google-site-verification=_IxU7JVt8RnsSAqrQqM6Kama6bRgC-uSk5heLUxWz3Y
mnemotehnika

Мотивация: определение, виды, роль в жизни человека

Содержание
  1. Что такое мотивация?
  2. Историческая сводка
  3. Как работает мотивация: движение к цели
  4. Польза мотивации
  5. Этапы мотивации
  6. Виды мотивации
  7. Внешние и внутренние мотивы
  8. Персональная и социальная
  9. Положительные и отрицательные мотивы
  10. Ориентированная на решение задач и на «эго»
  11. Устойчивая мотивация
  12. Неустойчивая мотивация
  13. Мотивация аффилированности
  14. Мотивация компетентности
  15. Мотивация отношения
  16. Достижение успеха
  17. Второстепенные виды
  18. Типы мотивации человека
  19. Как правильно определять мотив и мотивацию?
  20. Сферы применения
  21. В психологии
  22. В менеджменте
  23. В экономике
  24. Мотивы человеческого стремления к переменам
  25. Теория иерархии потребностей Маслоу
  26. Теория постановки целей Эдвина Локка
  27. Теория иерархии Маслоу
  28. Теория ERG Альдерфера
  29. Теория МакКлелланда
  30. Модель Портера Лоулера
  31. Основная XY-теория МакГрегора
  32. Теория Z Оучи
  33. Теория постановки целей Э. Локка
  34. Теория двух факторов Герцберга
  35. Причины ослабления мотивации
  36. Конфликт интересов
  37. Личность
  38. Самосаботаж
  39. Неправильные цели
  40. Отсутствие постоянства
  41. Методики мотивирования и их применение
  42. Мотивация персонала
  43. Мотивация учащихся
  44. Самостоятельная мотивация
  45. Мифы о мотивации
  46. Запишите свои цели, и успех гарантирован
  47. Просто сделайте всё возможное
  48. Просто визуализируйте успех
  49. Практические советы

Что такое мотивация?

Мотивация — это внутреннее состояние, благодаря которому осуществляется активация, направление и поддержание поведения личности, направленное на достижение четко определенных целей. Исходя из этого, мотивацию можно рассматривать как основной регулятор поведения и способности человека выполнять действия, направленные на удовлетворение потребностей.

Мотивация тесно связана с человеческим развитием. Причина его возникновения в том, что при достижении цели человек испытает удовлетворение. Это побуждает людей предпринимать действия, направленные на достижение поставленной цели, с упором на анализ эффективности предпринятых действий и их соответствия ожидаемым результатам.

У каждого человека есть свой уникальный набор мотивов, который может вступать в противоречие с мотивами других людей. Кроме того, у каждого человека есть свои запасы энергии, которые активируются для достижения цели. Важно отметить, что мотивация не всегда может быть на высоком уровне, но отличается динамизмом.

Историческая сводка

Многих зарубежных и отечественных психологов интересует, что побуждает человека работать. Древнегреческие мыслители все еще занимались изучением мотивации.

Фото 1906 г
Начиная с XIV века, когда философы сосредоточились на изучении гедонизма как естественного стремления человека к удовольствиям, внутреннее побуждение рассматривалось как естественный механизм выживания. Впоследствии единство побуждений, приводящих к действию, было названо мотивацией. Этот термин стали использовать для объяснения причин поведения людей и животных.

К 20 веку мотивация изучалась в ряде школ. Бихевиористы считали это причиной телесных импульсов, реакции организма на воздействие. Так появилась формула «стимул-ответ», объясняющая любой вид деятельности. В фрейдистском психоанализе в основе мотивации лежит человеческое влечение. Желание возникает в органе и воплощается в непреодолимом влечении. Под этим термином гуманисты понимают удовлетворение инстинктов.

Среди зарубежных психологов интерес к проблеме исследования мотивации неразрывно связан с изучением эмоциональной сферы. Получая положительный эмоциональный стимул, человек ведет себя активнее, запоминает больше информации. Но не существует единой теории, объясняющей, как работает мотивация. Из советских ученых наибольшее внимание изучению мотивации уделяли В. Бехтерев, И. Павлов, И. Сеченов. Вместо схемы «стимул-реакция» они предложили формулу «сигнал-подкрепление». Сигнал раздражает чувства, но действие требует подкрепления: многократного повторения сигнала. Бехтерев считал, что психологические процессы подвержены тем же рефлексам, что и нервная система.

На современном этапе развития психологии проблема исследования мотивации также остается актуальной. Ученые выделили основные положения, разделяемые отечественными и зарубежными исследователями:

  1. Фото 1907 г
    Мотивация — это социально обусловленное образование. Он может меняться в течение жизни.
  2. В мотивационной сфере есть мотив, цель, эмоции.
  3. Для занятия важно совпадение мотива и цели.
  4. Эмоции отражают взаимосвязь между мотивацией и возможностью достижения.

Продолжается изучение психологических теорий мотивации. Ученые рассматривают разные версии появления мотивов, что позволило выделить определенные типы мотивов.

Как работает мотивация: движение к цели

Основные причины, толкающие человека к действию, — это желание чего-то достичь и страх что-то потерять. Первый включает в себя все действия, направленные на различный результат (покупка, поиск, выигрыш), а второй — стремление не тратить зря (время, финансы, возможности).

Все остальные являются производными этих двух факторов. Все свои действия человек выполняет благодаря одному из этих стимулов.

Для одного ходить в спортзал с большим количеством людей — это хорошо, так как есть возможность для общения, а для другого — плохо, так как большое скопление людей доставляет ему дискомфорт.

Польза мотивации

Мотивация — универсальный инструмент человеческого развития во всех сферах. Развитая мотивация приносит человеку много пользы, в том числе:

  • Концентрация. Человек осознает, куда идет, и действует для достижения цели;
  • Упорство. Каждое препятствие воспринимается как временное затруднение;
  • Власть. Людьми движет энтузиазм и ожидание положительного результата. Подчеркивается необходимость достижения результата вне зависимости от существующих препятствий;
  • Радость. Люди с высокой степенью мотивации испытывают истинное удовольствие от жизни и действий, направленных на достижение цели;
  • Уверенность. Мотивированные люди осознают свои слабые стороны, работают с ними, стараются минимизировать их проявление и сосредоточиться на развитии своих сильных сторон, результатом чего является уверенность в том, что цель будет достигнута.

Этапы мотивации

Мотивация существует как процесс и включает несколько этапов:

  1. Во-первых, возникает необходимость.
  2. Человек решает, как он может быть удовлетворен (или не удовлетворен).
  3. Далее необходимо определиться с целью и способами ее достижения.
  4. Впоследствии происходит само действие.
  5. По окончании действия человек получает или не получает награду. Любой успех — это награда. Эффективность действия еще больше влияет на мотивацию.
  6. Потребность в действии исчезает, если потребность полностью закрыта. Или остается, пока характер действий может измениться.

Виды мотивации

принято выделять несколько основных типов мотивации:

Внешние и внутренние мотивы

Эти два типа мотивов много значат не только в выборе средств и способов достижения цели, но и в проявлении индивидуальности личности.

Внутренние причины — это обстоятельства, связанные с самим человеком и его отношением к делу. К неотъемлемым причинам относятся интересы, увлечения, потребность в положительных эмоциях и желание избегать отрицательных, желание повысить самооценку, выполнить свой долг, проявить любовь и заботу о близких и так далее

Внутренняя мотивация достаточно устойчива, поскольку изменения в нашем мировоззрении, в сфере интересов и убеждений, в отношении к другим происходят постепенно. В приведенном выше примере, когда студент стремится хорошо усвоить урок, внутренние причины включают следующее: интерес к теме, желание получить новые знания, повысить самооценку и почувствовать удовлетворение от хорошо выполненной работы.

Внешние причины связаны с обстоятельствами, которые не зависят от человека и находятся вне его и той сферы деятельности, на которую он влияет. Это может быть общественное мнение и капризы погоды, профессиональные обязанности и желание получить более высокую заработную плату или избежать наказания. Если, стремясь лучше выполнить задание, ученик сосредотачивается только на оценке или поощрении взрослых, если он надеется, что успех позволит ему выпрашивать то, что ему нужно, у родителей, то это внешняя мотивация.

Психологи считают, что внешние мотивы играют важную роль в жизни человека, поскольку для нас очень важны поощрение или цензура со стороны общества. Эти мотивы часто более эффективны, чем внутренние, и их легко использовать для управления человеком. Однако с точки зрения личного развития, улучшения бизнеса и производительности внутренняя мотивация предпочтительнее. Например, творчество почти исключительно связано с внутренней мотивацией.

Достижения.

Мы стремимся к достижению целей и противостоять новым вызовам. Мы хотим улучшить свои навыки и продемонстрировать свою компетентность как другим, так и себе. Обычно такое чувство заложено в природе.

Личностный рост.

Потребность в самосовершенствовании — это действительно внутренняя мотивация. Желание расширить наши знания о себе и окружающем мире может быть очень сильной формой мотивации. Мы стремимся учиться и расти как личность. Мотивацию к личному росту также можно увидеть в стремлении к переменам. Многие из нас изначально ограничены теми параметрами и знаниями, которые были получены во время базового образования или обучения. Но мотивация к личностному росту побуждает нас улучшать эти основные критерии и узнавать новое, развиваясь как личность.

Что такое мотивация

Стремление к власти.

Стремление к власти может принимать форму контроля над своей жизнью или контроля над людьми вокруг. В первом случае человек добивается успеха и возможности жить так, как ему хочется. В других случаях стремление к власти над другими может заставить человека поступать не лучшим образом с точки зрения закона и морали. Однако эта форма мотивации очень сильна и, как видно из истории человечества, очень распространена.

Социальная мотивация.

Проявления социальной мотивации включают стремление людей принадлежать к определенной социальной группе. Например, это могут быть модные «продвинутые» сверстники или успешные люди со связями. Проще говоря, люди чувствуют потребность в социальной связи с другими людьми. Следовательно, у многих есть мотивация соответствовать социальной группе, к которой они хотят принадлежать.

Награда.

Эта форма мотивации включает вознаграждения, как материальные, так и нематериальные. Многие люди, зная, что они каким-то образом будут вознаграждены, готовы много работать и выполнять даже самые сложные задачи.

Страх.

Причины страха связаны с последствиями. Этот тип мотивации часто используется, когда метод вознаграждения невозможен или не работает. Боязнь наказания — действительно мощный стимул усердно работать. В бизнесе это часто называют «кнутом и пряником», стимул — пряником, а страх — кнутом.

Что такое мотивация

Персональная и социальная

Личная мотивация связана с удовлетворением биологических потребностей человека. К ним относятся потребность в безопасности, воде, пище, сне, отдыхе и т.д. Такие потребности есть у любого живого существа, поэтому мотивация к достижению своего удовлетворения имеет первостепенное значение.

Социальная мотивация высшего порядка возникает в результате взаимодействия человека с другими людьми. Награду за это сложно осознать (в отличие от основной: голод — встать с дивана — добраться до холодильника — съесть бутерброд), поскольку часто это неосязаемо. Это может быть положение в обществе, признание, уважение, принадлежность к элитной группе и т.д.

Положительные и отрицательные мотивы

Такие факторы подвержены эмоциональному влиянию. Они направлены на удовлетворение естественной потребности в положительных моральных чувствах. Желание избежать негативных эмоций определяет выбор пути или последовательности действий.

К отрицательным ощущениям относятся:

  • страх;
  • беспокойство;
  • моральные мучения;
  • физическая боль;
  • желание избежать наказания за преступление.

Человек всегда подсознательно пытается выбрать такой образ действий, который обеспечит положительные эмоции и исключит отрицательные. Такие причины называются положительными или отрицательными.

Психологи расходятся во мнениях относительно эффективности этих стимулов. Страх и инстинкт самосохранения считаются невероятно сильными стимулами. Отрицательные причины направлены на преодоление препятствий на пути к цели.

Отрицательная мотивация

Отрицательная мотивация ведет к поведению, позволяющему избежать неприятных результатов. Например, мытье посуды, чтобы избежать спора, или учеба, чтобы избежать неудач в предмете.

Этот тип мотивации не рекомендуется, потому что он не так эффективен в долгосрочной перспективе и вызывает дискомфорт или беспокойство. Это заставляет людей не сосредотачиваться на задаче или не желать делать ее хорошо; скорее, они избегают негативных последствий, которые могут возникнуть, если они не будут уважать это.

Амотивация или демотивация

Человек не намерен предпринимать какие-либо действия. Это происходит потому, что ему не важна какая-то конкретная деятельность, он не чувствует себя компетентным для ее выполнения или считает, что это не приведет к желаемому результату.

Ориентированная на решение задач и на «эго»

Мотивация к решению проблем — это «вещь в себе». Другими словами, это личный вызов, автономный контроль над своей деятельностью и субъективная оценка достигнутых результатов.

С другой стороны, мотивация, основанная на эго, — это соревнование с другими людьми. Здесь играет роль желание быть лучше других или желание не быть хуже других.

Устойчивая мотивация

Он основан исключительно на индивидуальных потребностях. Например, когда мы хотим пить, мы идем на кухню и наливаем воду в стакан. Нам не нужно насиловать и уговаривать себя. Этот вид, скорее всего, связан с физиологическими потребностями.

Стакан воды

Неустойчивая мотивация

Он включает в себя все остальные потребности: получение материальных и нематериальных благ, без которых человек теоретически может выжить. Человек не умрет, если поедет в отпуск не на Кипр, а в Геленджик, если купит не немецкую машину, а горничную и т.д.

Мотивация аффилированности

Люди часто говорят, что успех определяется не тем, что мы делаем, а тем, кого мы знаем. Это верно для людей, движимых партнерской мотивацией.

Те, кто выбирает для себя этот тип мотивации, преуспевают, когда общаются с людьми, занимающими более высокие должности. Мотивация присоединиться — отличная возможность достичь своих социальных целей и заявить о себе.

Мотивация компетентности

Вы всегда хотели быть лучшими в своем деле? Одна из ваших целей — стать профессионалом в том, чем вы занимаетесь, будь то работа или хобби? В таком случае вам может потребоваться мотивация навыков.

Эта мотивация помогает человеку развиваться в выбранной сфере, чтобы стать грамотным профессионалом. Особенно полезно использовать мотивацию навыков, когда вы хотите изучить новые навыки или найти способы решения проблем, с которыми вы сталкиваетесь в различных сферах жизни.

Мотивация отношения

Проблема нашего отношения ко всему, наверное, знакома каждому из нас. Тем, кто терпит одно поражение за другим из-за своих мнений и убеждений, мотивация отношений поможет двигаться вперед, преодолевая все препятствия на пути. Цели, так или иначе связанные с самосознанием и самосовершенствованием, будут достигнуты за счет мотивации отношений.

Достижение успеха

На основе продвигаемых ценностей. Социальные нормы побуждают человека стремиться к успеху в жизни. Создана особая система стандартов с пониманием престижа и респектабельности.

Они эквивалентны концепции успеха и направлены на создание необходимых стимулов. Система современных ценностных ориентаций подняла определенную шкалу достижений с атрибутами повышенного социального статуса на вершину психологической иерархии.Разум в психологии. Что это такое, определение, примеры

На пути к успеху в жизни много препятствий. Их преодоление требует сильной мотивации, которая состоит из материального благополучия, личного благополучия и общественного признания. Чтобы приблизиться к далекой и неуловимой цели, намечены промежуточные этапы. Достижение каждого из них — отдельный мотивирующий фактор.

Мотив в психологии — это также поступательное, систематическое и последовательное движение к глобальной жизненной цели. Этот маршрут часто требует от вас выхода из зоны комфорта. Это причина, которая заставляет человека решиться на такие действия.

Под влиянием стимула человек мало чем жертвует для решения глобальной проблемы. В психологии под зоной комфорта понимается личное ментальное, физическое и духовное пространство, которым человек готов пожертвовать ради достижения цели с ожидаемой компенсацией.

Все люди на словах заявляют о своем желании добиться успеха, но не все готовы жертвовать собой ради этого. Соответствующий мотив призван компенсировать затраты на тернистом пути к высокому социальному статусу. Часто в игру вступает скрытый бессознательный стимул.

Второстепенные виды

Помимо основных видов мотивации, существуют и другие виды:

  1. Индивидуальная мотивация работает в пользу саморегуляции (утоление голода или жажды, избежание переохлаждения и др);
  2. Мотивация группы включает заботу о продолжении рода, определение своего места в обществе;
  3. К познавательной мотивации — действиям, ведущим к познанию чего-то нового;
  4. Самоутверждение — действия, направленные на получение статуса в обществе или уважение других к себе;
  5. Идентификация: желание быть тем, кого считают идеальным для человека;
  6. Жажда власти — действия человека по отношению к окружающим, стремление руководить собственной деятельностью;
  7. Личностное развитие — действия, обеспечивающие личностный рост с последующей реализацией своих навыков;
  8. Социальные причины — обязанности и ответственность перед обществом;
  9. Причина присоединения — желание установить контакт с окружающими для дальнейшего общения.

При изучении такой науки, как психология, мотивация играет важную роль. Но какие факторы могут повлиять на мотивацию человека? Этот вопрос изучался и продолжает изучаться многими учеными. Чтобы получить больше информации о том, что такое мотивация, применяются теории.

Типы мотивации человека

Широко известны такие виды мотивации, как «кнут» и «пряник». Это не более чем представление о негативных и позитивных причинах. Эти принципы давно используются в экономике, политике, управлении, образовании и других сферах, в том числе в семье.

интересно, что эти типы мотиваций могут характеризовать не только отдельную личность, но и определенное общество. Известно, например, что с давних времен мотивация «кнутом» более характерна для русской совести, чем «кнутом». Это отражено и в пословицах: «Пока не грянет гром, человек не забивает себя». Подобный характер русского человека отмечали исследователи культуры и даже религии. Например, один церковный историк утверждал, что русские православные издавна верили не столько в Бога, сколько в дьявола, и в русской религиозной культуре (и особенно народно-религиозной) появились тысячи способов и советов, как избегать встречи с духами. ; В то же время исконное Православие осуждает такую ​​практику, потому что если человек верит в «Бога всемогущего», то ему не следует бояться злых духов.

Пряники — это в первую очередь западная система выкройки. Следовательно, в европейских странах существует ряд стимулов для граждан, строго соблюдающих закон, и относительно мягкая система санкций для тех, кто нарушает законы. В нашей стране все наоборот: для законопослушных граждан практически ничего не предусмотрено, а система наказаний широка, запутана, жестока и неповоротлива.

Однако в современном западном обществе роль «кнута» в определенных областях также возрастает. Там жестоко осуждаются жестокое обращение с детьми и нарушение корпоративной дисциплины. Существующие проблемы, например, в сфере общественного здравоохранения, сами по себе являются «кнутом» для европейцев, заставляя их усердно трудиться, чтобы оплачивать услуги частной медицины.

Какая из этих причин более эффективна? У каждой страны и каждой нации есть свой ответ на этот вопрос. История показывает, что повсеместное усиление «пряника», то есть развитие положительных мотивов, благотворно повлияло на европейское общество; но противоположные тенденции привели к революциям, забастовкам, стихийным и организованным массовым демонстрациям. Это прослеживается веками в европейской истории.

В современном Сингапуре кнут играет ключевую роль в процветании общества. В этом городе-государстве существует множество ограничений и запретов, и для поддержания безупречного порядка широко используются наказания, такие как избиение палками. Никаких «пряников» для горожан здесь не предусмотрено. И многие из нас находят странным, как такая практика привела Сингапур к экономическим и социальным чудесам, высокому уровню жизни, социальной сплоченности (и это в многонациональной и многокультурной стране с высокой плотностью населения) и отсутствию массового недовольства.

Страны Восточной Европы, США и Китай отличаются тем, что в их обществах соблюдается определенный баланс мотивов. Для Восточной Европы это особенно проявилось в годы существования советского блока: лояльных государственному режиму граждан, добросовестно трудившихся и заботившихся о своем высоком «нравственном облике» (с точки зрения властей), были гарантированы достаточно высокий уровень жизни, определенная степень гражданских свобод, снабжение товарами народного потребления. А рядом — жестокое преследование диссидентов, диссидентов, «паразитов», доведенное до идеологии, цензура аморального образа жизни. Нечто подобное можно было проследить в этих странах как до, так и после «советской эпохи». Такое общество могли построить только люди, для которых характерна борьба противоположных систем мотивации. Чтобы сравнить это с западноевропейской системой, достаточно взглянуть на тюрьмы этих стран: норвежские или голландские больше похожи на курорты, а поляки или румыны — на концлагеря.

В этом есть смысл. В культурах разных стран образу тюрьмы отводится роль своеобразного «чучела», с помощью которого одни люди пытаются мотивировать других, тем самым контролируя их поведение. В России, США, Китае и Восточной Европе тюрьма — это не исправительное учреждение, а «наказание», и ее задача — угнетать и уничтожать человека, уничтожать преступника морально, а зачастую и физически. И только желание не «поскользнуться», чтобы попасть в тюрьму, дает рядовому человеку в этих странах стимул к общественно полезным действиям (работать, обеспечивать семью, уважать других, не воровать, не убивать и т.д.). Самая первая возможность избежать тюрьмы мотивирует типичного жителя этих стран на преступление.

Поведение европейцев подчиняется другим принципам. Судя по всему, тюремный приговор их не пугает: ведь ограничения, которые существуют в тюрьмах, не унижают заключенного как личность, тюремный персонал проявляет к нему некоторое уважение. Но в то же время сказывается дисциплина европейцев, их доброта, желание много работать (но не слишком много). Если вы оставите кошелек с деньгами на скамейке в каком-нибудь немецком городе, то, скорее всего, через неделю вы обнаружите его там совершенно целым (сейчас ситуация кардинально иная из-за обилия мигрантов в Германии и других странах Европы, чем в имея совершенно другую психику). Причина в том, что средний европеец полон решимости добиться успеха и сохранить свою хорошую репутацию, и любой «неправильный» поступок может испортить эту репутацию. Ты не сядешь в тюрьму, но твои друзья отвернутся от тебя, девушка перестанет любить тебя, твои родители вышвырнут тебя из дома, тебя не возьмут на работу в хорошую организацию…

Если углубиться в историю, можно увидеть, что мотивировало людей в разных странах, создавая похожие изобретения, делая одни и те же вещи. Хороший пример — создание печатного станка. Иоганнес Гутенберг был очень мотивирован: с помощью своей типографии он хотел улучшить свое финансовое положение, получить известность и влияние, стать пионером чего-то нового и дать людям новые возможности для развития. Он был создателем, главным сотрудником и владельцем своего бизнеса. Фактически, он преуспел в своих планах: его покупателями стали не только купцы и ремесленники, но и члены королевской семьи и церковь.

Русский первопечатник Иван Федоров руководствовался несколько иными соображениями. Для него его деятельность была больше, чем ритуалом, он хотел «служить Богу». Видимые аналоги «бога» для него — правители, церковные иерархи, бояре. В первой московской типографии, открытой царем и митрополитом для личных нужд, Федоров был бесправным рабочим и не хотел получать от этого предприятия личной выгоды. Пионер-печатник долгое время руководствовался обстоятельствами, которые не позволяли ему в полной мере осуществить задуманное: на него злились простые священники, книжники, типография была быстро сожжена и вынуждена бежать из страны в Литву, и потом в украине. За пределами России дела печатников-пионеров шли намного лучше, но опять же за счет могущественных правителей. Первый русский типограф так и не обзавелся своей личной типографикой. Видимо, христианский бог и представители власти были для Федорова своего рода «кнутом», которого нужно бояться и которому нужно служить.

«Человек в футляре» — это еще один персонаж, теперь уже литературный, которого явно мотивировала исключительно «кнут». Его любимой поговоркой было выражение «что бы ни случилось», которое он повторял всякий раз, когда видел что-то необычное. Окружающие были удивлены, почему этот мелкий чиновник, тихий и невидимый человек вдруг проснулся с большой энергией, с которой начал писать жалобы то вправо, то влево. Всеохватывающий страх побудил его к действию, в то время как другие были мотивированы положительными соображениями в своих действиях.

Как правильно определять мотив и мотивацию?

Личностные психофизиологические раздражители регулируют поведение личности, служат основой психической сферы человека. Мотивация — это та движущая сила, которая упорядочивает мотивирующие факторы, объединяет их в стройную систему.

Хорошо выстроенная иерархия способствует достижению целей и повышает эффективность деятельности. Чтобы правильно определить свои мотивы, разделив их на доминирующие и второстепенные, требуется глубокий самоанализ. В психологии это считается основополагающим фактором формирования гармоничной личности.

Сферы применения

Чтобы реализовать свой потенциал, человек должен использовать верную причину, подходящую для конкретного вида деятельности:

  1. Работа — профессиональное достижение. Менеджеры часто выбирают в качестве стимула штрафы и бонусы. Материальная оплата влияет на работника только на начальном этапе. Сотрудник очень быстро привыкает к денежным поощрениям. Когда эффект проходит и нет новых методов мотивации, производительность падает. Чтобы улучшить его, сотрудник должен иметь настрой на раскрытие своего профессионального потенциала.
  2. Фото 1909 г
    Учеба — это получение знаний. Главным стимулом становятся высокие оценки. Бас не только расстраивает, но и избавляет от желания разобраться в сложном предмете. В образовательной деятельности главным стимулом должно быть повышение уровня знаний. В противном случае обучение будет воспринято как наказание, и ученик его избежит.
  3. Спорт — это победа над собой. Достижение нового спортивного рекорда мотивирует небольшой процент людей. Спортсмен должен быть готов улучшить свои результаты, а не обгонять конкурентов. В противном случае он будет постоянно противостоять другим и быстро испытает профессиональный упадок.
  4. Личные цели — это стремление к самосовершенствованию. Выбрав цель получить новую профессию, открыть собственное дело, человек должен стремиться раскрыть свой потенциал. Если цель занятия — доказать кому-то свою ценность, желание исчезнет, ​​как только исчезнет внешний раздражитель.
  5. Реклама, развлечения — получение удовольствия. Психологический комфорт зависит от уровня доходов и покупательной способности.
    трудно мотивировать того, кто изначально не заинтересован. Лучше всего ему подойдут методы самомотивации, которые вы можете придумать сами.

В психологии

Наука о душе изучает связь мотивов с потребностями, целями, желаниями, интересами человека. Понятие мотивации рассматривается по следующим основным направлениям:

  • бихевиоризм,
  • психоанализ,
  • когнитивная теория,
  • гуманистическая теория.

Первое направление гласит, что потребность возникает при отклонении организма от определенной идеальной нормы. Например, так возникает голод и причина призвана вернуть человека в исходное состояние — желание поесть. Способ действия определяется предметом, способным удовлетворить потребность (можно приготовить суп или перекусить чем-нибудь готовым). Это называется армированием. Поведение формируется подкреплением.

В психоанализе мотивация рассматривается как реакция на потребности, порождаемые бессознательными импульсами. То есть, в свою очередь, они основаны на инстинктах жизни (в виде сексуальных потребностей и других физиологических потребностей) и смерти (всего, что связано с разрушением).

Когнитивные (когнитивные) теории представляют мотивацию как результат восприятия мира человеком. В зависимости от того, на что направлено его представление (на будущее, для достижения баланса или преодоления дисбаланса), поведение развивается.

Гуманистические теории представляют человека как сознательного человека, способного выбирать жизненный путь. Основная мотивирующая сила его поведения направлена ​​на реализацию собственных потребностей, интересов и способностей.

В менеджменте

В менеджменте мотивация — это процесс поощрения одного или нескольких человек к участию в деятельности, направленной на достижение целей бизнеса. Это способ работать эффективно.
управление
Типы мотивации, рассматриваемые в менеджменте, основаны на структурировании потребностей людей. Маслоу выделил пять групп потребностей, которые существенно различаются в зависимости от уровня развития страны, культуры и общества. Макклелланд представил следующие типы потребностей: власть, успех и принадлежность. Герцберг предложил учитывать факторы, влияющие на удовлетворение потребности в рабочем процессе. Условия труда, заработная плата, взаимоотношения в команде — гигиенические факторы могут вызвать недовольство, но их улучшение не приведет к удовлетворению потребности. Факторы мотивации Херцберг ссылается на чувство успеха в карьерном росте, расширение прав и возможностей и признание со стороны коллег и начальников.

Согласно теории ожидания, мотивация возникает, если человек уверен, что его усилия помогут достичь цели и получить вознаграждение. Теория справедливости гласит, что человек субъективно сравнивает количество награды и усилий. Мотивация возникает, когда работа переоценивается, и это дает стимул для дополнительных усилий.

В экономике

Среди экономических теорий мотивации интересно учение классика науки Адама Смита. По его словам, работа, безусловно, воспринимается человеком как нечто болезненное. Различные занятия по-своему не привлекательны. В ранних обществах, когда человек присваивал все, что он производил, цена продукта труда равнялась компенсации затраченных усилий.

С развитием частной собственности это соотношение меняется в пользу стоимости товара: кажется, что она больше и больше, чем усилия, затрачиваемые на получение данного товара. Проще говоря, он убежден, что работает дешево. Но человек все же хочет сбалансировать эти составляющие, что заставляет его искать более высокооплачиваемую работу.

Взгляд на мотивацию работников в экономике напрямую связан с проблемой эффективности фирмы. Как показал опыт зарубежных исследований, особенно японских, материальное стимулирование труда не всегда бывает исчерпывающим. Зачастую активность и вовлеченность сотрудников в производство обеспечивается комфортной средой, климатом доверия, уважения и вовлеченности, социальными гарантиями и системой различных поощрений (от дипломов до премий).

Однако фактор заработной платы важен для работника и учитывается многими экономическими теориями. Например, теория справедливости говорит о взаимосвязи между вознаграждением и усилиями членов команды. Сотрудник, который чувствует себя недооцененным, снижает производительность.
Заработная плата как мотивирующий фактор
Стоимость каждого вида стимулов оценивается с экономической точки зрения. Например, авторитарный стиль управления предполагает увеличение управленческого персонала, что означает назначение дополнительных гонораров и расходов на заработную плату.

Производительность труда в таком коллективе средняя. При вовлечении сотрудников в управление производством возможность самостоятельно выбирать время или работать удаленно имеет невысокую стоимость и дает высокие результаты.

Удаленная работа — это хорошо, потому что доход зависит только от вас, и вы сами мотивированы. Ознакомьтесь со списком профессий в Интернете — скоро вы сможете хорошо зарабатывать на своем хобби.

Мотивы человеческого стремления к переменам

Как мотивировать людей и себя? Кто-то хочет подняться по карьерной лестнице и добиться высоких результатов в профессиональной деятельности, а кто-то хочет найти вторую половинку и устроить уютное гнездышко. Классификация методов мотивации по общей теме, характеристикам и типологиям позволила выявить ключевые моменты, влияющие на формирование цели. Основные причины, побуждающие человека совершать определенные действия:

  • самоутверждение;
  • идентификация;
  • власть;
  • процессуальные и материальные причины;
  • саморазвитие;
  • полученные результаты;
  • принадлежность.

Каждый мотив играет важную роль и влияет на весь познавательный процесс. Рано или поздно у человека появляется реальная картина, которую до этого он мог держать только в собственном воображении. Но каковы теории и концепции мотивации? Что думают известные психологи и философы?

Есть 3 основные теории, которые определяют, на каком уровне находится человек. Это информативные, процедурные, специфические теории.

База контента основана на человеческих потребностях. Они позволяют оценить состояние человека, рассмотреть принцип его работы, проследить ход мысли. В такой теории особый уклон направлен непосредственно на изучение структуры человеческого желания, его возможностей и перспектив на будущее. Задача — понять, что именно вызвало у человека мотивацию, как работает этот процесс. Величайшие умы всех веков опубликовали прекрасные работы на эту тему. Это знаменитая теория иерархии потребностей Маслоу и теория приобретенных потребностей Мак-Клелланда, рассуждения и формы мотивации Альдерфера, а также двухфакторное мышление Герцберга.

Процедурные теории в основном связаны с анализом усилий, приложенных человеком. Учитываются чувства, которые испытывает человек в конкретной ситуации или при выполнении задания. На сегодняшний день существует более 50 интересных теорий, включая аргументы и выводы Врума, Адамса, Портера-Уолтера, Локка.

Мотивация: определение, виды, роль в жизни человека

Конкретные понятия связаны с восприятием человеком внешнего мира, способностью чувствовать и сопереживать. Он основан на модели сотрудников, которая имеет уникальный набор мотиваций, потребностей, эмоций.

Теория иерархии потребностей Маслоу

Эта теория утверждает, что удовлетворение всех потребностей имеет четкую последовательность: сначала удовлетворяются потребности более низкого уровня, а затем — более высокого.

Схематично они изображены в виде пирамиды, состоящей из 5 уровней:

  1. Физиологические потребности (еда, вода, воздух, сон и т.д.).
  2. Безопасность (стабильность, безопасность).
  3. Социальные потребности (общение, любовь, дружба).
  4. Престиж (карьера, авторитет).
  5. Духовные потребности (знания, навыки, искусство, личностное развитие и личностный рост).

Теория Маслоу иерархии потребностей

Теория постановки целей Эдвина Локка

Ключевой вопрос теории — каковы цели мотивации, что заставляет их ставить их? Автор довольно интересных работ о человеческих действиях и причинах этих действий — американский психолог и философ Эдвин Лок. Часы упорных исследований привели ученого к очень интересным размышлениям. Психолог внимательно изучил формы и методы мотивации, ранее написанные их предшественниками. Собранная информация о влиянии внешних условий на цель.

Какие этапы мотивации? Как человек ставит цель? Именно на эти вопросы психолог искал вразумительные ответы, в итоге создал теорию целеполагания. Основная идея в том, что поведение человека зависит от задач, которые он ставит перед собой. Человек часто испытывает эмоциональные взлеты и падения. Любая смена настроения обязательно отразится на его целях.

Мотивация и причины совершаемых действий зависят друг от друга. Выбранный человеком план задач всегда должен приводить его к приятному результату. Используя концепцию Э. Локка, лидер может повысить уровень активности в коллективе. Достаточно знать несколько основных принципов. Самое главное — поставить четкую и достижимую цель. Не стоит придумывать что-то невообразимо сложное и пытаться каким-то образом воплотить это в жизнь. При этом, чтобы добиться результата, сотрудникам придется постараться. Как правило, в задачах средней и высокой сложности люди стремятся показать все свои способности, раскрыть, возможно, скрытый потенциал. Дополнительный бонус в этой ситуации — возможность объединить людей в команду, общая цель позволяет забыть о разногласиях и начать действовать как сплоченная команда.

Сотрудники должны знать обо всех успехах и достижениях в общем деле. Необоснованная секретность и неудовлетворенность работой могут привести к огромной катастрофе. В то же время приветствуется, если сотрудники начинают активно делиться своими идеями и реализовывать их. В большинстве случаев именно эти мысли способствуют повышению качества работы по мере появления благоприятных условий. Кто, как не рабочий, знает, что им нужно для успешной профессиональной деятельности? Может быть, вам нужно купить новое оборудование для завода или сделать ремонт в офисе? В этом случае важную роль играет повышение мотивации, которое происходит благодаря взаимопониманию коллег.

Если цели сотрудников и начальства различаются, необходимо достичь общего согласия. Основная задача лидера — выслушать возмущение людей и по возможности разрешить возникшие споры и разногласия. При этом начальник должен поощрять сотрудника к качественной работе. Это может быть как материальное средство, так и обычная похвала. Главное понимать, в какой ситуации применять положительные штрафы по отношению к сотруднику.

Теория иерархии Маслоу

Как вы находите мотивацию? Вы должны обладать определенными знаниями, чтобы ответить на этот вопрос. Чтобы собрать воедино множество представлений о врожденных потребностях, американскому психологу пришлось провести тщательный анализ характера человека, его изменений в зависимости от смены цели и изучить типы мотивации. Основные положения этой концепции гласят:

  • человеку всегда что-то нужно, это не зависит от пола и возраста;
  • ярко выраженные потребности в том, чтобы индивидуальный опыт в определенных ситуациях, группах мог быть объединен;
  • расположение этих групп основано на иерархическом принципе;
  • человек выполняет действия из-за неудовлетворенных потребностей;
  • через некоторое время человек снова появляется недовольным, он хочет добиться большего;
  • в нормальном состоянии человек ощущает разные потребности, они могут быть взаимосвязаны;
  • сначала удовлетворяются желания, лежащие в основе пирамиды Маслоу, затем начинают действовать высшие потребности;
  • человек может найти большое количество способов удовлетворить высокие, а не низкие потребности.

Впоследствии американский психолог Абрахам Маслоу добавил еще несколько важных компонентов пирамиды. В своей работе «К психологии бытия» автор подчеркивает потребности в росте, которые оказалось трудно описать. В эту книгу вошли такие интересные качества, как совершенство, стремление быть выше других, справедливость, ответственность, красота, доброжелательность, завершенность. Автор подробно описал формы мотивации.

Мотивация: определение, виды, роль в жизни человека

Маслоу считает, что во многих случаях потребность в росте — самая веская причина для достижения целей. Каждый человек может на себе убедиться в правильности этих слов. Достаточно записать наиболее значимые потребности, расположить их по иерархическому принципу: внизу — то, что в первую очередь удовлетворяется, вверху — над чем нужно много работать.

По словам Маслоу, только 2% населения достигают стадии самореализации, а остальные вынуждены постоянно стремиться к совершенству. Многие люди мотивированы действовать только в критических ситуациях.

Теория ERG Альдерфера

Согласно теории Альдерфера, у человека есть 3 основные потребности:

  1. Экзистенциальное (физические потребности, безопасность).
  2. Налаживайте контакты (общение, членство в группе).
  3. Самореализация (карьерный рост, творчество).

Согласно этой теории, переход от уровня 1 к следующему может происходить как снизу вверх, так и сверху вниз.

Теория ERG Альдерфера

Теория МакКлелланда

Основной механизм мотивации построен на основе концепций, связывающих возможности и способы достижения целей. Знаменитый американский профессор, создатель уникальной методики оценки апперцептивного теста Дэвид Макклелланд разработал свою теорию человеческих потребностей.

Как себя мотивировать? По мнению выдающегося психолога, на желание добиться поставленной задачи влияют 3 основных фактора:

  • власть — из-за стремления к самосовершенствованию, обучению человек стремится контролировать других;
  • успех — ощущается только тогда, когда работа выполнена успешно и получены положительные отзывы;
  • участие — это проявление характеристик участия, которые четко выражены в духовной культуре.

Психология мотивации тщательно проанализирована учеными. Теория Макклелланда побудила западных экспертов снова обратить внимание на структуру предпринимательства. Был сделан вывод, что мотивация достижения цели в разных ситуациях очень разная.

Следовательно, общество, в котором люди стремятся активно взаимодействовать друг с другом, проявлять интерес к общему делу, подвержено позитивным изменениям.

Мотивация: определение, виды, роль в жизни человека

Механизм мотивации: люди с высокими требованиями к достижениям уверены в собственном успехе, а не те, кто не ставит перед собой никаких задач. Люди первой категории более уравновешены, спокойны, активны, способны выполнять большое количество сложных задач.

Что касается мотивации самой страны, то государство должно проводить следующую политику:

  • стремиться грамотно использовать трудовые ресурсы;
  • создать условия для личностного роста;
  • установить самые высокие стандарты производительности.

Эти условия позволят людям эффективно работать и быстрее достигать высот.

Модель Портера Лоулера

Эта теория основана на том факте, что на мотивацию людей влияет множество факторов, в том числе:

  • затраченные усилия;
  • конечный результат;
  • награда;
  • восприятие награды;
  • степень удовлетворения.

Согласно этой теории, большие усилия приводят к удовлетворению сотрудников конечным результатом.

Модель Портера Лоулера

Основная XY-теория МакГрегора

Автор этой научной книги и подробных размышлений — известный американский психолог Дуглас МакГрегор. Ученый работал над своей работой несколько лет. Он подробно изучал поведение людей, пытался найти связь между желанием и возможностью. Теория Макгрегора содержит два ключевых аспекта:

  • пособие для авторитарных сотрудников X;
  • пособие демократическому сотруднику Y.

Это совершенно разные теории, каждая из которых имеет определенные модели поведения и мотивации. Следовательно, размышления о теории X предполагают, что изначально все население страны ленивое и волевое. Они стараются избегать умственной и физической работы, поэтому им необходимо находиться под чутким руководством более активных и квалифицированных рабочих. В этом случае можно сделать вывод, что побудить человека к действию можно только с помощью стимулов и вознаграждений. Например, человек, работающий на фабрике, совершенно не заинтересован в дальнейшем продвижении по карьерной лестнице и повышении качества работы, ему нравится, когда его направляют. Руководителям необходимо создать условия, позволяющие сотруднику проявить весь свой талант, позаботиться о благоприятном рабочем месте.

Принципы мотивации согласно теории Y состоят в том, что изначально все люди активны и амбициозны. У них развиты навыки, они готовы бороться с трудностями, дойти до конца. Такие работники могут взять инициативу в свои руки, они понимают, что такое ответственность и самообладание. Они не боятся доверять любое дело, так как полностью довольны своими обязанностями и получают от них удовольствие. Следовательно, следует сделать вывод, что средний рабочий при наличии благоприятных условий может мотивировать себя для достижения своей цели. Руководителям намного проще стимулировать работу сотрудников, чем в первом случае, потому что сами сотрудники готовы проявлять интерес к проделанной работе.

Не забывайте, что главное условие мотивации человека — это свободное пространство, возможность побыть наедине с собой, чтобы лучше понимать себя, анализировать ошибки и принимать роковые решения. Теорию XY может применить любой человек, она позволит вам мотивировать на достижение результата, указать верный путь и визуализировать возможные результаты.

Теория Z Оучи

В дополнение к предыдущим 2 теориям американский профессор Уильям Оучи разработал теорию Z. Она была основана на коллективных принципах мотивации, согласно которым ценности компании должны влиять на стимулы сотрудников:

  • совпадение целей сотрудника и компании;
  • правильная организация работы;
  • преданность коллективу и общим целям;
  • солидарность;
  • уверенность.

Положительные стороны этой теории:

  1. Вектор фокусировки направлен на мотивацию всех сотрудников.
  2. Наличие менеджеров в компании, их позитивное общение с подчиненными.
  3. Организация обучения без отрыва от производства.
  4. Предоставляйте возможности для роста.

Недостатки теории:

  1. Завышенные требования к кандидатам.
  2. Уважение к устоявшимся устоям, патриархат.
  3. Медленное продвижение.

Эстафета

Теория постановки целей Э. Локка

Гипотеза Локка состоит в том, что постановка целей — это процесс обучения, который имеет практическую пользу. Согласно теории, личные сознательные намерения и цели определяют поведение человека. Такое поведение сохраняется до тех пор, пока эта цель не будет достигнута. Намерение является ключом к постановке целей. Автор теории использует термин «сознательные цели и намерения», чтобы показать, что более высокие цели приводят к более высоким уровням производительности.

Теория постановки целей Э. Локка

Теория двух факторов Герцберга

Теория Герцберга предсказывает наличие 2 факторов, влияющих на мотивацию сотрудников:

  1. Гигиенические (судебные) — условия и характер работы, размер заработной платы, взаимоотношения с коллегами и руководством.
  2. Мотивационные (стимулирующие): признание, самореализация, карьерный рост.

Теория двух факторов Герцберга

Причины ослабления мотивации

Даже если у человека есть мотивация к какой-то деятельности, может случиться так, что она ослабевает или совсем пропадает. Давайте разберемся в причинах таких процессов.

Конфликт интересов

Такая ситуация развивается, если внешняя мотивация вступает в противоречие с внутренней. Бывает, что под давлением внешних обстоятельств человек забывает о своих потребностях, то есть он хочет делать одно, а вынужден делать другое. Конечно, это негативно сказывается на настроении и желании что-то делать.

Следует помнить, что давление на человека в разумных пределах приносит пользу. Иногда нам очень не хватает дисциплинарного футбола наших близких. Но если это давление вызывает страх, гнев, стресс, боль, то мотивация к деятельности рано или поздно исчезает.

Личность

Для человека как личности чрезвычайно важно социальное признание его деятельности. Она хочет получить за нее награду — похвалу, признание, честь и т.д. Если этого не происходит и какое-то достижение остается незамеченным, то человеку очень сложно мотивировать себя на новые подвиги.

С другой стороны, мы знаем много примеров того, как очень успешные люди (в экономике, например, Генри Форд, Ричард Брэнсон, Илон Маск и т.д.) терпели неудачу после неудачи, становились предметом обсуждения в городе и объектом насмешек. Но они смогли преодолеть эту общественную реакцию, не потеряли воли к действию и проложили путь к успеху. Отсюда важность самомотивации, которая должна быть сильнее социальной.

Самосаботаж

Если самомотивация слабая, происходит саботаж. Лес Браун писал: «Чтобы добиться успеха в жизни, нужно выиграть только одну битву: битву с самим собой».

Часто цели, которые ставятся перед человеком, вполне реальны и достижимы. Но ему трудно преодолеть лень, подавить себя и внутренне решиться на какие-то изменения, поэтому он начинает убеждать себя в недостижимости цели и искать себе оправдания. Чаще всего это происходит неосознанно.

Неправильные цели

Если цель неадекватна, очень легко потерять стимул к ее достижению. Каковы причины неправильной постановки цели? Неадекватная оценка своих способностей и слабостей.

Если человек завышает самооценку, он слишком поднимает планку. Так что неудача неизбежна и психологически будет очень сложно с ней справиться. Напротив, человек может ставить перед собой очень простые цели, поэтому интерес к их достижению очень быстро иссякает. Только реальная самооценка (здесь может быть полезна статья Как повысить самооценку) позволяет ставить адекватные цели и не терять мотивацию к их достижению.

Отсутствие постоянства

Путь к достижению цели никогда не бывает полностью гладким, трудности и трудности неизбежны. Это могут быть технические сбои и непризнание компанией. И человек должен быть к этому психологически готов.

Последовательность и настойчивость в достижении поставленных целей следует воспитывать с раннего детства, иначе во взрослой жизни человек потеряет мотивацию к деятельности при малейших затруднениях.

Методики мотивирования и их применение

В нашей жизни сегодня активно используются методы мотивации студентов, сотрудников и самомотивации.

Мотивация персонала

Методы мотивации персонала включают систему стимулирования сотрудников как материального, так и морального характера. Это применение комплексных мер по повышению трудовой активности и эффективности труда. В зависимости от системы управления и организационных характеристик используются разные методы стимулирования.

Для персонала могут применяться методы поощрения, то есть сотрудникам предоставляются материальные льготы за качественное выполнение определенной работы в кратчайшие сроки. Организационные (административные) методы также могут работать. Эти методы предполагают влияние властей, законодательных актов, законов или постановлений. Использование психологических воздействий подразумевает воздействие на сознание сотрудников и их социальные интересы.

Практика показывает, что одним методом повлиять на всех сотрудников невозможно, ведь у каждого свои приоритеты. Один сотрудник может быть мотивирован премией, в то время как другой сотрудник нуждается в административных мерах, таких как контроль или инструкции.

Привилегии

Привилегии позволяют вам получать особые функции и полномочия, недоступные другим. Они появляются из-за того, что у сотрудника есть особые достижения. К тому же сами привилегии очень разные: от возможности войти в кабинет босса без стука до использования служебных машин.

Иногда мы даже не задумываемся о том, насколько простыми могут быть привилегии, и это отличный способ мотивировать.

Символы

Речь идет о внешних обозначениях — медалях, нагрудных знаках, табличках на дверях офиса. Людям это нравится, светящиеся символы что-то для них значат. Думаю, вы заметили, что некоторые даже готовы бороться и соревноваться за них.

Обучение

Это различные конференции и внешние тренинги, на которых компания оплачивает лучших специалистов. Умное обучение делает сотрудника сильнее, повышает его навыки и изобретательность.

Однажды я научил свою команду личному стилю. Казалось бы, причем тут работа, менеджмент и менеджмент? Но после прохождения этого обучения сотрудники не только стали лучше выглядеть, но и почувствовали себя увереннее. По мере того, как человек становится сильнее в одной области, он начинает более продуктивно работать в других областях.

Лицо компании

Метод получил распространение с ростом популярности социальных сетей. Это возможность выступить от имени компании, стать общественным деятелем. Конечно, не все люди любят внимание и популярность, но многие будут мотивированы этим доверием к компании.

Предприниматели часто боятся сделать из сотрудника звезду, потому что могут уйти! Но компания не потеряет слишком много, так как этот человек всегда был представителем компании, рассказывая о продуктах и ​​новинках. Также, если человеку нравится такое положение вещей, нет причин уезжать. Он будет продолжать это дело с удовольствием для себя и с большой пользой для вас.

Игры среди сотрудников

Когда ваша компания в порядке, есть количественные показатели результатов и стандарты, тогда игры становятся мощным средством мотивации. Обычно в играх учитываются не только результаты, но и подготовка, и компетенции. Это геймификация: проведение игр внутри компании, связанное с производительностью сотрудников. Они распространены в крупных компаниях, но могут быть реализованы и в небольших компаниях.

Однажды в своей производственной компании я реализовал игру между продавцами. За месяц им пришлось продать определенное количество машин, и тот, кто выполнил план, получил в награду поездку на двоих. За последние два дня произошла невероятная битва, мы завершили почти два этажа!

Игры могут быть очень простыми, короткими и длинными, но они отлично работают. Плохо, когда их совсем нет.

Война, соревнование, битва

Битва между компаниями, подразделениями, между реальными группами людей. Этот метод работает, когда есть реальные и вымышленные персонажи.

Например, у компании есть два филиала, которые воюют друг с другом. И это хорошая война: они стремятся победить друг друга по доходам, стоимости и качеству предоставляемых услуг, прибыли и так далее. А в конце года эта битва завершается наградами, подтверждениями, золотыми медалями, подарками и бонусами.

Мотивация учащихся

студент читает учебник
Учителям необходимо учитывать возрастные особенности внимания, мышления и памяти, чтобы организовать познавательную деятельность детей разного возраста. Чаще всего используют классический

  • словесный — яркий и эмоциональный рассказ;
  • наглядные и практические пособия — карточки с домашними заданиями, лабораторные занятия, открывающие у детей желание экспериментировать;
  • репродуктивно-исследовательские — методы разрешения проблемных ситуаций, направленные на развитие творческого потенциала;
  • самостоятельная работа — подготовка рефератов от группы или студента, проведение наблюдений, связывающих теорию с практикой.

Самостоятельная мотивация

Мотивация: определение, виды, роль в жизни человека
Действия человека стимулируются его желанием или желанием улучшить свою жизненную позицию. Другими словами, человек может убедить себя в необходимости действий, даже если что-то пойдет не так.

Этот процесс индивидуален, и человек может сам решить, как мотивировать себя или использовать внутреннюю мотивацию. Но есть также методы, которые положительно влияют на большинство людей. Эти методы часто и умело используются манипуляторами.

Аффирмации

Утверждения используются для преодоления негативного отношения. Вместо «Я не смогу» сказать: «Я легко могу пробовать что-то новое. Мне нравится пробовать новое».

Вместо «Я боюсь криков начальника» повторяйте: «Я спокойно слушаю любую критику. Принимаю только конструктивные предложения».

Биографии известных личностей

пришло время рассказов. Теперь каждый может использовать социальные сети, чтобы создать свою легенду и найти поклонников, которых они будут мотивировать. Ф. М. Достоевский изложил историю своей зависимости в романе «Игрок» и превратил крах в триумф. Превращение слабых сторон в сильные стороны — поиск возможностей — доступно каждому. Нужен глубокий анализ, изучение аналогий.

Визуализация

визуализация
Метод настройки на цель. Это не волшебный трюк, который укрощает повороты судьбы, а сам оазис, который заставляет вас напиться. Не думайте, что подумав о стильном офисе, вы все упростите. Сон заставляет сердце биться чаще, вырабатывает эндорфины и стимулирует мозговую деятельность.

Просто начните, и пусть ваша мотивация догонит вас

Вам не нужно ждать мотивации, чтобы начать. Если вы хотите работать постоянно, каждый день, все, что вам нужно сделать, это сделать первый шаг.

Через некоторое время все станет проще и интереснее, а мотивация вас настигнет.

Начните с малого

Если ваш проект или цели слишком амбициозны и труднодостижимы, не позволяйте этим обстоятельствам сдерживать вас.

Вместо того, чтобы украшать свои мысли негативными коннотациями, разделите задачи на промежуточные цели, а затем сосредоточьтесь на ближайшей и начинайте двигаться вперед.

Сократите ежедневные отвлекающие факторы

Когда вас окружают отвлекающие факторы, вам становится трудно сосредоточиться.

Так что закройте дверь офиса, переведите телефон в беззвучный режим и перестаньте проверять свои сообщения в социальных сетях.

Получайте мотивацию от окружающих вас людей

Проводите меньше времени с негативными людьми, которые всегда во всем видят негативную сторону вещей, отфильтровывают то, что вы им говорите, или полностью исключают общение с ними.

Уделяйте больше внимания позитивной и успешной среде, энергия которой будет передаваться вам и заряжать вас новыми достижениями.

Получайте мотивацию от незнакомых вам людей

Не ограничивайте себя мотивацией, которую вы можете получить исключительно от близких вам людей.

Есть много мотивационных книг, видео и историй успеха других людей, которые вы можете использовать, чтобы мотивировать себя.

Слушайте музыку, которая дает вам энергию

Один из самых простых способов мотивировать вас, когда вы чувствуете недостаток энергии или мотивации, — это слушать музыку, которая может вас вдохновить.

Поэтому создайте музыкальный плейлист, который придаст вам энергии.

Перерыв в работе, наполненный прослушиванием мотивирующей музыки, положительно скажется на вашем прогрессе.

Ищите возможности в негативных событиях

Пессимизм может истощить вашу энергию и мотивацию. С другой стороны, позитивный и конструктивный взгляд на ситуацию может быть большим подспорьем в вашей мотивации.

Итак, когда вы столкнулись с негативным событием, задайте себе вопросы: «Что в этом хорошего?» и «Какая скрытая возможность существует?».

Так что опирайтесь на извлеченные уроки и принимайте меры, чтобы улучшить то, что вы делаете.

Будьте добры к себе, совершая ошибки

очень легко попасть в ловушку самобичевания и ненависти к себе, когда кто-то спотыкается или терпит неудачу.

Но такое отношение — проводник негативной энергии, убивающей мотивацию и понижающей самооценку.

Так что будьте добры к своей красивой личности, и, если у вас ничего не получится, оттолкните себя назад, сделав еще один шаг вперед.

Мифы о мотивации

Мифы о мотивации

Запишите свои цели, и успех гарантирован

В Интернете часто можно встретить рассказ о том, что в 1953 году проводилось исследование.

Выпускников Йельского университета спросили, есть ли у них конкретные цели, которых они хотели бы достичь в будущем. Только 3% респондентов ответили утвердительно.

Двадцать лет спустя исследователи обнаружили, что 3% студентов с конкретными целями в прошлом достигли большего финансового благополучия, чем остальные 97%. Разве это не фантастика?

И такой поворот событий был бы очень впечатляющим фактом, если бы это было правдой, но это не так. В 1997 году журнал Fast Company представил эту историю как легенду.

Кроме того, такой человек, как Форрест Марс-младший, генеральный директор Mars и внук основателя, также отрицательно ответил на вопрос, есть ли у него какие-либо перспективы трудоустройства после окончания Йельского университета.

Я бы хотел, чтобы это было так просто. Однако следует добавить, что наличие конкретных целей — важный аспект достижения успеха. Сама цель необходима, но сама по себе ее недостаточно.

Просто сделайте всё возможное

Считается, что менталитет «сделай все возможное» является отличным мотиватором. Это неправда.

Несомненно, такая вера имеет положительный заряд, но не оказывает существенного влияния.

Психологи Эдвин Локк и Гэри Лэтэм потратили много времени на изучение разницы между целью «сделать все возможное» и ее оппонентом, неуловимой целью с конкретным планом ее реализации.

Исследования показывают, что цели, которые устанавливают высокую планку и подробно описывают, что необходимо сделать для их достижения, приводят к гораздо более высокой производительности, чем просто попытка «сделать все, что в моих силах».

Это связано с тем, что более сложные, но продуманные задачи заставляют людей, часто неосознанно, работать усерднее, повышать концентрацию внимания и оставаться верными цели, проявляя настойчивость дольше и лучше, используя наиболее эффективные стратегии.

Просто визуализируйте успех

Визуализация успеха сама по себе не только бесполезна, но и является отличным способом настроить себя на неудачу.

Вера в то, что вы добьетесь успеха, и вера в то, что успех приходит легко, — это совершенно разные взгляды на одни и те же вещи.

Реалистичные люди убеждены в том, что они добьются успеха, но они также готовы делать все необходимое, проявлять настойчивость и уделять время тщательному планированию и выбору правильных стратегий.

Они не стесняются думать о препятствиях, с которыми они столкнутся, и о том, как их преодолеть.

Нереалистичные люди верят, что успех придет сам по себе, если они будут постоянно много визуализировать. Но по иронии судьбы такой подход может привести только к истощению внутренней энергии, необходимой для достижения целей.

Люди, которые слишком много времени проводят в фантазиях о великом будущем, лишают себя топлива, необходимого для осуществления своих мечтаний.

Вы можете выработать более реалистично-оптимистичный взгляд на вещи, сочетая уверенность в своей способности добиться успеха с объективной оценкой проблем, которые могут возникнуть.

Не постоянно и исчерпывающе визуализируйте свой успех, а визуализируйте шаги, которые вы предпримете, чтобы добиться этого.

Практические советы

Мотивация нужна тем, кто хочет заставить человека соответствовать требованиям, подчиняться. Поэтому контролируют детей, подчиненных, потребителей — покупателей товаров и услуг. Желание иметь стройное тело — тоже навязанная причина. Чтобы мотивация не понадобилась, необходимо:

  • определите, какой вид бизнеса вам нравится;
  • обозначить цель, которую можно достичь в этом занятии;
  • иметь в результате достижения цели удовлетворение финансовых и внутренних целей: благодарность, чувство собственного достоинства, признание навыков.

тогда уже не будет необходимости в мотивации. Цель деятельности мотивирует сама себя.

[spoiler title=»Источники»]

 

  • https://dnevnik-znaniy.ru/samosovershenstvovanie/vidy-motivacii.html
  • https://mystroimmir.ru/psihologiya/motivatsiya.html
  • https://medru.su/professii/vidy-motivacii.html
  • https://iklife.ru/samorazvitie/motivaciya-chto-eto-takoe-osnovnye-xarakteristiki-i-vidy.html
  • https://psychologist.tips/2162-motiv-chto-takoe-v-psihologii-sistema-i-vidy-motivov.html
  • https://chto-takoe.net/chto-takoe-motivaciya/
  • https://vsvoemdome.ru/psihologiya/samorazvitie/chto-takoe-motivaciya
  • https://healthperfect.ru/motiv-v-psihologii.html
  • https://ru1.warbletoncouncil.org/tipos-de-motivacion-10736
  • https://artem-bilenko.com/psixologiya/biznes/vidy-motivacii-cheloveka.html
  • https://BroDude.ru/9-vidov-motivaczii-i-kak-ih-primenyat-v-razlichnyh-situacziyah/
  • https://HeadLife.ru/motivaciya/
  • https://PsyLogik.ru/202-motiv.html
  • https://lifemotivation.online/motivation/vidy-motivatsii
  • https://mypsihologiya.ru/motivatsiya/motivatsiya-cheloveka-eto-zalog-uspeshnosti
  • https://vc.ru/hr/287859-nematerialnaya-motivaciya-10-sposobov-podnyat-boevoy-duh-sotrudnikov
  • https://extraman.ru/motivatsiya/

[/spoiler]

Опубликовал(а)yusha085
Предыдущая запись
19 креативных способов мотивировать вашего ребенка
Следующая запись
Абдукция: поиск истины через расширение сознания