google-site-verification=_IxU7JVt8RnsSAqrQqM6Kama6bRgC-uSk5heLUxWz3Y

Самая простая и эффективная мнемотехника для детей 1-4 классов

Мнемотехника для детей 1-4 классы - легкие техники

Какие мнемотехники самые лучшие и подходят для детей 1-4 классов?

У маленького ребенка до 3 лет память как губка. Он поглощает все. Тогда он становится избирательным, интересным. До 7 лет память формируется, но еще непроизвольно. Ребенку нужна помощь в начальной школе, так называемой мнемоника для детей 1-4 классов.

Ведь нужно много и быстро запоминать, выучить стихи, правила, познакомиться с программой. И дело не только в учебной программе. Практически все дети ходят в дополнительные кружки, где необходима память.

И еще кое-что. Увеличился учебный материал и нужно срочно что-то сделать с умением запоминать. А родители могут лучше помочь ребенку сразу научиться эффективно запоминать информацию с помощью различных специальных инструментов.

Также, используя мнемонику, мы «зажарим» сразу нескольких зайцев. Мы быстро и с удовольствием запоминаем много информации, сохраняем ее надолго, развиваем память и полностью контролируем процесс запоминания.

А главное тренируем внимание и мышление. Именно этими инструментами я хочу с вами поделиться.

Содержание статьи:

Мнемотехника простыми словами

Мнемоническая техника простыми словами

Мнемотехника для детей 1-4 классы - богиня Мнемозина

Это название происходит со времен Древней Греции. Мнемозина — мать муз и богиня памяти. Именно в ее честь большинство понятий, связанных с запоминанием, названы мнемоническими.

Если вы внимательно посмотрите на богиню, вы никогда не сможете ее забыть.) Она такая незабываемая.

А сами мнемоники — это принципы, инструменты и методы, которые помогают нам улучшить нашу память. Мнемоника достигает этого за счет: организации информации, использования ассоциаций и создания мысленных образов.

Например, если нам нужно запомнить значимую информацию, это легко. А вот с датами, телефонными номерами, таблицей умножения, словами — лучше прибегнуть к мнемонической технике. Если, конечно, у ребенка не будет фото памяти).

Прочтите эту статью о развитии фотопамяти. Скачать бесплатные игры на память фото здесь (ссылки откроются в новой вкладке).

Также желательно убедиться, что его внимание находится на должном уровне. Вы можете проверить это здесь (ссылка откроется в новой вкладке).

Самые простые приемы мнемотехники для детей 1-4 классов

Здесь мы подходим к концепции мнемонической техники.Мнемоническая техника — это практическая реализация определенного мнемонического инструмента. Что мы делаем специально, чтобы помнить.

Простейшие мнемонические приемы для 1-4 классов

Маленькие дети в начальной школе только развивают произвольную память. Сила воли наиболее важна в этом процессе. Когда ребенку нужно приложить усилие, желание вспомнить.

Самый легкий способ — рифма и ритм

Приемы запоминания для детей 1-4 классы - глаголы исключения 2 спряжения

Подробнее о типах памяти можно прочитать в статье «Развитие памяти и внимания у детей дошкольного возраста — Лучшие игры и упражнения» (открывается в новой вкладке).

А поскольку произвольное запоминание все еще находится в зачаточном состоянии, вам придется использовать забавные и забавные способы.

Самый простой способ — рифмовать и ритм.

  • Однако имейте в виду, что этот метод не означает придания значения запомненной информации.
  • Ритм — это техника, которую мы используем, не осознавая этого. Мы повторяем информацию в определенном ритме, и именно так мы ее запоминаем. Музыканты могут это оценить.
  • Мы также автоматически рифмуем или используем существующую рифму. Вот как вы изучаете таблицу умножения.
  • Шесть шестерок — это тридцать шесть.

Пять-пять — двадцать пять.

Шесть восемь — сорок восемь.

Шесть четыре — двадцать четыре.

Мы с дочерью обнаружили интересную вещь об умножении: 7×8 = 56. Пять и шесть — это два предыдущих числа, вплоть до семи и восьми. Вот что мы говорим: «7, 8, 5, 6».

Даты и числа

Техника запоминания для детей 1-4 классы - цифрообразы

Куда приведут перегруппировки?

Есть наиболее эффективный способ запоминать числа и даты. Это способ оживить числа и придумывать на их основе истории.

Однако, прежде чем использовать этот метод, мы должны активизировать воображение у ребенка и подумать, как выглядит каждое из чисел? Изображение одного и того же числа в каждую конкретную дату может быть разным.

Вы можете использовать такие подсказки.

Куда приведет перегруппировка?

Перегруппировка — это разбиение информации на более мелкие части или выделение более мелких частей, чтобы их было легче запомнить.

Пары

Если нам нужно запомнить длинное число, мы можем разделить его на пары. Например, нам нужно запомнить номер телефона: 50482793. Разделите его, и мы получим: 50 48 27 93

Просто чтение длинного числа помогает детям разбить его на знакомые части.

Например, прочтите число и запомните его: 25 000 000. Ребенок знает деление чисел, знает, что 1000 — это тысяча, а 1 000 000 — это миллион. Каждая цифра состоит из трех цифр.

Разделите это число на три цифры с конца: 25 000 000. Два полных числа равны одному миллиону. Читаем число слева от 6 нулей (миллион) — 25, и добавляем миллион.

В парах, тройках, мы сокращаем объем информации, которую нам нужно запомнить, и облегчаем себе задачу.

Аббревиатуры

Это своего рода ярлык. Они состоят из первых букв слов и произносятся вместе, а не пишутся по буквам. КГБ — это не аббревиатура.

То есть, другими словами, мы используем начальные буквы заученного слова для образования других слов, которые понятны и легки для нас.

Мнемотехника для детей - цвета радуги

Это должно придать словам иное значение и облегчить их запоминание. Всем известное слово ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ — это аббревиатура. Это аббревиатура.

Эти страшные последовательные ассоциации

Например, нужно запомнить названия частей речи: глагол, существительное, прилагательное. Возьмите несколько первых букв каждого слова, и вы получите неожиданное, почти исцеляющее слово:

А из первых букв слов можно составить всю историю. Помните, как вы учили ребенка запоминать названия последовательности цветов радуги?

Каждый (красный) Охотник (оранжевый) хочет (желтый) знает (зеленый), где (синий) сидит (синий) Фазан (фиолетовый).

Метод последовательных ассоциаций

Это тоже мнемонический прием.

Эти пугающие последовательные ассоциации

На самом деле это просто пугающе длинное имя метода)

Последовательные ассоциации используются для запоминания списка слов и их порядка. В этой технике каждому слову сопоставляется ассоциация, и запоминаются определенные ассоциации, а не слова.

Например, чашка, медведь, самолет, метла.

— Я вижу чашу, в которую пытается попасть медведь. В конце концов она взбирается на него. Чашка растягивается и превращается в самолет, который летит между проволоками метлы.

Но важно не только думать об отношениях между объектами, но и создавать мысленные образы, видеть каждую картинку в действии. Сначала представьте себе чашку. Как это? Какого цвета и формы?

Затем представьте медведя. Как он? Как на самом деле или как на картинке? Представьте себе цвет шерсти, глаз. Его когти длинные? Затем объединяем изображения.

Представим себе медведя, входящего в чашу. Вы должны увидеть это в своем уме, не торопитесь. Пусть картинки оживают. В чашу входит огромный медведь.

Он такой маленький, а медведь огромный. Сначала он поднимает одну ногу, затем другую. А потом он сидит там.

Каляки-маляки?

Чашка тянется, нос превращается в нос самолета, стороны также вытягиваются и превращаются в крылья самолета, затем появляется хвост. А вот как летит самолет.

Мнемотехника для школьников - словарные слова

На его пути появилась огромная метла, и наш самолет маневрирует между столбами, чтобы не задеть их и не разбиться.

Когда ваш ребенок визуализирует картинку, ему будет легче запоминать слова, которые он запоминает.

Простое создание визуальных ассоциаций не только тренирует у ребенка навыки памяти, но и позволяет запомнить многое.

Кроме того, он задействует наше правое полушарие, наше воображение, нашу визуализацию, что также развивает наше мышление.

Поиграем со звуком?

Каракули и каракули?

Почему каракули и каракули? Потому что мы будем использовать графические ассоциации.

Вам необходимо представить информацию, которую вы хотите запомнить, графически, используя инструменты рисования. Вы пишете слово и графически подчеркиваете букву, которую хотите запомнить. Как отличить графически?

Мы должны помнить написание слова Marchewka. Пишем MOrcarrots. «О» может быть огромным. В «О» мы можем нарисовать лицо, показывающее язык.

Можно нарисовать автомобильное колесо или огурец. Или вы можете просто нарисовать букву «О» и нарисовать на ней пятно. Такое обязательно запомнится.

Мнемотехника для детей 1-4 классы - фонетические ассоциации

Это очень творческое задание, и ребенок подскажет, что там делать).

Будем играть со звуком?

Метод фонетических ассоциаций

Это место занято?

С научной точки зрения мы используем фонетические ассоциации. Я просто приведу вам пример.

Зяблик и снежок

Они совсем не похожи,

d Но есть е в снегу d

d И у снежной птицы тоже есть буква е d

Фонетические ассоциации можно использовать для изучения иностранных слов. Для этого необходимо выделить согласные ассоциации русских слов с иностранными словами и создать образ.

Pudlo на английском языке произносится как лужа. Согласное русское слово — лужа. Представьте себе мальчика, падающего в лужу. Или свинья Пеппа. Очень любила падать в лужи)

Это место занято?

Места или метод локаций. Этот метод еще называют методом Цицерона. Он самый старый и стал популярным за полвека до рождения Иисуса.

Цицерон говорил о поэте, которому приходилось вызывать гостей в зависимости от того, где они сидели на вечеринке, прежде чем рухнула крыша. Их тела опознать не удалось. И поэт запомнил их по месту, где каждый из них сидел.

Этот опыт доказал, что вы можете улучшить свои навыки памяти, создав мысленные ассоциации с местом.

При использовании этого метода размещайте слова или блоки информации, переведенные в картинки, в знакомых местах комнаты или дома. Затем мысленно обойдите их и запомните информацию.

Таким образом греческие и римские ораторы готовили свои речи, а также использовали этот метод во время длительных дискуссий.

Как подвижно учить стихотворения?

Если ребенку нужно что-то запомнить, допустим, ему нужно выучить абзац из учебника. Что мы делаем?

Мы выделяем пять мест: кухня, гостиная, спальня, ванная, туалет. Чтобы разобраться с этим, нам нужно разделить запомненный материал на блоки. Если есть план повествования, мы разделяем материал в соответствии с этим планом.

Затем придумайте свои собственные изображения для каждого блока и назначьте их подходящему месту в квартире или определенному месту в вашей комнате.

Например, нам нужно запомнить абзац о лесах России. На кухне устраиваем тайгу с ее хвойными лесами.

Метод Цицерона

Заходим на кухню, а вдоль стен сплошной зеленый лес и чувствуется запах хвои сосен, елей, лиственниц; здесь один из них случайно ударил ребенка ножом в руку.

Да, нельзя забывать о животных, которые сидят под елями и на сосновых ветвях. Помещаем их туда по списку. Одни рычат, другие позволяют себя гладить, третьи просто улетают на другое дерево.

Мы продолжаем и с картинами размещаем их в гостиной. В гостиной появятся смешанные леса. Между елью, сосной и лиственницей мы видим березы и т. Д.

Куда бы повесить слово?

Мнемотехника для детей - слова-вешалки

После того, как фотографии были размещены в соответствующих комнатах, мы должны еще раз пройти через наши комнаты-пространства, чтобы вспомнить информацию.

Как научить стихотворение в трогательной форме?

Метод размещения можно использовать для изучения линий и правил. Например, прочитайте стих стихотворения в одной комнате, пройдитесь по комнате и свяжите этот стих с предметами в комнате.

Затем перейдите в другую комнату и произнесите следующую строчку и т. Д. Запомните каждую строчку в этой комнате.

Вспоминая, вы не можете ходить физически, но мысленно, в своем воображении, переходите из одной комнаты в другую.

Другой вариант. Не ходите по комнате, а сидя в комнате, вы просто включаете, переводите взгляд с одного объекта на другой, произнося каждую строчку.

Например, выучите строчку, если вы запомните ее в комнате и смотрите в телевизор. Выучите вторую строчку и посмотрите на диван и т. Д.

Или проделайте все это в уме — мысленно переходя от одного предмета к другому, выучивая следующую строчку.

Когда вы выучите все стихотворение, выйдите из комнаты и войдите в нее, повторяя в уме то, что вы узнали, и используя те же ассоциации.

Где бы висело это слово?

Поддерживающие или вешающие слова

Шифруем информацию

Этот метод является усовершенствованием предыдущей техники размещения. Он был изобретен в 18 веке Генри Хердсоном. Это позволяет запоминать не относящуюся к делу информацию.

Для начала нужно подготовить слова вешалки. Например, 1 — прыжок, 2 — сок, 3 — кашель, 4 — ящик, 5 — ноги и так далее. Столько, сколько вам нужно запомнить.

Затем на вешалки вешаем информацию, которую нужно запомнить. Как?

Мнемотаблицы

Какая самая лучшая мнемотехника?

Вам нужно найти связь между информацией, которую вы хотите запомнить, и словами на теге. Конечным результатом должен быть мысленный образ, в котором новая информация и слово связаны вместе.

Изображение должно быть ярким и очень подробным.

Например, нам нужно запомнить слова: стол, собака, дерево. Мы представляем:

  • 1 — прыжки. Стол подпрыгивает вверх и вниз
  • 2 — сок. Собака пьет сок из соломинки
  • 3 — кашель. Дерево кашляет или сгибается пополам от кашля.
  • Чем смешнее картина, тем лучше она запомнится.

Шифрование информации

Да, но мы переводим информацию не в шифры, а в диаграммы. Схемы удобно разместить в таблицах и получить мнемотаблицы.

С помощью схематической графики можно запоминать разные виды информации: стихи, правила, тексты, сказки.

Мнемоника — это графическое изображение (рисунок) — схема запоминаемого слова, действий, словосочетаний. Все стихи, рассказы и тексты представлены в виде диаграмм, благодаря которым ребенок легко запоминает.

  1. Какая самая лучшая мнемоническая техника?
  2. Мнемонические техники не работают одинаково для всех людей. Каждый ребенок и каждый взрослый уникален. Для одного кажется, что данная техника абсолютно необходима, для другого такая же техника воспринимается как бесполезное занятие.
  3. Поэтому, предлагая ребенку учиться, следует выбрать конкретную технику для конкретного запоминания. Что это должно быть?

Выбранную технику необходимо проверить на соответствие следующим правилам:

Он должен привлекать внимание ребенка,

содержат простую ассоциацию,

Эта ассоциация должна легко запоминаться,

привлекает внимание ребенка.

Чем глупее, смешнее, абсурднее и приятнее мнемоники, тем лучше. Не используйте скучные и старые. Они также должны иметь отношение к тому, что вам нужно запомнить.

Мнемотехника для 1-4 класов - Правила русского языка

Это можно пояснить на примере. Пример взят из пространства Интернета.

Заключение

Ваш ребенок должен помнить, что на Галапагосских островах у побережья Эквадора обитает огромное количество уникальных животных, в том числе ящерицы водяных драконов.

Как лучше всего помнить?

У Эквадора есть флаг, и вы можете им пользоваться. Но не привлечет внимания и не спаривается с животными.

Мы могли представить себе дракона-ящерицу, ползущего по острову. Однако нужно помнить название острова и многих других уникальных животных.

Ящерицы-драконы скачут по острову. Скачущий — созвучный слову Галапагосские острова. Есть также много уникальных животных. Вы можете представить себе стадо животных, бегущих из заповедника галопом по острову. Их возглавляют ящерицы-драконы.

Третий способ самый запоминающийся и соответствует тому, что нужно запомнить. Это то, что мы выбираем.

Опубликовал(а)admin
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *