google-site-verification=_IxU7JVt8RnsSAqrQqM6Kama6bRgC-uSk5heLUxWz3Y
course math 30

Топ-16 мнемотехник для учебы и работы

Лучшие monotechnical методы, которые помогут вам организовать и запомнить любую информацию

лучшие мнемотехники для учебы

Мы живем в информационную эпоху, поэтому каждый из нас в учебе, на работе и в жизни сталкивается с необходимостью получать, организовывать и запоминать много информации.

Хотя возможности человеческого мозга практически не ограничены, способность как их наиболее эффективное использование является отдельной наукой.

При подготовке к презентации, отчет или экзамен, вы работаете с большим количеством источников информации, вы выучить иностранный язык или сделать другие действия , которые делают ваш мозг медленно готовить, очень важно знать о специальных приемах , которые помогут вам вспомнить и организовать Информация.

Благодаря проверенным техникам несколько технических приемов, методы анализа данных и структурирования, вы можете максимизировать возможности вашего мозга и гораздо легче иметь дело с различными видами задач.

Ты не веришь мне? Мы предлагаем вам проверить эти методы самостоятельно!

Эффект края

Эффект края, также известный как краевой эффект, является то, что большинство людей имеет тенденцию к более полной информации запоминать, если они находятся в начале и в конце структурного ряда. Этот эффект был открыт довольно давно, потому что в девятнадцатом веке немецким ученым Германа Эббингауза.

В России этот принцип широко известен благодаря фильму «17 мгновений весны». Герой этого фильма использовали эффект края намеренно реверс внимание вызывающего абонента.

Эффект края может быть использован не только для запоминания информации или общения с другими людьми, но и структурирование данных. Важная информация, как правило, помещаются в конце или в начале структурной группы.

Правило Миллера (7 ± 2)

В двадцатом веке, психолог Джордж Миллер провел серию экспериментов с группой людей и обнаружил интересную закономерность. В среднем, кратковременная память может вместить 9 двоичных чисел, 8 десятичных чисел, 7 букв алфавита или 5 monosyllab. Примерно дает группу из семи плюс минус два элемента, поэтому правило Миллера также называют «семь плюс минус два».

Это правило активно используется на внимание учебных классов, но это также полезно для создания структуры информации, которая может быть сохранена в нашей «рабочей памяти». Таким образом, при хранении информации, создание групп или подгрупп, состоящих из более чем 7 элементов не указано.

Эффект Ресторфф

Restorff эффект, называемый также эффект изоляции, основан исключительно на особенностях памяти человека. Она состоит в том, что объект, который выделяется из многих подобных однородных объектов запоминаются лучше, чем другие. Короче говоря, чем сильнее что-то различает, тем лучше запоминается.

Этот эффект часто используется рекламодателями, которые делают все, чтобы сделать продукт лучше всего запоминается и фиксируется в сознании потребителей.

Важно также, чтобы быть в курсе этого эффекта при работе с информацией. При структурировании данных, то стоит группа добывающей, которые не похож друг на друг. Если каждый элемент запомнил материал живой и неоднозначный, вы будете помнить все материалы быстрее.

Метод римской комнаты

Цицерон цепь, или римский метод номер, очень простой, но эффективный метод структурирования, запоминание и ссылаясь на информацию, которая была использована с древних времен.

Этот метод состоит в психическом расположении запоминаемых объектов в хорошо известной комнате в строго определенном порядке. Этот метод используется в древние времена, чтобы помочь вам напомнить себе мир и напомнить себе необходимую Вам информацию. Например, вы можете представить себе вашу комнату, офис и даже знакомую улицу или письменный стол. Самое главное в том, что выбранное пространство очень знакомо для вас.

Метод имеет такое необыкновенное имя для памяти Цицерона, который использовал эту технику, чтобы подготовить его речь. Он шел на его дом и поставил ключевые моменты в своей речи в его уме.

Метод ментальных карт Бьюзена

Другой популярный метод структурирования и узнать новую информацию, чтобы представить информационную структуру с помощью блок-схем. Этот метод называют по-разному методом карты ума, MindMapping, монтажной схему, ментальную карту и хэш-карту. В дополнение к организации и хранения информации, этот метод также используется психологами и тренерами для правильной постановки целей и управления проектами.

Для того, чтобы правильно построить ментальную карту, вы должны сделать следующее

  • Возьмите материал, который вы хотите узнать (статьи, книги, текст, таблицы и т.д.), лист бумаги, ручки и цветные маркеры
  • в середине листа нарисовать любой символ, показывающий название или содержание всей песни
  • от центра к краям вытяжка линии (последовательное подключение), которая должна строить структуру учебного материала

Таким образом, вместо буквы или неструктурированного текста с большим количеством дополнительных данных, вы получите структурированную схему с основной мыслью в центре страницы и логической цепочки информации. Это один из лучших способов создать удобную и логическую структуру для хранения всех видов материалов, от иностранных слов после испытаний речи и так далее.

Числа через буквы

В повседневной жизни нам часто приходится запоминать телефонные номера, пароли и другие числовые комбинации чисел. Гаджеты не всегда под рукой, и это не всегда хорошая идея, чтобы доверить им важную информацию, и запоминании чисел часто бывает трудно.

В этом случае, есть удобный метод, в котором каждый номер присваивается конкретной согласными буквами. Сохранение номеров, таким образом, заключается в следующем. Комбинация чисел делятся на пары, и каждая пара придумывает слова, которые соответствуют первой согласной букве назначены. Затем они объединяются в целое предложение.

Вешалки

Этот мнемонические метод похож на предыдущий. Суть его состоит в том, что каждая цифра присваивается определенное количество изображений. Это желательно делать 3-4 таких «плечиков» и узнать их. После этого, любая комбинация чисел будет представлена ​​как история, помните, что это не будет трудно.

Числа через образы

И еще один метод прохладного запоминания чисел. В этом случае, каждый номер, присвоенный объекту, в форме числа. Например, рогалик или шар может быть использован для числа «0». Комбинации хранятся придумывают истории, как и в других подобных методах. Преимущество хранения чисел с помощью таких изображений, связанных с формой является то, что сочетание легче понять человеческий мозг.

Система Шед

Навес Система также может быть использован для хранения небольших комбинаций чисел. В этой системе комбинация сохраняется, придумывая истории, в котором каждое слово в соответствии с количеством букв будет равно числу.

Как уже упоминалось, вы бы использовать эту технику, чтобы хранить только сочетание небольших количествах, так как это занимает много времени, чтобы мысленно сосчитать буквы в слове.

Фонетические ассоциации

Вы выучить иностранный язык? Эта техника поможет вам быстро и эффективно улучшить словарный запас. Фонетические ассоциации основывается на том факте, что в каждом языке есть слова, которые фонетически похожи, но отличаются по смыслу. Таким образом, путем заучивания новых слов, вы можете создать целый ряд ассоциаций, так что слово будет постепенно принят как родной.

Взаимодействие ощущений

Это еще один важный и полезный метод, который может помочь вам выучить иностранный язык. Это весьма эффективным и очень проста в использовании, особенно в эти дни в Интернете. Вы не должны ассоциировать слова или придумывать новые коды, чтобы использовать его. Просто каждое новое слово должно быть направлено на нужный объект и, таким образом, появляется «эмоциональное взаимодействие». Например, при запоминании слова «дверь» взгляда на двери, и при запоминании слова «жираф» посмотреть его в поисковой системе и увидеть это животное.

Имена и лица

Многие из нас хотя бы раз бывали на вечеринке, собрании или форуме, где вам нужно познакомиться со многими новыми людьми по имени и лицу. К сожалению, сделать это непросто, особенно если вы беспокоитесь или чувствуете себя не в своей тарелке. Даже если вы думаете, что вспомнили их все, ваша память может подвести вас в самый ответственный момент.

Итак, есть два основных проверенных метода запоминания имен незнакомцев:

  • Отношения с известным человеком. Как правило, запомнить одноименного человека с вновь встретившимся человеком несложно. Чтобы закрепить результат, вы также можете найти между ними некоторое сходство и создать еще более логичную ассоциацию.
  • Соответствующие модификации. Чтобы запомнить имя человека, вы можете придумать множество вариантов его имени и мысленно назвать своего нового знакомого каждому из них. После этого будет сложно забыть, как к нему обращаться.

Когда дело доходит до запоминания людей по именам, сложность состоит в том, чтобы узнать этого человека поближе, когда вы снова встречаетесь с ним после недавней встречи. Для этого нужно максимально заинтересовать его в процессе. Внешний вид помогает запомнить отличительную черту. К сожалению, обычно отрицательный. Например, большой нос, облысение или глубоко посаженные глаза.

Есть еще одна популярная на Западе техника, которая позволяет запоминать имена и лица новых людей. Этот метод часто используют бизнесмены и знаменитости, посещающие общественные мероприятия. Вот как это работает. Например, вы только что познакомились с Фредом, у которого большой нос. Скажите себе: «У Фреда большой нос. Это создаст двойную ассоциацию в вашем мозгу, и вы сможете быстро вызывать этого человека по имени и внешнему виду в будущем. Самое главное, никогда не произносите такие« прозвища »вслух!

Прием «цепочка»

Это не самый простой в использовании, но очень эффективный мнемонический прием. Однажды освоив эту технику, она станет вашим верным помощником.

В технике «цепочка» картинки объединяются в ассоциации. Размер изображений в каждой паре примерно одинаковый. После установления связи между первым и вторым изображениями первое изображение удаляется из сознания путем смещения внимания ко второму изображению. После этого устанавливается связь между вторым и третьим изображениями и так далее. Таким образом, когда цепочка образов восстанавливается, в уме появляются сразу от трех до пяти образов.

Цепочка образов возникает из памяти, снова появляется в сознании и снова исчезает из памяти. Создавая такую ​​цепочку, всегда нужно мысленно формировать ассоциации по определенной системе. Если ассоциация горизонтальная, первое фото нужно разместить слева. Если ассоциация вертикальная, первая фотография размещается внизу. Если изображения сопрягаются друг с другом после объединения, вставьте второе изображение в первое. При воссоздании цепочки в своем мозгу читайте картинки в том же порядке.

Прием «матрешка»

Эта техника похожа на предыдущую и также основана на мысленном построении ассоциативных цепочек. В этом случае изображения также будут парными. Первое изображение ассоциации всегда должно быть больше второго и содержать второе изображение. После объединения первого и второго изображений переключите внимание на второе изображение. Первый образ должен исчезнуть из сознания. Затем мысленно увеличьте второе изображение и установите связь между вторым и третьим изображениями и так далее. Изображения постоянно вставляются друг в друга, как матрешка, отсюда и название техники. В этой ассоциации всегда должны быть четко видны только два изображения.

Воспроизведение то же самое. Представьте себе первый образ и подождите, пока второй выйдет из памяти. Затем обратите внимание на второе изображение, увеличив его, дождитесь появления третьего изображения и так далее.

Следует отметить, что этот метод совмещения изображений используется очень интенсивно. Это нужно тщательно отрепетировать. Первое изображение в паре должно быть намного больше второго. Мысленно увеличивая масштаб первого изображения, попытайтесь выделить в нем фрагмент изображения, к которому затем привяжите второе «маленькое» изображение из пары.

Рифмы и ритмы

Помните, как в школе нас учили запоминать не длинные сложные правила, а короткие ритмичные рифмы? Это также работает во взрослом возрасте. Если вы не можете рифмовать нужную информацию, вы можете ритмично подбирать строки и фразы и комбинировать их с мелодией вашей любимой песни.

Этот мнемонический прием отлично подходит, если вам нужно запомнить цепочку чисел, не связанных друг с другом. Например, банковская карта или номер машины вашего друга, номер телефона или комбинация внутренней связи.

Метод Айвазовского

Многие известные люди использовали мнемонику. Например, известному морскому живописцу Ивану Константину Айвазовскому приписывают особый метод, основанный на фотографической памяти, столь важный для творческих людей. Этот метод полезен, когда вам нужно очень подробно запомнить вид, фотографию или изображение человека.

Смотрите на объект, пейзаж или человека в течение 3-5 секунд и постарайтесь как можно лучше запомнить детали. Затем закройте глаза и мысленно визуализируйте этот объект до последней детали. Задайте себе вопросы о деталях этого изображения, затем мысленно ответьте и дополните их. Затем откройте на мгновение глаза, снова посмотрите на объект и завершите образ. Наконец, закройте глаза и сделайте изображение объекта максимально ярким. Повторите последние два шага несколько раз. После этого лечения вам будет намного легче вспомнить необходимую визуальную информацию.

Опубликовал(а)admin
Предыдущая запись
Мнемотехника для развития памяти для взрослых и детей — методы и приемы
Следующая запись
Мнемотехника: как быстро запоминать информацию?
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *