google-site-verification=_IxU7JVt8RnsSAqrQqM6Kama6bRgC-uSk5heLUxWz3Y
pamyat

Мнемотехника для развития памяти: что это такое, методы и приёмы, упражнения

Содержание
  1. Что такое мнемотехника
  2. Зачем нужна мнемотехника
  3. Использование мнемотехники в работе
  4. Какая польза от мнемотехники  для детей.
  5. Мнемотехника и память: влияют ли они друг на друга?
  6. Виды мнемотехники
  7. Основные мнемонические приемы
  8. Буквенный код
  9. Кодирование букв цифрами
  10. Система Шед
  11. Созвучие
  12. Придумываем рифмы
  13. Ассоциации
  14. Дворец памяти
  15. Сторителлинг
  16. Мнемотехника: методы и приемы для начинающих
  17. Мнемотехника для развития памяти взрослым: лучшие упражнения
  18. Запоминания сложных и больших текстов.
  19. Запоминание цифр и чисел посредством мнемотехники
  20. Запоминание имен и лиц
  21. Запоминание иностранных языков
  22. Самые простые приемы мнемотехники для детей 1-4 классов
  23. Видео: Как запоминать имена людей?
  24. Упражнения для детей и подростков
  25. Метод историй
  26. Цепочка
  27. Метод Цицерона
  28. Ментальная арифметика
  29. Метод «Локаций»
  30. АкроСтихотворение
  31. МнемоФраза
  32. МнемоСтих
  33. Мнемоника: упражнения для развития памяти и внимания у взрослых. Подводные камни.
  34. Лучшие упражнения для развития памяти взрослым
  35. Игры для развития памяти
  36. Звуки и вспомогательные объекты
  37. Что такое мнемотаблицы?
  38. Лучшие книги по мнемотехнике
  39. Джошуа Фоер «Эйнштейн гуляет по Луне. Наука и искусство запоминания»
  40. Тони Бьюзен «Суперпамять»
  41. Станислав Матвеев «Феноменальная память. Методы запоминания информации»
  42. Нил Барнард «Питание для мозга. Эффективная пошаговая методика для усиления эффективности работы мозга и укрепления памяти»
  43. Гарри Лорейн, Джерри Лукас «Развитие памяти. Классическое руководство по улучшению памяти»
  44. Общие советы, как овладеть мнемотехникой
  45. Как и на чем тренироваться
  46. Выбор метода
  47. Выбор образов и связей
  48. Спокойствие, только спокойствие
  49. Не забывайте от повторении
  50. Плюсы и минусы мнемотехники

Что такое мнемотехника

Почему кто-то может буквально запомнить стихотворение с первого прочтения, а кто-то не может вспомнить свой номер телефона, который не менялся уже десяток лет? Дело не в предрасположенности или даже не в другом строении мозга, а в использовании мнемоники — набора приемов, облегчающих запоминание информации. Если вы никогда раньше не использовали сложные подходы, не волнуйтесь. — Мнемонику могут освоить как взрослые, так и дети. Никаких специальных навыков не требуется, потому что методы просты в использовании и требуют только развитого воображения.

Зачем нужна мнемотехника

Преподаватели GMS® считают удобным использовать его в повседневной жизни, чтобы быстро и легко запоминать номера телефонов, банковские карты, списки покупок, имена и даты рождения друзей и знакомых.

Техники запоминания помогают в работе и профессиональном развитии. С ними легко помнить о делегированных задачах и о ваших собственных задачах. Эти методы устраняют множество записей и органайзеров, используемых для хранения информации о проекте.

Кроме того, мнемоника подходит для освоения любой научной дисциплины, требующей включения памяти, от математики, физики и химии до истории, общественных наук и иностранных языков.

Использование мнемотехники в работе

Подробнее о том, зачем нужно образование для взрослых, смотрите в этом видео.

Не секрет, что через 25 лет воспринимать новые знания становится сложнее, чем раньше. — Мозг замедляет скорость создания новых нейронов и связей между ними. Однако столько же нужно читать, анализировать и запоминать. Занимаясь мнемоникой, они накачивают интеллектуальную выносливость, что помогает повысить продуктивность на рабочем месте в 2-3 раза.

Кроме того, самостоятельно повышать квалификацию становится намного проще и быстрее. Чтобы накачать интеллектуальную выносливость, нужно развивать:

  • умение быстро работать с текстом;
  • возможность получать информацию на слух;
  • запоминание методом ассоциаций;
  • запоминание чисел, формул и графиков.

Современные методы запоминания сделают жизнь намного проще.

Какая польза от мнемотехники  для детей.

У этой техники много преимуществ, например:

  • Улучшаются память, внимание, воображение, фантазия.
  • Слово развивается, словарный запас увеличивается.
  • Представления об окружающем мире расширяются.
  • Формируются визуально образное и абстрактное мышление и интеллект.
  • Ребенок учится выстраивать логические цепочки, легко запоминает информацию.
  • Рассказывание сказок, сказок и заучивание стихов превращается в увлекательную игру для дошкольника.
  • С помощью мнемоники можно побороть застенчивость и развить общительность.
  • Мнемоника активирует оба полушария мозга.
  • Раскрываются детские творческие способности.

в мнемонике работают два полушария

Мнемотехника и память: влияют ли они друг на друга?

Конечно, понятие «суперпамять» очень близко к мнемонике, но мы должны знать, что мнемоника имеет довольно косвенное отношение к общему развитию памяти. Например, это точно не сделает вас эйдетиком (то есть не даст вам фотографической памяти). Мнемоника — это система для хранения информации, поэтому, если вы хотите, например, держать в голове содержимое прочитанной книги, вы должны использовать приемы этой системы. Скажем, вложить книгу во дворец памяти, разделив ее на части и привязав их к опорным изображениям. Кроме того, мнемоника не поможет вам вспомнить, что вы делали неделю назад, если вы специально не введете эту информацию в свой дворец.

Поэтому, если вы заинтересованы в укреплении и общем развитии памяти, вам следует внимательнее присмотреться к другим техникам (некоторые из них описаны в статье об эйдетической памяти) и использовать мнемонику по прямому назначению: для запоминания определенных единиц информации. С другой стороны, использование мнемоники обязательно позволит развить навыки вашего мозга, в том числе визуальное и ассоциативное мышление, поэтому такая тренировка точно не сработает.

Виды мнемотехники

В этой технике 6 направлений:

  • народные: каждый человек в течение жизни создает свой способ запоминания. Методики этого типа обычно устанавливаются в детском саду, школе и университете. Дети, не умеющие читать, все новое воспринимают через визуализацию. При запоминании алфавита, номера телефона, адресов или особых дат люди используют метод кодирования по созвучию. Мы часто ищем выкройки или используем технику оснастки. Популярная мнемоника — наиболее распространенное направление, но отличается невысокой эффективностью;
  • классический — разновидность мнемоники, первоначально использовавшаяся племенами майя и жителями Древней Греции. Чтобы научиться запоминать длинные тексты и улучшить разговорные навыки, использовалась классическая мнемоника. Сначала это была внутренняя система письма, потом появился метод Цицерона. Он заключался в выборе предметов на улице или в хорошо освещенном помещении и закреплении на них необходимой информации. Поэтому было решено запоминать новую информацию с помощью зрительных образов: основных, в которые вкладывалась суть, и вспомогательных для построения последовательности. Впоследствии последователи классической мнемоники разделились на 2 группы: одни использовали образные коды, а другие решили разработать альтернативные методы, так как испытывали трудности с визуализацией. Пионерами педагогической мнемоники стали люди, имевшие трудности с воображением;

Мнемоника для развития памяти для взрослых: упражнения, тренировки. Как развиваться, улучшать память и внимание человека. Игры, поэзия

  • педагогическая — была продвинута Питером Рамусом в шестнадцатом веке в Англии. Методика обучения была проще и понятнее, поскольку не предъявляла высоких требований и не требовала визуализации. Его суть заключалась в том, чтобы переписывать тексты из учебников в тетрадь, перечитывать материал и постоянно читать вслух. Этот метод сохранился до наших дней и часто используется в школах и университетах. Установлено, что классическая форма намного эффективнее, но педагогическая техника пользуется большим спросом и легче воспринимается;
  • цирк — классическая мнемоника тесно переплетается с цирком (эстрадой). Этот тип основан на преобразовании информации в жесты, мимику, слова, интонацию голоса. Дело не в хранении данных, а в их передаче с использованием продуманных приемов и действий;
  • спорт — подобное направление используют профессиональные мнемонисты, участвующие в соревнованиях. Оцениваются участники по скорости запоминания и количеству усвоенной информации. Обычно такие спортсмены набираются по типу данных. Самое сложное — запомнить произносимые цифры, так как это делается 1 раз;
  • современный — это направление основано на теоретических данных и различных исследованиях. Современный менеджмент собрал необходимую информацию из других типов, объединив важнейшие методики в единое целое.

Основные мнемонические приемы

Одна из самых известных мнемонических техник — акростих. Это стихотворение или фраза, в которой первые несколько букв каждого слова или строки являются ключевой информацией, которую нужно запомнить.

Нам с детства знакома простая фраза «Каждый охотник хочет знать, где сидит фазан». Итак, мы запомнили, из каких цветов состоит радуга и в какой последовательности они встречаются.
Акростих

Бабушка научила меня костяшками пальцев запоминать, сколько дней в месяцах. И это тоже мнемонический прием.
Запоминание количества дней в месяце

Есть и другие интересные способы запоминания. Начнем с основных техник для взрослых.

Буквенный код

Используется для хранения последовательностей. Здесь каждой начальной букве предложения соответствует определенное слово. Самый простой пример — цвета радуги — знаком каждому с детства: «Каждый охотник хочет знать, где находится фазан». Многим знакома еще одна фраза из школьной программы, которую они заучивают наизусть, чтобы запоминать случаи: «Иван родил девочку, велел перетащить пеленку».

Кодирование букв цифрами

Это старейшая мнемоническая техника. Его смысл — зашифровать букву цифрой. Например, 1 — один — буква «Р», 2 — два — «Д» и так далее до 9. А вот саму девятку назовем «М» — много.

Таким образом можно зашифровать слово или даже целое предложение. Например, возьмите число 583 567: 5 — «n», 8 — «v», 3 — «t», 6 — «w», 7 — «s». Разделим его на пары 58-35-67. Теперь давайте закодируем словами. Первое число пары соответствует первому слогу, второе — второму: Repeat Crowd шесть раз. Вы ведь понимаете принцип кодирования?

Система Шед

Отличное решение для хранения коротких номеров: дат, номеров машин, ценников. Вам нужно найти предложение, в котором слова равны по количеству букв определенной цифре в числе. Вы можете использовать слова из 10 букв для обозначения нуля.

Например, вы хотите запомнить год Крещения Руси — 988. Просто выберите и запомните яркую картинку из трех слов: «Провидец (9) Владимир (8) крещение (8)».

Созвучие

Эта методика полезна при изучении иностранного и просто запоминающихся слов. Многие английские слова созвучны русским словам.

Слово смотреть в переводе означает «смотреть» и звучит как русское слово «лук». Вы можете запомнить перевод так: когда мы чистим лук, у нас начинают слезиться глаза и нам трудно смотреть.

Другой пример. Гостиная переводится как «гостиная». Первое слово созвучно нашему «ливню». Представьте себе такую ​​ситуацию: на улице идет дождь, мы должны сидеть в теплой гостиной.

Слово «конкурент» похоже на «композитор» и переводится как «соперник, конкурент». Представьте себе двух композиторов, соревнующихся за звание лучшего музыкального произведения. И т.п.

А вот еще один хороший мнемонический способ изучения иностранных языков. Это поможет вам научиться бегло общаться, не привязываясь к переводу. Например, вам нужно быстро запомнить слово чашка. Ваша задача — немедленно вызвать его ассоциации в его голове. Для этого возьмите чашку в руки и несколько раз повторите слово чашка.

То же и с другими словами. Если он не указывает на объект или находится вне досягаемости, снова представьте значение этого слова и повторите его несколько раз.

Придумываем рифмы

С рифмой все запомнить намного проще. С детства в школе мы учили стихи, чтобы развивать память. Если нужно что-то вспомнить, попробуйте перевести в рифму: вчера съели пять пельменей, сегодня сели, похудели, завтра вместе пойдем покупать пельмени снова. Шутка, конечно, но хозяйки могут запомнить целый список!

Или: покажите мне плоскогубцы, дайте отвертку и держите винт, чтобы завтра я не забыл сверло, я проделал все сначала… Это на случай, если вам понадобятся плоскогубцы, отвертка, винт и дрель на работу.=)

Вы когда-нибудь изучали акростихию? Это когда стих начинается с нескольких первых букв, составляющих слово. Например:

Просто откройте кожуру

Глаза уже мокнут

К тому же сильнее чешется нос.

Это также мнемоническая техника, которая помогает запоминать значения, списки, характеристики и т.д.

Девушка тренирует память

Ассоциации

Наш мозг очень сложен и интересен. Часто, чтобы запомнить мелочь, важно с чем-то сравнить. Например, вы хотите запомнить имя потенциального работодателя, но, одна проблема, вы не можете вспомнить имена… А вот перед вами Элеонора Евгеньевна. Как я могу это запомнить?!

И тут включается главный процессор: итак, Элеонора… Вспомним, например, нашу любимую детскую книгу «Волшебник Изумрудного города» с героиней Элли, добавим «дырочку», вы видели, как барсучий нос торчит из ямы летом. А еще мы вспоминаем забавного дедушку Женю — соседа, который водил тебя по двору… Сравните: детство без облаков, Элли, берлога, дедушка Женя. И, ой, у нас есть: Элеонора Евгеньевна!

Вы можете хранить что угодно с такими же ассоциациями. Здесь тоже зачисляется «метод перехвата»: за номер «ловят» в памяти больше слов, которые запоминают. Например, 1 — слон, актер, отец, 2 — иди, посмотри, 3 — Виктор, Федор, 4 — Добронравов, Воля, Иванов. Что происходит? Когда вам придется вспомнить «наблюдающего за актером Федора Добронравова», вспомните комбинацию цифр 2134.

Дворец памяти

Прием также называют залами разума, римским залом, методом локусов. Подходит для хранения больших объемов информации, в частности, при подготовке к экзаменам. Смысл в том, чтобы представить комнату и «привязать» информацию к статическим объектам в комнате. Двигайтесь по часовой стрелке, запоминая положение предметов, а затем вспоминая их в нужное время.

Допустим, вам нужно выучить экзаменационную карточку по истории, тема — киевские принципы 9-10 веков. Представьте себе свою комнату и предметы, которые в ней находятся. Пусть на полке на стене будет князь Олег, а предметы на ней — его основные действия. Например, цветок на полке — это подчинение киевских племен, а три ветви растения — их имена: древляне, северяне и радимичи. К двум рамкам с фотографиями «привяжите» два похода князя в Византию, а на самих фотографиях мысленно напишите даты — 907 и 911 годы.

Двигайтесь дальше слева направо и наделяйте предметы другими необходимыми значениями. Вы можете представить себе комнату для каждого экзаменационного билета, построив своего рода дворец памяти. Попав в нужную комнату, вы легко запомните нужную информацию.

Сторителлинг

Этот метод помогает запоминать длинные строки слов, списки покупок или списки дел. Вы должны придумать связную эмоциональную историю, в которой вы отметите необходимые ценности ключевыми моментами. Допустим, вам нужно запомнить список покупок: молоко, яблоки, стиральный порошок и крем для бритья. Короткий рассказ запомнит их без лишних заметок.

Девушка на ферме доит корову, которая громко опускается и берет целое ведро молока. Он забирает его домой, но по дороге останавливается, чтобы сорвать сочное яблоко с дерева вдоль тропинки. Его мать сидит возле здания и наливает стиральный порошок в таз с водой, где она намочила белые простыни. Девушка улыбается ей и входит в дом. Там он видит своего отца и громко смеется, потому что не смыл крем для бритья с правой щеки.

Мнемотехника: методы и приемы для начинающих

Способность отображать изображения ярко, детально и ясно — это ключевая техника мнемоники, которую следует усвоить. Давайте посмотрим на различные методы хранения разных типов информации:

  • Формирование смысловых предложений из начальных букв хранимой информации

С этой техникой каждый из нас познакомился еще в детстве, запоминая все цвета радуги с помощью обратного отсчета по охотнику и фазану.

  • В рифму

Вы замечали, что стихи запомнить намного легче, чем прозу? Ритм и рифма — одна из самых простых техник запоминания. Поэтому некоторые правила дорожного движения рифмуются («Если аукцион выглядит левым, езжайте как королева») и рвутся о неправильных английских глаголах.

  • Согласные слова

Продвинутые учителя все чаще пытаются загрузить в класс иностранные слова с помощью согласных слов. Например, «муха» переводится как муха. Чтобы запомнить это навсегда, выберите в русском языке согласное слово, например «флаер» или «флаг». Теперь объедините эти два образа, представив огромную муху, раздающую листовки возле метро или размахивающую флагом. О том, как этот метод позволяет учить и повторять до 100 слов в час, смотрите в небольшом видеоуроке.

  • Пары

Этот метод подходит для хранения парной информации, например, страны и ее столицы, имени и фамилии, слова и его значения. Чтобы метод работал, информация должна быть зашифрована. Чтобы запомнить имя и отчество нового знакомого (например, Михаил Петрович), представьте себе медведя, тащащего огромный камень (Петр в переводе с греческого означает камень / скала).

  • Цепи

Чтобы хранить весь список (ингредиенты, участники, действия и т.д.), Необходимо освоить метод «цепочек» — последовательное соединение изображений. Например, чтобы запомнить рецепт идеального печенья (4 яйца, стакан сахара, стакан муки, дрожжи), представьте, как 4 яйца, взявшись за руки, прыгают из стакана в комки сахара, поднимая облака сахарной пудры.. мука с шумом оседала на стекле. Муку разрыхляют граблями, оставляя на ней бороздки. Такие странные истории, как правило, остаются в памяти.

  • Пространственная привязка

Каждый оратор, который часто выступает перед аудиторией, использует эту технику, чтобы запомнить свою речь наизусть. Суть в том, что говорящий «привязывает» отдельные точки плана к различным элементам интерьера своей комнаты / кухни (любого известного места). Буквально «вешает» тезисы на шкафы, шкафы, столы, окна и т.д. Обзванивая по порядку само помещение и места прикрепления, докладчик легко перескакивает с темы на тему, не забывая ни одного пункта. Например, зайдя в ближайший магазин в учебник истории, он понимает, что следующая диссертация — историческая справка. Называется эта техника по-разному: метод навигации, метод Цицерона и, пожалуй, самый известный в кино — дворец памяти.

  • Хранение чисел

Есть и отдельный секрет запоминания чисел: превращая числа в картинки (выбирая ассоциации), и опытный мнемонист, и новичок смогут удержать в голове большую последовательность чисел. И 2 лебедя, и 11 лыжных палок. Оказывается, число 211 можно запомнить, представив бегущего лебедя с застрявшими в его крыльях лыжными палками. Если продолжить рассказ с лебедем, прикрепив к нему другие числа-изображения, можно вспомнить номера телефонов, номера документов и банковских карт.

Более опытный мнемонист, конечно, прибегнет к буквенно-цифровому кодированию. Это метод, позволяющий держать в голове постоянные образы чисел от 1 до 100. Например, 12 — клоун, 42 — челюсть. Таким образом, дату резни на льду (1242 г.) можно представить себе как ледяной клоун с огромной челюстью, упавшей на землю и не позволяющей ему выступить.

Мнемотехника для развития памяти взрослым: лучшие упражнения

Вы можете придумать разные техники запоминания. Если количество букв в слове считается числом, вы можете сохранить сложное длинное число. Например, корень из двух — 1,4142135623. В этом поможет забавный стишок.

«Я Дуся, я дурак, но корень два нашла».

Техники запоминания, называемые рифмами, помогают запоминать скучные законы физики. «Тело, спроецированное в воду, тянется к свободе с силой воды, выталкиваемой из спроецированного туда тела», — так звучит закон Архимеда.

Для запоминания иностранных слов подойдут приемы созвучия. Слово Swing означает качаться, как русская свинья. Представляя свинью, качающуюся на качелях, мы надолго запомним английское слово.

Длинные английские слова можно разбить на короткие для облегчения запоминания.

Запоминания сложных и больших текстов.

Чтобы запомнить достаточно большой и в то же время сложный текст, мы воспользуемся специальным методом, с помощью которого мы упростим текст, состоящий из непонятных терминов и словосочетаний, до простого и понятного.

мнемоника-упражнения-для-развития-память-у-взрослыкс

Метод упрощения:

  1. Извлекайте ключевые слова из текста. Только те, без кого теряется смысл.
  2. Напишите ключевые слова отдельно в новом сокращенном тексте. Обычно после этого действия текс снижается на 70-80%.
  3. Упрощение — Обобщение. Опять же, мы критически оцениваем текст и все предложения, предложения и даже целые предложения, которые могут быть обобщены, упрощены или сокращены, переработаны. Получаем еще меньший вариант текста.
  4. Искать изображения. Теперь вы можете начать выбирать изображения для предложений или даже абзацев из полученного текста.
  5. Хранение изображений. Используя метод «Эйдос» или «Повествовательная цепочка», мы запоминаем выбранные нами изображения.
  6. Медицинский осмотр. Проверяем получившийся «ролик из изображений» на предмет того, как из них получается оригинальный, но явно упрощенный текст.

Попробуйте это с текстом, который вам будет полезно запомнить. Когда я проходил курс Константина Дудина по мнемоническому запоминанию «Память как слон», мы взяли текст, написанный юридическим языком, который трудно понять не только для запоминания, но, что удивительно, после проделанных выше манипуляций его очень легко вспомнили.

Запоминание цифр и чисел посредством мнемотехники

С помощью мнемоники можно ускорить процесс хранения цифровой информации. Например, для каждого числа, которое нужно запомнить, придумывается изображение, которое связывается со следующим числом и следующим образом. Можно использовать внешнее сходство фигуры и некоторого предмета или вывести какую-то конкретную ассоциацию из личного опыта.

Образ должен быть ярким и ярким, так запоминание будет проще и эффективнее.

Если вам нужно запомнить длинный ряд чисел, лучше всего разделить их на сегменты и присвоить каждому отдельную ассоциацию.

Пример запоминания числовой информации

Например, для хранения длинных чисел мы можем назначить изображение каждой цифре этого числа и связать их в определенной последовательности. Картинки придумываются на основе ассоциаций, внешнего сходства между числами и предметами и так далее — выбирайте то, что вам ближе всего. Как правило, заранее придумывается 10 картинок (по одной на каждую цифру), которые затем используются для запоминания любого числа. Допустим, 1 — журавль (внешнее сходство), а 3 — Змея Горыныч (3 головы + цифра 3 и буква Z похожи). Итак, чтобы запомнить число 13, нужно представить кран, которым управляет Горыныч Змей.

Если 5 — это ладонь или кулак (5 пальцев), а 0 — площадь (внешняя форма), то 1350 — это кран, которым управляет Змей Горыныч, и прямо сейчас он устанавливает на площади гигантскую статую Халка в форме кулака центральный. Прием мнемоники на запоминание
Представьте себе журавль, в будке сидит Змей Горыныч, тянет за рычаги, а кулак Халка висит на металлическом тросе, который нужно установить точно в центре квадрата. Если 1350 — это ПИН-код банковской карты, при упоминании этой карты в вашей голове должна появиться описанная выше картинка. Чтобы лучше связать его с пин-кодом, вы можете представить себе, что на кабине нарисовано большое изображение этой карты.

Чем ярче изображение в вашей голове, тем лучше — тем легче будет воспроизвести эти образы. Попробуйте добавить эмоции (Змей Горыныч третий час пытался дотянуться до центра площади, но все никак), движения («учти», как наш герой двигает рычагами, как раскачивается подвешенная статуя), характеристики («Прикосновение» статуя холода, натянутый трос подъемного крана и т д.). Считается, что движение и определенная последовательность событий запоминаются лучше, чем что-то статичное, к тому же многие люди лучше запоминают необычные, смешные / грустные, даже абсурдные образы. Чтобы понять, что лучше всего подходит для вас, нужно поэкспериментировать и попробовать все.

Если номер состоит из большого количества цифр (например, это номер кредитной карты или номер телефона), то имеет смысл разделить это число на части и превратить связи между изображениями в историю. Например, кулак Халка (5) вышел из крана (1), который приводил в движение Змей Горыныч (3), а лебедь (2) пересекал квадрат (0). Хорошо, что удалось прыгнуть — прямо через радугу (7). Он соскользнул вниз, как на холм (4), а внизу его встретила матрешка (8). И т.п.

Запоминание имен и лиц

Очень часто нам нужно запоминать людей, которых мы только что встретили. Все мы склонны быть добрыми к тем, кто помнит наше имя. Для быстрого и точного запоминания имен и лиц людей используются следующие мнемоники.

Проявите интерес к человеку, немного поговорите, обращаясь к нему по имени. Здесь работает несколько правил запоминания. Во-первых, вы проявляете интерес к человеку, а также получаете информацию о нем, которая может служить основой для построения с ним ассоциаций. Во-вторых, несколько раз повторите его название, что также улучшает запоминание.

Связь с другим известным человеком с таким же именем. Например, многие из нас легко запомнят имя человека, если это ваш тезка. Также легко запомнить имена людей, совпадающие с именами ваших родителей и хороших знакомых. Но даже если вы не знаете имени человека, которого хотите запомнить, попробуйте вспомнить известных людей с такими же именами: актеров, политиков, музыкантов.

Подборка других модификаций своего названия. Например, имя Александр имеет несколько модификаций Саша, Сан, Шура. Как только человек появится, попробуйте беззвучно назвать некоторые изменения его имени.

Написание имени. Подумайте, как пишется имя человека — визуализируйте его. Сколько букв в этом имени? Какая первая буква? Ответы на эти вопросы еще больше укрепят образ имени человека в вашем визуальном восприятии. Если возможно, вы также можете написать имя человека на бумаге, чтобы улучшить восприятие.

Запоминание фамилий. Запоминать фамилии можно с помощью мнемонических приемов, основанных на визуальных ассоциациях. Начать нужно с поиска психологической замены или смены фамилии. Например, моя фамилия Буянов может ассоциироваться с островом детских сказок Буян, а также с буйным нравом. Затем выбирается очевидная характеристика человека, например черта лица или черта характера (которая больше подходит для фамилии Буянов), которая должна быть связана с выбранной фамильной ассоциацией.

Запоминание иностранных языков

Лингвистическая мнемоника будет полезна для запоминания слов, выражений, грамматических правил, глагольных форм и т.д.

Метод фонетических ассоциаций (МФА). Этот способ появился благодаря тому, что во всех языках мира есть слова или части слов, которые звучат одинаково, но имеют разное значение. Кроме того, в разных языках есть слова, имеющие общее происхождение. Например, слово «взгляд» можно запомнить, связав его с похожим по звучанию русским словом «лук». А когда мы разрезаем «лук», мы не можем «смотреть» на него, потому что у нас слезятся глаза.

Метод взаимодействия всех ощущений (МВВО). Этот мнемонический подход полезен для тех, кто хочет научиться свободно общаться на иностранном языке. Если слова не появятся в вашей памяти автоматически, вы не сможете свободно говорить на языке. Поэтому главное — не запоминать иностранное слово как перевод родного слова, а сразу связывать иностранное слово напрямую с соответствующим понятием. Чтобы выучить слово «чашка», представьте себе чашку с ручкой и, имея в виду изображение, повторите «чашка» несколько раз, стараясь не вспомнить слово «чашка».

Самые простые приемы мнемотехники для детей 1-4 классов

В начальной школе у ​​маленьких детей все еще развивается произвольная память. Воля — главное в этом процессе. Когда ребенку нужно приложить усилие, он хочет запомнить.

Подробнее о типах памяти вы можете прочитать в статье Развитие памяти и внимания у дошкольников: лучшие игры и упражнения (открывается в новой вкладке).

А поскольку волевое запоминание еще формируется, необходимо использовать веселые и развлекательные способы.

Куда приведут перегруппировки?

Группы разбивают информацию на более мелкие части или выделяют более мелкие части для лучшего запоминания.

Пары

Если нам нужно запомнить длинное число, мы можем разделить его на пары. Например, нужно запомнить номер телефона: 50482793. Разбиваем его и получаем: 50 48 27 93

Просто чтение длинного числа помогает детям разбить его на членов семьи.

Например, вам нужно прочитать число и запомнить его: 25 000 000 Ребенок знает цифры чисел: 1000 — это тысяча, а 1000000 — миллион. Каждая цифра состоит из 3 цифр.

Число с конца мы разделили на три цифры: 25000000 Целочисленное 2-значное допустимость — один миллион. Считываем число слева от 6 нулей (миллионов) — 25 и складываем миллионы.

В парах градусов Цельсия мы сокращаем объем информации, которую необходимо запомнить, и упрощаем процесс для себя.

Аббревиатуры

Это особый вид аббревиатуры. Они образуются из начальных букв слов и произносятся вместе, а не по буквам. КГБ — это не аббревиатура.

То есть, другими словами, мы используем начальные буквы заученного слова для создания других слов, понятных и простых для нас.

Цель состоит в том, чтобы придать словам иное значение и облегчить процесс запоминания. Всем известное слово «университет» — это высшее учебное заведение. Это аббревиатура.

Например, нужно запомнить названия частей речи: глагол, существительное, прилагательное. Берем первые буквы каждого слова и получаем неожиданное, почти лекарственное слово:

ГЛАСУПРИЛЬ

Попробуй сам.

А по начальным буквам слов можно придумать целую историю. Помните, как вы учили ребенка запоминать названия цветовой последовательности в радуге?

Все (красный) Охотник (оранжевый) Пожелания (желтый) Знать (зеленый) Где (синий) сидит (синий) Фазан (фиолетовый).

Мнемоника для детей: цвета радуги

Каляки-маляки?

Почему каляки-маляки? Потому что мы будем использовать графические ассоциации.

Мнемоника для школьников - словарный запас

необходимо графически представить хранимую информацию с помощью инструментов рисования. Напишите слово и художественно выделите букву, которую нужно запомнить. Как выделить графически?

Мы должны помнить написание слова «Морковь». Пишем МОРКОВЬ. В этом случае «О» может быть огромным. Вы можете нарисовать лицо буквой «О», обозначающей язык.

Вы можете нарисовать колесо от машины или можете нарисовать огурец. Или можно просто «закалить» букву «О», нанести на нее пятно. Об этом обязательно запомнят.

Рифмизация

Мнемоническое упражнение 5

Методика предлагает складывать в короткие стихи сложные правила, списки слов, числа. Чем бреднее катрен, тем быстрее въедаются строки в память. Рифма, наверное, знакома многим по урокам геометрии, объяснению сложных понятий в стихах: «Биссектриса — это мышь, которая бегает по углам, делит угол пополам».

Это место занято?

Места или метод мест. Этот метод еще называют методом Цицерона. Он самый старый и стал популярным за полвека до Рождества Христова.

Цицерон рассказал о поэте, которому приходилось помнить гостей в зависимости от того, где они сидели за обедом, прежде чем рухнула крыша. Их тела не были опознаны. И поэт запомнил их с того места, где все сидели.

Этот опыт был доказательством того, что человек может улучшить память, формируя мысленные ассоциации с определенным местом.

Используя этот метод, слова или блоки информации, переведенные в изображения, необходимо разместить в определенных точках комнаты или дома. Затем мысленно пройдите по ним и запомните информацию.

так готовили свои речи греческие и римские ораторы, а также использовали этот метод для длительных дискуссий.

Если вашему ребенку нужно что-то запомнить, допустим, он выучивает абзац в учебнике. Что мы делаем?

Выделяем 5 мест: кухня, гостиная, спальня, ванная, туалет. Для позиционирования хранимый материал необходимо разделить на блоки. Если есть план пересмотра, мы разделяем материал согласно плану.

Далее вам нужно создать свои картинки для каждого блока и привязать их к соответствующему месту в квартире или определенному месту в вашей комнате.

Например, необходимо запомнить абзац о лесах России. На кухне устроим тайгу с ее хвойными лесами.

Заходим на кухню, а вдоль стен массивное зеленое дерево и пахнет хвоей, пихтой, лиственницей, вот одна из них случайно ужалила руку ребенку.

Да, мы не должны забывать о животных, которые сидят под деревьями и на ветвях сосен. Помещаем их туда согласно списку. Одни рычат, других гладят, третьи просто летят на другое дерево.

Идите вперед и заполните информацию в гостиной картинками. В гостиной будет смешанный лес. Среди деревьев, сосен и лиственниц мы видим березы и т.д.

После размещения изображений в соответствующих комнатах необходимо вернуться к нашим местам размещения, чтобы запомнить информацию.

Куда бы повесить слово?

Мнемотехника для детей - вешалки для слов

Подставка для слов или вешалка для слов

Эта техника является усовершенствованием предыдущей техники размещения. Он был изобретен в 18 веке Генри Хердсоном. Это позволяет запоминать не относящуюся к делу информацию.

Для начала нужно подготовить слова-крючки. Например, 1 — прыжок, 2 — сок, 3 — кашель, 4 — ящик, 5 — ноги и так далее.

Далее вешаем на крючки информацию, которую необходимо запомнить. Нравиться?

необходимо найти ассоциацию между хранимой информацией и словами — вешалками. Следовательно, мы должны получить мысленную картину, в которой взаимодействуют новая информация и слово-вешалка.

Изображение должно быть ярким и очень подробным.

Например, нам нужно запомнить слова: стол, собака, дерево. Мы представляем:

1 — прыжок. Стол, который подпрыгивает вверх и вниз

2 — сок. Собака пьет сок из соломинки

3 — кашель. Дерево, которое кашляет или сгибается пополам, чтобы прочистить горло.

Чем смешнее картина, тем лучше она запомнится.

Шифруем информацию

Да, мы переводим только информацию, не цифры, а в диаграммы. Схемы соответствующим образом вставляются в таблицы и получаются мнемонические таблицы.

С помощью схематических графических изображений можно запоминать различную информацию: стихи, правила, тексты, сказки.

Мнемонические таблицы — это графическое изображение (рисунок) — схема слова, действия, заученного предложения. Описываем все стихотворение, рассказ или текст в виде диаграмм, по которым ребенок легко запоминает.

Мнемонические таблицы

Видео: Как запоминать имена людей?

Упражнения для детей и подростков

До 14 лет ребенок развивает абстрактное логическое мышление и лучше запоминает то, что пережил лично. Мнемоника позволяет связать ассоциации из жизненного опыта с абстрактными концепциями из учебной программы. Таким образом, процесс запоминания и обучения в целом упрощается.

Метод историй

Этот прием подходит, когда ребенку нужно запомнить серию совершенно не связанных между собой слов. Для этого вам нужно представить их значение и придумать историю, используя их. Чем веселее или фантастичнее получится история, тем легче и лучше ее запомнят. Методика подходит и младшим школьникам.

Давайте посмотрим на пример. Составим список слов:

  1. Пчела.
  2. Идет дождь.
  3. Диван.
  4. Сковорода.
  5. Борщ.
  6. Тюльпан.
  7. Почтальон.
  8. Тигр.
  9. Кукуруза.
  10. Зубная щетка.

Попробуем составить рассказ из этих слов.

Почтальон Печкин ехал на тигре по кукурузному полю. Из ниоткуда вылетел рой пчел, но тут пошел дождь и всех их рассыпало в одном месте. Дождь был волшебным, и вместо кукурузы на поле начали цвести тюльпаны. Потом Печкин заметил палатку посреди поля. Был диван, и борщ варили на плите прямо на сковороде. И из него торчал не черпак, а зубная щетка.

Таким образом, вы можете составить рассказ из списка продуктов, названий школьных предметов, расписания выходных и т.д.

Цепочка

Закрепленные изображения должны быть связаны друг с другом определенным образом. На что важно обратить внимание?

  • Соотношение сторон объектов или изображений. Они должны выглядеть одинаково, хотя на самом деле могут сильно отличаться.
  • Изображения должны быть «наглядными» и яркими.
  • Выделите последовательность. Это может быть сверху вниз, слева направо и т.д. Все концепции должны вписываться в изображение, каким бы странным оно ни было. Таким образом, все используемые слова с большей вероятностью будут запоминаться и воспроизводиться наизусть.

Недостатком второго метода является то, что если один элемент постоянно находится вне памяти, следующий будет гораздо труднее запомнить.

Метод Цицерона

Другие распространенные названия этой техники — «метод римской комнаты» и «мнемоническая комната». Почему, собственно, Цицерон? Этот древнеримский политический деятель и оратор никогда не использовал листовок и умел воспроизводить наизусть многие исторические цитаты, факты, имена и даты.

Когда Цицерон готовился к своим выступлениям, он ходил по дому и мысленно позиционировал ключевые моменты своей речи по каждой теме.

Итак, суть метода:

  1. Вам нужно выбрать комнату. Это может быть комната в вашей квартире или зал, где вы планируете выступать.
  2. Затем к каждому объекту необходимо привязать единицу информации: ключевое слово, фразу или целую мысль. Лучше всего это делать, двигая взглядом по часовой стрелке. Так будет легче запомнить.
  3. Во время выступления достаточно вспомнить обстановку в репетиционной. Необходимая информация отобразится в памяти сама по себе.

Все больше и больше новых изображений могут быть связаны с одним и тем же местом. Но время от времени лучше менять комнаты, чтобы информация не запуталась.
Метод Цицерона
В этой технике можно использовать не только комнаты, но и дорогу, например, из дома в школу. Обратите внимание на то, что вы видите: скамейку, урну, фонарь, магазин, три березы, калитку, клумбу и т.д. Прикрепите изображения сохраненной информации к каждому объекту и воссоздайте весь путь в памяти на протяжении всей истории.

Ментальная арифметика

И немного об этом методе. Сейчас такая арифметика очень распространена среди родителей, которые хотят вырастить гены у своих детей. Ментальная арифметика пришла к нам из Японии и действительно является очень мощным способом быстрого вычисления огромных примеров.

Дети учатся решать примеры на специальных счетах. Запоминая расположение счетов, комбинации пальцев, они не складывают числа в уме во время вычислений, а просто пальцы представляют их и переставляют. Вы можете освоить такой счет до 2 лет: один год на сложение, вычитание, один год на умножение и деление. Почему дети? Потому что наш мозг уже сосредоточен на вычислении чисел, а не на комбинации пальцев.

Видео о методах и упражнениях GMS® помогут вам «отсортировать» всю информацию и понять, как работает каждый метод.

Метод «Локаций»

В мнемонике это наиболее совершенная техника запоминания. Его суть заключается в том, что мы выбираем хорошо знакомые нам элементы в помещении или на маршруте в городе, а затем прикрепляем к этим деталям необходимые визуальные образы.

Часто можно встретить другие названия этого метода. Например «Палаццо делла Мемориа», Римские залы, Цицерон, места. Все это будет описанием самой техники запоминания.

Давайте посмотрим на несколько примеров позиций:

  1. Внутри: комод, шкаф, диван, стол, стул, компьютер.
  2. В пути: помойка, автобусная остановка, дорожный знак, магазин.

Теперь возьмем комнату (каждый может представить себе свою комнату) и выделим в ней 10 объектов. Затем мы запомним на них наш список из 10 слов.

  1. Основные особенности: дверь, ящик, раковина, смеситель, многофункциональная кухня, плита, вытяжка, стол, окно, аккумулятор.
  2. Представляем куклу, выглядывающую из двери. В ящике есть чайник. В ракушке растет трава. Половина кроссовок выступает из-под крана. Ворона открывает мультиварку.

Крем растаял на огне. Табурет втягивался в капюшон. За столом сидит слон. На окне растет цветок. Аккумулятор проткнул перышками.

Важно! Чтобы надежно зафиксировать информацию в нашем сознании, необходимо удерживать в воображении каждую связь изображения с локацией в течение 5 секунд и только после этого переходить к подключению следующих.

Единственный его недостаток — максимально эффективное использование этого мнемонического метода возможно при наличии готовых позиций в голове, то есть объекты предварительно выделены.

АкроСтихотворение

Этот метод позволяет зашифровать в начальных буквах слова, фразы или отдельной строки стихотворения некоторую информацию, не имеющую прямого отношения к его содержанию.

Например: каждый охотник хочет знать, где находится фазан

Звучит знакомо? Верно. Таким образом, мы можем запоминать цвета радуги по порядку. Это происходит потому, что первая буква каждого слова совпадает с первой буквой цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

МнемоФраза

Этот метод означает фразы или фразы, которые позволяют запомнить определенные правила в русском языке, геометрии или физике, или в различных других науках и областях.

Например:

Жениться уже невыносимо. Поэтому запоминаем наречия, написанные без мягкого знака.

Одеваюсь, одеваюсь — Надежда. Здесь используются слова «платье» и «платье».

Биссектриса — это мышь, которая огибает углы и делит их пополам.

МнемоСтих

Это искусственно придуманный стих, который упрощает запоминание определенной информации

Ты просто должен попробовать

И запомните все как есть:

Три, четырнадцать, пятнадцать,

Девяносто два и шесть

Метод позволяет запомнить первые 7 цифр числа Пи после запятой: 3,1415926..

Теперь перейдем к способам хранения больших объемов информации, имен людей, телефонных номеров.

Мнемоника: упражнения для развития памяти и внимания у взрослых. Подводные камни.

Основная ловушка мемотехники: не визуализировать и не соединять кинестетику.

Это очень важная тема, поэтому я выделил ее в отдельную главу. И хотя я подробно остановился на этом в статье «Мнемоника для начинающих: упражнения в домашних условиях», здесь также напишу несколько слов.

Недостаточно помнить, говорить или думать. Вы должны использовать свое воображение и свои чувства. Вот почему я настаиваю на образном мышлении. Иначе ничего не получится. Убедитесь, что вы представляете все красочно, ну, как можно больше. Вызывайте эмоции и ощущения. Так будет интереснее вам и способ работы.

Лучшие упражнения для развития памяти взрослым

Чтобы научиться эффективно и в короткие сроки усваивать новую информацию, можно прибегнуть к эффективным упражнениям:

  • ежедневное чтение книг, не менее 20-30 страниц в день, желательно читать продуктивную литературу;
  • гуляя по улице, можно попробовать запомнить номера автобусов и машин в пути;
  • каждый день нужно учить 3-4 новых слова, например, с английского или французского;
  • разрешение сканвордов и кроссвордов;
  • можно общаться с друзьями, коллегами и запоминать их внешний вид, воспроизводя все детали после расставания.

Игры для развития памяти

Мнемоника развития памяти для взрослых предусматривает не только упражнения, но и игры:

  • шведский стол: напитки и еда отображаются на экране, новые позиции появляются с каждым шагом. Задача — найти объекты, которые еще не появились;
  • покрытие номеров — суть игры заключается в запоминании отображаемых чисел. На экране появляется определенное число, необходимо правильно ввести указанные символы;
  • сложное движение на большой скорости — задача запомнить текущий объект и сравнить его со следующим. Внизу 2 кнопки: да и нет. Игра постепенно увеличивает скорость и требует быстрого сравнения фигур;
  • пазл — пазл — настольная игра. Взрослым желательно выбирать большие наборы, где элементов более 1000;
  • снежный ком — идея, которая подходит для большой компании. Люди собираются в круг и начинают называть их имена. Сначала 1 человек, затем 2 человека называют предыдущее имя и свое, а следующий указывает ранее указанные имена и так далее. Потом добавляем фамилии, увлечения, города.

Звуки и вспомогательные объекты

Мнемоника часто бывает полезна при изучении кода Морзе, который представляет буквы, знаки препинания и числа в виде последовательности тире и точек. Азбуку Морзе сложно выучить, поэтому у каждого символа есть свой звук. Например, буква Б поется так: ви-даа-лаа. Для лучшего усвоения новых данных вы можете прослушать аудиозаписи.

Что такое мнемотаблицы?

Мнемонические таблицы — это схемы, состоящие из последовательно расположенных символических изображений, в которых зашифровано содержание текстов (сказки, стихи и т.д.). Благодаря им ребенок может воспринимать информацию не только на слух, но и с помощью зрительных образов. Формирование дополнительных ассоциаций облегчает процесс запоминания и помогает воспроизвести усвоенный материал. Чаще всего мнемонические таблицы используются для запоминания стихов, обучения рассказу, составления рассказов, а также для запоминания правил и различных последовательностей. Но развитие памяти — не единственное положительное последствие изучения мнемонических таблиц. У детей активно развиваются логика и образное мышление, внимание, воображение, расширяется словарный запас, формируется красивая и связная речь.

вводить кроху в мнемонику лучше поэтапно по принципу от простого к сложному:

  1. Мнемонический квадрат — это отдельная карточка, на которой схематично изображен предмет, действие или явление, в которой зашифровано слово (например, «чаша», «бег» или «дождь»).
  2. Мнемонический след — это комбинация нескольких линейно разнесенных мнемонических квадратов, с помощью которых можно составить предложение или фразу.
  3. Мнемоническая таблица — более сложная конструкция, чем многие мнемонические квадраты, в которой содержится довольно объемная информация.

Количество мнемонических квадратов, составляющих след или таблицу, зависит от возраста и других индивидуальных особенностей ребенка. Для детей 3-5 лет подходят небольшие схемы, включающие 4-8 ячеек. С дошкольниками старше 5-7 лет можно использовать таблицы на 8-16 квадратов. Детские мнемотаблицы обязательно должны быть красочными и яркими, чтобы ребенку было легче сосредоточить свое внимание. Для детей постарше также подойдут черно-белые изображения. Важно, чтобы изображения были знакомы и понятны ребенку.

В работе с мнемоническими таблицами задействованы оба полушария головного мозга ребенка: левое, отвечающее за логический и последовательный анализ информации, и правое, отвечающее за образное мышление и воображение.

Что такое мнемонические таблицы?

Лучшие книги по мнемотехнике

Джошуа Фоер «Эйнштейн гуляет по Луне. Наука и искусство запоминания»

В книге рассказывается, сколько времени автор потратил на изучение своих навыков запоминания. Целый год он выявлял внутренние потенциалы, скрытые механизмы, защитные нюансы, тренировался.
Джошуа Фоер «Эйнштейн идет по Луне. Наука и искусство запоминания»

Тони Бьюзен «Суперпамять»

Автор предлагает читателю развить умение запоминать, сохранять, воспроизводить. Инструкции и советы Тони Бьюзена приводят к таким результатам, когда механизм памяти длительный и безотказный.
Тони Бьюзен

Станислав Матвеев «Феноменальная память. Методы запоминания информации»

Ученые доказали, что способность запоминать тренируется более успешно, чем бицепсы. Когда начинаешь что-то забывать, нужно тренировать мозг. Этот недостаток биографии легко исправить, ознакомившись с рекомендациями образца для запоминания среди россиян.
Станислав Матвеев «Феноменальная память. Способы хранения информации»

Нил Барнард «Питание для мозга. Эффективная пошаговая методика для усиления эффективности работы мозга и укрепления памяти»

Болезнь Альцгеймера встречается у десяти процентов пожилых людей старше 70 лет. Нил Барнард рекомендует здоровое питание и упражнения, чтобы уменьшить нарушения мышления, слабоумие и потерю памяти.
Нил Барнард «Питание для мозга. Эффективный пошаговый метод повышения работоспособности мозга и укрепления памяти»

Гарри Лорейн, Джерри Лукас «Развитие памяти. Классическое руководство по улучшению памяти»

Вы можете получить реальные рекорды в различных сферах жизни, прочитав это простое руководство. Будут раскрыты потенциальные возможности хранения, возможность обрабатывать большие объемы текста, чисел и чисел.
Гарри Лоррейн, Джерри Лукас «Развитие памяти. Классическое руководство по улучшению памяти»

Общие советы, как овладеть мнемотехникой

В заключение несколько советов: они будут полезны тем, кто только планирует освоить мнемонику, новичкам и тем, кто уже практикует различные техники и хочет улучшить их использование.

Как и на чем тренироваться

Если ваша цель — активное использование какой-либо мнемонической техники в домашних или деловых целях, обратите внимание на главное правило: впечатляющих результатов можно достичь только с помощью многочисленных тренировок. Запоминание с помощью мнемоники (особенно на скорость или надолго) — это навык. Любой навык необходимо развивать и доводить до автоматизма, чтобы легко и легко выполнять определенные действия Формирование и развитие мнемоники
непринужденно и чтобы эта способность не перестала работать в нужный момент. Кроме того, важно обучить оба процесса, как декодирование, так и декодирование.

Фактически, чтобы разработать мнемонику, вам просто нужно ее использовать. Сначала на чем-то не слишком долгом и важном, со временем ставьте себе более сложные задачи. Все можно использовать как упражнение. Например, если вы хотите хранить номера, используйте номера телефонов, кредитные карты, идентификационные номера. Находите длинные числовые пароли: защищайте учетные записи и разрабатывайте мнемонику. Хотя в начале пути, конечно, не забывайте о подстраховке: запишите пароли или установите напоминания о том, кого и когда поздравить.

Если вы хотите запоминать нечисловую информацию, вы можете попрактиковаться с книгами, но мы рекомендуем вам выбирать научно-популярную литературу. В искусстве, как правило, есть сюжет, а сюжет — это логическая последовательность (так или иначе) связанных между собой событий. Наличие связей делает использование мнемоники в этом случае «нечестной игрой». Лучше вспомнить те области знаний, которые вы всегда хотели изучать (физика, история, география и так далее), и совместить погружение в эту науку (даже на уровне научного распространения) с обучением техников мнемоники. Другой вариант — выделить место в здании памяти для всей информации о коллегах: домашних животных, номеров и имен детей и т.д. Это позволит вам поговорить и / или установить случайные отношения.

Выбор метода

Для достижения наилучших результатов вам необходимо выбрать наиболее подходящий способ хранения. Для этого имеет смысл опробовать их все и потренироваться на них, после чего выбрать наиболее эффективный и удобный. Кроме того, вы можете настроить классические методы, чтобы получить то, что лучше всего подходит для вашего типа мышления и восприятия. Например, дворцы памяти или улицы Цицерона в принципе предназначены для людей с лучшей зрительной памятью. Значит ли это, что тем, у кого она недостаточно развита, лучше даже не браться за мнемонику? Нет, важно просто обновить исходную версию, чтобы вам было удобнее.

Например, используйте в качестве ориентира не только визуальные образы, но также музыку, запахи или тактильные ощущения. Допустим, вам нужно запомнить речь для презентации. Разделите текст выступления на части и свяжите его с песнями из музыкального альбома, с которым вы знакомы, и, фактически выступая перед аудиторией, вы мысленно переходите от одной композиции к другой. Конечно, можно пойти и более сложным путем: сначала развить зрительную память, а затем освоить мнемонику. Выбор за вами, но мы тонко предложим, чтобы одно не мешало другому.

Выбор образов и связей

также важно понимать, какой принцип сопоставления изображений с точками поворота и какое соединение между изображениями наиболее эффективен для вас. Кому-то легче представить себе более или менее реальные объекты; кому-то легче запомнить шуточные и контрастные изображения, расположенные в явно неподходящих местах; для кого-то самое главное — эмоциональная привязанность или ассоциации с похожими событиями, которые произошли с ним на самом деле. Некоторые люди предпочитают это Мнемонические упражнения онлайн
связанные изображения так или иначе взаимодействовали, но для некоторых это не так важно, главное, чтобы изображения были в движении.

Также обращаем ваше внимание на то, что в некоторых источниках рекомендации слишком однозначны: нужно так представлять, объекты должны быть такими-то, с ними нужно что-то делать. На наш взгляд, такие жесткие директивы можно использовать только как ориентиры, чтобы понять, с чего начать. Преобразование исходной информации в изображения — это в некоторой степени личный процесс, основанный на нашем опыте, ассоциациях и так далее, но они разные для каждого из них. Например, кому-то может быть проще вспомнить розового бегемота, потому что в детстве у него была такая любимая игрушка, а кому-то ближе паук размером с небоскреб, потому что он любит фильмы ужасов. Чтобы понять, что лучше всего для вас, вы можете сделать первый шаг: потренироваться.

Спокойствие, только спокойствие

Учеба, особенно вначале, должна проводиться в максимально расслабленной (с эмоциональной точки зрения) обстановке. Это означает, что вы также можете практиковаться в метро, ​​если сможете полностью абстрагироваться от окружающей среды. Пока вы только привыкаете к определенному методу, не позволяйте нежелательным эмоциям (включая стресс, беспокойство и т.д.) и ассоциациям влиять на этот процесс. Во-первых, сложнее понять, подходит вам тот или иной метод или нет, а во-вторых, его использование в дальнейшем может быть связано с этими ассоциациями, которые иногда мешают эффективному запоминанию.

Не забывайте от повторении

Не забывайте время от времени воспроизводить, что вам нужно что-то запоминать надолго, но не используйте это слишком часто. Повторите фразы для запоминания, пройдитесь по дворцам памяти и улицам Цицерона и так далее. Таким образом, вы покажете памяти, что эта информация актуальна для вас и еще рано избавляться от нее, более того, они не будут доведены до крайности вашей памяти, откуда вы пришли, будет сложнее получить Это.

Одна из ошибок новичка — закодировать информацию, повторить ее пару раз в течение следующих нескольких дней, а затем безопасно забыть как изображения, так и то, что было за ними скрыто. И в нужный момент неожиданно выясняется, что дорога Цицерону перекрыта и половина дворца памяти обрушилась. Чтобы этого не произошло, попрактикуйтесь в извлечении из памяти информации, которую вы ввели давно (если она вам все еще нужна). Этот навык будет полезен не только для мнемоники, но и для общего укрепления памяти.

Плюсы и минусы мнемотехники

Мнемоника активно используется в обучении детей. Например, одна из самых известных фраз для изучения последовательности в цветовом спектре — «Каждый охотник хочет знать, где находится фазан». Именно она помогает точно сказать, как «устроена» радуга.

Роль техники в развитии детей:

  • помогает быстро и постоянно хранить информацию;
  • улучшает память и внимание;
  • развивает речь, расширяет словарный запас и кругозор, учит правильно произносить звуки и слова;
  • формирует логическое и образное мышление;
  • улучшает воображение, интеллектуальные способности и творческие способности;
  • развивает характер, учит общительности, помогает преодолеть замкнутость и застенчивость.

При правильном использовании у мнемоники очень мало недостатков.

  • На начальном этапе применения у детей небольшой словарный запас, поэтому им может быть сложно работать с этой методикой.
  • Не стоит злоупотреблять методом и использовать его, когда слишком легко разобраться в свойствах и запомнить приметы — это замедляет развитие малыша.
  • Иногда невозможно использовать технику. Для разностороннего развития необходимо научить ребенка и механическому запоминанию информации, этот навык тоже пригодится в будущем.

Человеческий мозг состоит из двух полушарий. Левый отвечает за логику и речь, а правый помогает воспринимать различные цвета, формировать образы с помощью воображения. При использовании мнемонических приемов обе половины активируются одновременно. Следовательно, мыслительные процессы более полезны в форме усвоенных знаний.
Книга с карточками для детей

[spoiler title=»Источники»]

 

  • https://advance-club.ru/knowledge/articles/kak_nauchitsya_mnemotekhnike/
  • https://trends.rbc.ru/trends/education/618bcd569a7947a0e5c826d8
  • https://promany.ru/mnemotexnika
  • https://experimental-psychic.ru/mnemotekhnika/
  • https://healthperfect.ru/mnemotehnika-dlya-razvitiya-pamyati-vzroslym.html
  • https://iklife.ru/samorazvitie/mnemotekhniki-dlya-razvitiya-pamyati.html
  • https://levelself.ru/navyki/mnemotexnika-dlya-razvitiya-pamyati-vzroslyx.html
  • https://www.PamyatiNet.ru/pamyat-i-zapominanie/mnemotehnika-dlya-razvitiya-pamyati-vzroslym.html
  • http://wiselife.ru/mnemonika-uprazhneniya-dlya-razvitiya-pamyati-i-vnimaniya-u-vzroslyx/
  • https://impulsion.ru/samorazvitie/mnemotekhnika/
  • https://4brain.ru/memory/mnemotehniki.php
  • https://temiday.ru/mnemotexnika-dlya-detej-1-4-klassov/
  • https://schooldistance.ru/mnemotehnika-dlya-nachinayuschih-sovety-i-uprazhneniya/
  • https://heaclub.ru/mnemotehnika-trenirovka-pamyati-tehnika-zapominaniya-informacii-imen-na-osnove-vizualnogo-myshleniya-metody-tablicy-uprazhneniya-i-priemy-dlya-nachinayushhih-vzroslyh-mnemotehnika-dlya
  • https://ZapomniVse.com/memory/techniques/mnemotehnika.html
  • https://www.center-sozvezdie.ru/journal/mnemotablicy-v-chem-ih-sut-i-polza-dlya-razvitiya-doshkolnikov.html
  • https://Razvivashka.online/metodiki/mnemotehnika-dlya-detey

[/spoiler]

Опубликовал(а)yusha085
Предыдущая запись
19 креативных способов мотивировать вашего ребенка
Следующая запись
Абдукция: поиск истины через расширение сознания