google-site-verification=_IxU7JVt8RnsSAqrQqM6Kama6bRgC-uSk5heLUxWz3Y
skorochteniye

Техники и упражнения для быстрого чтения с запоминанием

Содержание
  1. Скорочтение – что это такое?
  2. Немного истории
  3. Навыки, которые дает скорочтение
  4. С какого возраста можно упражняться в скорочтении?
  5. Преимущества быстрого чтения
  6. Недостатки традиционного чтения
  7. Основы скорочтения
  8. Секрет великих людей
  9. Виды скорочтения
  10. Что тормозит чтение?
  11. Мысленное проговаривание
  12. Регрессивное чтение
  13. Ограниченное периферическое зрение
  14. Техники скорочтения
  15. Техника скорочтения «Сбор урожая»
  16. Интегральный алгоритм
  17. Метод Штурма
  18. Методика Андреева
  19. Подавление артикуляции
  20. Метод словосочетаний
  21. Метод Тима Ферриса
  22. Методика Лысенко
  23. Разминка «2–3–5»
  24. «Проверяйте эффективность»
  25. Техника Павла Багрянцева
  26. Как научиться скорочтению с помощью упражнений
  27. Настройка
  28. Метроном
  29. Обратный порядок
  30. «Линейное чтение»
  31. Знакомство с текстом
  32. Интуитивное чтение
  33. Помощь друга
  34. «Техника фоточтения»
  35. «Чтение с помощью пальца»
  36. «Быстрая визуальная последовательность»
  37. Скольжение
  38. Чтение по диагонали
  39. Упражнения для быстрого чтения
  40. Полезные советы, как научиться хорошо и быстро читать
  41. Выделяйте главную информацию
  42. Избавьтесь от реверсивного чтения
  43. Избавьтесь от проговаривания
  44. Подавляем артикуляцию
  45. Развиваем память
  46. Проверяйте эффективность
  47. Засекайте время
  48. Не упускайте текст
  49. Обучайтесь
  50. Полезные советы

Скорочтение – что это такое?

Быстрое чтение: возможность увеличить скорость чтения с помощью определенных методов и инструментов. Техники быстрого чтения включают фрагментацию и минимизацию субвокализации. Доступно множество программ скорочтения: книги, видео, программное обеспечение, мастер-классы.

Скорочтение включает в себя два основных приема:

  • скимминг;
  • сканировать.

Скимминг
Скимминг, инструмент, который лучше всего работает с фактическим (научно-популярным) материалом, относится к поиску общих идей. Обеспечивает визуальный поиск предложений на странице, чтобы найти ключи к основной идее, это может означать чтение начала и конца текста для резюме, а затем, при необходимости, первого предложения каждого абзаца, чтобы быстро определить, Стоит поискать еще больше деталей, если это определено вопросами или целью чтения.

Многие думают, что скимминг — это случайный процесс, при котором взгляд направлен куда-то без определения. Но для эффективной визуализации должна быть структура: то, что вы читаете, важнее того, что вы пропускаете.

Сканирование — это процесс поиска информации с использованием интеллект-карты, сформированной путем беглого просмотра (организация информации визуально иерархическим способом, демонстрирующим взаимосвязь между информацией для улучшения возможностей поиска). Сканирование включает в себя основную мысль, заголовки, факты или важную информацию.

Чтобы сканирование было успешным, нам нужно понимать, как структурирован материал и что мы читаем, чтобы мы могли найти конкретную информацию, которая нам нужна.

Скорочтение — это навык, отточенный практикой. В практике быстрого чтения это происходит посредством различных процессов чтения: предварительного просмотра, обзора, чтения, предварительного просмотра и повторения; с помощью упражнений на чтение и вспоминание (написание краткого резюме или мысленного наброска).

Немного истории

Тема изучения скорости чтения стала интересной с появлением повсеместного обучения и появлением разнообразной доступной литературы. Французский офтальмолог Эмиль Жаваль обнаружил в 1878 году, что при чтении строки глаза человека делают три или четыре остановки, не обращая внимания на конкретное слово. Это дало основание полагать, что многие слова мы воспринимаем во время чтения, не сосредотачиваясь на них, а просто в поле зрения.

Техника быстрого чтения основана на этом открытии, поэтому при чтении текста вам не нужно сосредотачивать внимание на каждом слове, но вы можете читать текст целыми строками и даже абзацами.

1. Восприятие текстовой информации без субвокализации, т.е без произнесения текста в голове.

2. Читайте, не возвращая глаз к прочитанному тексту, чтобы перечитать его.

3. Расширение визуального поля восприятия текста. Это увеличивает понимание информации периферийным зрением, благодаря чему текст может восприниматься в больших объемах. Многие шарлатаны говорят, что можно «прокачать» глаза, научить их лучше воспринимать — нет, это ерунда, тренируются не глаза, а ваша способность воспринимать, это происходит на уровне мозга.

4. Улучшение концентрации и развития внимания.

5. Поверхностное восприятие — чтение. Более быстрое восприятие информации в тексте и за его пределами. Следовательно, люди, развившие этот навык, могут быстро находить нужные слова, тезисы, данные в больших объемах текстовой или графической информации. Вы играли в игру: находите ли вы слово в кучке других слов? Вот и все.

6. Экономия времени. Так что, освоив эту технику, текст будет восприниматься намного быстрее и на изучение материала уйдет меньше времени.

7. Развитие мышления и памяти. Усваивается больше чтения: развиваются память и мышление, словарный запас.

8. И, конечно же, вы можете тренировать свой мозг, чтобы думать быстрее, понимать информацию и всегда оставаться на шаг впереди.

С какого возраста можно упражняться в скорочтении?

Для взрослого крайне важно не только уметь как можно быстрее продемонстрировать умение читать отрывок текста «на секундомере», но и реально уметь экономить время, читая на высокой скорости. Поэтому при чтении текста на определенную тему взрослый просто вынужден уметь «пропускать» ненужные и неинформативные части текста, при этом обращая внимание на ключевые слова, отражающие основную идею автора.

Самая распространенная рекомендация для детей: не учите ребенка читать на скорость до 14 лет. Мы согласны с тем, что поверхностное «диагональное» чтение — не лучший вариант для школьников, которым в первую очередь необходимо усвоить учебный план и научиться получать удовольствие от художественной литературы.

Конечно, каждый ребенок и его навыки уникальны, поэтому будет разумным остановиться на ключевых моментах готовности детей к овладению техникой скорочтения. Итак, если ваш ребенок уже умеет читать вслух, легко читает страницу за пару минут и понимает смысл прочитанного (он может рассказать суть своими словами), вы можете поставить задачу по увеличению скорость чтения с помощью серии упражнений на скорочтение.

Преимущества быстрого чтения

Исследования мозга предоставили нам ценную информацию: он может «думать» без осознания, «заканчивать рисунок» без полного изображения. Но многие понятия не имеют. Мы пытаемся улучшить память и работу мозга, хотя изначально не знаем, на что он действительно способен.

Знаете ли вы, что без гласных в строке вы поймете, о чем идет речь? А вы догадались, что, закрыв третью часть текста по вертикали, вы тоже полностью поймете его значение? Обучение технике быстрого чтения основано на этих, казалось бы, мелочах. Но когда он «поглощает» большие объемы информации, быстрое чтение экономит много времени.

Скорее всего, среди ваших знакомых найдется человек, который читает книгу максимум 1 день, а вам понадобится около 5 дней. А иногда как сложно заставить себя прочитать книгу! Не так много людей, которые быстро читают, но они используют этот навык в своих интересах, чтобы развить мышление и добиться успеха в работе. Кто откажется от успеха и сэкономит время?!

Наблюдая за людьми, которые быстро читают, вы могли заметить, как страницы переворачиваются за секунды. Разве они ничего не могут вспомнить и увидеть? Все видят, но при таком чтении мозг усердно работает по заранее выработанной схеме, человек знает:

  • какую информацию он ищет;
  • чем это пригодится ему в жизни;
  • какими еще способами вы можете получить эту информацию.

Все эти хитрости помогают справиться с задачей получения информации максимально быстро и качественно.

Недостатки традиционного чтения

Ученые давно поняли, почему люди читают так медленно, и смогли выделить пять основных недостатков традиционного медленного чтения:

  • Регресс чтения, то есть постоянное возвращение глаз к уже прочитанным строкам, чтобы перечитать. Большинство из нас возвращается, и не один раз, к исходному положению прочитанного текста. Эта неуверенность в себе приводит к тому, что прочитанные строки никогда не запоминаются. Множественные возвраты нарушают целостность читаемого текста.
  • Отсутствие программы для чтения. Мы привыкли читать так, как должны. Но есть литература, которую действительно стоит читать медленно и внимательно. Напротив, литература, которую нужно быстро читать, и большая ее часть.
  • Произносите текст читабельным для себя, то есть артикуляцию. Люди тратят на этот процесс достаточно времени, так как подключен инерционный слуховой анализатор.
  • Низкое поле зрения. Когда глаза останавливаются, в тексте воспринимается максимум три слова, а техника быстрого чтения предполагает одновременное покрытие всей страницы. Вертикальное движение глаз — главная цель быстрого чтения.
  • Отсутствие внимания, которое является катализатором процесса чтения. Мы можем читать, даже когда мысли далеко.

Упражнения по быстрому чтению только помогают устранить недостатки, которые мы допускаем, когда читаем книги по традиции. Техника быстрого чтения формирует новые, принципиально иные способы чтения, развивает новые структуры мозга и увеличивает их активность. Н.П. Бехтерева сказала, что мозг должен работать, и чем больше он работает, тем эффективнее результат его деятельности.

Основы скорочтения

Быстрое чтение позволит вам быть максимально продуктивным, эффективно работать с текстами и не отвлекаться на лишние детали. Мало уметь быстро читать вслух, необходимо воспринимать полученную информацию.

важно развивать быстрое чтение наряду с такими навыками, как внимание, хорошая память, отсутствие привычки произносить текст про себя, умение выделять главное, большое периферийное поле зрения, высокая скорость мысли.

Быстрое чтение зависит не только от увеличения скорости чтения, но и от способности быстро воспринимать и хранить информацию.

Здесь огромную роль играет умение использовать полученные знания и применять их. Если не будет практики, умение скоро забудется.

как научиться быстро читать книги
Помните следующие правила, которые помогут вам быстро прочитать и запомнить прочитанное:

  • Обратите внимание;
  • Читайте только в часы напряженной мозговой работы (в зависимости от типа человека вы «сова» или «жаворонок»);
  • Не читайте вслух;
  • Сосредоточьтесь и не отвлекайтесь;
  • Делитесь прочитанным с друзьями, семьей и другими людьми

Эти основы быстрого чтения необходимо воспринимать как правило и использовать на тренировках, чтобы они приносили результаты.

вы можете самостоятельно научиться читать на скорость — вопрос, который беспокоит многих любителей книг. Процесс приобретения навыка непростой, он состоит из нескольких этапов. Главное — правильно готовиться и постоянно тренироваться.

Секрет великих людей

Правильный подход помогает увеличить скорость чтения, с которой человек полностью понимает, что он читает. Учитель и исследователь Эвелин Вуд была первой, кто обучил методу скорочтения, впервые в Университете Юты. В 1959 году в Вашингтоне была представлена ​​методика того, как быстро научиться читать. «Динамическое чтение» включает в себя обучение чтению сразу нескольких слов и пониманию их с первого взгляда, а также развитие способности читать слова не только по горизонтали, но и по вертикали.

Эвелин Вуд
Вуду потребовалась минута, чтобы прочитать 2700 слов, разделяя те же строки чтения на странице; не слева направо, не отдельные слова, а читая группы слов или полные мыслей, избегая непроизвольного перечитывания материала. Разрабатывая программы, он в конечном итоге разработал методологию использования пальца или указателя для отслеживания строк текста с одновременным устранением вокализаций. Среди тех, кто изучал навыки быстрого чтения Вуда, был президент США Джон Ф. Кеннеди, заядлый читатель. Впоследствии многие сотрудники Белого дома в администрациях Кеннеди, Форда и Картера приступили к программе скорочтения Эвелин Вуд.

Техника быстрого чтения, открытая Эвелин Вуд, известна как мета-ориентация (мета-руководство). Техника предполагает использование наглядного пособия или указателя для улучшения фокуса и движения глаз. Он эффективно направляет наши глаза туда, где мы находимся в тексте, и помогает увеличить скорость чтения. Самый простой указатель — это палец, который можно использовать для отслеживания слов, которые мы читаем. Утверждается, что мета-ориентация уменьшает субвокализацию, тем самым ускоряя чтение. Формы мета-гидов могут быть ручкой, карандашом или листом бумаги, которые направляют видение, включают слова, которые уже были прочитаны, чтобы уменьшить отвлечение и исключить повторное чтение.

Говард Стивен Берг был назван самым быстрым читателем в мире за его продвинутые методы ускоренного обучения быстрому и правильному чтению, которые он разработал, чтобы превратить информационную перегрузку в информационные активы. Он был занесен в Книгу рекордов Гиннеса 1990 года за чтение со скоростью 25 000 слов в минуту и ​​письмо со скоростью более 100 слов в минуту.

Те, кто может читать 10000 слов в минуту, сохраняя при этом понимание и запоминание, считаются аутистами, как, например, Ким Пик, ученый-аутист, вдохновивший Дастина Хоффмана на создание персонажа «Человек дождя».

Методом понимания прочитанного является процесс SQRRR или SQ3R, введенный американским ученым в области образования Фрэнсисом П. Робинсоном в его книге «Эффективные исследования» 1946 года. Пять этапов: опрос, вопрос, чтение, действие и обзор. Он предлагает эффективный и активный подход к чтению учебных материалов. Он был создан для студентов и используется студентами по всему миру, чтобы лучше понимать и запоминать то, что они читают.

Виды скорочтения

Скорочтение делится на несколько видов. Они используют разные методы и преследуют разные цели.

  • Аналитический

Самый сложный и медленный вид быстрого чтения. Используется для усвоения незнакомой информации. Для таких знаний у нашего мозга еще нет готовой структуры, ее придется создавать с нуля в процессе чтения. Средняя скорость 3000 знаков в минуту.

  • Вступление

Вариант попроще. В отличие от предыдущего типа, здесь уже есть структура для систематизации знаний, достаточно наполнить ее новой информацией. Например, когда вы изучаете что-то новое в уже известной вам области. Скорость составляет примерно 4800 знаков в минуту.

  • Поисковый движок

Самый быстрый вид быстрого чтения. Скорость может достигать 15 000 знаков в минуту. Используется для поиска в тексте нужной информации.

Что тормозит чтение?

Виды чтения очень сильно влияют на скорость чтения. Большинство людей, научившись читать слово в слово в детстве, никогда не думали об улучшении этого метода. Но для некоторых из нас чтение — неотъемлемая часть жизни, а научиться быстро читать означает помогать во многих отношениях, главное, чтобы с домашним заданием легко справлялись. Конечно, важно все делать правильно.

Что мешает?
Во время чтения большинство людей смотрят на слово или группу слов и мысленно произносят их, прежде чем переходить к следующему слову, пока не дойдут до конца предложения или абзаца.

важно говорить о фиксации, которая сама по себе не является привычкой, а является естественным действием наших глаз. Но если сделано неправильно, фиксация приводит к неэффективному чтению. Звучит немного странно, но для начала нужно понять, что такое фиксация.

Прежде чем в уме появляется какой-либо образ, глаза перестают двигаться. Фиксация — в основном означает способность глаз. Размер того, на что мы смотрим, не имеет значения, равно как и не имеет значения, насколько близко или далеко он находится. Если бы не эта возможность, все, на что мы смотрели, казалось бы, имеет большое значение.

Тот же принцип применим к словам, которые мы читаем. Чтобы наши глаза могли видеть слова, которые мы пытаемся прочитать, им часто приходится останавливаться на словах в каждом предложении. Фиксации, также называемые окулярными стопами, происходят бесчисленное количество раз в день. И большую часть времени мы даже не осознаем, что это происходит. Наряду с обязательствами работают и другие вещи, которые называются саккадами. Это быстрые, прерывистые движения глаз, когда они останавливаются, а затем меняют фокус, «прыгая» от точки к точке. Когда глаза останавливаются или останавливаются на слове, короткая пауза дает мозгу возможность понять слова.

При фонетическом чтении наши глаза останавливаются или сосредотачиваются почти на всех словах, которые мы читаем, после чего требуется время, чтобы их расшифровать, прежде чем перейти к следующему.

Мысленное проговаривание

Мысленное чтение или тихая речь (субвокализация) — это произношение каждого слова в уме. Более медленная форма чтения. Но субвокализация — это естественный процесс чтения, который помогает уму получить доступ к значениям, чтобы понять и запомнить то, что он читает, потенциально снижая когнитивную нагрузку. Для подбородочного сустава характерны небольшие движения гортани и других мышц, участвующих в речевом суставе.

Те, кто двигает губами во время чтения, делают то, что называется «произнесением» слов, когда они их читают. Есть также более искушенные читатели с субвокализацией, которые «слышат» слова в уме во время чтения. То, что они слышат, похоже на шепот, который продолжается, пока их глаза продолжают читать.

Причина, по которой люди мысленно произносят то, что они читают, восходит к детству, к тем дням, когда они только научились читать в начальной школе, фонетически, деля слово на слог.

Произнесение или прослушивание слов во время чтения — хороший способ убедить себя в том, что мы говорим правильно. Но субвокализация хорошо работает для ребенка, который учится читать, а не для взрослого, ему не нужно использовать свой мозг, глаза, уши и рот, чтобы читать. Глаза и мозг вполне способны читать и понимать все сами по себе.

Регрессивное чтение

Регрессивное чтение
Регресс, перечитывание, возвращение к уже прочитанному: все они означают одно и то же. Регрессия — это обратный процесс, хотя иногда его трудно избежать, когда чтение носит академический или технический характер. Но чаще всего люди по привычке регрессируют, когда читают. Этот тип регрессивного чтения называется бессознательной регрессией и обычно возникает из-за того, что наш мозг по какой-то причине неправильно интерпретировал информацию в первый раз.

Сознательная регрессия означает, что мы знаем, что упустили то, что читали, или что мы упустили что-то действительно важное из того, что мы читаем. Поэтому мы вынуждены возвращаться к прочитанному в поисках утраченного смысла.

Иногда регресс вызван субвокализацией. Когда мы мысленно произносим слова, наши глаза и органы суставов не всегда развиваются с одинаковой скоростью, то есть наши глаза «бегут» впереди гортани.

Для некоторых людей необходимость перечитывать ничем не отличается от необходимости несколько раз проверять, выключили ли они духовку. В этой ситуации регресс представляет собой форму компульсивного поведения.

Ограниченное периферическое зрение

Периферийное зрение
Периферийное зрение — это навык, который включает в себя восприятие того, что происходит по обе стороны от нас, выше или ниже, за пределами вашего макулярного зрения. Чтобы улучшить этот аспект нашего зрения, мы можем смотреть живую сцену (например, на экране телевизора или компьютера), повернув голову набок (потренируйтесь поворачиваться влево и вправо).

В контексте скорочтения, одновременное принятие более одного слова, быстрое чтение группы из 4-16 соседних слов. Периферийное зрение позволяет нам читать с меньшим количеством фиксации глаз, потому что наш кругозор расширяется, мы можем видеть, читать и обрабатывать больше слов одновременно. Вместо того, чтобы читать слово в слово, мы можем пропустить несколько слов и прочитать их группами. Например, это выглядит так: нам нужно сосредоточиться на слове или словах в центре предложения и полагаться на периферийное зрение, чтобы воспринимать слова, расположенные по обе стороны страницы.

Техники скорочтения

как научиться быстро читать и запоминать
Есть много способов быстро прочитать. Это зависит от того, какой текст вам нужно прочитать и чему по нему научиться.

  • Классический — быстрое чтение всего текста, используется, когда важно прочитать весь текст и усвоить большой объем информации;
  • Выборочный — скорость чтения-сканирования всего текста с фиксацией тезиса о главном (обычно используется при перечитывании);
  • Сканирование — быстрое чтение, выделение ключевой информации (даты, числа, фамилии), подходит для чтения журналов, газет, отчетов.
  • Просмотр — быстрый просмотр текста (часто используется школьниками или студентами, когда им нужно быстро ознакомиться с текстом), основной упор делается на заголовок, резюме, выводы.

Эти приемы эффективны, если принять во внимание совет: не отвлекаться, читать без артикуляции и регресса, с большим полем зрения.

Ниже приведены методы, которые помогут вам научиться быстро читать самостоятельно.

Техника скорочтения «Сбор урожая»

Когда вы читаете информацию в книге, это не гарантирует, что вы сразу все запомните. Чтобы информация действительно запомнилась и перенеслась в долговременную память, вам нужно сделать перерыв, представить себе суть прочитанного и сказать себе основные моменты.

Интегральный алгоритм

Методика предполагает считывание скорости с замедлением по необходимой информации. При чтении текста вы должны видеть:

  • Доминанта — основная идея (главный тезис);
  • Аргументы в поддержку основной идеи;
  • Полезные советы;
  • Что-то новое для вас, оригинальное;
  • Скрытые подсказки;
  • То, с чем можно поспорить.

Снижение скорости чтения важного сегмента текста поможет вам понять и понять, что вы читаете.

Метод Штурма

Скауты используют эту технику чтения, чтобы усвоить большой объем информации за ограниченное время. Это эффективная практика, которая поможет вам понять, как быстро учить, читать и запоминать научную литературу.

Выберите книгу не менее 100 страниц. Подготовьтесь заранее: проведите карандашом вертикальную линию строго по центру каждой страницы. Основной принцип — читать только фразы и слова, включенные в разметку. Чтобы прочитать страницу — 15 секунд.

Методика Андреева

Андреев О.А. — основоположник метода скорочтения в СССР. В 1970-х годах он обучал высокопоставленных чиновников Московской Государственной Думы, используя разработанную вручную технику быстрого чтения.

В 1980-х он создал школу для обучения скорочтению, которая работает и по сей день. В школе комплексный подход к учебному процессу. После прохождения курсов выпускники могут:

  • Улучшение памяти и внимания.
  • Увеличьте скорость чтения в 5-10 раз.
  • Повышают качество понимания текста и продолжительность его сохранения в памяти.
  • Повышайте интерес к обучению, овладевайте эффективной техникой подготовки и сдачи тестов / экзаменов.

Подавление артикуляции

Подавление позволяет значительно сократить время, затрачиваемое на чтение нового текста, поскольку исключает произношение слов, которое тратится большую часть времени в процессе чтения. Разговорная речь заставляет мозг обрабатывать не только прочитанный материал, но и речевую информацию, поэтому нагрузка на мозг увеличивается, а скорость чтения снижается.

В среднем, чтобы научиться подавлять сустав, требуется около 20 часов чтения с помощью специального упражнения: постукивания в определенное время карандашом или ручкой. В качестве современного аналога можно использовать специальные программы — метрономы, помогающие подавить артикуляцию.

Метод словосочетаний

Методика поможет запомнить прочитанное по ключевым словам. Старайтесь читать не слова, а предложения, тогда мозг будет воспринимать информацию как нечто целое.

Для получения результата нужно карандашом нарисовать страницу двумя вертикальными линиями так, чтобы у вас получилось 3 равные части. Начните читать с левого верхнего угла страницы, прикрывая текст под этой строкой рукой или листом бумаги.

Читайте такие слова, как дорожные знаки (складывая их вместе). Затем продвигайтесь по тексту, перемещая лист бумаги.

Метод Тима Ферриса

Методика позволяет сократить время чтения на 30-50% и значительно улучшить восприятие текста. Методика включает 2 этапа:

  1. Начните читать текст, двигая пальцем или указателем по линиям (так учат детей читать).
  2. Через некоторое время прочтите каждую строчку, начиная с третьего слова, обратите внимание на первые два периферийным зрением.

Методика идеально подходит для обучения чтению быстро и правильно на начальном этапе.

Методика Лысенко

Автор методики Лысенко О.В. — педагог с 20-летним стажем. Разработанная им методика позволяет в короткие сроки научить маленьких детей читать. У ребенка развивается фонематический слух, он умеет анализировать звуки. Дети учатся читать тексты без разделения слов на слоги и постепенно увеличивают скорость чтения.

секреты быстрого чтения

Разминка «2–3–5»

Когда мы берем книгу, мы сразу начинаем читать. Но эксперты говорят, что это неправильный подход. Для начала нужно немного согреть глаза. Представьте, что фокус вашего взгляда похож на прожектор, и вы можете его расширить, а затем сузить. Возьмите секундомер, книгу формата A5, расслабьтесь и начните направлять свой «луч» по нескольким линиям, сначала слева направо, а затем справа налево.

В первую минуту вы едете по двум линиям, в следующую — по трем, в третью минуту — по пяти линиям. Постарайтесь четко видеть все слова друг над другом, но пока не пытайтесь прочитать и понять их значение. На последнем этапе этого упражнения вы не должны «перекладывать акцент» строчку за строчкой, а читать как можно быстрее и понимать суть.

«Проверяйте эффективность»

После прочтения задайте себе вопросы о содержании текста, попробуйте рассказать и / или очертить наизусть. Чем больше деталей и деталей вы сможете воспроизвести, тем выше эффективность чтения.

Техника Павла Багрянцева

На своем канале виртуального человека Павел раскрывает вопрос, как научиться быстро читать самостоятельно, с неожиданной стороны. Он говорит, что с помощью этого метода можно не только прочитать произведение за 20 минут, но и запомнить прочитанное.

Техника основана на принципах написания книг.

  1. Рассмотрите книгу с разных сторон: внимательно прочтите название и автора.
  2. Прочтите аннотацию, где автор обычно раскрывает основную идею.
  3. Просматривайте первые страницы, ищите полезную информацию: о книге, об авторе.
  4. Откройте оглавление — это план работы. Здесь перечислены основные главы и выводы. Вы сможете решить, какая глава вам больше всего интересна.
  5. Откройте интересующую вас главу и прочтите первый и последний абзацы.

Итак, вы в значительной степени прочитали книгу, по крайней мере, у вас есть общее представление о том, о чем она все. Вы достигли главной цели: вы знаете, о чем эта книга, какова ее тема, в чем ее идея. На это ушло не больше получаса. Если вам интересно произведение, вы можете прочитать его целиком.

Как научиться скорочтению с помощью упражнений

Вы можете помочь своему ребенку быстро научиться читать, используя следующие упражнения:

  1. Читай простые слова. Напишите на отдельных листах слова: домик, ёжик, кот, ров, кит. Покажите их своему ребенку, и он должен прочитать их как можно быстрее. Когда он научится их мгновенно читать, напишите слова из 4 букв, затем слова из 5 букв. Затем переходите к предложениям.
  2. Сначала покажите ребенку слова с картинками. Затем накройте картинки. Следующий шаг — показать слова вместе с примерами, чтобы он научился быстро считать в своей голове. Убедитесь, что он читает правильно, потому что с этим процессом связана не только зрительная, но и слуховая память.
  3. Наряду с развитием скорочтения развивает дикцию. Для этого используйте скороговорки или рэп с детьми (в пределах разумного!). Совместные занятия с ребенком принесут вам массу положительных эмоций и массу впечатлений вашему ребенку.

Кстати, этот тренинг подходит для обучения чтению на французском, немецком, английском и любом другом иностранном языке. Кроме того, вы также сможете читать запутанными буквами, так как этот метод быстрого чтения также работает на иностранных языках.

Настройка

Настроить. Посмотрите на картинку своего рабочего стола, обратите внимание на мелкие детали. Так что закройте глаза и запомните всю картину до мельчайших деталей. Откройте глаза и сравните реальный образ с воображаемым. При чтении нужно обращать внимание на содержание, а не на самые мелкие детали.

Метроном

Сначала установите прибор на низкую скорость. Начните читать медленно, следуя ритму метронома. Постепенно увеличивайте скорость на счетчике и по мере чтения. Постарайтесь добиться понимания текста.

Обратный порядок

Прочтите в обратном порядке. Скорость чтения влево и вправо должна стать одинаковой.

«Линейное чтение»

В этой технике вы должны читать слово за словом и строку за строкой, как нас учили в школе.

Это очень эффективный способ чтения сложного материала. Эту технику можно ускорить, используя движения рук и расширяя поле зрения

Знакомство с текстом

всем нам легче иметь дело с тем, о чем мы хотя бы имеем представление. Встав с постели ночью, вы спокойно ориентируетесь в своей комнате, потому что знаете его от и до. Если вы остаетесь на ночь в незнакомом месте, вам придется двигаться на ощупь в темноте.

Так и с текстом. Прочитав его впервые, можно запутаться, потерять нить рассказа, сосредоточиться на второстепенных вещах. Поэтому перед тем, как приступить к чтению, специалисты рекомендуют прочитать текст.

Просмотрите все страницы, которые вам нужно прочитать, обратите внимание на дополнительные материалы (схемы, схемы, таблицы, рисунки), просмотрите текст, пытаясь вычленить суть, прочтите несколько абзацев. Это позволит вам сопоставить текст для лучшего понимания прочитанной информации.

Внимание! Это упражнение не подходит для чтения художественной литературы. Особенно детектив.

Интуитивное чтение

Чтобы понять и усвоить текст, совсем не обязательно читать каждое его слово. Многие слова не имеют смысловой нагрузки, а предложения строятся на основе готовых логических моделей. Поэтому образованному человеку с богатым словарным запасом не составит труда восполнить недостающие детали текста.

Вот вам упражнение. Возьмите книгу и откройте ее на случайной странице. Заклейте текст в нескольких местах непрозрачной лентой. Затем прочтите текст, пытаясь воссоздать в уме запечатанный отрывок.

Помощь друга

Попросите кого-нибудь поискать слово в тексте, а затем найти его как можно быстрее. Практикуйтесь несколько раз.

«Техника фоточтения»

Это очень интересный метод обучения технике скорочтения. Такое название он получил потому, что читатель, так сказать, «фотографирует» всю страницу одним взглядом, пытаясь понять суть написанного. Этот метод подходит для отображения большого количества текста по знакомым темам.

«Чтение с помощью пальца»

Этот прием дублирует суть метода регрессии пера. Принцип тот же, за исключением того, что вы используете палец вместо ручки. Если вы читаете на электронном устройстве, вы можете использовать свернутую бумажную трубку вместо пальца.

«Быстрая визуальная последовательность»

В этом случае текст разбивается на отдельные слова, которые на высокой скорости появляются одно за другим на экране устройства (компьютера, телефона или планшета).

Есть программа, которую вы устанавливаете на часто используемое устройство и в которую вы будете загружать книги позже. Этот метод позволяет читать в несколько раз быстрее, но с его помощью труднее запоминать и понимать то, что вы читаете.

Минимальное время тренировки по любой технике — 20 минут в день, оптимальное — 30 минут. Если вы хотите получить результаты быстрее, увеличьте свою активность до часа, делая перерывы каждые 10 минут.

Еще один важный момент! Чтобы освоить любую технику скорочтения, нужно избавиться от артикуляции и регрессов.

Для справки! Артикуляция — это произношение звуков, которое значительно замедляет процесс чтения и запоминания.

Есть несколько способов подавить сустав:

  1. По мере чтения ешьте счет от единицы до бесконечности. Позвольте мне объяснить, что когда вы читаете, вы говорите не слова, а числа. Этот способ самый простой и эффективный.
  2. При использовании этого метода вы должны произносить одно слово, когда читаете следующее. Это намного сложнее, чем первый метод, и выполнить его без тренировки проблематично.
  3. Смысл этого метода — говорить во время чтения стихов или куплетов песни. Таким образом, человек программирует свою дикцию на произнесение знакомого, но абстрактного материала, что сделать гораздо проще, чем произнести только что прочитанный текст (unknown.
  4. Этот метод называется «методом речевой интерференции». Дело в том, что в процессе чтения необходимо отбивать рукой особый ритм:
  • Удар ладонью — пауза 0,2 секунды
  • Удар ладонью — пауза 0,2 секунды
  • Поглаживание ладонью — пауза 0,4 сек
  • Поглаживание ладонью — пауза 0,4 сек
  • Удар ладонью — пауза 0,8 секунды
  • Удар ладонью — пауза 0,8 секунды
  • Удар ладонью — пауза 0,8 секунды
  • Удар ладонью — пауза 0,8 секунды

Ритм должен быть обозначен как можно более четко, потому что акцент делается не на разговорный текст, а на движение и сам ритм, это то, что позволяет вам читать быстрее, не используя артикуляцию.

  • Когда вы читаете, увеличиваете или замедляете скорость чтения, это избавляет от привычки произносить текст.
  • Выберите темп чтения, при котором слова будут восприниматься, но вы не успеете их произнести. На мой взгляд, это лучший способ избавиться от сустава!
  • Этот способ можно назвать самым увлекательным: во время чтения включайте музыку в фоновом режиме. Это должна быть легкая музыка, не мешающая сосредоточиться. Во время чтения просто следите за мелодией.

Основная задача при избавлении от суставов — поставить себя в максимально неудобное положение. Чтобы найти свой путь, попробуйте разные. Со временем вы обязательно поймете, что при чтении суставы не нужны.

Для справки! Регрессии — это повторяющиеся движения глаз с целью перечитать уже прочитанное. Этот недостаток самый распространенный.

Основная причина регресса — ваша привычка. Многие перечитывают текст дважды для достоверности, «а если пропустили что-то важное», избавиться от этой привычки можно следующими способами:

  1. Вычислил две минуты и приступил к чтению. Проведите ручкой под линией, которую вы читаете, постарайтесь сосредоточить внимание на ручке. Перемещайте ручку от строки к строке, задайте темп и придерживайтесь его.
  2. Читая «пером», нельзя остановиться и вернуться к тому, что вы уже прочитали. Так как основная задача на первое время: увеличить скорость и избавиться от регресса.
  3. Убедитесь, что вы не зацикливаетесь на одной строчке более секунды, даже если вы потеряли суть написанного и перестали воспринимать текст.
  4. Трехминутная техника. Примерил три минуты и возьми ручку. Теперь потратьте 0,5 секунды, чтобы прочитать строку. Скорость чтения не должна изменяться в течение всех трех минут. Вы, конечно, ничего не поймете из того, что читаете, но это не имеет значения. Теперь у вас другая задача: ускорить и избавиться от регресса.

Скольжение

Эксперты считают, что это самый быстрый способ научиться читать. Постарайтесь охватить максимальное количество символов за секунды: буквы, цифры, знаки — не просто смотрите на буквы. Сначала вы немного запомните, но со временем научитесь усваивать как можно больше информации.

Чтение по диагонали

Читайте от левого верхнего угла страницы до правого нижнего. Основное правило: вы не можете вернуться к прочитанному и позволить глазам двигаться влево и вправо. Сначала вы сможете охватить только несколько слов, но постепенно громкость будет увеличиваться.

Это чтение научит вас выделять ключевые слова и пропускать нецензурные брань».

Следовательно, одного взгляда на страницу будет достаточно, чтобы понять основную информацию.

Упражнения для быстрого чтения

Часто мы читаем книгу, но останавливаемся, потому что понимаем, что думаем о другом. Мне снова приходится перечитывать абзац за абзацем. Нет концентрации внимания, и мы все перечитываем заново. Конечно, теряется время и падает скорость чтения.

  • Чтобы избавиться от этой вредной привычки, ученые разработали метод принуждения к скорости, который основан на принципе принуждения. Текст накрыт листом бумаги, и независимо от того, прочитали вы первую строку или нет, следующая строка уже открывается. Лист бумаги всегда движется немного быстрее, чем мы можем прочитать предыдущую строку.
  • Затем все происходит в обратном порядке, независимо от того, читается строка или нет, ее накрывают листом бумаги, чтобы ее нельзя было прочитать снова. Это упражнение учит человека сосредотачиваться.
  • Еще одно упражнение, развивающее внимание, — работа с зашумленными текстами. Обычные слова вставляются в текст, нарушая его гармоничность, что заставляет читателя сосредоточить внимание на важной информации.
  • Упражнение, развивающее предвкушение, то есть учит умению отгадывать текст, позволяет увеличить скорость чтения на несколько шагов вперед. Для начала вы можете угадывать окончания, затем вы можете угадывать слова и фразы, а затем вы можете строить догадки по абзацам. Это отличное упражнение для развития памяти за счет расширения поля восприятия.

Если вы часто делаете это упражнение, вы можете заставить глаза двигаться вертикально.

Способ «зеленой точки»

Практика созерцания «зеленой точки» дает множество положительных эффектов: устойчивость внимания, улучшает восприятие зрителя, расширяет поле зрения, улучшает концентрацию внимания, помогает сосредоточиться на главном. Упражнение, тренирующее внимание и периферическое зрение, основано на аутогенном погружении и требует особого отношения, а также времени для его освоения.

  1. На первом этапе в течение двух недель обостряется концентрация внимания. Нарисовав зеленую точку в центре текста, сосредоточьтесь на ней минут десять. Упражнение выполняется перед сном и, закрыв глаза, мы продолжаем изображать «зеленую точку». Сложно удерживать внимание, не отвлекаясь, но очень важно приложить максимум усилий, игнорируя побочные раздражители. При этом во время выполнения упражнения не стоит перегружать глаза.
  2. Через две недели начинаем тренировать периферическое зрение, то есть не двигая глазами рассматриваем текст по горизонтали и вертикали, стараясь охватить (не прочитать) максимальное количество слов.
  3. Метод Шульте
    Упражнение сочетается с таблицами Шульте, в которых числа или буквы распределены случайным образом. Обычно используется таблица 5×5, хотя возможны варианты с разными размерами, цветными столбцами и значениями. Ориентируясь по центру таблицы, находим все цифры (буквы) боковым зрением).

«Тарабарское чтение»

Это чтение справа налево. Упражнения развивают мышление и внимание и развивают способность концентрироваться. Для начала вы можете тренироваться, используя палиндром: слова или фразы, которые читаются одинаково, слева направо или наоборот. Примеры: «Роза упала на лапу Азора», «Коту скоро сорок дней» и т.д. А потом можно начинать обучение на обычном тексте.

«Читаем вверх ногами»

Эти упражнения могут увеличить скорость чтения. Сначала прочтите абзац в перевернутой книге, затем верните его в нормальное положение и перечитайте. Вы сразу почувствуете, как быстро и легко вы сможете это сделать!

Способ «тик-так»

Сначала посмотрите текст и найдите важные моменты. Захват заголовков и субтитров; прочтите первый и последний абзацы нескольких глав; привыкнуть к манере письма. Научитесь определять основные идеи после быстрого чтения, пропуская ненужную информацию.

невозможно запомнить все, даже если вы в совершенстве научитесь быстро читать, поэтому научитесь извлекать то, что вам подходит.

«Назови цвет»

В этом упражнении важно помнить цвет, которым написано слово, а не само слово. То есть вы не читаете, а просто запоминаете.

«Заметки на полях»

Суть этого упражнения — читать книги, журналы и другие материалы карандашом, подчеркивая суть каждого текста и оставляя пометки на полях. Этот прием может показаться вам замедляющим, но на практике это одно из самых полезных упражнений для чтения. Привычка делать заметки помогает вам научиться структурировать текст и быстро понимать его значение, состоящее из нескольких строк.

Упражнения на внимание

  1. Не отвлекаясь наблюдайте за секундной стрелкой в ​​течение трех минут. Обычно с первого раза выходит из строя, но потом точно сработает.
  2. Запомните комбинацию двух игральных карт или домино, глядя на них в течение 10 секунд. Постепенно увеличивайте количество карточек или жетонов, которые вы можете запомнить за 10 секунд.
  3. Читайте неинтересные книги, не обязательно быстро. Просто прочтите, постарайтесь удержать внимание и запомнить описанную информацию.

Полезные советы, как научиться хорошо и быстро читать

Когда вы научитесь быстро обрабатывать письменную информацию, вам следует использовать следующие советы.

Выделяйте главную информацию

Если нет цели наслаждаться каждой буквой выбранной книги, нужно отделить важную информацию от фона. Тогда мозг научится пропускать все лишнее, экономя время. Это ключ к технологии работы с текстом.

Избавьтесь от реверсивного чтения

Чтобы не перечитывать прочитанное, потренируйтесь закрывать строки выше листом бумаги. Даже если взгляд по привычке решит скользнуть вверх, он ничего не увидит. Если вы опустите такую ​​импровизированную занавеску быстрее, чем сможете прочитать всю строку, вашему мозгу тоже придется непроизвольно ускориться.

Избавьтесь от проговаривания

Говоря текст себе, мы также снижаем скорость. Избежать этого поможет упражнение «Ритм»: во время чтения постучите карандашом по простому ритму. Внутренний голос немедленно начнет поддерживать этот ритм. Остается только натренировать мозг запоминать прочитанное без дополнительного произношения.

Подавляем артикуляцию

«Альтернативный текст». Параллельно с чтением мы говорим то, что не имеет отношения к теме внимания. Например, мы напеваем мелодию песни («ля-ля-ля, тру-лал-ла») или произносим в уме другой текст, например пословицы, скороговорку, или продолжаем считать по порядку, независимо от числа прочитанных слов или строк. Главное — не потерять фокус.

«С закрытым ртом!» Если ваши губы шевелятся или язык двигается во время чтения, вам нужно занять их. Эта ошибка часто возникает у детей после постоянного чтения вслух в начальных классах. Попробуйте параллельно жевать карандаш или сухарики или жевательную резинку.

«Барабанная дробь». Давайте пальцами поиграем в какой-нибудь ритм на столе, чем тяжелее, тем лучше. Если пальцы заняты, речевой центр мозга будет автоматически хотя бы частично заблокирован.

«Читайте под отвлекающую музыку». Отличный способ подавить желание произнести текст, который вы читаете, — это послушать музыку, которая не имеет ровного ритма. Для этого лучше всего подходит джаз.

Развиваем память

«Нестандартное чтение». Чтение текста повернуто относительно вас на 90 градусов, 180, 45 и т.д. Пример упражнения: переверните страницу и поставьте задачу читать текст в обратном направлении (т.е справа налево). Такая тренировка особенно полезна детям для того, чтобы формировать в памяти эталоны полных букв, независимо от того, как они обнаруживаются.

«Восстановить пропавшие буквы». Отличное упражнение на развитие словесной и логической памяти. При чтении текста с пропущенными буквами остановки для «угадывания» следующего слова заставляют помнить слова и значение предыдущего чтения. Это хорошая тренировка не только для памяти, но и для устранения препятствий на пути к быстрому чтению, таких как повторяющиеся движения глаз и артикуляция.

Проверяйте эффективность

После прочтения задайте себе вопросы о содержании текста, попробуйте рассказать и / или очертить наизусть. Чем больше деталей и деталей вы сможете воспроизвести, тем выше эффективность чтения.

Засекайте время

Сколько времени нужно, чтобы прочитать полстраницы? Пара минут? Один? Тридцать секунд? Начните с двух минут, а затем сократите время, пытаясь прочитать то же количество текста. Чем больше вы тренируетесь, тем быстрее можете читать.

Все эти советы и упражнения, а также другие секреты, не вошедшие в этот сборник, можно найти в курсе «Эффективное чтение». После встречи с ними останется только одно: читать как можно больше.

Не упускайте текст

Удивительная техника — это трассировка текста. Повороты головы, участие рук в процессе чтения помогают ускорить его. Связь периферического зрения очень полезна для усвоения большого количества информации.

Обучайтесь

Помните, что любой навык требует усердия и обучения. Вы можете узнать, как лучше читать из книг. Например, книга Е.А. Нефедовой и О.В. Узоровой «Самый быстрый способ научиться читать. Слоговые таблицы ». Эти авторы также помогут вам быстро научиться читать по-английски.

Полезные советы

Между уроками также нужно проверять процесс чтения, чтобы не было регресса. Помните основные принципы, правила и секреты.

  • Не возвращайся

Люди часто отвлекаются во время чтения и начинают что-то думать о себе. Мы должны вернуться и перечитать фрагменты текста во второй раз. Это значительно замедляет весь процесс и нарушает ритм. Постарайтесь не делать этого в будущем.

Чтобы избежать соблазна заглянуть в читаемый текст, накройте его листом бумаги. Если вы считаете, что какая-то информация усвоена неправильно, отметьте это карандашом на полях, чтобы вернуться к этому сегменту после прочтения всего текста.

  • Сначала прочтите, потом подумайте

Часто в тексте содержится информация, требующая серьезного осмысления. Человек перестает читать и начинает думать об этом. После этого ему нужно вернуться к чтению, набрать темп, уловить нить повествования. Это требует времени и отрицательно сказывается на усвоении данных.

Карандашные отметки на полях снова придут вам на помощь. Делайте их там, где вы чего-то не понимаете и где вам нужно полностью понять суть. Когда вы закончите читать, вы можете вернуться к ним и спокойно подумать.

  • Устраните все отвлекающие факторы

Убедитесь, что вас ничто не отвлекает во время чтения. Вы не должны читать музыку во время еды или смотреть телевизор.

  • Сосредоточьтесь на чтении

Научитесь сосредотачиваться на тексте. У вас не должно быть посторонних мыслей в голове. Если центр внимания просто пытается улететь куда-нибудь подальше, верните его на место усилием воли. Таким образом вы сможете усвоить больше информации. И вам не нужно возвращаться к тому, что вы читаете дальше.

Рекомендую вам прочитать нашу статью о том, как развивать внимание.

  • Сформулируйте вопросы

Каждый раз, когда вы начинаете читать, составляйте список вопросов, на которые хотите ответить. Когда у чтения есть цель и определенный вектор, усвоение информации происходит во много раз быстрее. Вопросы подобны крючкам, за которые информация цепляется и оседает в нашей памяти.

  • Тренируйте память

Что хорошего в быстром чтении, если человек все еще не может вспомнить большую часть прочитанного? Важным дополнением к скорочтению должен стать высокий уровень удержания информации. Его нужно разрабатывать отдельно. А упражнения для улучшения памяти вам в этом помогут.

Какую последнюю книгу ты прочитал? Постарайтесь запомнить и пересказать его содержание. Если появляются только хаотичные отрывки из прочитанного, вам нужно научиться эффективно запоминать информацию.

Сам не справишься? Вот несколько специальных курсов по развитию памяти, которые помогут вам.

  • Не читай в темноте

Чем больше света попадает на сетчатку, тем больше текста вы можете захватить с первого взгляда. Поэтому перед тем, как приступить к чтению, позаботьтесь о нормальном освещении.

[spoiler title=»Источники»]

 

  • https://mentors.team/tvorchestvo/kak-nauchitsja-bystro-chitat.html
  • https://anisim.org/articles/skorochtenie-chto-eto-takoe/
  • https://logiclike.com/razvitie/uprazhneniya-skorochtenie
  • https://levelself.ru/navyki/kak-nauchitsya-bystro-chitat.html
  • https://HeadLife.ru/kak-nauchitsja-bystro-chitat/
  • https://gilber.one/kak-bystro-chitat.html
  • https://iklife.ru/samorazvitie/chto-takoe-skorochtenie.html
  • https://gilber.one/texniki-skorochteniya.html
  • https://smartguy.ru/kak-razvit-skorochtenie/
  • https://advance-club.ru/knowledge/articles/skorochtenie_s_chego_nachat_chtoby_nauchitsya_bystro_chitat/

[/spoiler]

Опубликовал(а)yusha085
Предыдущая запись
19 креативных способов мотивировать вашего ребенка
Следующая запись
Абдукция: поиск истины через расширение сознания