google-site-verification=_IxU7JVt8RnsSAqrQqM6Kama6bRgC-uSk5heLUxWz3Y

Как развить воображение и фантазию для реализации своих идей

Что такое фантазия?

Фантазия (воображение) — это создание миров, видений или идей за пределами реального мира. Это творчество, выходящее за рамки конструкций, которые люди часто используют в своей повседневной жизни.

Воображение означает действие или способность формировать мысленный образ чего-то, что не воспринимается органами чувств или никогда прежде полностью не воспринималось в действительности.

Широко обсуждаются абстрактное определение, происхождение и природа фантазии, а также такие широкие понятия, как любовь и творчество. По мнению великих философов Аристотеля, Платона и Иммануила Канта, воображение широко связано с творчеством.

«Креативность возрастает, когда вы начинаете понимать, что многие из ваших фантазий могут быть связаны с тем, что вас интересует», — говорит психолог Джером Сингер.

Воображение, по мнению многих философов, — это высшая свобода из всех, которую никто не может отнять у человека. Величие творческой фантазии во все времена превозносили не только романтики и художники, но и лучшие научные умы человечества.

Некоторые исследователи противопоставляют фантазию знанию. Например, известный ученый Альберт Эйнштейн считал, что ограниченность знаний связана с низким уровнем воображения. «Воображение важнее знаний, потому что знания ограничены, а воображение охватывает весь мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию», — считает ученый.

«Восприятие и воображение связаны, потому что мозг использует одни и те же нейронные схемы для обеих функций», — говорит Грегори Бернс, профессор нейроэкономики и директор Центра нейрополитики в Университете Эмори. «Воображение похоже на движение восприятия в противоположном направлении».

В древние времена люди использовали свою способность фантазировать, чтобы разобраться в непонятном и постоянно меняющемся мире. Посредством творческого повествования они делились мифами о творении и передавали предупреждения будущим поколениям через фольклор.

Психолог Джозеф Кэмпбелл считал мифологию и символизм средством активизации воображения и настройки на коллективное воображение. Он утверждал, что истории, мифы и воображения происходят из коллективного бессознательного: «Поскольку воображение происходит из единой биологической основы, оно обязательно порождает определенные темы».

Ученый считал, что люди делили доступ к коллективному воображению через тему и рассказ. Однако есть свидетельства того, что воображение могло предшествовать языку.

Вера в то, что воображение чем-то уступает логическим рассуждениям, часто убивает и подавляет потенциально великие идеи. Эта вера может не только препятствовать выдающимся открытиям, но также указывает на непонимание той важной роли, которую фантазия играет в жизни человека.

По словам когнитивного психолога Скотта Барри Кауфмана, фантазия затрагивает разные области мозга в зависимости от того, где человек находится в творческом процессе. Другими словами, когда работает воображение, нейронные сети активно взаимодействуют друг с другом.

В частности, три крупномасштабные сети мозга могут помочь понять активность мозга, участвующую в творческом мышлении, говорит Кауфман:

  1. Сеть исполнительного внимания, которая активируется, когда человеку необходимо сосредоточить свое внимание на чем-то (например, сложной презентации или проблеме, требующей включения рабочей памяти).
  2. Предустановленная сеть, которая активируется во время воспоминаний, размышлений о будущем и поиска альтернативных сценариев. Кауфман называет эту сеть «сетью воображения». Это также работает во время социальных взаимодействий, когда один человек пытается представить, о чем думает другой.
  3. Продажа веб-сайтов. Эта сеть отслеживает как внешние события, так и внутренний поток сознания, быстро перемещаясь между ними, в зависимости от того, что более актуально в данный момент. Он собирает всю информацию, поступающую извне, и определяет ее приоритетность, посылая в мозг сигналы, которые он должен обработать в первую очередь.

Исследователи уделяют пристальное внимание изучению сети воображения, чтобы лучше понять способность мечтать, мечтать и мыслить творчески.

Для чего нужно воображение

Воображение — это умственный процесс, необходимый для создания новых изображений на основе существующих идей. Неужели это так нужно всем? Может быть, оставить это художникам, дизайнерам, изобретателям и другим людям, призванным создавать новые образы?

По мнению психологов, ни одно разумное существо не обходится без воображения, поскольку оно приводит в движение мысли, помогает выйти за рамки настоящего и понять будущее, пробуждает чувства, способствует построению планов. Он возник в процессе работы на основе мысли и памяти, что означает, что он работает в неразрывной связи с ними. Без воображения вся человеческая психика обедняет.

Интересный. Фантазия является синонимом воображения, это действие известно всем. Фантазия сопровождает детство человека, делает его незабываемым и нескучным. Все виды детских занятий связаны с воображением.

Каким оно бывает

Есть несколько классификаций. Вот самые распространенные.

По степени интенциональности различают следующие типы воображения: активное и пассивное.

Актив стимулирует человека к творчеству, позволяет творить что-то новое в профессиональной и творческой деятельности. Он делится на:

  • Репродуктивная. Это воссоздание реальных образов, основанное на жизненном опыте.
  • Продуктивный (или творческий) — изображения создаются с помощью дизайна, почти без обращения к опыту.

Пассивное не имеет цели реализовать придуманные идеи. Он бывает двух видов:

  • Непроизвольно. Это непреднамеренное воображение, которое трудно или невозможно контролировать. Сюда входят случайные мысли, сны, галлюцинации.
  • Произвольный. Восприимчивы к контролю и связаны в первую очередь с маловероятными или невероятными прогнозами на будущее. Это наши мечты и мечты.

Разница между воображением и фантазией

Воображение — это тип мышления, когда мы создаем новые идеи и образы «в своей голове» на основе наших знаний. При этом они формируются на основе реальных знаний, то есть теоретически могут быть реализованы. Вот чем воображение отличается от фантазии.

Фантазируя, взрослые и особенно дети придумывают новые, но пока нереальные образы и ситуации. Фэнтези позволяет создать абсолютно любой сюжет, даже сказочный. Чтобы фантазировать, не обязательно учитывать какие-либо законы физики, обладать большими знаниями.

Допустим, нам нужно решить проблему. Воображение потребует нестандартного, но реального и вполне выполнимого решения, основанного на нашем опыте и знаниях. Но с помощью воображения мы можем решить ее так, как захотим. Нет никаких ограничений. Поэтому у детей лучше начинать мышление с фантазий.

Воображение у взрослых развивается за счет расширения кругозора, накопления информации, переживаний и образов. Есть периоды спада и подъема. Последние еще называют вдохновением. Однако ученые пришли к выводу, что вдохновение чаще всего посещает нас в процессе работы, когда мы уже приложили много усилий и поработали.

Вдохновение от работы

Роль воображения в жизни

Воображение нужно не только детям и художникам. Это важно для мышления, памяти, эффективной работы и многого другого. Мы отвечаем на самые популярные вопросы о роли воображения в жизни человека.

Почему воображение важно

Согласно исследованию, опубликованному в медицинском журнале Американской академии неврологии, у людей среднего и старшего возраста, которые занимаются творческой деятельностью, на 73% ниже риск проблем с памятью и мышлением, легких когнитивных нарушений, ведущих к деменции.

Воображение необходимо для важных умственных процессов:

  • Мышление — это процесс решения проблемы от определения условий до получения результата. Именно воображение позволяет мысли представить возможные исходы ситуаций, делать выводы и принимать решения.
  • Память — это способность хранить и воспроизводить прошлый опыт, любую информацию о внешнем мире и внутреннем состоянии организма. Для создания образов воображение опирается на память и использует воспоминания или их элементы. Но есть и обратный процесс: воображение заполняет пробелы в памяти, и негативные воспоминания тоже «исправляются» — так выглядят ложные воспоминания. При этом память не требует высокой нейронной активности, потому что мозг обрабатывает уже знакомую информацию. И воображению нужны новые нейронные связи.

Помогает ли воображение достигать успехов в работе

Эксперты Harvard Business Review считают, что именно ваше воображение позволяет справляться с кризисными ситуациями. Согласно исследованию Института Брюса Хендерсона, 14% компаний смогли противостоять рецессии и конкурировать за счет инвестиций в новые точки роста в бизнесе — чтобы увидеть эти точки, вам нужно проявить изобретательность и представить, какие пути развития могут быть успешными.

Правда ли, что у детей воображение лучше

У детей действительно активнее работает воображение — взрослым мир знаком, а ребенок только начинает его осваивать. Чтобы наблюдать, создавать и понимать новые образы, требуется воображение.

Во время конференции TEDxTucson доктор Джордж Лэнд рассказал о давних исследованиях НАСА в области творчества: 1600 дошкольников в возрасте от 4 до 5 лет поставили перед собой задачу решить проблему по-новому. По результатам тестирования 98% детей набрали баллы на уровне «творческих генов». Спустя пять лет только 30% той же группы остались на том же уровне, еще через пять лет — 12%. При тестировании на более чем 1 миллионе взрослых в возрасте около 31 года было обнаружено, что только 2% имели такой же уровень творческого гения.

Кандидат психологических наук Александр Веракса отмечает, что недостаток воображения у ребенка является признаком патологических процессов, чаще всего синдрома раннего аутизма: без воображения невозможна игра, с которой ребенок испытывает «взрослые» обязанности. — готовка, вождение автомобиля, растить детей.

Как понять, что у человека нет воображения

Нет людей без воображения: хочет человек того или нет, его мозг создает образы. Однако некоторые не могут мысленно воспроизводить звуки и визуализировать. Ученые называют эту особенность афантазией. Согласно исследованию когнитивного и поведенческого нейробиолога Адама Земана, люди с афантазией мечтают, но не могут создавать визуальные образы в реальности и часто страдают нарушением памяти.

Есть люди с противоположным явлением: гиперфэнтези: им достаточно послушать слово «дракон», чтобы представить себе форму его хвоста, текстуру его чешуи и цвет пламени из его пасти. У большинства людей умеренное воображение, но есть способы улучшить его.

Способы развития воображения

Мнемоника для развития памяти для взрослых и детей — методы и приемы

Активность воображения наиболее проявляется у детей младшего и подросткового возраста, познающих окружающий мир. Некоторые его аспекты иногда не осознаются в реальности, поэтому на помощь приходит воображение, например, как представить себе Вселенную, иные миры, вымерших животных, жизнь древних людей. Психологи утверждают, что если у дошкольников будет богатое воображение, познаваемый им мир будет для них более разнообразным.

А взрослые, слабее ли их воображение? Многие специалисты уверяют, что каждый взрослый может и должен думать о том, как развивать воображение, ведь работа, учеба, жизненные обстоятельства иногда требуют нестандартных решений.

Творческое воображение можно развить эффективными способами

Творческое воображение можно развить эффективными способами

В психологии известны действенные способы развития воображения:

  • Визуализация — это простейшее действие, заключающееся в мысленном воспроизведении определенного объекта в деталях. Чтобы овладеть этой техникой, лучше всего начать с легкой и увлекательной игры. Например, на работе представьте себе интимный вечер за чашкой кофе, фантазируйте о каждой детали, запомните аромат, вкус, соединяя как можно больше чувств. Таким образом, можно воспроизводить разные события. Если вам сложно визуализировать реальные события, вы можете использовать инциденты из книг.
  • Ассоциация — это классика, которую можно найти в любом учебнике логики. Суть методики состоит в том, чтобы подобрать для данного изображения другие связанные с ним, то есть объединить. Например, слово «отпуск» нужно выбрать все слова, которые его обогатят: поезд, самолет, путевка, чемодан, море, чайки, солнце, пляж, песок, экскурсия. Чем больше будет выбрано изображений, тем лучше будет развиваться воображение. Пиком развития может быть ситуация, в которой связаны не только реальные, но и абстрактные понятия. Например, грустное, веселое, жизнь, красота.
  • Творчество — это увлекательный способ заставить работать воображение. Создавать, создавать красоту в окружающей среде — это природа человека. В современной жизни эта техника известна как хобби. Вы можете придумывать уникальные вещи — картины, модные новости, дизайн интерьеров, работы и многое другое, без чего человеческая жизнь невозможна. Если идей для вдохновения не хватает, надо ехать туда, где их много: в картинную галерею, выставку современного искусства, уникальные предметы. Все зависит от того, чем человек хочет заниматься.
  • Игра — самый простой и увлекательный способ развить воображение. В настоящее время среди взрослых и детей становятся популярными различные развивающие игры, суть которых заключается в творческом управлении персонажем или действием: «Воображариум», «Загадки да Винчи», «Тетрис» и многие другие.

Игры и творческие занятия помогают воображать и фантазировать

Игры и творческие занятия помогают воображать и фантазировать

У детей и подростков

Для развития воображения у детей подойдут творческие игровые задания. Основная цель — пофантазировать на основе составления новых образов из предложенных элементов:

  • На практике часто используется классическое упражнение «Кляксы», которое коснется не только ребенка, но и ребенка школьного возраста. Никакой специальной подготовки не требуется. Берется лист бумаги, складывается пополам, на середину сгиба наносится капля жидкой краски. Нужно прогладить складку и снова развернуть. Рассмотрите получившиеся разводы, представьте, что это могло быть? Полезно организовать конкурс на самое нестандартное решение.
  • Развитию воображения способствуют занятия на тему «Подумай и закончи». В цикл таких упражнений входит прорисовка незавершенных контуров, что полезно для творческой фантазии.
  • Подвижные игры хорошо развивают воображение на каждый год жизни, начиная с дошкольного возраста. Особенно они пригодятся семьям с детьми разного возраста. Например, старший бросает мяч со словом, ребенок должен вернуть его со словом, обозначающим новое изображение того же предмета. Чем смешнее новый образ, тем больше интерес к занятиям. Например, писатель, читатель, прогулочная обувь, сумка для переноски. Побеждает тот, кто придумал самые смешные картинки.

У взрослых людей

Не зря говорят, что взрослый в душе остается ребенком, поэтому можно использовать все приемы, которые обычно применяют по отношению к детям. Игровые и творческие занятия могут иметь разное значение, но не меньше порадуют взрослых. Психологические сайты предлагают множество творческих игр, которые люди могут привнести в свою повседневную жизнь. А для игры нет необходимости выкроить дополнительное время в напряженном графике. Вы можете играть по дороге на работу и дома, в пробке, в отпуске, когда встречаетесь с друзьями. Наиболее популярны:

  • Друдли (англ. Doodle — каракули, загадка — загадка) — абстрактные изображения, в которых нужно видеть изображения любого объекта. Имея хорошее воображение, можно увидеть несколько изображений на одной фотографии. В задании нет правильных или неправильных ответов, главное оригинальное решение.
  • «Буриме» (по-французски Attack-rimés — «рифмовать концы») — литературная игра, главным правилом которой является составление шуточных катренов на заданную тему. Лучше сочинять неожиданные и странные рифмы, которые помогут напрячь мозг, пофантазировать, придумать юмористические продолжения. Для начала пригодятся стишки любого стихотворения, например, лучи ручьев, заснеженные луга.
  • Развивают воображение такие творческие увлечения, как вязание, шитье кукол, вышивание картин, рисование, плетение виноградной лозы, рисование бисером, пазлы и многое другое. Главное — найти время для любимых занятий, где можно дать волю своей фантазии.

Человеку нужно найти время и возможности поработать над улучшением своего воображения

Человеку нужно найти время и возможности поработать над улучшением своего воображения

Воображение и возраст

Детство — не единственное время, когда развивается воображение. Проходит это в несколько этапов:

  • Детство;
  • Переходный возраст;
  • Молодость.

Каждый из этих трех периодов имеет свои особенности и стимулы.

Как развить воображение и фантазию для реализации своих идей
В младенчестве ребенок познает мир как таковой. Образцовое мышление еще не сформировалось. Все происходит впервые, все новое, все вызывает любопытство. Мозг в этом возрасте работает очень быстро. Это заложено в самой природе. При этом ребенок еще ничего не знает об окружающем мире.

Сказка кажется такой же реальной, как и повседневная жизнь. Он не анализирует, он просто все принимает как должное. Е.Е. Кравцова.

Подросток думает иначе. Он ищет свое место в реальном мире. Его воображение основано на настоящем, но в то же время он рисует образы будущего. Сны становятся важной частью мышления. Иногда безумно и наивно, но уже рационально.

Подростковый возраст ставит перед человеком другие задачи. А сам он уже другой — с более-менее консолидированными, более устойчивыми, более эрудированными взглядами. Умеет далеко смотреть и мыслить творчески, свободно, не загоняя себя в рамки. В зрелом возрасте эта способность может уменьшиться под давлением неблагоприятных обстоятельств.

Приемы для развития воображения у взрослых

У всех есть воображение. За исключением того, что в одних она развита хорошо, а в других, по логике, отодвинута на второй план и нуждается в «стимулировании”.

Подумайте, что вам нужно сделать, чтобы стимулировать развитие воображения:

  1. Замените просмотр телевизора подходящим хобби. Сериалы и телешоу — это форма пассивного отдыха, не требующая умственных и творческих усилий. Но любое творческое занятие прекрасно развивает воображение и в то же время делает счастливее. Вам не нужно быть экспертом в рисовании, лепке или написании стихов — просто создавайте для своего удовольствия. Но о том, как развивать творческие способности, вы можете прочитать в нашей отдельной публикации.
  2. Слушайте музыку без слов. Готовые тексты песен вдохновляют на чужие мысли. Даже когда мы слушаем песни на незнакомом нам языке, это ограничивает пространство для размышлений. Соберите подборку самых разнообразных мелодий и попробуйте найти для них свои слова или картинки. Лучше использовать для этого блюз, джаз или классику. Но здесь, как говорится, дело вкуса. Кстати, можно попробовать смотреть фильмы без звука, пытаясь понять, о чем идет речь.
  3. Читайте книги разных жанров. Художественная литература и фэнтези особенно полезны для воображения.
  4. Вести дневник. Вы можете записывать любые интересные мысли, сочинять истории или просто рассказывать, как прошел ваш день. Письмо отлично стимулирует воображение и полет мыслей.
  5. Получите новые впечатления. Посещение выставок, посещение музеев, общение с интересными людьми, замена знакомых путей на новые, учеба, путешествия.
  6. Не стесняйтесь мечтать — Мечтать могут не только маленькие дети. Взрослым также полезно фантазировать о ярком будущем. Развеет скуку и разовьет воображение.

Вот несколько задач.

Проблема № 1. Представьте себе треугольник, каждая сторона которого равна 2 метрам. Теперь от основания этого треугольника мысленно проведите линию вправо, еще 2 метра. Затем проведите точно такую ​​же линию справа сверху, параллельно первой, и соедините их концы вместе. Какую сумму вы получили? Никаких записных книжек! Просто используйте свое воображение.

Проблема № 2. Это упражнение потребует самопроверки. Ниже я назову слова, и вам нужно представить их в своей голове. Каждому образу нужно присвоить балл:

  • если нет изображения — 0;
  • если слабый — 1;
  • хороший имидж — 2;
  • очень яркий и отчетливый — 3.

Итак, слова разделим на несколько категорий:

  1. Виды — авто, воробей, вишня, супермаркет.
  2. Слуховые аппараты: лай собаки, школьный звонок с урока, гром.
  3. Тактильно: кошачья шерсть, ветер, божья коровка ползет на кончиках ваших пальцев.
  4. Обонятельный — клубника, свежесрезанная трава, чеснок, огонь.

Вы можете добавить любое изображение в показанные категории.

Перед выполнением следующего упражнения рекомендую прочитать, что такое ассоциации.

Задача № 3. Вам нужно выбрать ассоциации объектов для разных цветов. Например, когда вы слышите фиолетовый цвет, что вам приходит в голову? Возможно, это баклажан, машина такого цвета, оттенка радуги и т.д. А что насчет оранжевого, серого, бордового? Соберите как можно больше предметов или явлений.

Проблема №4. Друдла нам поможет. Это графические пазлы, представляющие собой обычные изображения, которые необходимо выполнить для получения значимого предмета. Это можно сделать в одиночку или в компании.

Как может происходить процесс:

  • Каждый игрок по очереди дает свою версию того, что показано на картинке. Те, у кого нет версии, будут исключены из игры. Акция продолжается до тех пор, пока не останется победитель.
  • Руководитель игрока рисует графическую модель и предлагает остальным участникам придумать продолжение. Побеждает тот, у кого больше идей.

Ниже я привел пример того, как выглядят друдлы.

Неуклюжая игра

Методы и упражнения для детей

Маленькие дети в основном копируют поведение взрослых. Поэтому, если вы хотите развить у своего ребенка воображение и фантазию, развивайте эти навыки в себе. Вот несколько советов:

  1. Прочтите вместе с ребенком книги с интересным сюжетом, затем обсудите детали, спросите, как могли бы выглядеть персонажи, если бы он сам их нарисовал. Подросткам можно предложить прочитать произведения Жюля Верна, братьев Стругацких.
  2. Задавайте необычные вопросы. Например, поинтересуйтесь, какими сверхъестественными способностями ребенок хотел бы быть наделен, или какое животное, по его мнению, лишено природы. Что, если электричество исчезнет навсегда или люди будут жить под водой, а рыбы — на суше?
  3. Спросите, как изменилась бы жизнь ребенка, если бы он вдруг стал размером с карандаш или, наоборот, стал размером с гиганта. Дайте ему помечтать и расскажите, как мог бы пройти его обычный день.
  4. Предложите ребенку представить себя растением, камнем, птицей, динозавром, акулой, насекомым и т.д. Задавайте вопросы о том, что она чувствует, какие у нее желания, чего или кого она боится и т.д.
  5. Сыграйте в мультфильм, который ребенок еще не видел, и попросите его воспроизвести его в случайном порядке. Кстати, вы можете брать на себя роли разных героев и вместе тренироваться.

Приемы создания образов воображения

Для создания образа объекта в воображении используются следующие методы создания образов воображения:

  1. Комбинация. Отдельные объекты или элементы меняются местами, чтобы создать необычную новую комбинацию. Этот прием используется при написании картинок, книг, стихов, при совершении новаторских открытий. Для совмещения предметов не используйте простое механическое сочетание отдельных сторон предмета. Новый образ получается в результате сложных аналитических и синтетических действий, трансформирующих неузнаваемые элементы. Это метод, который используют художники и писатели, адаптируя отдельные элементы к уже существующей идее.
  2. Агглютинация. Частный случай комбинирования, суть которого заключается в получении нового изображения путем склеивания отдельных изображений в единое целое. Примером может служить сочетание частей тела человека и животного в сказочном герое. В технике агглютинация нашла применение при создании троллейбуса («склейка» автобуса и трамвая).
  3. Акцентуация. При создании нового изображения некоторые части старого опускаются, а другие выделяются. Сделав акцент на цвете, но опуская размер предмета, вы можете получить совершенно новый предмет.
  4. Заточка. Частный случай акцентуации. Внимание акцентируется на росте, весе, размере персонажа, предмете. Например, вы можете использовать гигантский рост гигантов и незначительный размер Дюймовочки.
  5. Схематизация. При рассмотрении объектов различия стираются, отдельные представления сглаживаются, а общие характеристики раскрываются. Используется для создания научно-технических объектов.
  6. Печатать. В процессе набора основные и повторяющиеся элементы проецируются на отдельное и совершенно новое изображение. Происходит синтез отдельных изображений. Этот прием используется в литературе.

Использование вышеперечисленных приемов значительно облегчает задачу развития воображения у взрослых.

Книги, развивающие воображение

Многие рационально мыслящие люди отказываются читать книги, написанные в жанре научной фантастики и фэнтези, не читают сказки и рассказы, в которых сознательно врет автор. Они считают, что такое чтение предназначено для детей и подростков и недостойно взрослого. На самом деле это не так.

Интересные сказки и фантастические рассказы помогают развивать воображение не только у детей, но и у взрослых. Если читать что-то подобное не интересно, вы можете изучить одну из следующих учебных книг:

  • «Шесть мыслящих шляп» (Эдвард де Боно);
  • Игры разума (Михаил Михалко);
  • «Способы развития памяти, образного воображения, мышления» (Игорь Матюгин).

Интересными, но далеко не научными трудами, позволяющими существенно расширить границы разума, являются книги для развития воображения следующих авторов:

  • Стивен Кинг;
  • Джоан Роулинг;
  • Майкл Крайтон;
  • Патрик Зюскинд;
  • Михаил Булгаков.

Стоит еще раз остановиться на том, что чтение научной фантастики помогает развивать воображение до небывалых размеров. Именно поэтому маленькие дети так легко пишут анекдоты о своих игрушках, родителях, друзьях, а взрослым это сложно. В детстве все фантазировали, но по мере взросления забыли об этой способности.

Человек вполне может существовать без воображения, но способность воссоздавать новые образы и идеи никогда не бывает лишней.

Советы актеров по развитию воображения

Развитие воображения — не самоцель для актера и художника. Все упражнения и прокачка направлены на развитие творческого мышления. Широкое общее развитие воображения с помощью театральных игр можно приравнять к получению разностороннего жизненного опыта и послужить тренировкой ассоциативной памяти.

Начать упражнение можно с воспоминаний о любом событии, вещи. Восстановить события, детали, некоторые мелочи. Сделайте несколько снимков и подробно рассмотрите, представьте, как он трансформируется в другой объект, развивается и т.д.

Таких приемов много, среди которых есть системы для профессиональных актеров. Но будь то развитие воображения для сцены или в повседневной жизни, помните, что лучшие фантазии — позитивные и яркие. И именно вы можете сделать мир вокруг себя немного добрее и лучше сегодня и сейчас!

Грамотный и красивый язык, умение владеть собой, контролировать эмоции обезоруживает даже самого агрессивного человека. Всем этим навыкам научит детская театральная школа в Москве

[spoiler title=»Источники»]

  • https://4brain.ru/blog/fantazija-chto-eto-takoe-kak-ona-rabotaet-i-kak-ee-razvivat/
  • https://srazu.pro/razvitie/razvit-voobrazhenie-vzroslyx-detej.html
  • https://iklife.ru/samorazvitie/kak-razvit-voobrazhenie.html
  • https://vsvoemdome.ru/psihologiya/samorazvitie/kak-razvit-voobrazhenie
  • https://trends.rbc.ru/trends/education/6149ced89a7947ff4b36b840
  • https://familystr.com/samorazvitie/osnovnye-puti-razvitiya-fantazii-i-voobrazhenie-u-vzroslyh/
  • https://www.PamyatiNet.ru/pamyat-i-zapominanie/voobrazhenie.html
  • https://www.Teatr-Benefis.ru/staty/akterskoe-masterstvo/razvitie-fantazii-dlya-vseh-teatraln/

[/spoiler]

Опубликовал(а)yusha085
Следующая запись
Как заставить себя работать, когда мотивации нет