google-site-verification=_IxU7JVt8RnsSAqrQqM6Kama6bRgC-uSk5heLUxWz3Y

Когнитивные способности – что это такое, их характеристика и как развить

Содержание
  1. Что такое когнитивные способности?
  2. Разновидности высшей нервной деятельности
  3. Разновидности когнитивных способностей
  4. Примеры когнитивных навыков
  5. Поддерживаемое внимание
  6. Фокусированное внимание
  7. Распределённое внимание
  8. Долговременная память
  9. Рабочая память
  10. Логическое мышление
  11. Слуховое восприятие
  12. Зрительное восприятие
  13. Скорость обработки информации
  14. Когнитивные способности и психология
  15. Когнитивные нарушения у молодых людей − причины
  16. Почему это происходит?
  17. Вредные привычки
  18. Неправильное питание
  19. Хроническое недосыпание
  20. Малоподвижный образ жизни
  21. Недостаток умственных нагрузок
  22. Психические и соматические заболевания
  23. Наиболее важные для профессионального успеха когнитивные способности
  24. Планирование:
  25. Ингибиция:
  26. Мониторинг:
  27. Принятие решений:
  28. Рабочая или оперативная память:
  29. Когнитивная гибкость:
  30. Решение проблем:
  31. Когнитивные процессы в образовании: применение и примеры
  32. Когнитивные процессы при обучении
  33. Когнитивные процессы при чтении
  34. Когнитивные процессы при письме
  35. Как улучшить работу мозга?
  36. Развитие когнитивных способностей у детей
  37. Упражнения для развития когнитивных способностей
  38. 10 необычных способов повысить свои когнитивные способности
  39. Способ №1: Следите за своим питанием
  40. Способ №2: Употребляйте кофе
  41. Способ №3: На время откажитесь от пищи
  42. Способ №4: Пейте вино
  43. Способ №5: Загорайте
  44. Способ №6: Отдыхайте
  45. Способ №7: Отдыхайте активно
  46. Способ №8: Занимайтесь спортом
  47. Способ №9: Играйте в логические игры
  48. Способ №10: Разговаривайте сами с собой
  49. Тренажеры для развития когнитивных способностей
  50. Викиум
  51. CogniFit
  52. Заключение

Что такое когнитивные способности?

В самом деле, это то, что делает нас людьми и отличает нас от обезьян. Когнитивные навыки включают речь, мышление, рассуждение, обучение, информатику, внимание, концентрацию, воображение, действие, принятие решений. Я хотел бы обратить ваше внимание на слово «способность», также называемое познавательной «способностью» или «способностью». Несложно догадаться, что навыки нужно тренировать, а это значит, что без обучения качество навыков может ухудшиться.

Внешние и внутренние факторы способствуют снижению когнитивных способностей. К внешним относятся образ жизни, неправильное питание, стрессовые ситуации и внутренние, например, неправильное кровообращение и плохое снабжение клеток мозга кислородом.

Есть хорошие новости, невнимательность, плохая память и недостаток концентрации — не приговор. Это те же навыки, которые можно улучшить. А потом разберем один из способов: управление информацией. По тексту я сразу буду приводить примеры, задания, так что относитесь к этой статье как к пинку к действию.

Разновидности высшей нервной деятельности

Прежде чем вы сможете улучшить свои мозговые навыки, вам нужно понять, что это такое. Врачи составили список того, что делает человека умным и способным.

Типы когнитивных функций:

Интеллект когнитивных функций

  • Уровень мышления или интеллекта — это способность человека объективно воспринимать окружающий мир и осмысленно взаимодействовать с ним. Умение анализировать информацию, формулировать суждения и выводы.
  • Обучение и память обеспечивают запись, фиксацию и последующее воспроизведение никогда не полученной информации.
  • Умение концентрироваться, познавательная активность. Ценные качества: устойчивость внимания, способность воспринимать информацию из двух и более источников.
  • Речь — это функция человека, с помощью которой мы кодируем информацию звуками. Мы передаем слушателям объективные и абстрактные образы, выражаем свои мысли и суждения, информацию. Сознательная речь отличает человека от представителей животного мира. Функция чрезвычайно сложная, разрабатывалась одной из последних. Формирование языковых навыков происходит в первые годы жизни под воздействием экологических, социальных, семейных и физиологических факторов. Целенаправленно развивая речь, изучая риторику, человек одновременно тренирует и другие высшие психические функции.
  • Гнозис означает познание мира. Это способность узнавать и распознавать внешние объекты через органы чувств: осязание, слух, обоняние, зрение, вкус. Память здесь является ключевым моментом. Сохранение информации о мировых явлениях гарантирует их последующее признание.
  • Практика позволяет человеку ориентироваться в трехмерном пространстве. Благодаря этой функции мы пользуемся ножом и вилкой, что-то делаем, обслуживаем себя в повседневной жизни. Практика развивается по мере роста человека и обучения на протяжении всей своей жизни.
  • Функции управления. Отвечает за умение планировать действия и принимать решения, находить ошибки и исправлять их, проявлять интеллектуальную гибкость.
  • Социальный интеллект позволяет понимать эмоции других людей, видеть причины их действий.

Обмен информацией о когнитивных функциях

Память и обучение считаются фундаментальными. Функционирование других функций мозга зависит от их уровня функционирования. Современные методы помогают не только предотвратить ухудшение памяти при сохранении ясного ума, но и значительно улучшить его.

Полное использование когнитивно-мнестических функций (связанных с памятью) требует адекватного уровня активности центральной нервной системы. Колебания возникают из-за внешних обстоятельств: стресса, плохого сна.

Разновидности когнитивных способностей

В эту группу входят следующие навыки:

  1. Внимание и концентрация: способность сосредоточиться на конкретной деятельности, не отвлекаясь на внешние факторы.
  2. Гнозис или восприятие: способность получать информацию извне.
  3. Память: храните, архивируйте и вызывайте данные в нужное время.
  4. Практика или действие — это способность применять знания, а не просто запоминать теорию.
  5. Мышление или логика: обработка информации, создание собственных выводов, обобщение, сравнение и другие процессы.
  6. Воображение — это способность воображать, фантазировать, мечтать, то есть строить собственные образы.
  7. Процесс принятия решения заключается в выборе правильного варианта из нескольких альтернатив.

А теперь представим человека, обладающего всеми этими навыками. Легко запоминайте большой объем информации или отфильтровывайте то, что не нужно запоминать. Он умеет концентрироваться, не теряет нити разговора и всегда понимает смысл только что прочитанного текста, потому что не отвлекается. Сам делает выводы, обладает творческими способностями.

Все эти навыки взаимосвязаны. И если уметь их развивать, таким станет любой человек. Если вы разовьете концентрацию, улучшится и ваша память. А если запомнить много информации, можно лучше делать выводы и выбирать. Также в этом вам помогут специальные методы, я писал об этом в статье о том, как принимать решения.

Примеры когнитивных навыков

Когнитивные навыки можно разделить на 9 различных категорий, каждая из которых представляет метод, используемый мозгом для интерпретации и использования информации.

  1. Внимание сохранено
  2. Сосредоточенное внимание
  3. Распределенное внимание
  4. Долгосрочная память
  5. Рабочая память
  6. Логическое мышление
  7. Слуховое восприятие
  8. Зрительное восприятие
  9. Скорость обработки информации

Поддерживаемое внимание

Устойчивое (или устойчивое, непрерывное) внимание — это способность удерживать фокус внимания на задаче в течение длительного периода времени, необходимого для ее выполнения, даже если есть отвлекающие факторы. Обычно его делят на наблюдение (обнаружение появления стимула) и концентрацию (сосредоточение внимания на стимуле или действии).

Фокусированное внимание

Сфокусированное внимание можно определить как способность нашего мозга сосредоточиться на конкретной задаче, даже если вокруг много отвлекающих факторов и независимо от того, в какое время мы на ней сосредотачиваемся. Эта когнитивная способность очень важна, поскольку позволяет нам быть эффективными в повседневной жизни.

Распределённое внимание

Распределенное внимание — это способность нашего мозга одновременно реагировать на разные стимулы или задачи, таким образом отвечая на многочисленные требования окружающей среды. Распределенное внимание — это тип одновременного внимания, который позволяет нам обрабатывать разные источники информации и успешно выполнять более одной задачи одновременно. Эта когнитивная способность также очень важна в нашей повседневной жизни.

Долговременная память

Долговременная память — это способность мозга, с помощью которой мы можем хранить огромное количество информации в течение длительного периода времени. Этот тип памяти помогает мозгу запоминать факты, знания, навыки, а также восстанавливать эти воспоминания в будущем. Срок хранения воспоминаний в долговременной памяти может составлять от нескольких секунд до нескольких лет. Долговременная память очень важна для безошибочного и независимого выполнения повседневных дел. Долговременная память — это сложный комплексный навык, отвечающий за большое количество частей мозга.

Рабочая память

Рабочая память или рабочая память — это набор процессов в мозге, которые позволяют нам временно хранить и использовать информацию для выполнения сложных когнитивных задач, таких как понимание речи, чтение, использование математических навыков, обучение или рассуждение. Простейший пример рабочей памяти — это когда нам нужно сохранить в памяти некоторую информацию, например номер телефона, перед ее записью.

Логическое мышление

Логическое мышление — это мыслительный процесс, в котором человек использует логические концепции и конструкции и который характеризуется испытаниями и осмотрительностью для решения проблем и генерации идей.

Слуховое восприятие

Слуховое (слуховое) восприятие — это способность получать и интерпретировать информацию, которая достигает наших ушей посредством звуковых волн, передаваемых по воздуху или иным образом. Восприятие звука постоянно присутствует в нашей повседневной жизни и помогает нам адекватно реагировать на изменения в окружающей среде. Он позволяет нам общаться, предупреждает об опасности и позволяет нам наслаждаться музыкой.

Зрительное восприятие

Визуальное или визуальное восприятие — это способность интерпретировать информацию, которая достигает глаза через свет видимого спектра. Результатом этой интерпретации, которую наш мозг выполняет на основе поступающей информации, является так называемая способность видеть или видеть.

Скорость обработки информации

Скорость когнитивной (когнитивной) обработки информации — это навык, который можно определить как время, необходимое человеку для решения умственной задачи. Эта способность связана со скоростью, с которой человек собирает информацию и реагирует на нее либо с помощью зрения (с помощью букв и цифр), либо с помощью слуха (речи) или движения. Скорость обработки информации — это время, которое проходит между приемом стимула и ответом на него.

Следовательно, скорость или скорость обработки когнитивной информации — это время, которое длится с момента получения информации до момента ее осознания и реакции.

Скорость или скорость обработки информации — один из наиболее важных компонентов познавательного процесса для обучения, академической успеваемости, интеллектуального развития, мышления и приобретения опыта.

Когнитивные способности и психология

Каждый клиент, обращаясь к психотерапевту, получает персональный план работы над собой. Одно из направлений, широко используемых для решения самых разных задач, — это когнитивно-поведенческая терапия.

Практики, использующие инструменты этого направления, утверждают, что причина любой проблемы кроется в мышлении человека.

Психолог пытается изучить клиента, выявить его установки, «заложенные» в памяти и заставляющие его действовать определенным образом. Затем специалист показывает такое отношение к человеку и учит его мыслить более эффективно, то есть помогает ему изменить образ мышления.

Это ясно показывает, насколько тесно связаны когнитивные навыки. Во-первых, человек получает некоторый опыт (в детстве или уже в зрелом возрасте). Его мозг обрабатывает эту информацию и делает определенный вывод: инсталляция. В дальнейшем человек принимает решения на основе обобщенного результата. Если вывод неверен и формируется установка, мешающая жизни, у человека возникают психологические проблемы.

Методы, о которых я расскажу ниже, помогут вам не попасть в эту ловушку.

Когнитивные нарушения у молодых людей − причины

Стереотип «когнитивные нарушения возникают только у пожилых людей» неверен. Например, многие молодые люди сталкиваются с легкими формами инвалидности:

· Быстрая утомляемость

Низкая концентрация внимания

Отвлечение, забывчивость

Общее снижение работоспособности

Почему это происходит?

Наш мозг имеет довольно большой запас прочности.

В науке для этого используется термин «когнитивный резерв» — это способность нашего мозга нормально функционировать даже в условиях сильного стресса, травм и возрастных дегенеративных изменений.

Но даже этот резерв не вечен. Под действием ряда факторов объем белого вещества головного мозга уменьшается: зазубрины и извилины сглаживаются, а нейроны становятся меньше и тоньше и не могут активно общаться друг с другом.

Наиболее частыми факторами риска являются:

Вредные привычки

Курение, употребление алкоголя и других психотропных веществ негативно влияют на сосуды и нарушают нормальное кровообращение в головном мозге, приводят к кислородному голоданию и гибели нейронов мозга.

Из кабинета врача:

Большинство пациентов нашей клиники, зависимых от никотина, алкоголя и наркотиков, имеют когнитивные проблемы. Этому фактору необходимо уделять дополнительное внимание в процессе лечения.

Неправильное питание

Обилие жирной и сладкой пищи нарушает нормальный обмен веществ, что сказывается на здоровье клеток мозга.

Хроническое недосыпание

Сон необходим для поддержания здоровья нервной системы и когнитивных функций. Во время сна восстанавливается гомеостаз мозга: активируются процессы регенерации клеток, стимулируется обмен веществ. Кроме того, во время медленной фазы сна мозг лучше обрабатывает и запоминает полученную в течение дня информацию, а быстрая фаза помогает восстановить эмоциональное равновесие и восстановить объем кратковременной памяти.

Как и сколько нужно спать, чтобы оставаться здоровым, мы писали здесь.

Малоподвижный образ жизни

Постоянное нахождение в замкнутом пространстве и отказ от физической активности приводят к недостатку кислорода и изменению клеточного метаболизма.

Недостаток умственных нагрузок

Без регулярного и умеренного умственного напряжения нашему мозгу становится все труднее формировать новые нейронные связи. Он становится менее «пластичным» и уже не может быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, активно воспринимать новую информацию.

Психические и соматические заболевания

Когнитивные нарушения также могут быть вызваны болезнью.

Таким образом, наиболее частыми примерами когнитивно деструктивных психических расстройств являются депрессия и тревожное расстройство .

А среди соматических (физиологических) заболеваний отдельно можно выделить патологии сердечно-сосудистой системы, легких, органов пищеварительной системы и эндокринной системы. Эти системы и органы играют важную роль в поддержании здорового метаболизма в клетках мозга.

Наиболее важные для профессионального успеха когнитивные способности

Все познавательные способности важны для нашей повседневной жизни, но некоторые из них оказывают наибольшее влияние на нашу профессиональную сферу и нашу производительность. Речь идет об исполнительных функциях .

Люди, стремящиеся «укрепить» свой мозг для достижения профессионального успеха, должны сначала поработать в следующих когнитивных областях:

Планирование:

Планирование — это когнитивный навык, необходимый для достижения целей и профессионального успеха. Планирование можно определить как способность «предвидеть будущее», заранее продумать наиболее эффективный способ выполнения задачи или достижения определенной цели.

Эта способность помогает нам разрабатывать конкретные шаги по реализации наших планов. Этот навык позволяет установить порядок действий и определить необходимое количество когнитивных ресурсов для каждого вида деятельности, а также составить план действий в целом.

Ингибиция:

Торможение — это способность человека контролировать импульсивные реакции и давать ответы посредством рассуждений. Этот навык относится к прогнозированию, планированию и постановке целей. Торможение, или подавляющий контроль, подавляет наше поведение и помогает нам более разумно и адекватно реагировать на ситуацию.

Мониторинг:

Когнитивный мониторинг можно определить как способность контролировать свое поведение и обеспечивать его соответствие подготовленному плану действий. Эта способность позволяет нам убедиться, что наши действия направлены на достижение намеченной цели. Когда мы обнаруживаем, что отклоняемся от плана, нам нужно работать над этим. Эта когнитивная функция очень важна в повседневной жизни, особенно в профессиональной сфере.

Принятие решений:

Принятие решения — это процесс, посредством которого определяется курс действий в ответ на проблему, которую мы решаем.

Рабочая или оперативная память:

Рабочая память, или рабочая память, позволяет нам временно хранить информацию и манипулировать ею для выполнения более сложных когнитивных задач. В профессиональной сфере мы используем эту способность для понимания речи, обучения, рассуждений, математических навыков. Рабочая память — это тип кратковременной памяти.

Когнитивная гибкость:

Благодаря когнитивной гибкости мы можем адаптироваться к меняющимся условиям и изменять модели поведения в соответствии с возникающими потребностями.

Это также позволяет нам учитывать мнение других людей.

Решение проблем:

Умение использовать полученные знания, систематизировать их и связать с поиском решений. Конечно, эта способность включает в себя навыки предвидения и планирования, которые позволят нам разработать соответствующие планы и действия для достижения наших целей.

Следовательно, поскольку вышеуказанные навыки имеют решающее значение для нашей карьеры, нам необходимо знать, какие из этих навыков мы наименее развиты, и укреплять их. Узнайте, какие упражнения доступны для усиления исполнительной функции.

Когнитивные процессы в образовании: применение и примеры

В психологии психические процессы анализируются, чтобы помочь улучшить качество нашей жизни. Важно, чтобы мы с рождения учились развиваться и управлять собой. В классе мы сталкиваемся с различными видами деятельности, которые проверяют нашу способность усваивать знания, слушать своих сверстников или решать неожиданные проблемы.

Когнитивные процессы при обучении

Существуют различные теории обучения. Однако, за исключением нескольких защитников теории ассоциативного обучения, никто из них не игнорирует психические процессы. С другой стороны, во время обучения ни один когнитивный процесс не происходит независимо от других. Мы стремимся и используем все наши ресурсы для улучшения наших учебных навыков и достижения значимого обучения.

Когнитивные процессы при чтении

Когда мы открываем книгу, нам нужно узнавать буквы, не отвлекаться, запоминать слова, которые мы читаем, соотносить прочитанное с тем, что мы узнали ранее, и так далее

Однако мы обрабатываем информацию по-разному, в зависимости от того, хотим ли мы просто найти интересующий нас отрывок, готовимся к экзамену или просто хотим насладиться историей.

Когнитивные процессы при письме

Что касается мыслительных процессов, связанных с письмом, здесь происходит то же самое, что и при чтении. Мы должны игнорировать шумы, которые мешают нам писать, следить за тем, чтобы почерк был разборчивым, запоминать то, что мы писали раньше, проверять орфографию и т.д.

Кроме того, совершенно необходимо правильно спланировать то, о чем мы собираемся писать. Это выражение слишком распространено? Поймут ли другие то, что я хочу передать? Этот ноль похож на букву «о»?

Как улучшить работу мозга?

Чтобы улучшить когнитивные функции, например силу памяти, ее стойкость, мы предлагаем следующие советы:

  • отказ от вредных привычек;
  • высыпаться, соблюдать режим отдыха и бодрствования;
  • перейти на здоровое питание, исключающее преобладание жирной и сладкой пищи;
  • обеспечивать хотя бы минимальную физическую активность каждый день;
  • тренировать высшие психологические функции: общаться, узнавать новую информацию, развивать память и внимание с помощью игр и упражнений.

Если вы хотите повысить свои умственные способности, возможно, ослабленные, обратитесь к квалифицированным неврологам.

Опытные врачи подберут эффективные методы тренировки и воздействия на мозг для решения ваших проблем.

Упражнения на когнитивное развитие

В комплекс входят аппаратные процедуры, доказавшие свою ноотропную полезность, и обучение специальным психологическим методикам.

Развитие когнитивных способностей у детей

Познавательные навыки важно развивать с детства. Современный выбор детских развивающих игрушек огромен, но не стоит упускать из виду удобные инструменты, которые есть в каждом доме. Познавательные навыки у маленьких детей можно развивать следующими способами:

  • игры с кашами и пуговицами (под чутким присмотром взрослых) — переливание из одной емкости в другую);
  • различные пальчиковые игры с детскими стишками и шутками («сорока-ворона», «палец-палец, где ты был»);
  • игры с водой (разлив в емкости).

Постепенно игры и занятия усложняются и направлены на развитие мелкой моторики и речи:

  • рисунок и раскраска;
  • обработка пазлов, мозаик;
  • вырезать изображение по контуру;
  • дизайн;
  • запомнить стихотворение;
  • читать и рассказывать;
  • найти отличия в двух одинаковых изображениях;
  • писать рассказы.

Упражнения для развития когнитивных способностей

Когнитивные тренировки — залог продуктивного долголетия и ясного ума даже в преклонном возрасте. Мозгу нужны те же упражнения, что и телу, важно уделять от 15 до 20 минут в день простым упражнениям, но они очень полезны для мозговой активности:

Синхронный дизайн. Вам понадобится лист бумаги и 2 карандаша. Обеими руками рисуйте геометрические фигуры одновременно. Вы можете начать с одинаковых форм для каждой руки, а затем усложнить упражнение, например, нарисовать квадрат левой рукой и треугольник правой. Упражнения уравновешивают работу обоих полушарий мозга, развивают когнитивные навыки и мелкую моторику.

Слова наоборот. Несколько раз в течение дня попытайтесь произнести слова, услышанные другими людьми, задом наперед.

Расчет. Все, что имеет значение, важно выполнять с помощью устных вычислений в уме. Отодвиньте калькулятор подальше.

Автобиография. Есть 2 варианта выполнения упражнения. В первом человек начинает запоминать и писать, начиная с настоящего момента, и углубляется год за годом до самого раннего детства. Во второй версии в первую очередь описываются детские годы.

Спасибо, что прочитали эту статью. Как обычно, мы приветствуем ваши вопросы и комментарии.

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации Не пропустите новые публикации

10 необычных способов повысить свои когнитивные способности

Итак, есть несколько довольно необычных способов улучшить свои когнитивные навыки.

Способ №1: Следите за своим питанием

Прежде всего, вы должны понять для себя, что употреблять в пищу продукты, имеющие статус или просто называемые кем-то «лучше», недостаточно. Если подойти к этому вопросу более подробно и принять во внимание долгосрочную перспективу, то нужно обеспечить свой главный орган — мозг — необходимым количеством витаминов и микроэлементов. Особое внимание следует уделять достаточному количеству сахара, антиоксидантов, аминокислот и жирных кислот омега-3. Некоторые из самых здоровых продуктов для мозга включают морепродукты, злаки, яйца, ягоды, орехи, зеленые листовые овощи и шоколад.

Способ №2: Употребляйте кофе

Конечно, все мы слышали, что кофе можно назвать вредным для организма продуктом. Однако вреден он только тогда, когда речь идет о большом количестве, потому что, если в организм попадает много кофе, это негативно сказывается на работе сердечно-сосудистой и пищеварительной систем. Но умеренное потребление кофе не может просто поддерживать человека в состоянии бодрости. Кофе помогает сосредоточиться на сложных задачах, повышает умственную работоспособность и улучшает рефлексы. Сделать человека умнее, конечно, не сможет, но в момент срыва или снижения активности мозга станет отличной опорой.

Способ №3: На время откажитесь от пищи

Да, мы уже упоминали, что питание необходимо для долгосрочной продуктивности мозга. Но, несмотря на это, в некоторых случаях кратковременный отказ от еды может помочь улучшить работу мозга в кратчайшие сроки. По мнению довольно большого числа экспертов в области питания и производительности, такое положение вещей сложилось в процессе эволюции: человек может работать более эффективно, если его тело посылает в мозг сигналы о том, что ему не хватает питания. Мозг в ответ посылает импульсы, сигнализирующие телу о том, что пора израсходовать резервные резервы.

Способ №4: Пейте вино

Никогда не думайте, что мы на стороне злоупотребления алкоголем. Но, видите ли, пьянство и случайное употребление «Напитка богов» — это разные вещи. По мнению норвежских ученых, люди, которые регулярно пьют мало вина, значительно лучше решают когнитивные проблемы, чем те, кому раз и навсегда запрещено употреблять алкоголь, что, предположительно, связано с наличием в вине антиоксидантов. Особенно интересно, что эта тенденция больше выражена среди представительниц прекрасного пола. Но каждый человек, будь то мужчина или женщина, должен понимать, что вино может быть полезным только тогда, когда его употребляют лишь от случая к случаю.

Способ №5: Загорайте

Воздействие солнечного света на человеческий организм изучается давно, и каждый раз результаты этих исследований дают интересные результаты. Так, например, по последним данным, люди, в организме которых был высокий уровень витамина D, показали лучшие результаты при работе с контрольными тестами, чем те люди, в организме которых был дефицит этого витамина. Поскольку витамин D образуется в результате пребывания на солнце, мы рекомендуем как можно чаще ходить на пляж или, если поблизости его нет, ехать отдыхать на курорты. При этом вы отлично проведете время (может быть, даже необычно)!

Способ №6: Отдыхайте

Мы живем в мире постоянного бизнеса и беспокойства, стресса и давления. По этой причине во многих ситуациях человек сталкивается с необходимостью максимальной концентрации и непрерывной работы. Это, конечно, позволяет время от времени выполнять большой объем работы, но без отдыха сильно снижается как работоспособность человека, так и когнитивные способности. Люди, которые делают хотя бы небольшие перерывы в рабочем процессе, лучше воспринимают информацию, больше и лучше запоминают, лучше решают задачи. Помните: если вы не можете организовать пробежку и выходной, позволяйте себе периодически отвлекаться и немного отдыхать — результат будет намного выше, чем если бы вы работали без перерывов.

Способ №7: Отдыхайте активно

Сколько раз, когда мы устали, мы хотим все бросить, лечь на диван и полежать подряд несколько дней, чтобы поправиться. Но пассивный отдых способствует, по большей части, только восстановлению организма. Активный отдых, в свою очередь, пробуждает бодрость, улучшает настроение, придает жизнерадостность. Но главное, он восстанавливает и увеличивает познавательные способности, предотвращает деградацию мышления и развитие деменции, а также формирует у человека способность быстро принимать решения.

Способ №8: Занимайтесь спортом

Продолжая тему активного отдыха, нельзя не сказать о спорте. Да, некоторые люди вообще не видят себя в спорте, они предпочитают интеллектуальное развитие или развлекательные мероприятия культурно-познавательного характера. Но физическая нагрузка должна быть всегда. Занятия спортом вовсе не обязательно должны быть профессиональными — здесь мы также подразумеваем небольшие нагрузки, такие как гимнастика, отжимания и подтягивания, бег трусцой и прогулки на свежем воздухе. Если вы планируете пойти в спортзал или фитнес, это будет даже лучше, потому что спортсмены выполняют познавательные задачи эффективнее, чем те, кто не занимается спортом. Кстати, даже час прогулки по парку увеличит вашу эффективность на 10%.

Способ №9: Играйте в логические игры

С помощью магнитно-резонансной томографии (магнитно-резонансной томографии) удалось обнаружить, что простая игра в тетрис благотворно влияет на активность серого вещества (основного компонента центральной нервной системы). Но, помимо Тетриса, существует еще огромное количество интеллектуальных игр: игры на поиск предметов, логические игры и головоломки, те же кроссворды и сканворды — все это развивает мозг и улучшает когнитивные навыки. Кроме того, еще одна их прелесть в том, что такие занятия помогают людям отвлекаться на негативные события и проблемы.

Способ №10: Разговаривайте сами с собой

По результатам экспериментов по поиску вещей было обнаружено, что люди, ищущие предмет или вещь, находят его намного быстрее, если произносят вслух название того, что ищут. Но это только верхушка айсберга. Если вы время от времени разговариваете с самим собой, вы можете быстро найти ответы на необходимые вопросы, лучше сосредоточиться на поставленных задачах, быстрее принимать решения и т.д. Кроме того, общение с самим собой часто помогает снять психологическое напряжение.

Вы наверняка заметили, что все рассмотренные методы не только не создают неприятных ощущений в жизни, но и вызывают положительные эмоции. Поэтому возьмите их на руки и улучшите свои когнитивные навыки.

НАШ ПУТЬ: Но у нас также есть свой способ увеличения когнитивных способностей, который может не только увеличить и улучшить мозговую активность человека, но и рассказать ему о себе много уникальной и очень важной информации. Этот метод — наш курс саморазвития, который включает в себя как мощную теоретическую базу, так и множество тестов и упражнений, цель которых — понять и развить себя. Спешите узнать наш курс, вы можете найти его по этой ссылке.

Тренажеры для развития когнитивных способностей

В Интернете можно найти множество готовых сервисов для тренировки когнитивных функций. Давайте посмотрим на некоторые из самых популярных сегодня.

Викиум

Wikium — крупнейшая платформа для тренировки мозга, насчитывающая более 60 миллионов пользователей. На нем вы найдете огромное количество тренажеров для развития когнитивных функций, более десятка обучающих курсов, тестов для диагностики умственных способностей.

Когнитивные навыки можно тренировать как индивидуально, так и в сочетании. Платформа подстраивается под ваши индивидуальные особенности и подбирает программу специально для вас.

Месяц занятий на платформе стоит 890 рублей, год — 1790 рублей. Безлимитный доступ можно приобрести за 3990 рублей.

CogniFit

CogniFit — это научно доказанная платформа для тренировки мозга. Создатели утверждают, что он может помочь не только улучшить когнитивные функции, но и лечить легкие недуги, такие как СДВГ и бессонница.

Игры и симуляторы разработаны в сотрудничестве с нейрофизиологами и неоднократно тестировались на различных группах населения. Их эффективность научно доказана.

Еще одно преимущество CogniFit — это большая база данных профессиональных когнитивных тестов. С их помощью можно достоверно оценить свои навыки и составить программу развития.

Доступ к программам обучения на один месяц стоит от 19,99 до 29,99 долларов, на год — от 119,99 до 169,99 долларов. Доступ к тестам приобретается отдельно.

Найдите еще больше возможностей в нашем ассортименте машин для тренировки мозга.

Заключение

Теперь вы знаете, что такое когнитивные навыки и зачем их развивать. Стать умнее может каждый, независимо от возраста и происхождения. Улучшая внимание, память, мышление, воображение, вы можете повысить эффективность во всех сферах жизни.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://vc.ru/life/186791-razvivaem-kognitivnye-sposobnosti-kak-organizovat-informaciyu-i-eyu-upravlyat
  • https://newneuro.ru/kognitivnye-funkczii/
  • https://vsvoemdome.ru/psihologiya/samorazvitie/chto-takoe-kognitivnye-sposobnosti
  • https://brainimprove.ru/kognitivnye-sposobnosti-i-navyki-chto-jeto-takoe-i-kak-ih-uluchshit/
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5e5e195e23f6716bacbc570a/kak-uluchshit-rabotu-mozga-chto-takoe-kognitivnye-funkcii-i-pochemu-oni-narushaiutsia-rasskazyvaet-psihiatr-61096690a4c40f58656a350a
  • https://blog.cognifit.com/ru/%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B8-%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%85/
  • https://blog.cognifit.com/ru/%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D1%8B/
  • https://zen.yandex.ru/media/cognifit/kak-slabye-kognitivnye-navyki-vliiaiut-na-obuchaemost-5da467874e057700aec6f582
  • https://4brain.ru/blog/%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/
  • https://iklife.ru/samorazvitie/chto-takoe-kognitivnye-sposobnosti.html

[/spoiler]

Опубликовал(а)yusha085
Следующая запись
Как заставить себя работать, когда мотивации нет