google-site-verification=_IxU7JVt8RnsSAqrQqM6Kama6bRgC-uSk5heLUxWz3Y

Мотивация к учёбе — практические советы для школьников и родителей

Содержание
  1. Почему нет желания учиться: ТОП главных причин
  2. Почему подросток не хочет учиться
  3. 5-6 класс
  4. 7-8 класс
  5. 9-11 класс
  6. Способы повышения мотивации у подростков
  7. Мотивация к учебе начинается дома
  8. Важно завоевать и сохранить доверие
  9. Хвалить, да не перехвалить
  10. Увлечения – путь к развитию
  11. Будьте хорошим примером
  12. Индивидуальный подход
  13. Показываем пример
  14. Постановка цели
  15. Пофантазируйте на тему «космонавтов» и «балерин»
  16. Результат, который можно увидеть уже сейчас
  17. Про эффективность пряников
  18. Увлечённость
  19. Самомотивация
  20. Организация рабочего места и распорядок дня
  21. Как заставить себя учиться, если все лень? ТОП-10 эффективных способов
  22. Поймите свои желания
  23. Найдите выгоды
  24. Придумайте поощрения
  25. Распланируйте свой день
  26. Оборудуйте рабочее место
  27. Правильно настройтесь
  28. Достигайте целей каждый день
  29. Перестаньте отвлекаться
  30. Учитесь самоорганизации
  31. Примите ответственность
  32. Советы психологов
  33. Мотивация успешных людей
  34. Как не перейти от мотивации к прокрастинации
  35. Как правильно организовать отдых
  36. Заключение

Почему нет желания учиться: ТОП главных причин

  1. Одна из основных причин, по которой не возникает и не пропадает желание приступить к учебе, является отсутствие понятной цели и четкого плана.
  2. Проблема возникает, когда уроки занимают большую часть времени и на что-то другое времени просто не остается.
  3. Недостаток отдыха также приводит к потере интереса и мотивации. Это состояние называется выгоранием, поэтому человеку требуется много времени, чтобы восстановить силы и энергию.
  4. Причина может заключаться в занятии нелюбимым делом, человеку очень сложно заставить его делать то, что его сердце не лжет.
  5. Страх невыполнения задания полностью отбивает желание посещать школу и заниматься какой-либо работой.
  6. Человек не знает, с чего начать. Сначала напишите синопсис, а потом учите? Или сначала решите тест. Эта неопределенность занимает много времени.
  7. Личность учителя / учителя также играет важную роль. Способ обучения влияет на отношение ученика к предмету.

Почему подросток не хочет учиться

В начальной школе сын или дочь с удовольствием ходят в школу и делают домашнее задание без напоминаний, а в подростковом возрасте даже не делают этого «на ровном месте». Звучит знакомо? В чем причина такого отношения к учебе? Прежде всего, нужно понимать, что мотивация к учебе возникает не от щелчка пальцев, а формируется постепенно и может меняться с возрастом. Мы расскажем, как меняется отношение к урокам в разных классах.

5-6 класс

Для многих детей поступление в среднюю школу — это стресс. Вместо учителя, который проработал там 4 года и практически стал вторым родителем, вам нужно одновременно общаться с десятком новых учителей. У них разные мировоззрения, подходы к обучению и требования к ученикам. Вы помните свой первый день работы на новом месте, было ли вам комфортно? А у ребенка такое нестабильное состояние длится от нескольких дней до всего первого триместра. Совершенно нормально, если оценки в этот период немного ухудшаются, но важно не испортить позитивное отношение к учебе, мотивировать и поддержать ученика.

Если отношения с учителем не складываются (такое случается), ученик не будет рад посещать его занятия и выполнять задания, но это будет не самое позитивное и в конечном итоге отразится на успеваемости. Вы можете сначала не заметить проблемы, но через год или два материал станет сложнее, а учитель станет более требовательным. При этом наступит период полового созревания, и мотивация к обучению окончательно сменится стремлением к самореализации или демонстрации независимости.

7-8 класс

С седьмого класса у детей начинается переходный возраст. Тогда же среди предметов появились физика и геометрия — традиционно сложные для подростков 13-14 лет. Школьная рутина скучна из-за ее однообразия и на первый план выходит общение со сверстниками, а не учеба. Секции, кружки и дополнительные занятия тоже могут наскучить, особенно если вы записали ребенка в «музыкальную школу», потому что сами пианистом не стали. В 14 лет подросток уже сам понимает, что ему интересно, а что нет, поэтому мотивация к обучению формируется самостоятельно, а не под влиянием родителей.

С восьмого класса учителя начинают готовить учеников к экзаменам, и эти страшилки не закончатся до выпуска. Учителей запугивают фразами типа «провалить экзамен — иди работать дворником». Конечно, подростки думают иначе. Они прочитали десятки историй о миллионерах, не учившихся в колледже, и искренне верят, что могут повторить свою судьбу. Их кумиры — художники и блоггеры, которые ведут прекрасную жизнь, зарабатывая деньги, зная логарифмы и законы Ома, поэтому они не заинтересованы в обучении.

9-11 класс

В выпускных классах с учеником стоит несколько проблем: необходимо получить аттестат с нормальными оценками, выбрать и изучить предметы, которые он намерен изучать, и определиться с будущей специальностью. В 15-17 лет подросток должен определиться, кем он хочет стать, определиться со своей будущей профессией и практически спланировать всю свою дальнейшую жизнь. И я хочу гулять с друзьями и ходить на свидания.

Кроме того, система выпускных экзаменов не способствует приобретению фундаментальных знаний. Чтобы «подготовить» студентов к ОГЭ и ЕГЭ, преподаватели часто пренебрегают изучением материала. А выпускники обращают внимание только на те дисциплины, которыми они намерены заниматься. Но даже здесь подросток не учится думать и принимать осознанные решения и часто запоминает только ответы на всевозможные тесты. С одной стороны, этого требует существующая система, с другой — это мешает гармоничному и полноценному развитию личности.

Далее мы расскажем, о чем еще нужно помнить учителям и родителям, чтобы подростки ходили в школу с радостью и стремились узнать что-то новое.

Способы повышения мотивации у подростков

Мотивация относится к области подростковой психологии, поэтому, прежде чем запугивать, шантажировать или договариваться о плате за каждую «пятерку», стоит разобраться в причинах ее отсутствия. Очень может оказаться, что подросток не хочет учиться не потому, что он ленив, а из-за конфликта с учителем или одноклассниками, или просто потому, что он интроверт и ему некомфортно в больших группах. Также определите преобладающий тип темперамента и воспользуйтесь нашими советами, изложенными в предыдущем разделе.

Мотивация к учебе начинается дома

Дом — это место, куда подросток должен захотеть вернуться. Убедитесь, что вашему ребенку комфортно отдыхать и компенсировать потраченное обучение. Украшайте спальню так, как хочется вашему сыну или дочке. Иногда он устраивает расслабляющие вечера: вместе смотрят фильмы, едят нездоровую пищу и не думают о работе и учебе. Если подростки не отдыхают полностью, нарастает нервное напряжение и приводит к депрессии, снижается мотивация учеников и появляется ненависть к школе.

Важно завоевать и сохранить доверие

Доверие между родителями и детьми часто рушится, когда подростки вступают в период полового созревания. У мальчиков сломался не только голос, но и вспыльчивость, а девочки стали раздражительными. Этот период обязательно закончится, но конфликты так легко не уйдут.

Ваш ребенок должен вас заинтересовать, даже если он не ведет себя так, как вы его воспитали. Поговорите с ним, узнайте больше о том, как прошел его день. Узнайте, какую музыку слушает подросток, какие фильмы он смотрит. Попросите о помощи в том, что заставляет его чувствовать себя важным и нужным. Проводите время вместе, вовлекайте ребенка в свои дела и заботьтесь о его жизни.

Если подросток что-то сделал или получил плохую оценку, не встречай его жалобами из-за двери. Пусть сначала одумается, а потом аккуратно выяснит, в чем причина очередной неудачи. Но не дайте себя повесить и не мучайте ребенка за неудачи — они есть у каждого и воспитательная мотивация подростков сильно страдает.

Хвалить, да не перехвалить

Найдите, за что хвалить ребенка. Хотя бы за то, что эта неделя не принесла ни одной «двойки», если дело очень сложное. Похвала за получение новых знаний — позвольте ему поделиться с вами тем, что действительно интересно он узнал на уроках.

Не шантажируйте, а используйте другие методы. Например, разработать систему поощрений, в том числе нематериальных. Если пообещать ребенку новый телефон для отличной учебы, он будет жульничать, играть и вертеться, не получая удовольствия от процесса обучения. Как вариант, неожиданно позвольте своему сыну или дочери прогулять школу или подарите ему билеты на концерт любимой группы. Правда, с бизнесменом-подростком метод вряд ли подойдет, ведь важно, чтобы он заранее знал все условия контракта.

Ни в коем случае не сравнивайте детей ни с кем, кроме себя. Такие примеры вызывают больше негатива, потому что вы думаете, что другой ребенок лучше вашего.

Увлечения – путь к развитию

Как заинтересовать подростка учебой — действуйте через его увлечения. Например, если ему нравится корейская музыка, предложите ему изучить язык или культуру этой страны. Если ребенок читает художественную литературу, поддержите хобби: отпустите его на тематический фестиваль, помогите создать костюм, расскажите о сообществе единомышленников. В компании он может поделиться своими впечатлениями и узнать о других интересных книгах. Ваш ребенок все свободное время проводит за компьютером? Запиши его на курсы программирования или разработки игр (разумеется, с его согласия).

Будьте хорошим примером

Если родители после работы с головой окунутся в ленту соцсетей, дети вряд ли будут сидеть на книжке. Найдите время для саморазвития, сходите в театр, музеи и на мероприятия города. Выбирайте, в том числе те, которые будут интересны подростку, и идите всей семьей. Этот культурный багаж будет постепенно откладываться и обязательно пригодится в будущем. Запишитесь на курс иностранного языка вместе — лично или в онлайн-школе. Обсудите прочитанные книги и порекомендуйте друг другу фильмы, которые заставили вас задуматься.

Обобщая все вышесказанное, отметим, что вопрос о том, как заставить подростка учиться, не стоит ставить именно в такой постановке: логичнее использовать глаголы «мотивировать» или «вдохновлять». Вдохновите ученика на получение знаний, и мы подскажем, где их найти. На нашем сайте представлены десятки онлайн-школ, предлагающих базовые и специализированные предметные курсы, а также программы обучения мягким навыкам и «накачки мозгов». Выбирайте, сравнивайте и узнавайте об актуальных акциях — здесь.

Индивидуальный подход

Мотивация в учебе

Младенцы по-разному воспринимают новую информацию: кто-то визуально, кто-то на слух. В зависимости от этого одному ученику для усвоения урока предпочтительнее читать учебник, а другой слушает объяснения учителя и дома повторяет задание вслух. У одних есть склонность к точным наукам, у других — ярко выраженные гуманитарные науки, а другим скучно изучать, потому что они схватывают все на ходу, а некоторым нужно больше времени и усилий, чтобы понять новый материал.

Когда накапливаются трудности, ученик просто теряет интерес, без чего даже самый яркий учитель не сможет передать знания в должной степени. К сожалению, программа общеобразовательной школы рассчитана на среднего школьника и не учитывает эти нюансы. Давайте подумаем, как можно незаметно, без давления, повысить мотивацию к учебе.

Показываем пример

Вспомните школьные годы, поделитесь опытом. Что именно вас интересовало больше всего в том возрасте, в котором сейчас ваш сын или дочь? Расскажите, с какими трудностями вы столкнулись, как вы их преодолеваете. Студент должен чувствовать, что он не одинок в своем опыте.

Оглянитесь на тех, кто вас окружает. На примере людей, добившихся в жизни многого, в доступной форме объясните ребенку, что успех и благополучие не приходят сами по себе. Для этого нужно приложить немало усилий, получить такой же результат можно только благодаря полученным знаниям.

Комментарий психолога:

Ваша поддержка и понимание важны для ребенка любого возраста. Если к вам приходит школьник с совершенно безумной идеей, постарайтесь найти в ней рациональное зерно. Например, фраза «Я хочу постричь собак» может доставить много хлопот и затрат. Но поразмыслив, вы легко найдете возможность проявить себя в этом начинании. Это важно, потому что позволяет поддерживать и развивать мотивацию к изучению нового.

Будьте осторожны и помните, сколько лет вашему ученику. Те предложения, которые с радостью принимаются и становятся сигналом к ​​действию для ребенка, могут вызвать у подростка отрицание и даже агрессию. Помогите своему ребенку стать автором своей жизни. Не навязывайте ему свою точку зрения и опыт. Ему нужно набить шишки. Ценно, когда он знает, что вы имеете дело с ним, что он строит свою жизнь, но он всегда может обратиться к вам за советом.

И какими бы разнообразными ни были ваши интересы, вы всегда будете примером для своих детей. Вначале именно ваш подход к решению жизненных проблем станет для них наиболее приемлемой моделью. Пассивные, неактивные и упаднические настроения очень заразительны. Например, если ваш выбор карьеры не был более успешным, каков курс действий лучше всего? Докажите своими действиями, что вы всегда можете узнать что-то новое и изменить будущее. Это придаст оптимизма, желание учиться и двигаться вперед.

Постановка цели

Своевременно и правильно поставленная цель стимулирует настойчивость и вдохновляет, повышая самооценку. Разделите свои цели на долгосрочные и краткосрочные. Выделите наиболее привлекательные в каждой категории. Сделайте эмоциональный акцент на промежуточных результатах, это поможет повысить желание учиться, настроиться на конечный результат.

Пофантазируйте на тему «космонавтов» и «балерин»

Постарайтесь как можно скорее заставить ребенка задуматься о выборе профессии. Чем ты хочешь заниматься, когда вырастешь? Это глобальная цель, к которой нужно двигаться сейчас, приобретая знания, без которых не обойтись в будущем. Пусть выбор профессии меняется по мере взросления, главное понимать, что будущему космонавту жаль не знать математики, а знания физики пригодятся танцору даже на сцене.

Результат, который можно увидеть уже сейчас

В младших классах дети яснее понимают, что будет через день, через неделю. Заинтересуйте ребенка заданием на обозримую перспективу. Например, вы получаете хорошую или отличную оценку за определенный материал.

У каждой поставленной цели есть свой крайний срок, что позволяет избежать двусмысленности. Просмотр задачи облегчит ее выполнение, поэтому лучше ее записать. Он может состоять из нескольких этапов. Следовательно, каждый этап записан в отдельный абзац и у каждого свой срок.

Комментарий психолога:

Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что хорошее образование — это фактор, который как минимум увеличивает шансы на успешную взрослую жизнь. Это понимают и школьники, и их родители. Поэтому полное нежелание узнавать что-то новое — это своего рода аномалия и разрушительное свойство. Это так же ненормально, как нежелание быть здоровым, счастливым или просто нежелание жить. Поэтому встречается довольно редко. В большинстве случаев это сопротивление носит избирательный характер. Прежде чем заняться этой проблемой, необходимо подумать и понять причину ее возникновения. И чтобы этот процесс был эффективным, будь вы учеником или родителем, вам нужно быть абсолютно честным с самим собой.

Про эффективность пряников

Эмоциональная награда, как материальная, является движущим механизмом, мощнейшим стимулом к ​​действию. Получение награды приносит удовлетворение, осознание того, что все сделано не зря. И чем больше потрачено работы, тем слаще успех. Так что идея о положительном факторе в результате упорного труда закрепляется в сознании. Положительные эмоции будут мотивировать работать дальше, и не будет стыдно потратить больше времени и сил на достижение следующей цели.

Морковный метод намного эффективнее взбивания. Систематические наказания, принуждение к выполнению домашних заданий имеют неприятные последствия. Особенно это касается младших школьников. Психологи советуют выбрать для ребенка то, что ему обязательно понравится. Хорошая идея — заранее обсудить, какой будет подарок. Не стоит поощрять его в процессе достижения результата. И, конечно же, в случае неудачи ни о каком вознаграждении не может быть и речи.

Чем сложнее цель и чем больше усилий затрачивается на ее достижение, тем более значимым должно быть поощрение. Обозначенные успехи, самые высокие оценки за квартал являются поводом для поощрения. Что может служить наградой: каждый решает сам.

Но ни по какой причине не дарите ребенку подарки. Процесс получения знаний и хороших оценок потеряет актуальность.

Увлечённость

Это, несомненно, одна из лучших причин. Невозможно любить все школьные предметы одинаково. Но если некоторые из них (или даже один) заинтересуют студента, это значительно повысит эффективность процесса получения знаний по всем предметам. Инновационные технологии, нестандартная подача учебного материала, тематические экскурсии помогают увлечь учеников. В младших классах ведется образовательная игра.

Увлечение предметом во многом зависит от того, как учитель внятно объясняет изучаемый материал. Но роль родителей далеко не последняя. Если вы вместе посещаете театральные постановки, музеи, выставки, интерактивные площадки, подходящие для детского возраста, такие мероприятия расширяют его кругозор.

Если взрослые дети считают, что определились с дальнейшей специализацией, они часто начинают игнорировать второстепенные предметы. Важно объяснить, что это ошибка, которая может привести к непредсказуемым результатам в будущем. Ведь каждый предмет школьной программы связан с реальной жизнью. Соберите примеры из повседневной жизни, когда тот или иной материал, изученный в школе, будет иметь практическое значение. Найдите в студии увлекательные книги, необычный материал по тематике.

Самомотивация

Тем, кто с детства привык ставить цели, будет легче получать новые знания, ориентироваться в быстро меняющемся мире, делать карьеру, уважать и добиваться успеха в будущем. Вопрос особенно актуален для детей подросткового возраста. У подростка может ослабевать тяга к обучению и понимание необходимости полноценного образования. Правильная и достаточная самомотивация:

  • повышается интерес к учебному процессу;
  • повышает дисциплину;
  • облегчает понимание и усвоение нового материала;
  • повышает уровень оценок по всем предметам.

Вам не следует ждать до следующего понедельника, чтобы начать учиться, оправдываться, ссылаться на отсутствие желания, усталость или по любой другой причине. Мы должны сделать это сейчас. Это может временно лишить вас комфорта, но не будет повода для лени. Не стоит ожидать, что проблема исчезнет в одночасье — со временем мозг адаптируется, и для ее укрепления потребуется все меньше и меньше усилий. Возможно, первая маленькая победа над собой станет предвестником дальнейшего взлета. К тому же учеба в школе не занимает много времени.

Есть такое слово — «надо». Иногда лучше, чем любые уговоры и обман со стороны родителей, дать толчок к началу занятий. Дети это хорошо знают.

Комментарий психолога:

Причины отсутствия и наличия мотивации к учебе во всем их разнообразии можно изучить подробно. Но главным фактом остается то, что школа необходима для обеспечения будущего и получения возможности стать профессионалом в определенной области. Самореализация — одна из главных задач каждого человека. И если в настоящее время ученик не может вдаваться в такие тонкости, то в будущем он обязательно это поймет. Обидно, если сегодняшнее легкомыслие не позволяет ему реализовать свои идеи позже. Умение учиться — один из основных навыков, которым можно научиться в школе.

Поэтому первый совет школьникам: помните об этом. Подумайте, кем вы хотите стать и какие дисциплины вам пригодятся. Необязательно выбирать абсолютно конкретную профессию, необходимо определиться со сферой будущей деятельности. Обратите внимание на «специализированные» предметы и постарайтесь дать о них достойный уровень знаний. Позже, другие дисциплины наверстают упущенное. Видя ваши успехи, учителя сами пойдут вам навстречу.

Во-вторых, стоит отметить, что хорошее обучение — это здорово и доступно. Вас уважают учителя и одноклассники, родители прислушиваются к вашему мнению. Поэтому стоит разобраться в себе и понять, что вам мешает это сделать. Если сложно дать какие-то конкретные уроки, их можно дополнительно изучить с репетитором или онлайн. Обратитесь к учителю или к тому, кто хорошо знает предмет.

И не бойтесь обращаться за помощью и советом к своим родителям и учителям. Даже если поначалу они не особо довольны вашими вопросами, постепенно диалог улучшится. Не забывайте, что получение ответа на свой вопрос — это важный навык, который очень пригодится в жизни.

Организация рабочего места и распорядок дня

Правильная организация рабочего места играет важную роль в обучении. Удобный стол для сидения, эргономичный стул, правильно подобранное освещение, стеллаж или шкаф для учебников, тетрадей, альбомов, яркие канцелярские товары, обложки с красивыми картинками, любимое фото на стене. Внешняя среда влияет на желание учиться!

На уроках онлайн-школы и при подготовке домашнего задания постарайтесь не отвлекаться на внешние звуки: закройте окно, выключите телефон и максимально отключите звук телевизора.

Не откладывайте домашнее задание на потом. Что будет дальше, никто не знает: отключат электричество, поднимется температура, дадут дополнительные уроки, появятся неожиданности. Но не стоит делать все сразу. Переутомление снижает уровень концентрации. И мотивация к учебе сильно страдает. Лучше равномерно распределить нагрузку, поставить перед учеником реалистичные цели, соответствующие его способностям.

Как заставить себя учиться, если все лень? ТОП-10 эффективных способов

Эти методы не удивляют новизной, но они чрезвычайно эффективны для повышения мотивации и самоорганизации. Действительно, каждый из них является неотъемлемой частью создания идеальной среды и приобретения внутренней дисциплины для обучения.

Поймите свои желания

важно заниматься тем, что вам действительно нравится. Если вы поступили в институт по инерции или постороннему совету, если вы пытаетесь овладеть предметами высокого уровня, которые вам откровенно противны, вы не сможете не только получить полную мотивацию, но и стать счастливым человеком. Разбирайтесь в своих желаниях и делайте то, что вам действительно нравится.

Найдите выгоды

Осознайте реальные преимущества достижения каждой маленькой задачи и главной цели. Понять, как успешная учеба может изменить вашу жизнь. При этом не страдайте перфекционизмом и старайтесь не посвящать свободное время одному занятию. Они не должны становиться самоцелью, они должны оставаться инструментом для достижения цели.

Придумайте поощрения

Поощряйте себя, если не получаете внешних наград. Подумайте о любых доступных подарках, которые вы можете подарить себе после выполнения задания. Это может быть поход в кино, красивая ручка или даже ароматный чай.

Распланируйте свой день

Попробуйте эффективные методы тайм-менеджмента. Каждую ночь составляйте план на следующий день на случай возможной усталости, задержек и неожиданных событий. Действуйте последовательно, старайтесь заниматься утром, а развлечения и работу по дому оставьте на вечер.

Оборудуйте рабочее место

Рабочее место должно быть комфортным — тусклый свет, обилие теней, мешающие локти, немытые чашки отвлекают. Убедитесь, что вы держите его в чистоте — во время занятий важно чувствовать себя комфортно, в беспорядке этого не добиться.

Правильно настройтесь

Вам не нужно учиться — это ваш выбор и только ваш. Поэтому слово «должен» следует заменить словом «я выбираю». Понимание этого факта поможет вам освободиться от бремени навязываемых занятий и понять, что вы делаете это по собственной инициативе.

Достигайте целей каждый день

Ставьте перед собой небольшие цели и добивайтесь их каждый день. Таким образом, вы сможете отслеживать свой прогресс и становиться более мотивированным к каждой успешно выполненной задаче.

Перестаньте отвлекаться

Устраните все отвлекающие объекты: громкие звуки, голоса из открытых окон, социальных сетей и даже еду. Не отвлекайтесь на частые перекусы, старайтесь придерживаться обычного режима питания.

Учитесь самоорганизации

Составьте распорядок дня, пока не поймете, что научились делать важные дела непринужденно, и не оставите достаточно времени для отдыха. Избавьтесь от всех неважных занятий — они просто повод откладывать дела на потом.

Примите ответственность

пора взять на себя ответственность за себя, свои действия и свою жизнь в целом. Больше никто не виноват в том, что с тобой происходит. Ничто не мешает вам начать и прекратить обучение. Подумайте, что будет дальше? Что тебя ждет? Перспективы вряд ли будут радужными. Возьмите на себя ответственность и не оправдывайтесь.

Советы психологов

  • Правильно расставляйте приоритеты. Вам больше интересно играть в игры, проводить время за просмотром сериалов, есть пиццу? Вам придется постараться вернуть эти явления в рамки обычных желаний и сделать обучение приоритетом. Если в центре внимания деятельности всегда находится развлечение, выполнение важных задач будет отложено и приведет к кучке невыполненных задач, которые неизбежно перерастут в стресс. Осуществляйте привычные желания в свободное от основной задачи время.
  • Сравните себя с собой. Многие привыкли сосредотачиваться на ком-то, но психологи советуют поступать иначе. Постоянно бегая за другими, вы скоро сдадитесь. Запишите, насколько вы продвинулись в знаниях и профессионализме за последний месяц, год. Делать выводы. Став лучше себя вчера, вы обязательно начнете расти в глазах окружающей среды. Не пытайтесь показать кому-то, насколько вы изменились, направьте это желание внутрь себя. Не пытайтесь «выглядеть успешным и занятым», старайтесь им быть.
  • Приведите в порядок свои мысли и пространство вокруг себя. Грязные полки, мусор на столе или полу — это мешает нормальному учебному и рабочему процессу. Наведите порядок, избавьтесь от ненужных вещей. Помните: чем опрятнее ваш дом, тем больше он вокруг вас. Психологический настрой зависит от окружающей атмосферы, учтите это.
  • Награди себя. Когда вы начинаете работать над сложным материалом, заранее планируйте награду. Впереди долгая работа? Потратьте немного времени и денег, чтобы порадовать себя — одеждой, поездкой, театром, десертом или чем-то еще по вашему выбору.

Мотивация успешных людей

Вот несколько примеров успешных людей. Каковы их две самые важные привычки?

Спорт

Успешные люди всегда находят время для физических нагрузок. Чарльз Диккенс проходил около 10 километров в день — это помогло ему не «сгореть» от напряженной работы. Перед важной встречей Стив Джобс шел, настраиваясь на важный разговор, приводя свои мысли в порядок.

Книги

Независимо от обстоятельств всегда можно найти доступ к книгам. Один из самых богатых людей мира Билл Гейтс считает это своим самым важным активом. Вы можете рентабельно и эффективно улучшить свои знания в любой области. Уинстон Черчилль ежедневно читал биографические, философские, исторические или экономические произведения. Миллиардер Дэвид Рубинштейн, в свою очередь, поставил себе цель читать не менее шести книг в неделю.

Как не перейти от мотивации к прокрастинации

После того, как вы мотивировали себя учиться, важно не откладывать на потом. Это самая сложная часть самообразования.

Индивидуальный репетитор частично устраняет проблему. В конце концов, если учитель ждет вас, вы не сможете проверить почту или поиграть в игру на телефоне.

тем, кто учится в одиночку, гораздо труднее приступить к работе.

Психологи советуют «назначить» время для начала урока, поставить будильник. До звонка в дверь вы можете делать все, что хотите. Но после сигнала нужно сразу приступить к уроку. Вы также можете поставить себе несколько небольших целей на уроке — вы можете вознаградить себя за достижение каждой из них небольшим перерывом.

Учиться не всегда интересно. Вначале изучение нового приносит радость. Но со временем даже самое интересное хобби может превратиться в рутину. Чтобы не потерять мотивацию, стоит немного разнообразить процесс обучения.

Одни пьют чай и запасаются угощениями, другие ставят любимую музыку. Важно найти способ, который не отвлекает от учебы, но делает сам процесс приятным.

Если тренировки носят рутинный характер, связаны с постоянным сидением за книгами или за компьютером, важно периодически заниматься спортом. Даже самый целеустремленный человек будет отвлекаться от учебы, если его физическое состояние плохое. Чтобы избежать болей в шее и спине, занимайтесь лечебной физкультурой, йогой. Простые перерывы на 5-10 минут разгрузят мозг и снимут физическое напряжение.

Как правильно организовать отдых

Правильные перерывы и выходные помогут вам сохранять мотивацию и не перегружаться работой. Очень важно сместить акцент с предмета изучения на что-то другое.

Во время обеденного перерыва лучше выбирать здоровую пищу с высоким содержанием белка, полезных жиров и минимального количества углеводов. Сладости, перекусы напрямую влияют на самочувствие, мозговую активность. Сладкие и жирные пончики, пирожные могут вызвать вялость, сонливость. Но орехи, темный шоколад помогут сосредоточиться на учебе.

В процессе занятий важно не забывать пить чистую воду без газа. Жажда не всегда проявляется четко, но сильно отвлекает от уроков. Обезвоживание мешает концентрации и активной учебе.

Найти мотивацию непросто. Иногда для получения «заряда» достаточно услышать об уважаемом человеке, купить билеты в незнакомую страну.

Но важно сохранять мотивацию. Быстрая потеря интереса к учебе обычно связана с неправильной организацией учебного процесса.

Заключение

Есть так много способов мотивировать, выбрать наиболее подходящий для себя путь и начать учиться в полную силу. Ваши знания — ваше будущее. Желаем вам удачи.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://fertime.ru/kak-motivirovat-sebja-na-uchjobu/
  • https://ratingoff-schools.com/blog/kak-povysit-motivaciyu-k-uchebe-u-podrostkov
  • https://home-school.interneturok.ru/blog/voprosy_psihologii/kak-povysit-motivaciyu-k-uchebe-sovety-dlya-shkolnikov-i-ih-roditeley
  • https://info-profi.net/zastavit-sebya-uchitsya/
  • https://PsyLogik.ru/61-kak-zastavit-sebja-uchitsja.html
  • https://7Hands.com/stati/kak-najti-motivaciyu-k-uchebe
  • https://cepia.ru/motivirovat-sebya-na-uchebu

[/spoiler]

Опубликовал(а)yusha085
Предыдущая запись
Как научиться быстро читать: упражнения и приемы для тренировки скорочтения
Следующая запись
Среднее образование — что это такое, общее полное (неполное), профессиональное и специальное