google-site-verification=_IxU7JVt8RnsSAqrQqM6Kama6bRgC-uSk5heLUxWz3Y
Dizayn bez nazvaniya 1

Стихи для развития памяти у взрослых

Зачем учить стихи?

Поэзия намного легче воспринимается мозгом (конечно, если стихотворение хорошее) и поэтому процесс запоминания происходит быстрее и легче. Поэтому в школе детей очень часто просят выучить наизусть стихи, а прозу — довольно редко.

Ежедневное запоминание хотя бы нескольких строк стихов формирует новые связи между нейронами, поэтому возможности памяти расширяются, стимулируя развитие других когнитивных способностей.

Также изучение стихов полезно по другим причинам:

  • Происходит языковое развитие. Изучение новых слов, фраз, фраз расширяет словарный запас и обогащает речь художественными выражениями;
  • Улучшается дикция. Непрерывное чтение вслух (еще лучше — перед аудиторией) развивает ораторские навыки, помогает свободно общаться на любом уровне, не задумываясь, делает речь разборчивой и развивает интонацию.

Простые народные способы улучшить память Какие книги нужно читать для развития интеллекта и словарного запаса Как развивать свой интеллект: эффективные способы и рекомендации

Человек, знающий многие стихотворения наизусть, имеет богатую культурную базу и адекватно ее воспринимает, то есть понимает, что имел в виду автор. А это уже шаг к личному росту. В преклонном возрасте именно интенсивная умственная деятельность и запоминание стихов помогли многим известным людям сохранить ясность ума и прочную память.

Учить стихи, считал Бродский, необходимо еще и потому, что они заставляют все эмоциональное и информационное содержание проходить через себя, обогащая мозг.

Мнемостих – профессиональный приём

Стих, цитируемый в предисловии, является примером мнемонической техники под названием «Мнемоника». Его используют все профессионалы памяти, эксперты по памяти и специалисты по эффективному обучению. Мнемоника — это набор методов и техник для запоминания, и техника «Мнемоника» вместе с техниками «Акроним», «Мнемофраза», «История» и т.д. Является одной из этих техник. Поэтический ритм приведенного выше примера позволяет сохранить 7 цифр после десятичной точки в числе Пи.

он также популярен в лингвистике при запоминании сложных правил. Например, при спряжении глаголов, которые не спрягаются с «и», все исключения объединяются в одну рифмованную строфу:

«Езжай, остановись, посмотри и посмотри,

Дыши, слушай, ненавидь

И оскорблять и терпеть,

И зависеть, и вертеться».

Помимо знания техник запоминания, профессионалы дополнительно развивают возможности своего мозга с помощью средств, стимулирующих его работу.

По-настоящему эффективным «допингом» для мозга могут быть только те препараты, которые:

  • повышают жизнеспособность нервных клеток за счет запуска антиоксидантных процессов,
  • помогают постоянно улучшать кровоснабжение головного мозга (улучшая качество стенок сосудов, снижая риск образования тромба),
  • повышают проницаемость сигнала между нейронами (за счет включения медиаторов, нейротрансмиттеров).

Одноразовая, острая активация здесь не подходит, поэтому используются «медленные», но надежные природные комплексы растений, которые за один курс помогают мозгу «окрепнуть» — улучшить физиологическую основу для лучшего запоминания: HeadBooster («HeadBuster») , BrainRush (BrainRush), Optimentis и т.д.

Почему стихи выучить проще?

Чтобы запомнить материал, очень важно понимать его смысл. Тривиальное запоминание приведет только к механическому запоминанию, которое бесполезно на практике. Стихи — это полноценное литературное произведение с сюжетом, развитием событий, яркими образами. Визуализация материала способствует его запоминанию: когда мы читаем его, мы рисуем в голове определенный образ, который затем помогает нам воспроизвести стихотворение. В результате происходит тренировка зрительной памяти.

Это также помогает нам запоминать что-то ритмичное. Вы помните такие лукавые слова, как ямб, хорей, анфибрахиум? Это размеры стиха, которые показывают содержащиеся в них акценты. Чем ритмичнее и звучнее подан материал, тем легче его запомнить. Здесь играет роль слуховая память: воспроизводя ритм, мы запоминаем слова, рифмы. Это объясняет, почему некоторые песни из рекламных роликов так навсегда остались в памяти. Ритмичный стих, да еще и наложенный на мелодию, — только радость для памяти. Поэтому для хранения алфавита или, например, числа Пи также используется тип шаблона.

Что происходит в мозгу

В процессе усвоения нового материала в мозгу формируются новые нейронные связи. Если повторить знакомый материал, эти связи усиливаются. Как работает наш мозг, зависит от его количества и качества: насколько быстро мы думаем, насколько мы внимательны, сколько информации мы можем запомнить, когда это необходимо. При заучивании стихов происходит своего рода тренировка мозга: мозг, как мускул, становится сильнее, он становится сильнее. Этот тип тренировок чрезвычайно полезен для взрослых, хотя с возрастом запоминание стихов может стать труднее. Это связано как раз с ослаблением функции памяти.

Так почему бы не запомнить песни, особенно любимые, ведь мы уже с удовольствием их слушаем? С песнями все немного по-другому. Это связано с тем, что мозг не активируется при запоминании песен, он делает это автоматически — он не тренируется. Выйти из зоны комфорта всегда необходимо для роста. При регулярной практике заучивания стихов может возникнуть и некий «потолок». Мы научимся делать это быстро и легко, обучение будет не таким полезным, как вначале.

Причины ухудшения памяти

Процессы памяти могут ухудшаться по многим причинам.

Во-первых, это прямое воздействие на мозг различных факторов. Например, травма головы, инсульт, опухолевые процессы. Это могут быть инфекционные заболевания головного мозга и его оболочек (менингит, энцефалит), действие лекарств. Это также включает курение, алкоголь и наркоманию.

Во-вторых, нарушения обмена веществ и заболевания сердечно-сосудистой системы приводят к ухудшению памяти. В этом случае нарушается кровоснабжение головного мозга и его обменные процессы. Это, конечно, влияет на то, как это работает.

В-третьих, внешние факторы влияют на функцию памяти. Это недостаток витаминов, стрессовые ситуации, недосыпание. Информационные перегрузки также ухудшают память. Нездоровая диета истощает организм необходимыми питательными веществами. Из-за этого мозг не получает достаточного питания и реагирует снижением памяти.

В-четвертых, это возрастные изменения. В основном это склеротические изменения сосудов головного мозга. С возрастом сосуды становятся менее эластичными, просвет их сужается. Из-за этого нарушается кровоснабжение и доставка питательных веществ в мозг.

Чтобы развивать память, необходимо поддерживать хорошую работу мозга. Для этого хорошо соблюдать три простых правила:

1. Обеспечьте достаточный уровень кислорода в крови, чтобы мозг оставался активным и функциональным. Для этого нужно проводить достаточно времени на свежем воздухе.

2. Занимайтесь спортом и ведите здоровый образ жизни.

3. Высыпайтесь. Это обеспечивает нормальное функционирование мозга.

Есть ли смысл в заучивании стихов?

Человек любого возраста может прочесть наизусть хотя бы пару стихотворных строк. Но не все учили их с удовольствием. Для некоторых это было мучением. Но может ли красота, а в данном случае поэзия, мучить?

Ответ на этот вопрос человек может получить через много лет. Понимая, что благодаря закрепленным в его памяти произведениям поэтов, он обладает богатствами, которыми может пользоваться неделимо и в любое время. И самое главное, никто никогда не предъявит права наследования этого имущества!

Прежде чем человек самостоятельно придет к таким выводам, он вынужден под руководством взрослых выучить наизусть первые короткие стишки:

Плюшевый мишка

Потом более объемные и серьезные стихи:

Доброе утро

Научитесь не звонить плохо, заранее предугадывая проблемы .. ведите другие беседы .. научитесь цвести душой…

дальше

Привыкайте замечать добро И ценить то, что дает жизнь… И вам не придется бежать за счастьем… Счастье будет бежать за вами!

Научитесь не ждать выходки От незнакомых и близких людей… Ведь у каждого, и на взлетах, и на падениях, есть желание: познать счастье…

Привыкайте не злиться на зло, и рискуете помочь, разобраться в нем… Если вдруг кто-то начал кусаться, Значит, что-то не повезло…

Научись прощения просить И прощать… Судьба тебе улыбнется. И весна вернется в вашу душу! Привыкай к счастью

Все объясняется добрыми намерениями по развитию его памяти и мозга. При хранении строки сначала сохраняются в кратковременной (так сказать, оперативной) памяти, а затем при повторении переходят в долговременную память.

Умные люди говорят, что заученные стихотворные строки помогают человеку приблизить мозг к способу мышления генов. Несомненно, поэзия обогащает слово, способствует усвоению иностранных языков и придает особый шарм окружающему миру.

Запоминание стихов — один из самых эффективных методов улучшения памяти не только у детей, но и у взрослых, так как несколько факторов объединяются в комнате для рифм, что позволяет мозгу строить новые нейронные связи, демонстрируя нейропластичность:

  • рифмы естественно «связывают» строки,
  • эмоциональное наполнение позволяет мозгу легче зажигать и более старательно записывать информацию,
  • изображения создают ассоциативные преобразования между семантическими элементами.

Раньше от выпускников Института благородных девиц требовалось выучить наизусть более пятидесяти стихотворений. Но для развития памяти количество выученных стихотворений — не главная цель. Как видите, важное предназначение стихов — они развивают и укрепляют память взрослых и детей.

Как заучивать стихи

Есть разница в том, как их запоминают взрослый, школьник и дошкольник.

Взрослому человеку

Первичное восприятие стихотворения облегчается многократным чтением вслух. Восприятие звука наряду с визуальным увеличит скорость запоминания. Не будет лишним мысленно воспроизвести образы и события стихотворения, выделить персонажей и осознание переданных автором чувств.

Записанное стихотворение поможет его визуальному восприятию. Запоминание стихотворения можно сравнить со сборкой снеговика, в котором стих представляет собой накатанный «комок» связанных строк. Шпаргалка по первым буквам строки или подглядывание за забытым словом также поможет запомнить произведение.

Те же правила запоминания могут использовать школьники, добавляя к ним рисунки исходя из содержания стиха. Однако взрослые тоже могут проверить свои художественные способности.

Посмотрите видео и подумайте, как выучить стихотворения наизусть. Это называется «метод затвора» (на 2 мин 40 сек):

Ребенку

Вышесказанное в видео тоже может подойти ребенку. Но вы также можете добавить приятную услугу, которая будет напоминать вам:

Услуга заучивания стихов

Изображение выше показывает, насколько легко им пользоваться.

Чем раньше ребенок начнет читать книги, тем быстрее в ближайшее время он с интересом их запомнит. Конечно, лежа в кресле-каталке, он будет слышать только голос читателя. При этом его голос и интонации остаются в памяти ребенка. По достижении трехлетнего возраста взрослым следует вводить его в короткие рифмы, раскрывать лексическое значение новых слов. Повторение того, что выучили, в любой подходящий момент способствует привычке слова в стихах. Не менее увлекательной для детей является задача воспроизвести содержание рисунка. Также можно мотивировать ребенка возможностью прочитать выученное стихотворение родным или близким.

С какого возраста начать

Стихи для запоминания можно учить в любом возрасте. Многие родители пытаются развить мышление, память своих детей, но они не знают, когда лучше всего начать, какие стихи учить, чтобы тренировать память, сколько строчек нужно учить каждый день. По мнению возрастных психологов, такое обучение нужно начинать с того момента, как замечено, что ребенок уже осознанно общается и говорит. Уже в два — два с половиной года можно приступать к регулярным занятиям. Они ускорят развитие ребенка, помогут ему лучше усваивать потоки информации.

очень важно начать в раннем возрасте. Это уникальный период, когда мозг развивается особенно быстро, память ребенка стремительно развивается. В этом возрасте он запоминает с особым успехом, буквально все хватает на лету. Если вы будете заниматься каждый день всего 15-20 минут, вы сможете сформировать хорошую память и развить мышление.

Какое стихотворение лучше выбрать

Итак, вы решили смириться с развитием своей крохи. С чего лучше всего начать? Есть ли список рекомендуемых стихов? Какую рифму выбрать в первую очередь, чтобы получить достойный результат?

Тренировка должна быть дозированной. Не перегружайте малыша! Важно, чтобы ребенок не слишком много работал, иначе есть риск добиться обратного эффекта. Вы можете выучить всего 2–3 строчки в день. На это уйдет минимум времени. Помните, что 2-3-летние дети не могут заниматься одним и тем же в течение длительного времени.

Чтобы выбрать хорошее стихотворение, следует учитывать следующие рекомендации:

  1. Ребенок должен понимать смысл стихотворения, которое собрал родитель. Содержание должно быть максимально простым и понятным для ребенка. Обязательно нужно учитывать особенности возраста ребенка, его умственного развития. Дети 2-3 лет еще не умеют понимать абстракции, они мыслят конкретными образами. Им будет интересно выучить стихотворение о зверьке, насекомом, игрушке и т.д.
  2. Попробуйте найти стихотворение, которое звучит красиво и мелодично. Его содержание должно быть максимально интересным для ребенка.
  3. Избегайте различных сложных дизайнов. Выбирайте те стихотворения, в которых слова просты и понятны, легко произносятся.
  4. Многолетняя практика позволила психологам и учителям выявить любимых поэтов, стихи которых максимально доступны для самых маленьких. Среди них такие известные авторы, как К. Чуковский, Агния Барто. В школьном возрасте можно выучить стихи А. Пушкина, Н. Некрасова, М. Лермонтова, С. Есенина.

Возрастные особенности

Запоминание стиха будет разным для взрослого и ребенка. Ребенок должен знать и понимать большинство слов. Тогда обучение будет для него увлекательным занятием. Сначала запомни, потом процитируй.

А теперь давайте узнаем, как подбирать стихи для дошкольников, школьников и взрослых.

3-4 года

Детям этого возраста следует предлагать активные детские стишки, в которых много глаголов, существительных, определенных количеств (предметы, игрушки, люди, животные и т.д.). Их будет легче и интереснее запоминать, мысли, речь будут развиваться, тренироваться.

Отдельное место занимает рифмованный счет. Их очень легко освоить, они имеют практическую направленность, поэтому их можно использовать во время игр. Дети любят их запоминать. Это хороший способ тренировать память, речь, мышление.

Мальчик

4-5 лет

В этом возрасте продолжается улучшение мышления и языковых процессов. Текст может усложняться, вводятся не только конкретные, но и абстрактные значения. Важно включить мотивацию. Мальчик должен знать, зачем ему учиться на работе. Скажите ребенку, что она учит детские стишки, чтобы порадовать дедушек и бабушек, друзей, воспитателей и детей из детского сада. Ребенку будет интереснее, если научить читать наизусть, как роль в определенной сцене.

6 лет

Исследование можно углубить. Вы можете выбрать более объемные работы со сложным смыслом. Перед заучиванием стоит обсудить с ребенком содержание работы, задав ему важные вопросы.

6-7 лет

Стихи для развития памяти у 7-летних уже могут касаться абстрактных образов, понятий. В этом возрасте развивается логическое мышление, а запоминание становится аналитическим. Вы можете предложить ребенку подумать о том, что будет дальше в стихе с таким предложенным началом.

Ребенок

Короткие и легкие стихи для заучивания наизусть детям 2-3 лет

Типичная ошибка многих родителей — это убеждение, что, хотя ребенок не умеет читать, еще рано знакомить его с миром литературы. Но чем больше сказок и стишков вы прочитаете ребенку с раннего возраста, тем быстрее будет развиваться его интеллект. Стихи для детей 2-3 лет короткие и легко запоминаются. Секрет прост: ребенку, услышав новое для себя слово, оно непременно заинтересует. Итак, постепенно и ненавязчиво расширяйте кругозор крохи, помогайте ему активно познавать мир.

Короткие стишки для детей 2 лет

Ты что, плохой медведь,
У тебя все грязные штаны?
В восторге от обеда
И полила кефиром.

***
Мой веселый мяч
Прыжки и прыжки:
Прыжок-прыжок — на угол,

А потом обратно.
вот как мы делаем день
Мне понравилось!

***
Обезьяны очень любят
Ешьте сладкие бананы.
Мы как обезьяны
И мы тоже любим бананы.

***
Наша кошка полосатая
Как зебра, как моряк.
Давно думала, ребята,
Решил секрет прожилок.

Судя по всему, он не проиграл
Время его бабушка —
Пришиваем внучке-котёнку
Полосатое белье.

***
Разноцветный грузовик
Прямо по улице
Весь день все идет кругом
И носите детские игрушки:
Кукла, красивый мишка,
Мяч, кубики и книга.

***
Для шнурка на ковре
Грузовиком управляет водитель
Не боюсь работы,
Даже если ему всего два года!

Веселые и смешные стишки для трехлеток:

***
Бегемот в грязной луже
Курорт не нужен.
Может купаться в грязи.

Грязь смягчает его кожу
Заменяет крем и мазь.
Большой грязный!

***
На комод забрался ёжик.
Его ног не видно.
У него такой злодей
Шипы не расчесаны,
И ты не можешь этого понять –
это кисть или настоящий ёжик?

***
Рано утром на поляне
Вот как веселятся обезьяны:
Правой ногой вверх, вверх!
Левая нога вверх, вверх!
Ручки вниз, ручки вверх!
Кто поднимет наивысший?

***
Деревянные кольца —
Красочно и ярко.
Построим башню
Прямо как настоящий!

Мы на палку наденем
Вы играете один за другим
И желто-красная шляпа
Вверх.

И получилась турель-
Шикарно, красиво:
Зеленый и красный
И желтый, и синий.

Мы играем вместе
Мы будем считать с тобой
И турель на месте
Положим на полку!

***
Мой бедный зонт мокрый
С головы до ног
Потому что у него полдня
Это спасло меня от дождя.

Чтоб не заболел,
Я нагрел ему воду,
А потом он попарился
Я завернул его в полотенце.

Спокойствие! Посмотри на диван
Он согрелся и заснул!

Стихи для заучивания для тренировки памяти

Рифмующие строки не только приветствуются. Ежедневное запоминание тренирует память, формирует новые нейронные связи и когнитивные способности.
• Развитие языка. Словарный запас ребенка постоянно пополняется, речь обогащается новыми «книжными» выражениями. Постепенно ребенок учится свободно и красиво выражать свои мысли.
• Улучшенная дикция. Если вы говорите вслух то, что вы узнали, развивает язык, помогает общаться как со сверстниками, так и со взрослыми.
• Знакомство с миром книг. Как правило, родители, чьи дети знают много стихов, не знакомы с проблемами, связанными с тем, что ребенок не любит читать.
Запоминание стихов — это первый шаг к созданию культурного фона и личностного роста.

Стихи для детей до 4 лет

***
Ливень, ливень, льющийся повсюду.
Птенцы в гнезде счастливы.
Мама будет сидеть дома.
Никуда не улетит.

***
Ах да, модница овечка,
Все в кудрях
Все в кольцах.
Рога тоже впереди
Свернувшись калачиком на бигуди!

***
Привет, маленькое облачко!
Наверху не скучно?
Вы хотите поиграть вместе?
Хотите сказки читать?
Вы хотите ударить по мячу?
Будь хорошим, не плачь!

Стихи для детей от 4 до 6 лет

Крылья ласточки мигают
Крылья ласточки мигают
На солнце серебро;
Газоны убраны цветами,

Вокруг леса шумно.
Как ласточки радуются солнцу,
Как высоко они поднялись!
Их крик радости раздается

Все синие высоты.
Вокруг разбросаны поля, —
Они не увидят конца.
Рожь встала, волнуется, —
Простор и изящество!
Иван Белоусов «Лето»

Стихи для детей от 6 лет

***
Последний крик Кукушкина
Как осенний зов.
Лето скоро исчезнет
Ромашковый венок.

Но в сердце, как в ромашке,
Мы отвезем вас домой
Июльские ромашки —
Пусть светят нам зимой.
Татьяна Литвинова «Июль»

***
Путь пересекает луг
Путь пересекает луг,
Он ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, везде цветы,
Да, трава по колено.

Зеленая лужайка, как чудесный сад,
Ароматный и свежий в утренние часы.
Красивые цвета радуги
По ним разбросаны колоды.
Иван Суриков «На лугу»

***
Солнце золотое
Колесо скатилось
Ласковое солнышко
Она превратилась в мать,

Дорогая мать
Мама, улыбнись!
С твоим любящим сердцем
Держи меня!

Мама как колдунья
Если он улыбается,
Каждое желание
Сбылось для меня!

Мама поцелует –
Зло забыто.
Новый день, веселый день
Начинается сразу!

Как учить стихи ребенку?

Как научить ребенка стихи

Если взрослый может заставить себя разучивать стихи простым усилием воли, то ребенок часто капризничает и не хочет заниматься запоминанием. Поэтому для реализации процесса запоминания стоит придерживаться нескольких рекомендаций:

  • Знакомство со стихами следует начинать в раннем возрасте — когда малыш еще находится в коляске;
  • Стихотворение должно соответствовать возрасту ребенка;
  • Обучение должно быть эмоциональным и выразительным;
  • Вам следует объяснить ребенку непонятные слова;
  • Часто повторяя (любые) стихи ребенку во время прогулок и игр, это поможет ему привыкнуть к речи в стихах.

Стихи для развития памяти можно проиллюстрировать рисунком — это облегчит процесс запоминания и превратит его в увлекательную игру. Не стоит недооценивать свою мотивацию: способность порадовать близких или удивить друзей может стать мощным рычагом для изучения стихотворения.
Детские стишки — развиваем речь и память

один.

Тили-бом! Тили-бом!

Домик кошки горит!

Кошачий дом горит

Есть столб дыма!

Кот выпрыгнул!

Его глаза выпучены.

Бежит курица с ведром

Залить кошачий домик

И конь — с фонарем,

И собака — с веником,

Серая Заюшка — с листиком.

Один раз! Один раз!

Один раз! Один раз!

И огонь погас!

2.

Аты-баты, гуляли солдаты,

Аты-баты, на базаре,

Аты-баты, что ты купил?

Аты-биты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, как это?

Аты-баты, золото.

3.

— Гуси, гуси!

— Ха-ха-ха!

— Ты хочешь есть?

— да да да!

— Нет нет нет!

— И что?

— Сладости, сладости.

4.

Наши утки по утрам —

Кря кря! Кря кря!

Наши гуси у пруда —

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

И индейка посреди двора —

Мяч, мяч, мяч! Лысый!

Наши топовые гуленки —

Кран-кран-угрру-у-кран-у!

Наши куры у окна —

Совместное сотрудничество!

И как петушок Петя

Рано утром

Будем ку-ка-ре-ку спеть!

5.

Кот пошел на рынок,

Я купил кошачий торт

Кот вышел на улицу,

Кот купил бутерброд.

Ты ешь это

Или Васю снести?

Я кусаюсь

Да, и Вася это примет.

6.

Была собака

На мосту,

Четыре лапы,

Пятое — это хвост.

7.

Саша посмотрел в зеркало,

Я восхищался собой:

Рубашка красная

Атласное пальто,

Шапка с ушками,

Кудрявая голова.

Заряженное тело

это хорошо?

8.

Рано, рано утром

Маленький пастырь: «Ту-ру-ру-ру!»

И коровы ему идут

Задерживается: «Му-му-му!»

Ты, Буренушка, иди

Погулять в чистом поле

И ты вернешься вечером

Дайте нам немного молока попить.

9.

Котенок, котёнок, кот,

Китти — серый хвост,

Давай, кошечка, ночуй

Заходи и качай Васеньку.

Ой, как я тебе, кот,

Я заплачу за работу —

Я дам тебе кусок торта

И кувшин с молоком.

Ешь, котёнок, не рассыпайся,

Китти, не спрашивай больше.

10.

На маленькой площади

Рядом с Волхонкой

Мальчики играли

Девочки играли.

Мы играли вместе

Отметить и прятать и искать

И вдруг они увидели

Девушка с лопаткой

Лопаткой и плюшевым мишкой

Плотно под моей рукой

Тоже тихо

Даже скучно.

— Что тебе не хватает? —

— спросили мальчики. —

Во что ты не играешь

Лопатой?

Бежим вместе!

Давайте играть!

это так интересно!

Мы знаем! Мы знаем!

Счастливая девочка

Блондинка,

С курносым носом,

С плетеными лентами

С плюшевым мишкой под мышкой

С лопатой в руке:

— Давайте играть!

Хотя бы в песок!

Счастливая девочка

Доволен и счастлив.

Но мама сказала:

— Аленька! Не надо!

Мы купили тебя

Лопатка и медведь.

При чем тут девушки?

При чем тут мальчики?

А также,

Мы их совсем не знаем!

Играть милая

Пока гуляем!

Мальчики убежали

И девушке стыдно.

Она очень,

Она очень,

Она очень

обидно!

Девочки сбежали

Мальчики убежали.

— Прощай, засранец! —

Они ей сказали.

А девушка плачет

Кроме мамы

На маленькой площади

Рядом с Волхонкой.

А мама читает

На скамейке есть газета

Ло вздыхает

О том и о том.

В парке с силой и главным

Трава становится зеленой.

Девушка плачет

Девушка права!

11.

Почтовый Код

Да мех,

это все

Мишутка.

12.

Катя, Катя маленькая,

Катя

Издалека,

Проходи, Катя, как горенька,

Бей, Катя, одной ногой.

тринадцать.

Наша Маша

Маленький,

Надеть шубу

Аленка,

Опушка бобровая.

Чернобровая Маша.

14.

Расти, коса,

По пояс,

Не позволяй себе упасть

Ни волос.

Расти, коса,

Не запутайся

Мама, дочка, слушайся.

15.

Ты умная и умная девушка

Вся улица знает,

Петух и кот,

Да, я ненадолго.

шестнадцать.

Большие ноги

Идти по улице:

ВЫШЕ, ВЫШЕ,

ВЫШЕ, ВЫШЕ,

ВЫШЕ, ВЫШЕ,

SUPERIOR, SUPERIOR.

Маленькие ножки

Бежим по тропинке:

вверх, вверх, вверх, вверх, вверх, вверх,

высокий, высокий, высокий, высокий, высокий.

17.

Лошадь бежит

Вся земля трясется

В поле травяной муравей

Он ни на что не возражает.

Для какого типа?

Это конь-герой

За сорвиголову Алешу!

18.

Та-ра-ра!

Та-ра-ра!

На лугу есть гора

На горе растет дуб

А на дубе воронки

Он сидит в красных сапогах

В золотых серьгах

Ворона сидит на дубе

Да, играй на трубе.

Повернутая трубка,

Позолоченный.

Труба в порядке,

Складная песня.

Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду…

Человек потерял лук,

Резная арка,

Позолоченный.

Повозился, повозился,

Я не нашла,

Он заплакал и ушел.

19.

Кот у окна

Шьет рубашку,

Курица в сапогах

Подмести хижину.

ветры.

О, маленькая сова,

Ты большая голова!

Вы сидели на дереве

Ты повернул голову —

Я упал в траву

Прокатился в дыру!

21.

Есть рогатый козел,

Есть голова козла.

Ноги вверх,

Глаза хлопают в ладоши.

Кто кашу не ест,

Он не пьет молоко,

Окурки,

окурки

окурки!

22.

Баранина — свежая

Мы гуляли по лесам

По дворам бродили,

Они играли на скрипке

Настя позабавила.

И лесные совы

Глаза хлопают!

И коза конюшни

Лучшие ножи!

23.

Ваня, Ваня-простота

Купил коня без хвоста.

Сидя задом наперед

И он пошел в сад.

24.

Вне

Две курицы

Они дерутся с петухом.

Две красивые девушки

Смотрят и смеются:

— Ха-ха-ха-ха-ха!

Как нам жаль петуха!

25.

Из-за леса из-за гор

Едет дедушка Егор:

Сам на коне,

Жена на корове

Дети на икрах

Внуки по детям.

26.

Мамонт и Папонт гуляли по реке,

Бабант и Дедант лежали на плите.

И племянница сидела на крыльце

И он сложил свой хобот кольцами.

27.

Папа оставил электробритву на столе

Сын увидел на столе электробритву.

Он увидел и подумал: «Вот, побреюсь, наконец,

И никто не будет мешать, потому что я один».

Вставил бритву в розетку, бритва начала гудеть,

Он, как папа, стал смотреться в зеркало.

Ну раз уж у него не было ни усов, ни бороды,

Затем он сделал две широкие борозды на макушке.

Быстро закончите это дело, не говоря лишних слов,

Назвала щенка Ерошкой, отрабатывала дорожку на спине,

А потом я сбрила зубные щетки в ванной.

Если ни отец, ни старший брат не вернулись с работы,

Так он там до сих пор бреется, все бреет.

28.

Ребята слушайте

Моя сказка небогата

От конька горбатого

И танцующий медведь:

Как пестрая свинья

Гнездо в дубе свила.

Гнездо свил, детей вывел.

Шестьдесят свиней

Они садятся на узлы.

Поросята кричат

Они хотят летать.

Летели, летели.

как будто по небу летит медведь.

Медведь летит

Голова поворачивается.

И корову несёт,

Черно-белый, хвост белый.

И корова мычит

Да, хвостом виляет!

Вы знаете, медведь кричит:

— Пойдем направо,

Пойдем налево

А теперь сразу!

29.

— Пой, здорово!

— Привет, Вова!

— Как твои уроки?

— Не готов…

Смотрите, озорная кошка

Не дает учиться!

Я просто сел за стол,

Слышу: «Мяу… » —

«Что случилось?

Покинуть! — крикнуть коту. —

И так . невыносимо для меня!

Смотрите, я занят наукой

Так разложись и не мяукни!»

Потом он встал на стул,

Он притворился спящим.

Ну он ловко подделал —

В конце концов, похоже, он спал!

Но ты меня не обманешь…

«Вы спите?

Теперь встанешь!

Вы умен, а я умен!»

Однажды его хвост!

— И он?

— Он почесал мне руки,

Скатерть со стола сняла,

Я пролил все чернила на пол

Я хлопнул все тетради

И выскользнул в окно!

Готов простить кота,

Мне их жаль, коты.

Но почему они говорят

Как будто я сам виноват?

Я открыто сказал маме:

«Это просто клевета!

Вы бы попробовали это на себе

Держи кота за хвост!»

Б. Заходер.

тридцать.

— Я гусеница! — представился Гусеница.

— А я крокодил!

«Ты не крокодил, а крокодил», — пояснила гусеница.

— Неужели это так важно? — удивился Крокодайл.

— Очень важно! — ответила Гусеница, — например, я еще не Бабочка.

— А ты что, когда вырастешь, станешь Бабочкой ?! — удивлен еще больше

Крокодил.

«Я обязательно буду», — сказала Гусеница. И, оглядываясь вокруг, шепотом

он добавил: — Если, конечно, меня никто не ест.

— Что, если я съем тебя? — спросил Крокодил, — когда вырасту, я

стану ли я бабочкой

— Как тебе не стыдно?! — возмутилась Гусеница.

Крокодилу было стыдно.

Прошло время… Крокодил превратился в большого взрослого крокодила. Он

любит смотреть, как порхают бабочки, надеясь, может быть, встретить старика

знакомый. Крокодилу есть чем похвастаться перед ней — ведь это гусеница

не ест! «А если бы были родители, — иногда думает Крокодайл, — они бы подбодрились

я — я бы никого не ел…»

31.

Маршак, «История глупой мышки»

Мышка в норке ночью пела:

— Спи, мышонок, заткнись!

Я дам тебе корочку хлеба

И огрызок свечи.

Мышь отвечает:

— У тебя слишком тонкий голос.

Лучше мама, а не еда,

Ищи мою няню!

Мать мышка побежала,

Стал звать утку няней:

— Иди к нам, тётя утка,

Встряхните нашу малышку.

Утка запела мышке:

— Ха-ха-ха, спи, детка!

После дождя в саду

Я найду тебе червяка.

Глупая мышка

Она сонно отвечает:

— Нет, у тебя нехороший голос —

Ты слишком громко поешь!

Мать мышка побежала,

Стал звать жабу няней:

— Иди к нам, тётя жаба,

Встряхните нашу малышку.

Жаба стала важно квакать:

— Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра

Я дам тебе комара.

Глупая мышка

Она сонно отвечает:

— Нет, у тебя нехороший голос —

Вы очень скучно поете!

Мать мышка побежала,

Свинью стал звать няней:

— Иди к нам, тётя свинья,

Встряхните нашу малышку.

Свинья хрипло крякнула,

Непослушная кроватка:

— Спи, моя седая, — хрюкает,

Я тебе морковку дам!

Глупая мышка

Она сонно отвечает:

— Нет, у тебя нехороший голос —

Вы очень грубо поете!

Мать мышка побежала,

Назовите тетю верхом на лошади в качестве няни:

— Иди к нам, тётя лошадь,

Встряхните нашу малышку.

— Хо-хо, — поет конь. —

Сон, мышка, сладкий и сладкий.

Поверните направо

Я дам тебе мешок овса!

Глупая мышка

Она сонно отвечает:

— Нет, у тебя нехороший голос —

Вы очень жутко поете!

Мать мышка побежала,

Стал звать щуку няней:

— Иди к нам, тетя Пайк,

Встряхните нашу малышку.

Запела щука мышке —

Не слышно звука:

Щука открывает пасть

И ты не слышишь, что он поет…

Глупая мышка

Она сонно отвечает:

— Нет, у тебя нехороший голос —

Ты слишком тихо поешь!

Мать мышка побежала,

Он стал звать кота няней:

— Иди к нам, тётя кошка,

Встряхните нашу малышку.

Кот запел мышке:

— Мяу-мяу, спи, малышка!

Мяу-мяу, пойдем спать

Мяу-мяу на кровати.

Глупая мышка

Она сонно отвечает:

— У тебя такой хороший голос —

Вы очень нежно поете!

Мышка мама прибежала

Я посмотрел на кровать

Ищу глупую мышь

И мыши не видно.

работает для детей 6-7 лет

У первоклассников развивается логическое мышление, поэтому изучение стихов происходит через логическую память. Ребенку рекомендуется прочитать часть произведения и задать вопрос: «Что было дальше?»

Мы должны бежать ко всем бегунам,

И водитель проезжей части

Как кричать в Оралке,

Что нам Бегуны открутить,

Оторвите соображения

И медсестры вступят в игру!

Колесница ушла,

Леталка улетела вдаль.

В небе плывет грелка…

Мы сели на медсестру

И они в два свистка свистнули:

Может гавкалка пройдет?!

В выборе строк должно быть 3-4 четверостишия. Вам предстоит проанализировать героев, нарисовать их.

Поэзия Пушкина

Как выучить стихотворение с ребенком

Каждый ребенок уникален. После пристального наблюдения за ребенком необходимо выбрать способ запоминания по тому типу памяти, который у него преобладает (зрительная, моторная, слуховая).

С развитой зрительной памятью нужно сосредоточиться на образах — образах и иллюстрациях, раскрывающих содержание стихотворения. Слуховая память, развитая у ребенка, предполагает, что родитель читает произведение разными голосами, меняя темп и высоту звука. Если у ребенка развита двигательная память, то чтение стихов должно сопровождаться различными жестами, это порадует ребенка.

при чтении стиха важно обращать внимание на произношение ребенком слов. Искажение предупреждает, что ребенок не понимает его значения.

Стихи для взрослых

В зрелом возрасте изучение стихов означает омоложение и исцеление мозга. Стихи типа тренировки помогут восстановить работу мозга при склерозе.

Выучив наизусть любое понравившееся стихотворение, вы сможете значительно улучшить свою память. Главный критерий отбора — работа нравится лично вам, слова произносятся без запинки. Учеными доказано, что запоминание стихотворения А.С. Пушкина «Граф Нулин» позволяет добиться максимально быстрого результата при тренировке памяти.

Техника запоминания

Чтобы помочь вам быстро выучить новые стихи, следующие советы:

Прочтите стихотворение дважды, понимая его суть. Расскажите содержание своими словами.

При третьем чтении разделите произведение на смысловые фрагменты. Это внесет ясность в логическое развитие сюжета.

Вы должны учить стих по частям. При чтении используйте интонацию, сделайте перерыв.

Создавайте картинки из прочитанного, проходите работу через себя, представляя одного из героев сюжета.

Напишите стихотворение наизусть.

Повторите стих на следующий день.

Взрослые должны учить стихи не только для тренировки памяти. Этот простой урок расширит ваш кругозор, пополнит словарный запас и, порой, позволит вам проявить свою эрудицию. Всего 15 минут ежедневной практики обеспечат ясность мыслей, отличное удержание информации и позволят вам думать быстрее.

Как правильно учить стихотворения взрослому?

Как научить поэзию взрослого

Существует несколько техник запоминания, но более популярна классическая схема:

  1. Начните запоминать за несколько (2-3) дней до крайнего срока;
  2. Прочтите текст несколько раз подряд, лучше вслух — это добавит визуализации звукового восприятия;
  3. Представьте образы и события, описанные в работе. По возможности даже зарисовать;
  4. Выделите главных героев стихотворения и прочувствуйте чувства, которые пытается передать автор;
  5. Перепишите текст на бумаге, это улучшит визуальное восприятие;
  6. Медленно перечитайте стихотворение вслух, запоминая форму слов и их времена;
  7. Начинайте запоминать по принципу «снежного кома»: запоминайте первую строчку, затем первые 2 строчки, затем первые 3 и так далее.;
  8. Составьте шпаргалку из первых букв строк.

При запоминании не бойтесь подсматривать за одним словом, но не пытайтесь выучить стихотворение целиком. Учите вслух: мозг воспринимает звуковую и визуальную информацию, а иногда даже лучше.

Позаботьтесь о своей памяти

Чтобы прочитать эту статью, нужно пять минут. Это так мало с точки зрения времени и так много с точки зрения саморазвития. После прочтения, думаю, многие захотят попробовать выучить стихотворения на память и узнать, действительно ли появляется результат. Это так просто.

Сколько стихов вы разучили в школе? С ними справится даже ребенок. И если это так просто, вы тоже можете. А если начнешь, назад уже не вернешься — настолько интересный процесс. Чтение стихов классиков само по себе успокаивает, уравновешивает, помогает справиться со стрессом. Ведь почему возникают стресс и депрессия? Это результат личной неудовлетворенности.

Нам часто не хватает новых эмоций, философских мыслей, творчества, очищения сознания от повседневных мыслей. Стихи на развитие памяти отлично восполняют этот дефицит. Их изучение полезно не только для мозга, но и для психики.

Хитрости

Один из самых эффективных способов укрепить память — это заучивание стихов наизусть.

При заучивании стихотворения можно использовать следующие приемы:

  1. Рифмы позволяют создавать нейронные связи.
  2. Эмоциональная направленность работы поможет легче активировать процессы запоминания в головном мозге.
  3. Благодаря образности можно создавать ассоциативные параллели.
  4. Не стоит запоминать работу, важно помнить ее осознанно.
  5. Вы можете одновременно скачать в телефон множество стихотворений разных тематических направлений. Составьте какую-нибудь коллекцию, куда вы можете включить работы, которые хороши и интересны именно вам, вашему ребенку.
  6. Если сложно разучивать обычные стихи, можно заменить их песней или стишком. Их легче запомнить.

Трюки

[spoiler title=»Источники»]

 

  • https://smartguy.ru/stihi-dlya-razvitiya-pamyati-dlya-vzroslyh-i-detey/
  • https://edunews.ru/additional-education/um/stihi-dlya-uluchsheniya-pamyati.html
  • https://blog.wikium.ru/stihi-dlya-vzroslyh-chto-oni-delayut-s-mozgom.html
  • https://minciadm.ru/zabolevaniya/stishki-dlya-razvitiya-pamyati.html
  • https://vsepromozg.ru/razvitie/stihi-dlya-razvitia-pamyati
  • https://woomenblog.ru/stikhi-dlya-zauchivaniya-naizust-detyam-po-programme-vasilevoj-fgos-detskie-stishki-dlya-trenirovki-pamyati/
  • https://luxeth.ru/stihotvorenie-dlja-razvitija-pamjati-dlja-rebenka-10-let/

[/spoiler]

Опубликовал(а)yusha085
Предыдущая запись
Какая музыка помогает сконцентрироваться?