google-site-verification=_IxU7JVt8RnsSAqrQqM6Kama6bRgC-uSk5heLUxWz3Y
skorochtenie besplatnye uprazhnenija i superrezultaty 27ccacc

Скорочтение: бесплатные упражнения и суперрезультаты

Быстрое чтение: бесплатные упражнения и супер результаты

Сегодня трудно сказать, кто в масштабах человечества первым заметил, что люди читают с разной скоростью. Также возможно, что навыки чтения всегда воспринимались так же, как и любые другие. И для всех всегда было вполне естественно, что если кто-то бежит быстрее, а кто-то медленнее, то с чтением может быть то же самое.

Быстрый бег и чтение — полезные навыки. Для тех, кто хочет научиться быстро бегать, у нас есть отдельная статья и сегодня мы поговорим о скорочтении. В то же время скажем, что мы разработали короткий бесплатный курс «Быстрое чтение» и расширенную программу «Быстрое чтение», которые как раз и необходимы для улучшения этого навыка.

Наша программа «Лучшие методы самообучения» поможет вам правильно спланировать свои силы и время для самообучения, а пока у нас есть небольшая статья о быстром чтении и упражнениях (бесплатно), которые позволят вам оценить изменения для тем лучше через короткое время. Начнем, как обычно, с небольшого исторического экскурса.

Исторический экскурс

Да, сегодня уже невозможно найти того, кто первым заметил, что люди читают с разной скоростью. Но точно известно, кто первым понял, почему люди читают по-разному и почти всегда намного медленнее, чем могли.

«Пальма первенства» принадлежит французскому офтальмологу Эмилю Жавалю (1839–1907). Именно он заметил, что при чтении глаза человека совершают короткие судорожные движения по тексту. Чем меньше слов и строк удается «поймать» взглядом, тем больше судорожных движений совершает его взгляд. Чем больше таких прыжков, тем медленнее человек читает.

Это открытие было сделано Эмилем Явалем в 1878 году. Он описал свои наблюдения в Die Physiologie des Lesens und Schreibens (Физиология чтения и письма) [Э. Ява, 1907 г.]. Правда, практическое применение это открытие нашло гораздо позже. Статьи для быстрого чтения появились в 1890-х годах, и растущий общественный интерес к этой теме побудил исследователей разработать ряд практических мер по увеличению скорости чтения.

Первый курс быстрого чтения был официально открыт в 1925 году в Сиракузском университете в США. В 1940-х годах были предприняты попытки внедрить аппаратные методы обучения скорочтению. Например, использовался тахистоскоп — устройство, позволяющее отображать изображение в течение определенного периода времени.

Сейчас это называлось бы слайд-шоу, но в 40-х годах прошлого века персональных компьютеров не было. Однако роль скорости обработки изображений в развитии скорости чтения также изучается в следующем 21 веке, о чем можно прочитать в статье «Роль скорости обработки изображений в развитии скорости чтения» [M . Lobier et al., 2013].

Эвелин Вуд, учитель и психолог из пригорода Солт-Лейк-Сити, внесла важный вклад в разработку метода обучения скорочтению, подходящего для детей. Она описала систему динамического чтения, которую разработала в своей книге «Руководство по курсу динамики чтения», впервые опубликованной в 1958 году [E. Wood, 2007]. Несмотря на то, что за последние полвека появилось очень много руководств для быстрого чтения, эта книга все еще находится на стадии переиздания.

В чем секрет успеха и востребованности скорочтительных разработок? По крайней мере, действительно можно научиться читать быстро, а также очень быстро, в то время как понимание и запоминание написанного действительно возможно. И сегодня уже не проблема скачать бесплатные упражнения для быстрого чтения, а когда-то книги были практически единственным надежным источником знаний.

И тогда, и сейчас есть много людей, которые хотят быстро научиться читать, потому что это облегчает работу с потоком информации, документации, усвоение учебных материалов в школе и университете. И это просто позволяет вам быть в курсе всех интересных новостей в книге, не тратя на это слишком много времени.

А еще можно попробовать «бросить вызов» рекордсменам по скорости чтения. Почему нет?! Ведь время от времени появляется очередной претендент на звание самого быстрого «игрока» в мире и, возможно, ваша тренировка скорочтения даст такой же непревзойденный результат.

Кто читает быстрее всех?

В контексте сегодняшней темы было бы очень логично выяснить, кто в мире читает быстрее всех? Но здесь все совершенно неоднозначно. Несмотря на то, что единица измерения скорости чтения достаточно очевидна и любой текст можно измерить количеством слов или символов без пробелов, степень сложности разных текстов существенно различается.

понятно, что даже тот, кто быстрее читает, быстрее усвоит текст на знакомую тему, чем на чужую. Кроме того, быстрое чтение подразумевает скорость без ущерба для качества понимания текста, и понять текст из чужой для вас области знаний — непростая задача. Поэтому прописать четкую процедуру установления рекорда оказалось довольно сложно.

Таким образом, Книга рекордов Гиннеса окончательно отказалась от идеи установления рекордов скорости чтения, хотя в 2013 году ему удалось объявить рекордсменом 2013 года Говарда Стивена Берга из США, показавшего скорость чтения 25000 слов в минуту. Заинтересованные лица могут посмотреть интервью с победителем:

Однако поиск стандартов быстрого чтения продолжался. В 2015 году Всемирная федерация психического спорта «Мемориад» установила правила для «Стандартов мировых рекордов по скорочтению», чтобы предотвратить споры и неоднозначную интерпретацию результатов таких попыток [Memoriad, 2015].

В частности, правила диктуют, что те, кто желает «установить рекорд», должны прочитать «новый длинный неопубликованный текст, книгу или брошюру, которых раньше нигде не видели». Текст для чтения предоставляется в бумажном формате. В конце чтения участник теста должен ответить на вопросы о тексте, чтобы узнать, насколько хорошо они его поняли.

Участники, чей уровень понимания прочитанного ниже 60%, дисквалифицируются, а оценка за это «быстрое чтение» нулевое. Результаты тестирования регулярно публикуются на официальном сайте Всемирной федерации психического спорта [Memoriad, 2021].

Кроме того, интернет-издания регулярно проводят тематические сборники, посвященные рекордам скорости чтения, установленным в разных странах, местах и ​​обстоятельствах [Evgenpol, 2020]. Так, Ирина Иваченко из Киева в 16 лет прочитала 163 333 слова за 1 минуту в присутствии группы журналистов. Ранее она обучалась скорочтению в специализированном исследовательском центре.

В том же центре установлен неофициальный рекорд: Евгения Алексеенко, которой тоже 16, прочитала 416 250 слов в минуту в присутствии двух десятков слушателей курса. Обе девушки смогли достаточно подробно рассказать прочитанное. Эти результаты были показаны в конце 1980-х годов.

В России самым быстрым чтением считается студентка из Москвы Светлана Архипова. Он также прошел специальную подготовку по скорочтению, и его результат составил 60 000 слов в минуту. В 1994 году это достижение было занесено в Книгу рекордов Гиннеса России. Как мы уже знаем, «Книга рекордов Гиннеса» позже отказалась от идеи установления рекордов скорости чтения.

Не менее интересно и быстрое чтение музыки. Самым ярким примером такого прочтения можно считать рэп. Например, известный американский рэпер Эминем установил в 2020 году своего рода рекорд скорости чтения музыки, прочитав 229 слов за 30 секунд [Eminem.Pro, 2020]. Такой результат был достигнут во время исполнения известной композиции Godzilla.

Хотите попытаться приблизиться к этим результатам? Затем сделать его! Точнее, приступайте к тренировкам и работайте над таким важным мягким навыком, как скорочтение.

Скорочтение: упражнения – самостоятельно, бесплатно, с нуля

Если вы стремитесь изучать скорочтение с нуля, самым важным для вас будет принцип постепенности и движения от простого к сложному. Такой подход будет эффективен для развития любого навыка, и именно на этом мы сосредоточены в нашей программе «Лучшие методы самообразования», которую мы рекомендовали в начале статьи. А теперь перейдем к упражнениям.

Таблицы Шульте

Таблицы Шульте — это «классика жанра» для обучения скорочтению. С помощью этих таблиц вы тренируетесь удерживать внимание в центре текста и расширять поле зрения, чтобы впоследствии выполнять минимум движений глаз, «покрывая» все больший и больший фрагмент текста за раз. Сами таблицы представляют собой квадрат из 25 или 49 ячеек с числами:

Быстрое чтение: бесплатные упражнения и супер результаты

Ваша задача — сосредоточить взгляд на центральной ячейке и «периферийным» зрением найти все числа от 1 до 25 или от 1 до 49.

Клиновидные таблицы

Диаграммы клина — еще один способ расширить поле зрения и прочитать все слова подряд, просто проводя взглядом сверху вниз. Каждая строка таблицы содержит числа в центре и по бокам. Ваша задача — удерживать взгляд по центру и в то же время видеть и воспринимать числа, написанные по бокам:

Быстрое чтение: бесплатные упражнения и супер результаты

Боковые номера расходятся «клином» и в каждом ряду пишутся дальше от центра. В усложненном варианте цифры справа и слева разные и могут быть написаны под углом 90 градусов.

Угол зрения

Сегодня вы можете найти помощь для тех, кто хочет бесплатно освоить упражнения на быстрое чтение онлайн. Тренировка угла обзора следует принципам, описанным выше. Приходится «держать» взгляд строго по центру и видеть боковые числа, а онлайн-сервис генерирует все новые серии чисел [Мagicspeedreading.com, 2019]:

Быстрое чтение: бесплатные упражнения и супер результаты

  

Задача состоит в том, чтобы найти числа, соответствующие центру и сторонам. Воспользуйтесь «Предложением», чтобы проверить правильность ответа».

«Правильный» цвет

Здесь нужно попрактиковаться с текстом, целиком состоящим из слов, обозначающих разные цвета: синий, красный, зеленый и другие. Слова написаны цветными буквами, но цвет текста и цвет, обозначенный словом, не совпадают. Например, слово «красный» написано синим, а слово «зеленый» — красным:

Быстрое чтение: бесплатные упражнения и супер результаты

Ваша задача правильно назвать цвет, которым написаны буквы.

«Правый – левый»

Суть упражнения в том, чтобы читать текст попеременно то правым глазом, то левым. Допустим, вы читаете один абзац, закрыв левый глаз, второй абзац, закрыв правый глаз, следующий, закрыв левый глаз, и так далее до конца текста. Для упражнения желательно использовать текст на знакомую тему. Такое «альтернативное» чтение активизирует работу и взаимодействие полушарий головного мозга, что важно для развития навыков скорочтения.

«Самое главное»

Читая текст, выделяйте один или два основных момента на каждой странице. В печатном тексте отметьте поля простым карандашом, если книга не из библиотеки. В электронном формате вы можете воспользоваться функцией выделения фрагмента текста любым цветом.

«Сбор урожая»

Упражнение «Сборник» имеет то же значение, что и предыдущее. Прочитав абзац или страницу до конца, обязательно сделайте паузу и попытайтесь сформулировать суть того, что вы только что прочитали. Возможно, это будет основная идея всего текста, возможно, имя и описание нового персонажа в произведении искусства, возможно, новая формула в книге по физике.

Делая такие остановки, вы лучше запомните прочитанное, поэтому скорость чтения увеличится, что, как вы уже знаете, не должно происходить за счет понимания. Название «Сбор урожая» придумал автор книги «Скорочтение на практике. Как быстро читать и запоминать прочитанное», проводя аналогии с сельским хозяйством [Палагин П., 2015].

Поиск слова

Здесь вы должны попрактиковаться в поиске слов так же, как мы практиковались в поиске чисел в предыдущих упражнениях. «Угадай» любое слово из текста и ищи его на странице. Это могут быть предлоги «в», «е», «он» и другие, которые постоянно встречаются в тексте.

Или это может быть заглавное слово статьи, например «эпистемологический», которое используется немного реже, чем предлоги. Это не имеет большого значения, потому что важно быстро найти слово, не читая весь текст, что невозможно без способности «проскользнуть» в центр текста, которая осуществляется таким образом.

Поиск слов на букву

Упражнение в основном аналогично предыдущему, но здесь мы ищем во всех словах текста конкретную букву. Например, сначала мы ищем все слова, начинающиеся с «a», затем — с «b», затем — с «c» и затем в алфавитном порядке. Полезно разнообразить упражнение текстами на иностранных языках и искать слова буквами латинского алфавита.

«Указка»

Возьмите ручку, карандаш или любой другой предмет, который может действовать как указатель, и проведите ими по тексту, который вы читаете. Лучше всего, если движение «указки» будет плавным, без рывков и остановок. Это упражнение научит вас возвращать движения глаз к уже прочитанному тексту. А с увеличением скорости движения «указателя» увеличивается скорость чтения и скорость восприятия текста.

Кстати, таким образом можно не только тренировать, но и тренировать ребенка. Вы будете устанавливать скорость, а задача вашего наследника — не отставать от вас. Конечно, скорость нужно увеличивать постепенно.

«Шторка»

Здесь вам понадобится линейка или длинная полоска бумаги, которой можно будет закрыть строчку, как только вы ее прочитаете, как «занавес». Это упражнение также направлено на избавление от регрессии, потому что вашему взору просто некуда возвращаться: текст закрыт! Если у вас еще нет времени что-то запоминать, а текст очень важен, например, для экзамена, обязательно вернитесь к этому тексту еще раз, но когда закончите обучение скорочтению.

«Половина строки»

Это замечательное упражнение выполняет две задачи одновременно. Во-первых, он учит вас перевоспитывать глаза и не возвращаться к уже прочитанному тексту. Во-вторых, это расширяет ваше поле зрения, непроизвольно подталкивая вас «увидеть» следующую строку, а не только ту, которую вы сейчас читаете.

Суть упражнения — закрыть верхнюю половину букв ряда и прочитать, отгадывая, что написано по очертаниям нижней части букв. В таких сложных условиях вы неизбежно «схватите» нижнюю строчку глазами, прежде чем закрыть ее на полпути для чтения. Восприятие смысла в контексте неполной информации, в принципе, полезно для развития когнитивных способностей.

«Решетка»

Практически все вышеперечисленные задачи решает упражнение «Решетка», только часть текста закапывается не по горизонтали, а по вертикали. Точно так же вы не увидите ни части букв, ни даже некоторых букв в целом, но вы должны полностью понимать текст:

Быстрое чтение: бесплатные упражнения и супер результаты

Кстати, это упражнение очень рекомендуется детям, поэтому тексты для «Решетки» обычно выбирают из сказок.

Анаграммы

И еще одно упражнение, предназначенное больше для детей, чем для взрослых, хотя взрослые тоже могут тренироваться. Анаграммы — это слова, зашифрованные методом преобразования букв. Например, с буквами «львица» нужно прочитать слово «львица», с буквами «хоширои дург», чтобы понять фразу «добрый друг». Дополнительные примеры можно найти в статье «Игры и тексты на русском языке — Быстрое чтение с использованием анаграмм» [Э. Калачикова, 2017].

«Карандаш в зубах»

Ведь для этого упражнения подойдет любой предмет, который может застрять между зубами. Главное, чтобы он был чистым. Цель упражнения — подавить артикуляцию, которая возникает непроизвольно, когда мы читаем и как бы произносим текст про себя. Это замедляет вашу скорость чтения, и, отказавшись от этой привычки, вы уже начнете читать быстрее.

«Читай и пой»

Еще одно упражнение для подавления артикуляции и субвокализации или для мысленного произнесения текста «самому себе» — это чтение и пение одновременно. Когда вы что-то читаете, попробуйте напевать мелодию, самая простая из них может быть типа «ля-ля-ля». Если вы считаете, что ваших вокальных способностей недостаточно даже для такой простой задачи, изучите наш курс «Развитие вокала», где один из уроков посвящен пению, но пока это считается вслух.

«Барабанная дробь»

Кроме того, вы можете отвлечься от попыток субвокализации и артикуляции, нажав барабанную дробь во время чтения текста. Как и в предыдущем упражнении, важно не терять внимание к содержанию текста. Если вы не знаете, к чему прикоснуться, вы можете использовать нотную запись особого ритма для подавления субвокализации:

Быстрое чтение: бесплатные упражнения и супер результаты

Или вы можете попробовать «убрать» этот ритм на слух из аудиозаписи:

Чтение под музыку

Ты любишь джаз? Так что пора вспомнить любимые песни, вставив их в качестве «фоновой» музыки, когда вы их читаете. Сложный ритм и рисунок мелодии отвлекает от произнесения «самому себе» не хуже, чем карандаш между зубами и комбинированный устный счет.

«Штурм»

Здесь вам предстоит буквально «штурмовать» текст. Вы ловите 30 секунд и за это время пытаетесь понять суть заметки, которая занимает одну страницу текста формата А4. Понятно, что полностью «с чувством, здраво, с настроем» за полминуты прочитать такой текст нереально, поэтому ваш взгляд должен адаптироваться, чтобы охватить как можно больше текста с минимальным количеством прыжков, а ваш мозг должно получиться «уловить» суть написанного «комплекса».

Чтение «под углом»

Наконец, если все вышеперечисленное кажется вам скучным, вы можете довольно легко сделать первый шаг, просто повернув книгу под углом 45 градусов и пытаясь читать как обычно. Прежде всего, не наклоняйте голову. Если можете, попробуйте читать под углом 90 градусов или больше, пока не дойдете до 180 градусов.

Когда вы научитесь читать текст «вверх ногами», в нормальном положении, вы начнете читать и усваивать написанное намного быстрее. Запаситесь печатным текстом для этого упражнения, потому что телефоны и планшеты имеют функцию компаса и автоматически поворачивают текст на экране для облегчения чтения.

Отдельно хотелось бы остановиться на такой теме, как обучение детей скорости чтения. Большинство методических рекомендаций сводятся к тому, что обучать детей скорочтению по методике для взрослых стоит с 14 лет и старше [Advance, 2018]. Когда мы видим что-то вроде «быстрое чтение для дошкольников — бесплатно скачать упражнения» или «бесплатные загружаемые упражнения по быстрому чтению (2 класс)», это означает обучение чтению на скорость, а не скорочтение как таковое.

Все мы знаем, что в каждом классе свои нормативы скорости чтения, к которым желательно «адаптироваться» только для того, чтобы ребенок успел освоить школьную программу, не затрагивая другие стороны жизни: спорт, отдых, прогулки и игры с друзья. В частности, во 2 классе в первой половине года дети должны читать 40-50 слов в минуту, во второй половине года — уже 50-60 слов в минуту [Едсовет, 2017].

Самое главное во всех отношениях — это первый класс. Здесь закладываются основы будущих знаний и навыков на все последующие годы обучения. Также в первом классе необходимо обучать чтению тех детей, которые по каким-то причинам не научились читать до школы. В этом плане очень интересен тренажер чтения для первоклассников, разработанный на основе методики Льва Толстого [Т. Воробьев, 2019]. Все эти упражнения по быстрому чтению для 1 класса можно скачать бесплатно.

Кроме того, рекомендуем детскую книгу «77 упражнений для увеличения скорости чтения» [О. Крупенчук, 2009]. И сборник «200 текстов для обучения быстрому чтению. Тренажер для автоматизации навыков »[Г. Абдулова, 2019].

И мы никогда не устанем напоминать вам, что при чтении важна не только скорость, но и понимание смысла прочитанного. Попробуйте научить своих детей скорости и точности восприятия, предлагая разгадывать загадки. Там просто хочется прочитать и быстро ответить, потому что рифма «напрашивается сама собой», но это . неправильно [LogicLike, 2019]. Вот, например, как не закончить строку «Кролик вышел на прогулку» словами «У зайца ровно пять ног»? Однако нужно учить детей вникать в смысл написанного, а не просто читать, не думая быстро.

Напоминаем, что ждем вас и ваших детей от 14 лет и старше с нашим кратким курсом «Быстрое чтение» и полной программой «Быстрое чтение». Надеемся, у вас всегда будет время прочитать все, что вам нужно и что вы хотите. И просим ответить на вопрос по теме статьи:

Опубликовал(а)yusha085
Предыдущая запись
Занятия ТРИЗ для детей: растим гениев и просто счастливых людей!
Следующая запись
Deep Learning: в чем суть метода глубокого обучения?
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *