучное, разбейте его на составляющие.

Представьте себе дерево, на котором есть ветви разного уровня, на которых находятся разные части того, что вам нужно запомнить.

Зафиксируйте ваши тезисы, идеи и выводы

Большинство людей просматривают веб-страницы, не задумываясь, и делятся информацией, которая сейчас привлекает их внимание.

Чего они не делают, так это получения ценной для них информации. Они теряют свои идеи и выводы посреди огромного потока информации. Однако если вы приобретете привычку записывать то, что привлекло ваше внимание, вы не только с большей вероятностью запомните эту информацию, но и примените ее в своей жизни.

Подчеркнуть и подчеркнуть

Если все, что вы делаете, это подчеркиваете и выделяете блоки текста, вы делаете это неправильно. Вы должны что-то сделать с выделенным текстом.

Перед тем, как выделить, задайте себе вопрос: «Это важно для меня.

Я выделяю текст в нескольких случаях:

1. Красивый язык: если мне нравится звучание определенной фразы или фразы. Например, в книге Шерил Стрейд «Маленькие красивые вещи» она использовала фразу «невероятно красивая душа». Я выбрал не просто фразу, я решил «украсть как художник» и использовать ее в одной из своих работ.

2. Исследования для моих проектов: с тех пор, как я писал о человеческом поведении, продуктивности, состоянии потока и нейробиологии, я выделил все, что может иметь отношение к этим темам.

3. Применимые идеи: это могут быть упражнения или особые способы использования чего-либо.

Рифма

Прием часто используется для запоминания правил русского языка. Например:

  1. «Иван родил девочку, велел таскать пеленку» — наизусть случаи. Как я сейчас вспоминаю, учитель русского языка, который знакомит нас с этим детским стишком, и мы смеемся. Но мы вспомнили о случаях. Кстати, здесь совмещены две мнемоники: цепочка слов и рифма.
  2. «Цыганка на цыпочках захихикала» Цыц.
  3. «Жениться уже невыносимо» — наречия с шипящим в конце, в котором мягкий знак не ставится после.
  4. «Давно ели торты — шорт нет!» — запомнить ударение в слове Torti и т д

Вы можете придумать похожие рифмы для чего угодно в жизни: имен, названий улиц и так далее. Эта техника особенно подходит творческим людям.

Пишите о том, что вы прочитали

Выделение прочитанного дает большое преимущество. Кроме того, один из лучших способов улучшить свое понимание — научить кого-то. Многие из моих статей и постов были вдохновлены тем, что я прочитал. Когда мы пишем о том, что читаем, мы не только подкрепляем эти идеи, но и перевариваем их и укрепляем свои личные выводы из них.

Например, кое-что, о чем я писал в последнее время: сосредоточьтесь на работе. В результате написания большого количества материалов по этой теме мое личное внимание к работе значительно возросло. Это также оказало значительное влияние на содержание моей будущей книги.

Образ

Вернемся снова к программе начальной школы: 2 — гусь, 7 — топор и так далее. Подобными изображениями можно заменить любую единицу: знак умножения — ножницы, минус — карандаш и так далее. Если что-то вспомнилось из жизни, то изображение должно быть ярким, красочным, большим.

Делайте заметки

Если вы читаете учебную литературу, не позволяйте своим мыслям течь свободно. Заметки структурируют чтение, помогают уловить важные идеи, указать непонятные термины или спорные моменты в тексте. Используйте поля, такие как заголовки, черновики идей или комментарии на полях.

Матрешка

Если вам нужно связать разные мысли, создавайте пары ассоциаций, в которых один образ следует за другим.

Рисуйте майнд-карты

Если у вас много времени, чтобы запомнить прочитанное, выделите основные мысли и составьте из них интеллект-карту — схему, на которой информация закодирована взаимосвязанными символами.

Для создания интеллект-карты вам понадобится горизонтальный лист бумаги формата А4 и цветные ручки. Графические редакторы на компьютере лучше не использовать, а рисовать все равно от руки: так информация будет исправлена ​​лучше.

В центре листа напишите или нарисуйте основную мысль и обведите ее. Затем направьте из центра столько семантических ветвей, сколько больших логических блоков в вашей интеллект-карте.

Кодируйте темы и подтемы символами, соответствующими их значению, и обведите каждую из них. Нарисуйте символы из одного и того же места, поместив ветви по часовой стрелке, чтобы вы знали, с чего начать чтение интеллект-карты. Выбирайте яркие символы, чтобы они лучше запоминались.

Когда вы закончите рисовать, убедитесь, что вы все поняли. Теперь необходимо выразить интеллектуальную карту. Начните с главного и переходите по часовой стрелке к подтемам.

Затем отложите получившийся рисунок в сторону и нарисуйте еще один по памяти, затем сравните два изображения. Ваша задача — точно повторить оригинал.

Картинка поможет воспроизвести на словах фрагмент текста: в первый раз запомнить содержание, опираясь на интеллект-карту, а во второй раз произнести закодированную мысль самостоятельно, не подглядывая.

Пиктограмма

Создайте несколько изображений (в зависимости от того, сколько слов или фраз вам нужно запомнить) и сделайте из них знак, понятный только вам, своего рода иероглиф. Вы можете сделать несколько таких символов, например, если вам нужно выучить стихи.

Пересказывайте

После прочтения абзаца или главы обязательно повторите то, что вы помните и поняли, чтобы определить, насколько хорошо вы выучили текст. Когда мы проигрываем то, что прочитали своими словами, мы используем самый надежный способ повторения: активное воспроизведение.

Сосредоточьтесь на контроле

По мере продвижения по тексту вы обнаружите, что некоторые разделы полны полезной информации и их трудно читать быстро.

Рекомендуемая литература → Главное о покупателях — форма, достоинства, материалы

Это естественно, и плавный переход от твердого материала к легкому — мера контроля. Помните, что скорость — не единственная составляющая быстрого чтения, не менее важно понимать, что написано.

Чтобы проиллюстрировать это, возьмем две книги.

Первая книга будет плотной и скучной историей. Если нам нужно найти в книге конкретные даты или имена, мы можем сканировать текст и искать нужную нам информацию. Если нам нужно выяснить значение какого-либо события, то мы должны внимательно изучить материал.

Вторая книга — научно-фантастический роман. Пусть это будет причудливая история о семье, попавшей в ловушку в горах, и приключениях, когда они пытаются найти дорогу домой.

Поскольку наш мозг наслаждается второй книгой, нет причин контролировать процесс чтения, даже если мы не получаем подробностей рассказа. Но когда нам не очень нравится то, что мы читаем (книгу истории), необходим контроль, мы должны помнить о том, что мы читали ранее, чтобы не потерять смысл текста.

В этом свете скорость чтения имеет разное значение для разных книг. Для первого случая — особое внимание к управлению, для второго — скорости.

Новички ошибаются, полагая, что скорочтение — это просто скорость. Прежде всего, это чтение.

Пропускайте неважные слова

Не все слова в тексте имеют смысл. Есть так много маленьких непонятных слов, которые не помогают вам понять, и попытки заставить себя прочитать их могут только навредить.

Если мы вернемся к идее, что дополнительные 30 секунд на страницу могут замедлить чтение книги на много часов, представьте, чего можно достичь, исключив все «если», «есть», «а», «то» и другие мелкие, но бессмысленные слова.

Прелесть в том, что пропуск этих слов ни на что не влияет. Потренируйтесь пропускать короткие слова, позвольте вашему взгляду скользить по ним.

Со временем мозг привыкнет автоматически пропускать их, и вы сможете сканировать тексты, теряя большую часть незначительности.

Используйте карточки

Вы можете создавать карточки самостоятельно, покупать их в библиотеке или создавать в приложении для смартфона или компьютера. Напишите фактическую информацию на одной стороне карточки (1242), а на другой стороне, что это означает (Ледяная битва). Сначала выделите в тексте основную информацию, затем перенесите ее на карточки и учите.

Практикуйтесь

К этому моменту вы уже поняли основы, необходимые для быстрого чтения.

Однако, чтобы овладеть этим ценным навыком, вам нужно привыкнуть к сканированию текста. Сначала это будет сложно, но через несколько дней неизбежно станет легче.

практика чтения

Может показаться, что читать быстрее и запоминать больше — очень сложный навык, но это не так. Это всего лишь несколько ключевых концепций и много практики. Это вся система скорочтения.

На этом этапе ваша главная цель — регулярно проводить время за чтением и практикой методов, описанных в этой статье.

Сделайте закладку или поделитесь этой статьей в социальных сетях, чтобы периодически перечитывать ее и проверять, есть ли что-нибудь, что вы пропустили.

Созвучное слово

Чтобы запомнить английские слова (любые новые и трудные или иностранные слова), найдите понятные альтернативы и согласные. Например: слово «мнемоника» можно выучить из фразы «я очень легко запоминаю».

Эмоции

Чтобы быстрее запоминать информацию, включайте в работу эмоции. Вспомните, что вам лучше всего запомнилось в жизни: что наполнено эмоциями (хорошими или плохими). Итак, в случае осознанного запоминания попробуйте связать эмоции. Лучше, конечно, положительного.

Например, вы можете превратить запоминание в игру с другом. Или добавьте активные жесты и мимику и художественно произнесите вслух то, что нужно запомнить.

5 лучших техник активного запоминания

А теперь перейдем к более «вкусному» и поговорим о том, как запомнить прочитанное с первого раза даже без подготовки. Возможно, вы уже сталкивались с концепцией мнемоники: это различные техники, которые позволяют усвоить большой объем информации за короткое время.

1. Визуализация

При чтении следует как можно ярче представить все события и явления, описанные в тексте. Чем «живее» и эмоциональнее будут изображения, тем лучше.

2. Креативные ассоциации

Мало кто знает, но изобретать их — все это искусство. Есть 5 «золотых» правил, которым вы должны следовать, чтобы легко запоминать любую информацию:

  • Не думай. Используйте первое изображение, которое приходит в голову.
  • В ассоциациях должна быть сильная эмоциональная составляющая.
  • Представьте, что вы — главный герой (например, если лимон был на столе, попробуйте его «съесть).
  • Добавьте чушь.
  • Сделайте получившуюся «картинку» веселой.

Как это работает? Допустим, вы изучаете направления живописи и хотите вспомнить, что такое пуантилизм. Вкратце: это одна из разновидностей неоимпрессионизма, где картины состоят из множества ярких пятен правильной формы (основатель — Жорж-Пьер Сёра). О какой ассоциации вы здесь думаете? Представьте себе балерину, которая намазала пуанты лакированной кожей и, кружась в танце, оставляет на сцене изображение разноцветных точек. Он ерзает и случайно ударяет ногой о желтую банку с серой, которая с громким грохотом падает. Вот и наши ассоциации: пуанты с яркими пятнами — пуантилизм и емкость с серой — Жорж-Пьер Сёра.

Как запомнить текст с первого раза

3. Метод повторения И. А. Корсакова

Этот метод основан на том, что мы почти мгновенно забываем большую часть информации. Однако, если вы будете регулярно повторять материал, он прочно закрепится в вашей памяти. Что нужно помнить?

  1. Новую информацию необходимо повторить в течение 20 секунд после ее восприятия (если речь идет о большом тексте — до минуты).
  2. В течение первого дня повторите материал несколько раз: через 15-20 минут, затем через 8-9 часов и, наконец, через 24 часа.
  3. Чтобы надолго запомнить прочитанное, нужно повторять текст несколько раз в течение недели, на 4-й и 7-й день.

Техника очень проста, но невероятно эффективна. Регулярные повторения позволяют мозгу понять, что постоянно используются не просто информационные шумы, а важные данные.

4. Метод Цицерона

Полезная методика для тех, кто хочет уметь запоминать прочитанную в книгах информацию. Суть довольно проста. Выберите какую-нибудь «базу», например, мебель вашей квартиры. Вспомните, где начинается ваше утро, что и в какой последовательности вы это делаете. После этого вы должны «прикрепить» кусок текста к каждому действию, всегда используя ассоциации. Так вы запомните не только суть, но и последовательность подачи информации.

Например, изучая абзац по истории, вы можете мысленно «нарисовать» батальные сцены на прикроватной тумбочке или «отправить» Колумба бродить по ванной.

Лучший способ запомнить прочитанное

5. Метод пиктограмм

Подготовьте чистый лист и ручку. Непосредственно в процессе чтения необходимо мысленно отмечать ключевые слова и моменты. Ваша задача — создать небольшую пиктограмму для каждой из них, которая будет напоминать вам о том, что обсуждалось. Не нужно делать схематичные или, наоборот, слишком подробные изображения, иначе вы не сможете сосредоточиться на тексте и нормально его запомнить. Когда вы дойдете до конца абзаца или главы, попробуйте смотреть только на значки и повторять только что прочитанный текст.

Как подготовить пересказ близко к тексту

Этот тип текста сложен из-за обилия мелких деталей. Но с другой стороны, ребенку не нужно выражать свое отношение к содержанию текста; вам просто нужно предоставить список любой информации или фактов. А это значит, что вам просто нужно запомнить текст и донести его содержание по определенному плану.

Когда начать

Для общих знаний необходимо прокручивать текст глазами (так называемое вводное чтение). Цель: иметь общее представление о содержании текста, определить основную идею, идею (если это художественный текст) или смысловые фрагменты (если это учебный текст). Уровень техники чтения имеет большое значение, так как если ребенок читает плохо, вводное чтение не получится.

Мы пишем только незнакомые термины и слова

Этот этап необходим, потому что у детей, как правило, не очень богатый словарный запас; к тому же в текстах действительно много неизвестных слов, в том числе терминов, которые вам необходимо знать. Такая работа позволяет лучше понять содержание текста, а также помогает расширить словарный запас.

Сделаем краткое резюме

Более внимательное чтение. Читаем абзац (или смысловую часть абзаца, они обычно озаглавлены), отвечаем на вопрос «О чем мы говорим?» Записываем в тетрадь. Таким же образом мы прорабатываем весь текст (или абзац).

Читаем снова

На этом этапе можно использовать разные варианты работы в зависимости от типа памяти ребенка. Если преобладает логико-словесная память, лучше перечитать. Если у ребенка хорошая образная память, а именно зрительная память, вы можете параллельно с чтением составлять рисунки или схемы (рядом с пунктами краткого вспомогательного резюме). Если у вашего ребенка хорошая слуховая память, вы можете помочь ему, прочитав текст вслух. То есть мы используем все, что может помочь запоминанию.

Прочитайте этот текст снова

Рассказываем текст с помощью вспомогательного синопсиса.

Смена деятельности, отдых

Откладываем работу на двадцать минут. В это время вы можете заниматься любыми другими делами.

Перечитывать

Вернемся к обзору. Давайте просто воспользуемся основным синопсисом, не заглядывая в текст. Указываем на пробелы — моменты плана, которые ребенок не мог рассказать, потому что не помнил, о чем шла речь в тексте. Если есть такие пробелы, мы возвращаемся к ним после повторения всего текста.

очень полезно начинать рассказ заново с конца основного выступления, потому что очень часто дети хорошо запоминают начало текста, а последние части его забывают.

В идеале вы должны повторить текст через два часа. Но убедить ребенка в этом не каждый может.

Как научить пересказывать текст с выражением собственного мнения о прочитанном?

В школе почти каждый день ученики сталкиваются с ситуациями, когда им нужно уметь высказать свое мнение по определенной теме, отстоять свою позицию или сыграть роль.

Но для многих даже простой пересказ имеет большое значение, не говоря уже о добавлении собственного видения проблемы в историю. Выпускники школы по большей части вообще не обладают навыками монологической речи: не всегда умеют гармонично и грамотно излагать свои мысли, не знают, с чего начать, чем закончить, как аргументировать свое мнение.

Подобный пересказ строится примерно так же, как и сочинение.

То есть он начинается с введения, в котором необходимо сформулировать исходную проблему или тезис.

Также — основная часть, в которой дается анализ ситуации, возможные пути решения проблемы или аргументы в пользу того или иного тезиса. Аргумент: почему именно эти методы, а не другие.

И последняя часть в виде заключения, где подведены итоги всего сказанного, сделаны выводы. Иногда уместно повторить сказанное во введении.

По этой схеме также можно научить детей строить собственное высказывание. Например: (тезис) Я думаю, что ёжик в сказке «…» очень хорош, потому что (тема) помогла…. Итак (заключение) .. он настоящий друг. Хотел бы я иметь такого друга.

То есть необходимо побуждать ребенка не только рассказывать еще раз, но и высказывать собственное мнение, делать выводы.

Иногда детям просто не хватает языковых средств, чтобы придать своей речи выразительность и полноту. Причина в скудном словарном запасе. Может помочь работа над составлением словаря для каждого текста.

Также следует поощрять детей к использованию так называемых вокальных клише. Это готовые фразы. В том смысле, что не нужно думать, как их сформулировать. Мы автоматически используем их в речи, если они помогают нам лучше выражать и формализовать наши мысли.

Пример:

необходимо уточнить / отметить, что …

Нет никаких сомнений в том, что…

Предположительно …

Кроме того …

В дополнение к сказанному …

И т.п.

Пересказ текстов с последовательным изложением фактов или событий

Многим детям сложно сказать, в чем необходимо соблюдать определенную последовательность событий, не нарушая логики повествования и не перескакивая с одной мысли на другую. В таких текстах, как правило, каждое последующее событие является следствием или продолжением предыдущего. Здесь важно не потерять нить, не разорвать смысловую цепочку.

В этом случае также необходимо разделить текст на смысловые части, составить общий план. Но при перечитывании и повествовании нужно сосредоточиться на выявлении причинно-следственных связей (что из чего следует).

При пересказе текстов с последовательным изложением фактов или событий можно использовать следующую лексику (при необходимости): первый; первый; после этого; в течение; периодически; тогда; тем временем; Наконец…

Как подготовить краткий пересказ текста

Цель — передать общую идею, главную мысль, сюжет текста. Предметы: обществознание, история, литература; произведение искусства.

Пожалуй, это самый сложный вид пересказа, так как здесь необходимо передать суть рассказа своими словами. То есть нужно ухватить в тексте самое главное и отбросить незначительные детали.

А это, как правило, вызывает затруднения у детей.

Этот тип обзора следует начинать сразу после этапа вводного чтения. Предложите ребенку ответить на вопросы: что (и кто) это было? Какое событие находится в центре истории?

Поэтому необходимо находить те моменты, когда описываются события или факты, меняющие ход повествования (сюжета). Запишите каждый этап в краткой форме. Другими словами, мы обозначаем «скелет» текста, освобождая его от всевозможных рассуждений, описаний, лирических отступлений и т.д.

Как делать пересказ текста на английском?

Английский очень отличается от русского, поэтому при редактировании английского текста есть некоторые нюансы, которые не следует упускать из виду, если вы хотите изучить этот язык более тщательно.

Есть два типа пересмотра английских текстов:

  • подробный — это когда текст передается подробно без повторения фрагмента текста;
  • выборочный — это когда на детали в тексте не обращают внимания, а внимание сосредоточено только на теме и идее.

Подробный вид пересказа

  • Новый словарный запас учителя и новая тема обычно подкрепляются подробным пересказом с просьбой отнести их домой. Не считайте это пустой тратой времени, потому что, повторяя на английском как можно чаще, вы укрепите и разовьете свою память, наполните свой словарный запас новыми словами и в то же время попрактикуетесь в разговорной речи.
  • Если вы научитесь правильно, детально рассказывать английские тексты, то вскоре вы сможете более свободно говорить на этом языке в целом, что является трудным для нашего восприятия. Многие студенты не любят пересказывать, а предпочитают просто запоминать материал, даже не понимая некоторых моментов.
  • Но обычная зубрежка не поможет вам быстро и эффективно овладеть английским языком — вы должны его понимать! Воспользуйтесь нашими советами о том, как правильно писать подробные исправления английских текстов.

Детальный обзор требует хорошей подготовки
Детальный обзор требует хорошей подготовки

Как научиться правильно говорить английские тексты в деталях:

  • Если вас попросили подробный обзор английского текста, прочтите его дважды, а если что-то не зафиксировано в вашем мозгу, три раза. Проанализировав предоставленный текст (нужно понять идею и сюжеты источника), работайте над уточнением деталей.
  • Если вы обнаружите в тексте незнакомые слова или даже целые предложения, их следует выделить, перевести на русский язык с помощью словаря, а рядом со словами написать расшифровку. Когда вы все это сделаете, вы откроете для себя как семантическое значение, так и идею композиции, и даже новые английские слова для вас будут откладываться в вашем мозгу.
  • Далее необходимо записать имена главных героев произведения.
  • Найдите в тексте основные фразы и выделите их маркером.
  • Нарисуйте небольшой контур (контур), по которому вы будете работать с текстом. Если на уроке вам не разрешают пользоваться им, но это известная истина: лучше всего запоминается то, что вы пишете рукой.
  • Расскажите по порядку все пункты своего плана на русском языке. А затем постепенно, абзац за абзацем, запишите их на бумаге. Вы должны получить презентацию меньшего объема, чем исходный текст. Вы почувствуете, что у вас все начинает налаживаться. Но не останавливайтесь на достигнутом! Возьмите то, что вы обрисовали на бумаге, и переведите это на английский.
  • Когда вы научитесь пересказывать каждый абзац отдельно, пора переходить к полному тексту. Четко произносите слова своего отзыва, желательно стоя перед зеркалом. Пусть ваши родители или друзья будут вашими критиками прямо сейчас — они поправят вас, если вы допустите ошибку в своем монологе.
  • Не забывайте делать перерывы в работе — так лучше усваивается информация.
  • Когда почувствуете, что уже справились с задачей, необязательно продолжать сидеть на ней, запоминать текст наизусть — лучше перейти к чему-то другому.
  • Быстро «сделайте» глазами задание перед сном и утром перед школой, еще раз закрепите усвоенный материал. Это не займет у вас много времени — просто отсканируйте презентацию «по диагонали», запоминая новые слова и фразы, а также точки в написанном вами плане. Стоит быстро повторить весь английский текст, который вы выучили в последний раз, подготовив себя к позитиву — и вы готовы к уроку!

Дополнительные советы:

  • Если у вас нет возможности использовать свои записи во время урока, вы не должны теряться и пугаться этого — не торопитесь с записями. Если вы вдруг забыли, как переводится английское слово, постарайтесь запомнить его синоним или просто упростите предложение.
  • Но вам нужно запомнить как минимум 10 фиксированных выражений для начала и как можно больше английских слов. Вам обязательно нужно пополнять словарный запас, без этого выучить английский просто невозможно!
  • Если у вас есть такая возможность, выберите интересный текст для рассказа на простую и известную тему — это облегчит запоминание информации, когда вы над ней работаете. Если преподаватель сам дает вам текст, который оказывается не совсем интересным, «включите» в себе актера. Расскажите об этом уверенно и эмоционально, артистично, и публика будет от вас в восторге. И в этом случае, скорее всего, допущенные вами неточности никто не заметит.
  • Если вы что-то забыли, произносите вводные слова «за резинку» — за это время вы сможете вспомнить забытое предложение. Поверьте, никто не будет обвинять вас в том, что вы забыли факты, повороты или слова.
  • Главное уметь правильно преподнести это маленькое раздражение: не стоит долго молчать, в панике вспоминать то, что вы забыли. В таких случаях лучше всего улыбнуться и попросить учителя предложить момент, который вы забыли.

Выборочный пересказ английского текста

  • Выборочно пересматривать английский текст намного проще, чем делать это в деталях. Желательно сделать это в письменной форме. Нет необходимости заострять внимание на деталях источника. Новый словарный запас не требуется.
  • При выборочном просмотре информация просто обрабатывается, а ненужные детали удаляются из текста. Все это сделано для того, чтобы школьники учились читать тексты с пониманием, а не чисто механически. В этом типе пересказа главное — краткость и умение, а чтобы передать саму суть, используйте всего 7-10 предложений.

Выборочно будет проще сделать
Выборочно будет проще сделать

Как выборочно повторить английский текст:

  • Прочтите указанный текст несколько раз, пока полностью не поймете его значение. При этом необязательно переводить все незнакомые слова, это можно сделать для пополнения словарного запаса чуть позже, когда у вас будет на это время.
  • Нет необходимости брать на себя подробный перевод — важно понимать, что написано глобально.
  • Определите основную идею текста и его тему.
  • Обозначьте все, что важно.
  • Некоторые из наиболее важных фраз (не более 5) стоит выделить маркером — они помогут вам рассказать.
  • Далее вам нужно будет повторить текст оригинала, не разбивая его на абзацы. Если при этом возникают трудности, сначала сделайте пересказ на русском языке. Когда вы поймете смысл текста, сформулируйте его по-английски и повторите несколько раз, чтобы закрепить в памяти.
  • После этого сделайте перерыв на час: небольшой отдых позволит вам лучше усвоить новую информацию. А потом стоит еще раз повторить английский пересказ, чтобы закрепить материал.

Не бойтесь создавать оригинальные интерпретации — на самом деле, это совсем несложно. При правильной задаче и творческом подходе вы обязательно добьетесь успеха.

Возможные проблемы

Когда взрослые учат своих детей пересказывать разные тексты, они сталкиваются с трудностями. Некоторым детям сложно передать прочитанную информацию своими словами. Это может быть связано с несколькими причинами:

  • Плохой словарный запас. Когда ребенок только что познакомился с определенными словами, он не может объяснить их или собрать для них синонимы, поэтому ребенок начинает жестикулировать.
  • Отсутствие общения с другими детьми. Обычно дети смело относятся к своим сверстникам и стараются донести до них свои мысли и идеи. Однако дети не так терпеливы, как взрослые, поэтому при общении все говорят быстро и четко. Поскольку родители всегда слушают своего ребенка до конца, ребенок не пытается подобрать нужные слова и медленно о чем-то говорит.
  • Ребенок не умеет читать. Общения с родственниками и сверстниками недостаточно для языкового развития. Ребенка нужно научить читать до школы. Если пропустить этот этап, ему будет сложно идти в ногу со сверстниками. С помощью чтения он сможет пополнить пассивный словарный запас, выходящий за рамки повседневной жизни. В дальнейшем новые слова помогут пересказать прочитанную информацию.

Ребенок не умеет читать

Во время повторения часто возникают другие проблемы. Дети часто нарушают порядок рассказа. Иногда они придумывают события или персонажей, которых не было в тексте. Дошкольники часто злоупотребляют падежами или повторяют одни и те же слова. Также бывает, что дети слишком кратко описывают одну часть материала, а другую — подробно.

Только регулярные тренировки помогут детям правильно рассказывать текст и строить грамотную речь.

Ошибки родителей

Детям интересно узнавать что-то новое вместе с родителями. Однако некоторые взрослые не всегда ведут себя правильно по отношению к ребенку, который только осваивает новые навыки.

Типичные ошибки родителей:

Привычка перебивать ребенка

  • Привычка перебивать ребенка. Если во время обзора взрослый часто останавливает ребенка и указывает на его ошибки, то ребенок может рассердиться, замкнуться и больше не пытаться рассказывать то, что он прочитал.
  • Открытое недовольство. Некоторые родители резко критикуют своих детей, когда они недовольны своей успеваемостью. Такое отношение отбивает у ребенка желание учиться новому, поскольку его самооценка резко падает. Взрослым нужно запастись терпением. Психологи подтвердили, что для ребенка очень важна поддержка и понимание близких.
  • Хранение материала. Если заставить ребенка запоминать текст, он не поймет и не запомнит новую информацию. Без важного понимания ребенок не научится строить грамотную речь.
  • Отсутствие похвалы. Каждому ученику приятно, когда родители хвалят его за старания. Многие дети слишком ленивы, чтобы учиться, и не хотят запоминать новую информацию. Когда родители хвалят ребенка не только за его победы, но и за его старания, у него появляется желание продолжать учиться и справляться со следующими задачами.
  • Сравнение с другими детьми. Когда взрослые сравнивают своего ребенка с его или ее друзьями или одноклассниками, которые более успешны в школе, они не понимают, что именно так у них развивается комплекс неполноценности. Ребенок перестает оценивать себя и впоследствии не справляется с другими задачами.
  • Сложная литература. Обучая ребенка еще раз рассказывать, следует выбирать такие произведения, которые ему будут интересны. Он быстро научится рассказывать увлекательные сказки или стихи, а не скучные и сложные истории. Кроме того, необходимо начинать с коротких текстов, постепенно переходя к объемным произведениям.

Дети часто делают ошибки, поэтому важно делать их правильно и помогать им развить новые навыки. Научиться выражать мысли и пересказывать прочитанное достаточно сложно для любого ребенка. После первых попыток пересказа детей следует похвалить и спокойно объяснить, где их следует поправить.

Секреты быстрого запоминания

Секреты быстрого запоминания

Есть профессии, связанные с запоминанием огромного количества текстов, например, актерское мастерство. У актеров есть свои секреты быстрого запоминания. Вот некоторые из них.

  • Прочтите текст, выделите в нем ключевую идею, можете выделить маркером.
  • Обучайте с энтузиазмом и вниманием к деталям.
  • Разделите объемную информацию на части. Учиться поэтапно и в течение нескольких дней.
  • Вспоминая материал, у вас возникают ассоциации с музыкой, цветами, числами. Именно эти ассоциации помогут быстро «вытащить» информацию в нужный момент.
  • Выучив часть набора, вознаградите себя за свои усилия чем-нибудь вкусным или интересным.
  • Развивайте периферическое зрение, просматривая как можно больше слов.
  • Учитесь, хорошо выспавшись.

«Классический»

    1. Первым делом нужно подготовить тело к предстоящей работе. Прогулка по парку, продолжительностью 15-20 минут, очень поможет; езда на велосипеде, прыжки со скакалкой или плавание. Главное — не переборщить.

Прогулка по парку - приготовьтесь запоминать

  1. Место, где нужно хранить тексты песен, не должно вас ничем беспокоить; желательно промолчать. Главное — уметь сконцентрироваться.
  2. Затем вы можете приступить к чтению текста. Внимательно прочтите, чтобы понять их значение. Обязательно узнайте в толковом словаре значения всех неизвестных слов.
  3. Разделите текст на 7-9 смысловых частей (именно столько может сохранить наша кратковременная память), каждая из которых должна быть озаглавлена ​​цитатой из этого фрагмента, выражающей главное. Записав все заголовки, у вас будет план. Для надежности можно немного перечитать.
  4. Снова начните читать первый фрагмент. Попробуйте сначала произнести предложение, затем второе, третье и так далее, затем сложите все вместе и перескажите часть, не забывая полагаться на цитату из плана. Повторите то же самое с остальными частями.
  5. Если все смысловые фрагменты хорошо запоминаются, переходите к повторению всего текста целиком. Очень часто отдельные слова или фразы никак не запоминаются и постоянно забываются. Если это произойдет, запишите их на листе бумаги, который вы время от времени просматриваете, пока слова не осядут в вашей голове.
  6. Теперь можно немного отдохнуть, постарайтесь не думать о тексте 30 минут; заниматься другими делами.
  7. Через некоторое время повторяем еще пару раз. Ложитесь спать пораньше, чтобы хорошо выспаться. Используя эту технику, даже сложный абзац покажется вам простым и понятным.

«Древнеримский»

Метод был впервые описан Марком Туллием Цицероном, древнеримским оратором, известным своей способностью легко запоминать огромное количество фактов, дат и имен без использования каких-либо записей. Метод поможет быстро научиться воспроизводить любую информацию в памяти. Итак, как пересказать текст с помощью метода ассоциации?

Его суть в создании ассоциаций. То есть в голове выстраивается некая матрица, каждый элемент которой содержит определенное изображение. В дальнейшем при хранении любой информации ключевые части текста должны быть так или иначе связаны. В среднем человек может вместить более 100 различных изображений, что позволяет эффективно хранить большие объемы текста, например, абзац в учебнике.

Давайте подробнее рассмотрим, как создается матрица изображения. Лучше всего брать их в известном вам месте, например, в комнате или на рабочем месте. Главное — наглядно представить все предметы, которые там есть. Начни их заказывать. Стул, диван, компьютер, телевизор, часы, прикроватная тумбочка — все предметы должны быть четко смоделированы в вашей голове. Чтобы не путать, какой элемент уже был, а какой нет, начните представлять, например, сначала левую сторону, затем противоположную и т.д. Для создания большой матрицы используйте одновременно несколько знакомых мест. Теперь вы знаете, как лучше запоминать прочитанное.

«Викторианский»

Метод, описанный преподобным Брэшоу, поможет запомнить любую дату. Он особенно любил студентов-историков, так как каждый абзац легко запоминается. Учиться очень легко. Суть — это кодирование чисел буквами и последующее составление предложений. Адаптированный код для русского языка выглядит так.

Несколько практических советов

  • Текст, который вы читаете перед сном, запомнить намного легче. Утром вы можете быстро посмотреть его снова.
  • Стимул также будет играть немалую роль. Пообещайте себе вознаграждение за свой труд. Например, выучив следующий абзац, побалуйте себя плиткой шоколада.
  • Разделите информацию на смысловые части, по абзацам. Сложные отрывки перечитываются несколько раз. Главное — частые тренировки.
  • Обучение иностранным текстам. Здесь очень поможет слушание; при этом лучше повторить все слова, сказанные после диктора.

Совет №1. Следите за питанием

Рацион должен быть сбалансированным и питательным. Обратите особое внимание на те продукты, которые улучшают память.

Например, по данным исследователей из Американского центра изучения болезни Альцгеймера, к ним относятся яйца, мята, рыба, орехи, темный шоколад, брокколи, шпинат, помидоры, авокадо, бананы, цельнозерновой хлеб.

Совет №2. Занимайтесь спортом

Спорт улучшает настроение и укрепляет память. К тому же вдвойне полезно организовывать физические разминки непосредственно перед интеллектуальными нагрузками.

В 2013 году исследователи К.Л. Хоган, Ю. Мата и Л.Л. Карстенсен провели эксперимент, в ходе которого они обнаружили, что упражнения улучшают память как у молодых, так и у старых.

Совет №3. Избегайте перегрузок

По данным портала Invitro, провалы в памяти, забывчивость и проблемы с усвоением информации могут быть связаны со стрессом, переутомлением, психоэмоциональными, интеллектуальными или физическими перегрузками.

Не лишайте себя достаточного сна, обеда, отдыха и пяти минут отдыха во время работы.

Совет №4. Заботьтесь о здоровье

Высыпайтесь и своевременно лечите соматические заболевания и избавляйтесь от психологических проблем.

Во сне мозг обрабатывает полученную в течение дня информацию и «раскладывает ее по полочкам»: ненужное забывается, новое и необходимое добавляется к уже известному, а если нет основы — кладется в новый. «коробка».

Французские исследователи обнаружили, что сон между тренировками на запоминание способствует лучшему обучению (2016).

Совет №5.Откажитесь от вредных привычек

В 2010 году Стивен Хейшман вместе с командой исследователей экспериментально продемонстрировал вред сигарет и наркотиков.

А в 2013 году ученые из Университетского колледжа Лондона обнаружили, что курение и алкоголь повреждают мозг и ухудшают память.

Также в процессе выполнения какой-либо познавательной задачи мозг человека с вредной привычкой подвергается сильной перегрузке.

Полезные советы

Есть различные техники, которые вы можете использовать, чтобы овладеть навыком рассказывания историй. Следующие рекомендации помогут вам быстро изучить нужный вам материал:

Как научить ребенка пересказывать текст

  • При чтении текста нужно мысленно нарисовать картинку, отражающую суть произведения. Этот метод помогает лучше запоминать образы и события.
  • При чтении текста не следует сразу выделять ключевые моменты или произносить вслух незнакомые слова. Когда ребенок читает один, он лучше понимает смысл текста.
  • Сложную информацию, особенно научную литературу, необходимо читать со смыслом и последовательно.
  • лучше всего разделить длинный текст на 5-7 частей, которые затем следует переписывать по очереди.
  • Текст запоминается быстрее, если читать его перед сном. Этот метод используется, когда вам нужно за короткое время выучить большой текст или какое-либо произведение.
  • Ребенку будет легче пересказать материал, если найдется хороший и внимательный слушатель.

За несколько дней не научишься повторять слова. Только постоянные тренировки позволят приобрести новый навык и повысить успеваемость. Кроме того, способность выражать мысли на грамотном языке поможет развить коммуникативные навыки. Родителям нужно набраться терпения и сделать работу ребенка максимально интересной, чтобы получить быстрые результаты.

[spoiler title=»Источники»]

 

  • https://pedsovet.su/liter/6269_kak_nauchit_rebemka_pereskasyvat_text
  • https://www.razumeykin.ru/publikatsii/pereskaz-prochitannogo
  • https://zapominatlegko.ru/kak-nauchit-rebyonka-pereskazyvat-tekst/
  • https://nauka.club/roditelyam/pereskazyvat-tekst.html
  • https://www.PamyatiNet.ru/pamyat-i-zapominanie/kak-bystro-zapomnit-tekst.html
  • https://logoprav.ru/literatura/pereskazy
  • https://OtvetClub.com/kak-nauchitsya-pereskazyvat/
  • https://brainbuzz.ru/kak-nauchitsya-pereskazyvat-top-5-nadezhnykh-sposobov-dlya-shkolnika
  • https://letidor.ru/obrazovanie/kak-nauchit-rebenka-pereskazu-effektivnaya-tekhnika-ot-pedagoga.htm
  • https://schooleducation.online/polza/shkolniku/kak-zapomnit-tekst-bystro-i-nadolgo/
  • https://gilber.one/sposoby-vsyo-zapomnit.html
  • https://vc.ru/flood/31191-kak-zapominat-i-primenyat-v-zhizni-prochitannoe-perevod
  • https://advance-club.ru/knowledge/articles/kak_chitat_bystro_i_zapominat_to_chto_chitaesh_v_podrobnostyah/
  • https://mentalsky.ru/bystree-chitat-i-bolshe-zapominat/
  • https://FB.ru/article/305492/kak-zapominat-prochitannoe-s-pervogo-raza-effektivnyie-sposobyi-i-rekomendatsii
  • https://heaclub.ru/kak-nauchitsya-horosho-delat-pereskaz-teksta-populyarnye-sposoby-kotorye-pomogut-luchshe-pereskazyvat-anglijskie-i-russkie-teksty
  • https://pamyatplus.ru/zapominanie/bystro-zapomnit-tekst.html

[/spoiler]

Опубликовал(а)yusha085
Предыдущая запись
19 креативных способов мотивировать вашего ребенка
Следующая запись
Абдукция: поиск истины через расширение сознания