google-site-verification=_IxU7JVt8RnsSAqrQqM6Kama6bRgC-uSk5heLUxWz3Y
Dizayn bez nazvaniya 11

Какая музыка помогает сконцентрироваться?

История

Когнитивная нейробиология музыки началась в 1990-х годах. Первое исследование, опубликованное в этой области, появилось в журнале Music Perception в 1988 году и было написано американским психологом Питером Джанатой, который сейчас возглавляет нейрофизиологическую лабораторию Калифорнийского университета в Дэвисе. Он был посвящен восприятию трезвучий или тонических гамм и определению звуков, не принадлежащих к этим сериям.

Оливер Сакс

Современные нейробиологи, занимающиеся когнитивной музыкой, ищут ответы на ряд вопросов:

  1. Какие структуры мозга активируются при прослушивании, исполнении и сочинении музыки?
  2. Какие части мозга отвечают за определение высоты звука, ритма и тональности?
  3. Есть ли отличия в структуре мозга профессиональных музыкантов?
  4. Отличается ли восприятие музыки на нейрофизиологическом уровне у мужчин и женщин?
  5. Каковы нейробиологические основы внутреннего слуха: способность отчетливо визуализировать отдельные звуки, мелодические и гармонические конструкции?
  6. Каковы нейрофизиологические основы абсолютного слуха?
  7. Каков нейрофизиологический механизм эмоционального воздействия музыки?
  8. Каковы нейробиологические основы музыкальной памяти: способность запоминать высоту и последовательность звуков?
  9. Каковы нейрофизиологические причины конкретных музыкальных расстройств (таких как амузия — потеря способности понимать музыку, слуховая агнозия — нарушение распознавания звука, звуковая аритмия — неспособность слышать ритм и т.д.)?

Ведущими современными исследователями в этой области являются такие ученые, как Дэниел Левитин (автор двух успешных книг по когнитивной нейробиологии музыки: This Is Your Brain on Music: The Science of a Human Obsession и The World in Six Songs: How the Musical Brain Created Human Nature), Ирэн Дельеге (глава Европейского общества когнитивного музыковедения 4), Дайана Дойч, Нина Краус, Кэрол Л. Крумхансл (пионер в области исследования слуха), Оливер Сакс, Роджер Шепард.

Кто «дирижирует» головным мозгом?

Справиться со стрессом в современном мире становится одной из важнейших проблем. Крайне важно уметь контролировать эмоции и вовремя избавляться от стресса. Это снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний, патологий нервной системы, злокачественных новообразований…

Музыка с древних времен была одним из самых доступных способов справиться со стрессом. Он может снизить активность области мозга, ответственной за эмоциональные реакции в целом и за генерацию страха в частности, — миндалевидное тело или миндалевидное тело.

Чтобы понять, что тревога в некоторых случаях может быть ложной, миндалевидное тело должно находиться под контролем лобных долей мозга. Поэтому важно вовремя «включить» эти части мозга, чтобы они лучше использовали свою доминирующую роль по отношению к миндалине. Исследования показали, что именно лобные доли координируют действия других нервных структур, поэтому их часто называют «проводниками» мозга.

Музыка — это уникальный способ передачи информации в лобные области, что в любой момент времени нет объективных причин для стресса. Следовательно, если нет опасности, нет необходимости мобилизоваться.

Стресс, рутинные действия по автоматизму приводят к образованию устойчивых нейронных связей, но для оптимального функционирования мозга необходима способность изменять его структуру и функции на протяжении всей жизни, адаптироваться в ответ на внутренние или внешние раздражители и в ответ на опыт важный. То есть мозг должен быть нейропластическим. Наиболее активно образование новых нервных связей происходит в миндалине, префронтальной коре, гиппокампе и мозжечке. Эти четыре области нашего мозга отвечают за большую часть памяти.

Какая музыка помогает сконцентрироваться?

очень важно тренировать эту способность. Для образования новых нейронных связей и предотвращения деградации важно, чтобы мозг постоянно функционировал. Полезно настраивать для себя новые занятия, искать новые маршруты, например, по дороге на работу, а также слушать музыку.

Нейрофизиологические основы восприятия, исполнения и сочинения музыки

Исследования показывают, что в человеческом мозгу есть несколько областей, отвечающих за определение высоты звука, ритма и распознавание мелодий и звуковых паттернов. Они сосредоточены в первичной и вторичной (ассоциативной) слуховой коре височных долей полушарий головного мозга. Исследование, проведенное в 2006 году группой ученых под руководством Браттико, показало, что люди способны автоматически распознавать «аномалии» (например, неверно взятые ноты) в неизвестных мелодиях. При этом увеличивается активность ассоциативной слуховой коры. Результаты этого исследования можно объяснить наличием механизма автоматического сравнения нашим мозгом поступающей информации с представлениями человека о свойствах шкалы. Команда, возглавляемая MJ Tramo в 2001 году, изучала связь между мозгом и способностью отбивать ритм. Было обнаружено, что при воспроизведении испытуемыми определенного ритма активировались зоны в лобных и теменных долях левого полушария, а также в правой части мозжечка. Кроме того, чем сложнее ритм, тем выше наблюдается активность мозга. Области мозга, участвующие в исполнении и восприятии музыки, значительно различаются у профессиональных и непрофессиональных музыкантов. Сравнение показало, что у тех, кто занимается музыкой профессионально, больше серого вещества в областях, связанных с двигательной и соматосенсорной активностью. Исследования также показали, что профессиональные пианисты используют меньше нейронов при сложных движениях пальцев, возможно, из-за их большего ресурса долговременной моторной памяти.

Как наш мозг воспринимает звуки

Звук — это не что иное, как волна механических колебаний, распространяющаяся в определенной среде. Может проходить через жидкости, твердые тела, газы. Когда эта волна, двигаясь по воздуху, достигает нашего уха, а точнее барабанной перепонки, мы слышим определенные звуки.

Разные звуки входят во внутреннее ухо и активируют разные области мозга. Примечательно, что результат такого воздействия часто зависит от музыкального образования человека. То есть у разных людей одна и та же мелодия может вызывать разные эмоции и спровоцировать активность разных участков мозга. Однако есть некоторые общие закономерности музыкального воздействия.

Мозг — это центр управления человеческим телом. Он состоит из двух полушарий: правого (отвечает за интуицию, творчество, воображение) и левого (отвечает за вербальную информацию, аналитическое мышление, логику, языковые навыки). То есть правое полушарие мозга обрабатывает информацию интуитивно, визуально и творчески, а левое — посредством аналитического мышления, логики и сложных математических расчетов. Но оба полушария не функционируют независимо, а связаны между собой мозолистым телом, сплетением нервных волокон.

Все, что происходит с человеком ежесекундно в течение его жизни, так или иначе влияет на мозг. И музыка не исключение. Под его влиянием активируется обмен информацией между двумя полушариями, что позволяет им работать в гармонии. Поскольку музыка — невербальная информация, она влияет на правое полушарие. Но как только к мелодии добавляются слова, начинается воздействие на левую сторону органа. Следовательно, любая песня активирует оба полушария. Кстати, как выяснили ученые, на височную долю мозга (так называемую слуховую кору головного мозга) может воздействовать не только реально услышанная мелодия, но и воображаемая.

Также было обнаружено, что звуки могут влиять на нейропластичность мозга, то есть на его способность формировать новые нейронные связи. Клетки мозга взаимодействуют друг с другом на протяжении всей жизни. Но модели этого взаимодействия могут со временем меняться. Это происходит, например, после черепно-мозговой травмы или во время роста человека (под влиянием жизненного опыта меняется и структура мозга).

Но, как выяснилось, есть еще один фактор, который может повлиять на нейропластичность мозга. Это музыка. В ходе научных наблюдений ученые обнаружили, что иногда, когда нейроны теряют способность взаимодействовать друг с другом в привычных сочетаниях, под влиянием определенных мелодий они начинают прокладывать себе альтернативный путь. Таким образом, музыкальная терапия помогает пациентам оправиться от тяжелых травм головы (при нарушении языка или памяти).

Музыка и дофамин

В мозгу человека есть центры удовольствия. Если происходит что-то приятное, там вырабатывается особый гормон — дофамин. Не вдаваясь в химию, допамин — это то, что отвечает за поддержание хорошего состояния. Он вырабатывается во время секса, когда мы едим что-нибудь вкусненькое, у нас возникают приятные переживания, а также когда мы слушаем нашу любимую музыку. Когда мозг производит мало дофамина, вы можете впасть в депрессию.

В одном эксперименте группу испытуемых попросили послушать и оценить 60 музыкальных произведений. Во время прослушивания активность мозга испытуемых регистрировалась аппаратом МРТ. Вывод: музыка, которая вам нравится больше всего, активирует область мозга, называемую прилежащим ядром. Эта же зона активируется при интоксикации и сексуальном возбуждении. Когда нет другого способа поднять уровень дофамина в мозгу, слушайте музыку!

Хотя прослушивание музыки способствует выработке дофамина, воспроизведение музыки в любом возрасте благотворно влияет на развитие человека. Психические функции перераспределяются между левым и правым полушариями, развиваются моторика и внимание.

Какая музыка помогает сконцентрироваться?
Допамин

Музыка для улучшения работы мозга

музыка

Каждую минуту человеческий мозг должен воспринимать и обрабатывать огромные блоки информации. Это истощает и истощает все тело. Чтобы организовать свои мысли, есть прекрасные мелодии. Большой объем информации часто создает пробелы в памяти.

Главная отличительная черта такой музыки — мелодии должны быть размеренными и спокойными. Особым преимуществом будут повторяющиеся мотивы с нарастающим звуком, затем с приглушенным звуком. Такой умиротворяющий звук создает условия для обновления нервных клеток. Важно хорошо проветрить комнату, прежде чем слушать достаточно кислорода.

Музыка помогающая сосредоточиться

Занимаясь сложной проблемой, мы далеко не всегда можем полностью сосредоточить на ней внимание. Музыка отлично помогает уравновесить нервную систему. Таким образом, будет намного проще сосредоточиться на одном вопросе надолго. Интеллект — вещь сложная, и чтобы заставить его работать полноценно, иногда необходимо позволить себе отвлечься на творчество. Мелодии способны восстановить возбуждение всего организма.

Когда играет музыка, человеческое ухо сразу улавливает определенные звуковые колебания, которые оказывают благотворное влияние. Поэтому такую ​​музыку часто называют лечебной. Постепенно меняющиеся ноты вдохновляют и позволяют придумывать блестящие идеи.

простое пребывание в этом спокойном состоянии в течение получаса возобновит вашу способность сосредотачиваться на работе или других важных делах. Вы можете слушать приятную музыку в неограниченном количестве, лишь бы на это было достаточно времени. Очень скоро вы заметите, насколько улучшилась ваша память. Так что увеличение количества игр только приветствуется.

Классический стиль музыки

Моцарт отлично подходит для развития умиротворения. Это также вдохновляет на новые мысли и идеи. Долгое время классический музыкальный стиль считался прерогативой интеллигенции. В наше время ситуация, конечно, изменилась за счет обилия самой разнообразной музыки, но в целом умные люди сегодня часто слушают классику. Кроме того, Моцарт положительно влияет на развитие детей.

Написанные Моцартом мелодии заслуженно считаются лечебными, поскольку содержат огромное количество различных музыкальных сочетаний. Они помогают пробудить мозговую активность. Но следует отметить, что не вся классика оказывает такое положительное влияние. Например, музыка Баха к их числу не относится.

Что мешает активации мозга и ускорению мышления?

Существует стереотип, что проблемы с когнитивными функциями появляются только в пожилом возрасте — годы и хронические заболевания дают о себе знать.

Однако это не совсем так: молодые люди также жалуются на сбой мысли, внимания и памяти. Причины ослабления мышления у молодежи свои.

Исчерпанный познавательный ресурс у девушки

Известно множество способов улучшить работу мозга и память, а также развить эти навыки в любом возрасте. Для этого в первую очередь необходимо оценить состояние здоровья, выявить «узкие места», мешающие реализации интеллектуального потенциала. Итак — разработайте план повышения производительности.

Наверное, каждый в период учебы или изнурительной работы над сложным проектом сталкивался с ситуацией, когда его разум уже не справлялся с нагрузками, которые раньше не казались тяжелыми.

У человека исчерпан «когнитивный резерв» — запас прочности, позволяющий мозгу плодотворно функционировать даже при регулярных стрессах и перегрузках.

Рано или поздно ресурс закончится. На этом фоне начинается постепенное разрушение нейронных связей и потеря прежних возможностей. Так начинаются дегенеративные процессы в нейронах.

Почему падает сообразительность

Причины снижения когнитивных способностей:

  1. Плохие привычки. Три основные проблемы: употребление никотина, алкоголь или наркомания. Перечисленные вещества негативно влияют на работу сердечно-сосудистой системы. Из-за этого коре головного мозга не хватает кислорода для снабжения, и начинается нарушение нервных связей.

Сонливость мешает девушке работать

  1. Хроническое недосыпание. Без полноценного и качественного отдыха мозг не успевает усвоить полученную в течение дня информацию и восстановить свои ресурсы. Нейронные связи формируются неохотно и не всегда правильно. Тогда вам действительно не нужно полагаться на умственную работу.
  1. Сидячий образ жизни негативно влияет на клеточный метаболизм, приводя к недостатку кислорода в крови. Кроме того, на фоне гиподинамии в крови накапливаются гормоны стресса, нарушающие адаптивные качества организма.
  1. Отсутствие умственных нагрузок. Без постоянного обучения нейронным связям становится все труднее усваивать новую информацию.
  1. Превышение психоэмоционального и интеллектуального напряжения. Утомление сказывается не только на мышцах, но и на головном мозге, интеллектуальных способностях.
  1. Неправильное кормление. Чрезмерное пристрастие к сахару или жирной и нездоровой пище отрицательно сказывается не только на физической форме, но и на интеллекте.
  1. Психические и физические заболевания также негативно влияют на уровень интеллекта. Депрессия или тревожные расстройства постепенно ухудшают когнитивные функции человека.

Если ваш образ жизни снизил ваши возможности, есть способы выйти из этого состояния. Примите во внимание советы о том, как активировать, восстановить и тем самым ускорить и улучшить работу мозга, при этом методы активации для каждого разные.

Влияние музыки Баха на человека

Человеческий мозг постоянно работает, выполняя множество умственных функций. Это связано с производством мозговых волн разной частоты. Во время медитации, йоги и даже прослушивания музыки наблюдается эффект изменения сознания или «альфа-активности». Сопутствующее «бета-движение» предсказывает появление реакций на явление, оценивающих и формирующих понимание. Музыка Баха усиливает этот процесс, активируя мозг. Эта непрерывная единица дает отличные результаты.

Польза музыки Баха

  • укрепляет организм и повышает иммунитет,
  • помогает при гипертонии,
  • ускоряет процесс заживления дыхательной и пищеварительной систем,
  • помогает отвлечься от болей при ревматизме,
  • повышает эффективность,
  • улучшает успеваемость,
  • увеличивает продуктивность на работе,
  • помогает справиться со стрессом и тревогой,
  • снимает раздражение,
  • приводит к чувству спокойствия и довольства,
  • избавляет от чувства обиды и зависти.

Творения великого автора помогут вам прийти в себя и позволят остановиться в быстротечности современного мира. Музыковеды, постоянно исследующие мелодии Баха, утверждают, что они безграничны. Талантливые музыканты выделяют из каждой прелюдии новые звуки, чтобы хотя бы попытаться приблизиться к масштабам шедевров.

Лечебный эффект Баха

Великие произведения не перестают удивлять и лечить людей на протяжении многих лет. Музыка Баха благотворно влияет на мыслительные процессы мозга, активизирует его работу. Главный рычаг нашего тела — мозг. В результате под воздействием творений великого мастера благотворно влияет на центральную нервную систему, которая дает импульсы, своеобразную «задачу» остальным органам. Бум раздражительности, как болеутоляющее от мигрени — всегда эффективен! Для этого желательно прослушать произведение композитора «Кантата № 2»

Музыкальный фон для концентрации

Удобнее всего изучать влияние музыки на концентрацию внимания на примере людей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). СДВГ обычно диагностируется в детстве и поэтому исследования в основном проводятся на детях: считается, что в зрелом возрасте наиболее «превосходит» этот синдром. Однако в последнее время диагноз СДВГ стал более точным, и было обнаружено, что почти 5% взрослых страдают СДВГ. Итак, вот две верхние музыкальные композиции для таблиц концентрации.

Белый шум

это монотонный звук с равномерным распределением высоких, средних и низких частот, в котором все звуки слиты воедино и невозможно выделить определенный ритм. Одним из примеров является гул водопада. Благодаря широкому охвату звуковых частот белый шум хорошо маскирует любые акустические раздражители. Они просто «тонут» в его потоке.

А что показывают эксперименты? Ученые проиграли записи белого шума детям с СДВГ и их сверстникам без СДВГ, а затем подвергли их тестам на память. Результат оказался неожиданным: у детей с дефицитом внимания стимуляция белым шумом улучшила когнитивные функции, а в контрольной группе, наоборот, ухудшилась.

При СДВГ нарушается метаболизм нейромедиатора дофамина, который отвечает за мотивацию, что вызывает проблемы с концентрацией при выполнении длительных рутинных задач. А белый шум компенсирует слабые стороны мотивации, связанные с недостатком дофамина. Так что вы можете попробовать зажечь эти кассеты, работая над борьбой с прокрастинацией.

Бинауральные ритмы

Идея бинауральных ритмов проста: прослушивание музыки на определенной частоте в течение длительного времени резонирует с ритмами мозга и регулирует его электрическую активность на той же частоте. С точки зрения работы нас интересуют три частотных диапазона.

  • Тета-ритм (4-8 Гц): соответствует состоянию медитации и творческой активности.
  • Бета-ритм (14-30 Гц): повышенное внимание, психическое напряжение, эмоциональное возбуждение.
  • Гамма-ритм (от 30 до 120-170 Гц): повышенная концентрация при решении задач, требующих максимальной концентрации.

На практике это выглядит так: через наушники в уши поступают звуки с разной частотой. Ожидается, что мозг сам должен компенсировать эту разницу, создав третий «промежуточный» (также называемый «иллюзорным») ритм, а затем настроившись на требуемую частоту. Предположим, вы слышите мелодию с частотой 110 Гц в правом ухе и 120 Гц в левом ухе. И ваш мозг, исходя из разницы между ними, создает дополнительный ритм с частотой 10 Гц.На самом деле это очень тихий звук, едва слышимый человеческим ухом. Однако исследования показывают, что он положительно влияет на мозг.

Бинауральные ритмы могут снизить уровень субъективного стресса, улучшить настроение и улучшить концентрацию, не только при синдроме дефицита внимания. Для повышения продуктивности лучше всего использовать ритмы, соответствующие нижнему частотному диапазону бета-волн мозга (от 14 до 30 Гц). Рекомендуется слушать бинауральные ритмы не менее получаса, чтобы настроить мозг на желаемую форму волны. Вы можете найти эти ритмы, например, здесь. А для тех, кто хотел бы то же самое, но с мелодией и соло-гитарой, есть 8D audio.

Обычную музыку также можно перекодировать в бинауральный формат. На YouTube и в потоковых сервисах, таких как Spotify, уже есть много музыкальных плейлистов 8D. Например здесь. Такие треки со звуком, будто перетекающим из уха в ухо, уже окрестили «музыкой для СДВГ», хотя до сих пор нет серьезных научных доказательств его воздействия на мозг.

Музыкальные вкусы и характер

Есть много музыкальных жанров: джаз, фри-джаз, блюз, рок, блюз-рок, пост-рок, инди, хип-хоп, металл, нью-метал, хардкор, пост-хардкор и др. есть ли связь между характером, психологическими особенностями и музыкальными предпочтениями? Ученые провели исследование и выяснили, что есть:

  • Металлисты и рокеры — самые спокойные и психически здоровые люди. Правда часто с заниженной самооценкой
  • Поклонники блюза и джаза общительны, креативны, нервны и высокомерны.
  • Любители села — люди трудолюбивые и легкомысленные. Однако уровень самоубийств среди любителей кантри-музыки самый высокий.
  • Регги часто любят люди с высокой самооценкой. Еще они творчески одарены, общительны, но ленивы.

Какая музыка помогает сконцентрироваться?
Музыкальные предпочтения и характер связаны

Неважно, какая музыка вам нравится. Теперь вы знаете, как повысить уровень дофамина в мозгу и стимулировать творческие способности. Главное, чтобы музыка доставляла удовольствие и умиротворение. Но будь осторожен! В конце концов, нелюбимая музыка может иметь противоположный эффект на мозг. А если что-то отвлекает вас от прослушивания группы инструментов или практики использования вашего любимого инструмента, спросите в Службе поддержки студентов, как быстро и эффективно выполнять все задания, рефераты и курсовые работы.

[spoiler title=»Источники»]

 

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8
  • https://www.PopMech.ru/science/764373-muzyka-mozga-sposob-spravitsya-so-stressom-i-uluchshit-pamyat/
  • https://FoodandHealth.ru/info/kak-muzyka-vliyaet-na-mozg/
  • https://Zaochnik.ru/blog/kak-muzyka-vliyaet-na-mozg-fakty-issledovaniya-teorii/
  • https://blog.wikium.ru/muzyka-dlya-uluchsheniya-rabotosposobnosti-mozga-i-razvitiya-pamyati.html
  • https://newneuro.ru/kak-uluchshit-rabotu-mozga/
  • https://BestLavka.ru/lechebnyj-effekt-muzyki-baha/
  • [https://vc.ru/life/263362-kakaya-muzyka-pomogaet-skoncentrirovatsya]

[/spoiler]

Опубликовал(а)yusha085
Предыдущая запись
«Хитрые способы» запомнить большой объем информации
Следующая запись
Среднее образование — что это такое, общее полное (неполное), профессиональное и специальное