google-site-verification=_IxU7JVt8RnsSAqrQqM6Kama6bRgC-uSk5heLUxWz3Y

Тренируем память

Как устроена память человека

Память — это способность человека запоминать, хранить и воспроизводить в сознании набор знаний, впечатлений и воспоминаний о жизненных событиях. Это сложная система, включающая в себя множество процессов мозговой деятельности.

В зависимости от продолжительности хранения и объема данных память делится на две группы:

  • короткий срок;
  • длительный срок.

Кратковременная память позволяет нам легко запоминать ограниченный объем информации на короткий период времени (около 30 секунд). Кроме того, обработанная информация забывается или переносится в долговременную память.

В зависимости от восприятия информации различают следующие типы памяти:

  • образный: способность запоминать увиденное;
  • слуховой — то же, что и слышимый;
  • моторная — запоминание физических движений;
  • словесно-логический — умение запомнить, а затем воспроизвести в нужный момент последовательность услышанных или прочитанных слов;
  • эмоциональные — запоминание впечатлений, вызвавших сильные положительные или отрицательные эмоции.

Часто эти типы сочетаются друг с другом. Например, ребенок использует зрительно-моторную память, чтобы жульничать у доски.

Процесс запоминания:

  • непроизвольно: мозг бесцельно (механически) хранит информацию);
  • произвольно — сознательное хранение необходимой информации.

У дошкольников преобладает непроизвольное запоминание. Прежде всего, они хранят в памяти те предметы и явления, которые их удивляли и интересовали, а также те, с которыми они активно взаимодействовали.

Произвольная память начинает формироваться в 6-7 лет. Ребенок начинает произвольно прикладывать усилия к запоминанию.

Какие бывают виды памяти

Чтобы правильно выбрать упражнения на развитие памяти, стоит разобраться, как происходит процесс запоминания. Для этого обратимся к общепринятой классификации памяти.

  1. По продолжительности:
  • кратковременный (информацию легко запомнить, но и легко забыть);
  • долговременные (данные долго хранятся в памяти);
  • оперативный (информация временно не разглашается).
  1. Парень:
  • слуховой (лучше всего запоминается то, что слышно);
  • визуальные (визуальные образы легче запоминать);
  • мотор (все, что связано с движением — вспомним о теле);
  • образный (эмоциональный, ассоциативный);
  1. По степени приложения усилий:
  • непроизвольный (для запоминания не требуется усилий);
  • произвольный (нужно постараться запомнить событие или объект);
  • прямые (запоминаются механически, мысль не «включается»);
  • опосредованный (требует построения логической цепочки, понимания данных).

Кстати, у детей хорошо развита именно механическая память, поэтому специалисты рекомендуют начинать изучение иностранных языков еще до школы.

Как «работает» человеческая память? Здесь есть три этапа:

  • запоминание;
  • хранилище данных;
  • извлечение (воспроизведение) данных.

Зачем ребенку развивать память

Память формирует личность человека, эти понятия неразрывно связаны. Жалобы на ухудшение памяти или плохую память изначально рассматриваются специалистами как полнейший бред. Потому что никогда не рано развивать память, и никому никогда не поздно. Существует достаточное количество различных методик для тренировки и развития памяти. Необязательно делать абсолютно все, чтобы добиться хороших результатов.

Современные методики включают в себя специальные комплексы упражнений, которые охватывают разные категории детей разного возраста. Родители должны понимать, что задания на развитие памяти у подростков будут существенно отличаться от программы для дошкольников и младших школьников. Но все они направлены на развитие и концентрацию внимания, тренировку памяти.

Важный. Вы также можете развивать память с 6-месячными детьми. Для таких детей есть техники с игровыми заданиями.

Многие родители скажут, зачем работать с ребенком этими специальными приемами, если он без них хорошо помнит стихи, детские песни и так далее. Однако психологи и педагоги утверждают, что заниматься развитием памяти никогда не бывает слишком много, так как в будущем ребенку будет легко усваивать новую информацию, хорошо и бегло читать и успешно учиться в школе, он сможет мыслить посторонним коробка и будет неординарной личностью.

К сожалению, школьная программа и программа дошкольного образования не предполагают обучения детей правильному запоминанию материала и одновременно тренировке памяти. А работая с ребенком дома, многие родители жалуются, что его очень сложно увлечь упражнениями и домашними заданиями. Современные методы развития памяти хороши тем, что процесс обучения построен в виде игры, развлечения и небольшого количества времени, которое можно тратить, что все же хорошо для родителей, у которых мало времени на занятия с ребенком, и эффективность эта деятельность очень высока.

Как тренировать память

Что-то, но хорошая память никогда никого не беспокоила. Если вы будете использовать следующие советы в повседневной деятельности вашего ребенка, вы не пожалеете о потраченном времени.

Эти упражнения особенно полезны дошкольникам. Школьные программы с каждым годом усложняются, никого не щадят: ни первоклассников, ни выпускников. Дети не до конца запоминают учебный материал, быстро устают от уроков.

В будущем по этой причине могут начаться проблемы, например, однажды ребенок откажется ходить в школу. И надо понимать: ему не нравится учиться, он ни в чем не преуспевает, ему все равно.

«Как развить детский мозг?» — просить. Для развития мозга малыша нет ничего лучше родительского внимания и заботы:

  • Колыбельные помогают маленьким детям эффективно развивать память. У вас не будет времени опомниться, так как вы услышите бормотание знакомой мелодии. Занимайтесь с ребенком творчеством, используйте кубики и пирамиды, купите конструктор, разговаривайте с ним как со взрослым.
  • Не забывайте читать ребенку сказки или рассказы. Веселые и познавательные рассказы помогут не только разобраться в окружающем мире, но и развить воображение ребенка.

При чтении не забывайте показывать картинки — так ребенку будет легче запомнить информацию. Со временем, вспоминая ту или иную историю, можно сознательно ошибаться (менять имена персонажей, события и т.д.). Пусть ученик, поправляя вас, даст правильный ответ. Не забывайте хвалить его за хороший результат.

Примечание: когда человек зевает, мозг получает кислород, что делает его работу более эффективной. При зевоте можно массировать нижнюю челюсть. Нервные окончания, ведущие к мозгу, стимулируют его работу, и процесс запоминания ускоряется.

Конструктор лего
Конструктор Лего: Pixabay

Возрастные особенности

Память, как и ее развитие, зависит от многих факторов. Возраст — один из самых важных. Формирование головного мозга и всего организма у ребенка происходит довольно быстро, поэтому возраст может зависеть от того, насколько легче человеку запоминать информацию. По возрастным характеристикам можно разделить на 4 периода: до 2 лет, от 2 до 6 лет, от 6 до 12 лет, после 12 лет. Если вы хотите развить память ребенка, необходимо принять во внимание все эти условности.

Мальчики

До 2 лет

Большинство людей не могут вспомнить события этого периода. Ученые считают, что новорожденный не может запоминать никакой информации, но все происходящие события серьезно влияют на его будущее. Когда малышу исполняется шесть месяцев, появляются первые признаки запоминания: он может запоминать некоторые звуки, издаваемые погремушкой, и повторять их в течение нескольких дней.

От 2 до 6 лет

Младший возраст, когда ребенок учится говорить и понимать речь других людей, характеризуется быстрым укреплением памяти. Ближе к школьному возрасту дети начинают легко воспроизводить все, что помнят. Более эффективно они хранят информацию, которая хранится в памяти с определенной структурой, а не только в форме фактов. Дошкольник постепенно начинает запоминать цвета, числа, буквы. Вся информация хранится в кратковременной памяти, но при регулярном воспроизведении сохраняется в долговременной памяти. Чем больше интереса вызывает событие, тем больше вероятность, что его запомнят надолго.

От 6 до 12 лет

Перед школой дети учатся читать и понимать простую математику. Параллельно создаются условия для естественного развития долговременной памяти, благодаря чему она становится более качественной и процесс запоминания вызывает меньше трудностей. Студенты, с другой стороны, начинают понимать, что для того, чтобы сохранить важную информацию в своей памяти, требуется много усилий. В то же время, как дошкольники или взрослые, они легче запоминают, что их интересует.

От 12 лет

По достижении 12-летнего возраста мозг ребенка начинает функционировать так же, как и мозг взрослого человека. У подростка память развивается по мере того, как он расширяет свои знания или получает новый опыт. Поэтому старшим детям нужно заниматься не только в школе, но и разными полезными хобби, а также посещать специальные кружки. В этом возрасте очень важны помощь и поддержка родителей.

Если у ребенка проблемы с памятью, необходимо приложить максимум усилий для решения этой проблемы. Для этого необходимо постараться добиться максимального успеха в его развитии. При своевременном начале занятий есть отличный шанс избавиться от всех проблем с запоминанием.

Игры и упражнения для развития образной памяти

Образная память тесно связана с нашими чувствами. Следовательно, можно выделить пять типов этой памяти: зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую, тактильную. Они развиты неравномерно.

одному человеку легче запоминать информацию, слушая ее, читая другому и трогая третьим. Чтобы выяснить, какая образная память лучше всего развита у ребенка, поиграйте с ним в несколько игр.

Зрительная память

Этот тип памяти отвечает за хранение и воспроизведение визуальных представлений. Особенно хорошо он развит, например, среди художников. Для наглядных детей отлично подходят всевозможные наглядные пособия. Для развития зрительной памяти предлагаем несколько задач.

«Найти различия». Одна из самых распространенных игр — поиск отличий в изображениях. На двух похожих изображениях есть несколько деталей, которые вы не сразу заметите.

Развитие зрительной памяти. Найди отличия. Сказки об утках
Найдите 10 отличий

Чтобы выполнить задачу, вам нужно быть бдительным и сосредоточенным. Выбирайте картинки с любимыми персонажами вашего ребенка или интересными ситуациями. 6-летний дошкольник вполне способен найти около 10 предметов, отличающихся друг от друга. Когда ребенок начнет легко справляться с заданием, предложите ему картинки с большим количеством мелких деталей. Можно на время организовать поиск отличий. Подборку мероприятий можно скачать с нашего сайта по ссылке ниже.

«Чего не хватает?». Покажите ребенку рисунок с недостающими частями, например дом без окна, машину без колеса или кошку без хвоста. Снимите рисунок и попросите ребенка указать, какие детали художник забыл изобразить.

«10 изображений». Разложите перед ребенком 10-15 карточек, изображающих известные предметы. Дайте ему время внимательно присмотреться. Затем спрячьте карточки, подождите полминуты и попросите ребенка вспомнить увиденное. Таким образом вы сможете проверить свою кратковременную память. Если ребенок назовет 6-7 предметов, это хороший результат. Тогда покажите мне те изображения, которые были забыты.

Развитие зрительной памяти у детей 6-7 лет

Через 10 минут, а затем еще через час попросите еще раз назвать карты. На этот раз заработает долговременная память. Ничего страшного, если ребенок запомнит 7-8 пунктов из 10.

«Ставь точки». Подготовьте два квадрата. Поставьте несколько точек на одну и покажите их ребенку на несколько секунд. Закройте первый квадрат. Задача ребенка — расставить точки в том же порядке на втором пустом квадрате.

Слуховая память

О тех парнях, у которых преобладает слуховая память, часто говорят «хватайся за муху». Чтобы помнить, ребенку нужно только слушать то, о чем он говорит; дополнительный показ изображений и диаграмм больше не требуется. Вот несколько простых игр, чтобы развить этот тип памяти.

«Словесный каламбур». Скажите ребенку несколько слов и попросите его запомнить их. Например: весна, ворона, вечер, вода, калитка, вишня. Предложите воспроизвести слова в том же порядке. Есть ли у них что-то общее? Напишите букву «Б».

«Читаем и спрашиваем». Выберите любой интересный для ребенка рассказ или сказку. Прочтите абзац или страницу, затем остановитесь и спросите ребенка: «Что произошло в рассказе?», «Как зовут главного героя?», «Куда делась девочка?» Попросите ребенка попытаться рассказать своими словами то, что вы только что прочитали.

Развитие слуховой памяти у детей 6-7 лет

Поначалу ребенку может быть сложно помочь ему справиться с задачей и продолжить чтение. Необязательно останавливаться на каждой странице, время от времени тренируйтесь по этому поводу. Так ребенок не устанет и не потеряет интерес к совместному чтению.

«Рассказывающая сказка». Все участники игры садятся в круг. Первый человек начинает сочинять рассказ, произносит 1-2 предложения. Затем отрывок переходит к следующему по часовой стрелке, продолжает рассказ, добавляя свои предложения. Игра длится до тех пор, пока история не закончится логически.

Запретное слово. Такая игра отлично развивает внимание ребенка, его смекалку. Заранее определите, какое слово будет запрещено, например, когда вы отвечаете, вы не можете сказать «Нет». Родители задают вопросы, часто с уловкой: «А на них штаны?», «Корова любит сладкое?», «Когда ложишься спать, на улице светло?» Задача ребенка — ответить «не носить», «не любит», «темно».

Игра на развитие слуховой памяти у детей 6-7 лет Запрещенное слово

Если ребенок заблудится и скажет «Нет», он проиграет. Многим мамам и папам с детства знакомы такие забавы, например, «Да и нет, не говори, не бери черное по белому». Время поиграть со своими детьми.

«10 цифр». Назовите ребенку цифры от 1 до 10 в любом порядке. Задача ребенка — постараться запомнить порядок и повторять за вами.

Обонятельная и осязательная память

Тактильная или тактильная память — это способность вспоминать ощущения после прикосновения. Обоняние — это то, что мы чувствуем, как мы запоминаем запахи.

«Узнай предмет». Соберите 10 разных предметов в непрозрачный пакет. Это может быть карандаш, губка, пуговица, ключи, игрушка, носок. Ребенок закрывает глаза и по очереди вынимает вещи из сумки. Его работа — без подсказок угадывать, что у него в руках. Когда все предметы будут угаданы, попросите их перечислить все в сумке в том порядке, в котором ребенок их вытаскивал.

Запахи и звуки. Предложите ребенку представить, что на улице идет дождь. Какие образы возникают в его голове? Спросите, что он видит. Вы помните, как шумит дождь?

Развитие обонятельной памяти у детей 6-7 лет

А что происходит с природой, когда начинает выглядывать солнце? Чем пахнет младенец? Вы можете сравнить их с чем-нибудь?

«Что растет в лесу?» Вам понадобятся емкости, в которых будут «храниться» разные лесные ароматы. Например, еловая, сиреневая, смоляная веточка. Если взять натуральный материал проблематично, то для игры вполне можно использовать ароматическую соль. Предложите ребенку закрыть глаза и мысленно пройтись по лесу. На это нельзя смотреть, но можно почувствовать запах. Дайте каждой банке понюхать и определите, какое растение имеет этот запах.

«Запомни картинку». Расположите перед ребенком разные геометрические фигуры, например куб, шар, звезду, цилиндр и т.д. Ребенок должен потрогать их с завязанными глазами, назвать фигуру перед ним и запомнить порядок, в котором они лежат. Далее дошкольник открывает глаза, находит нужные формы и расставляет их в той же последовательности.

«Горячий — холодный, сухой — влажный». Подготовьте несколько предметов, которые будут отличаться по качеству: температуре, рельефности, мягкости. Это может быть кусок льда, грелка, влажная ткань, сухой кусок ткани, мягкая игрушка, камень и т.д.

Развитие тактильной памяти. Помните игру форм

Попросите ребенка прикоснуться к каждому предмету и рассказать вам, что это такое. Затем закройте глаза и предложите прикоснуться к тем же вещам, описывая их ощущениями. Например, я взяла влажную прохладную губку.

Вкусовая память

Этот тип памяти основан на деятельности анализаторов вкуса и направлен на запоминание вкусов. Предлагаем следующие игры для тренировки вкусовой памяти.

«Фруктовый вкус». Попросите ребенка представить себе лимон. Позвольте мне попытаться вспомнить, как он пахнет и каков вкус. Какие ощущения возникают, если вы представляете, что у вас в руке лимон? Предлагаем нарисовать фрукт.

Развитие вкусовой памяти у детей 6-7 лет

Затем попросите таким же образом изобразить апельсин. В чем разница между фруктами и чем они похожи?

«Я бы поел…». Все участники игры садятся в круг. Каждый придумывает что-нибудь съедобное. Затем игроки по очереди описывают продукт. Ведь задача — понять, о чем идет речь.

«На моем языке…». Подготовьте фрукты и овощи. Затем перевяжите ребенка, положите на язык небольшой кусочек апельсина, банана или моркови. Ребенок должен понимать, что у него во рту.

Методы

Для начала нужно точно знать, какие есть методы развития памяти у детей и какие из них можно успешно реализовать в домашних условиях. Также в детском саду и школе будет не лишним узнать, что там используется, чтобы не было противоречий в педагогических системах.

Игры

Поскольку основным занятием в детстве является игра (особенно у детей дошкольного и младшего школьного возраста), этот метод развития памяти считается одним из самых эффективных. Выбор достаточно широк. Главное — адаптироваться к возрастной группе.

Для развития зрительной памяти

  • «Едем на выставку»

На изучение предоставляется иллюстрация, рисунок, репродукция художественного холста (в зависимости от возраста) на 30-60 секунд. Задача — подробно описать это.

  • «Аукцион»

Несколько игрушек отображаются и удаляются через одну минуту. Побеждает тот, кто более подробно и подробно описывает понравившиеся объекты.

Для развития слуховой памяти

  • «Расскажи историю»

В группе из 5-7 человек каждый по очереди составляет 2-3 предложения, все последующие рассказчики не должны путаться в персонажах и должны продолжить сюжет, чтобы создать сказку.

  • «Точка»

Составьте список покупок (количество меняется с возрастом), чтобы ребенок его запомнил.

Эти игры помогут развить память у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Подросткам нужно предложить что-то другое. В частности, настольный (шахматы, шашки, лото) и компьютерный (стратегия, экшн).

По другим играм на память смотрите ссылку.

Упражнения

Специальные упражнения помогают тренировать память. Они уже лишены игровой формы и готовят детей к тому, что этот процесс часто требует усилий и усидчивости. В подростковом возрасте этот метод становится основным.

  • «Запомни слова»

Взрослый человек произносит вслух несколько слов, не связанных друг с другом. Задача — повторить их в той же последовательности в одно и то же время, через полчаса и через 2-3 часа.

  • «Море звуков»

включена мелодия или любой звук. Мы должны угадать песню, музыкальное произведение или кто издает эти звуки и где мы можем их услышать.

  • «Кот в мешке»

Сунув руки в закрытый и плотный мешок, нужно пощупать лежащие там предметы и назвать, что это такое.

  • «Молодой художник»

Взрослый называет слова, ребенок их рисует. При этом необязательно изображать каждую деталь и искать пропорции и эстетические навыки. Задача состоит в том, чтобы назвать эти слова за час, используя свои собственные иллюстрации.

Упражнения, развивающие память, хороши тем, что их можно использовать буквально в любом возрасте, правильно подобрав задания. После 12 лет ребенок может выполнять их самостоятельно, без присмотра взрослых.

Приемы для разного возраста — в предыдущей статье.

Нейробика

Невробика — это гимнастика для мозга. Современные технологии разработки, находящиеся на пике популярности. Уже есть адаптированные программы для детей.

  1. Ментальная арифметика, без калькулятора.
  2. Решайте головоломки, кроссворды, загадки.
  3. Отведите ребенка в детский сад, школу, за покупками или просто прогуляйтесь по разным дорожкам. Заставьте его вспомнить характеристики каждого из них.
  4. С 10 лет просите его раз в неделю делать привычные действия другой рукой: чистить зубы, держать ложку, писать.
  5. Задайте ребенку простой вопрос и попросите его ответить по-разному.

Пример последнего задания.

Вопрос: что это за яблоко?

Возможные ответы:

  • «Вкусный» (зеленый, крупный и другие его характеристики с помощью прилагательных).
  • «Я должен попытаться ответить на этот вопрос».
  • «Купили в магазине» / «Недавно в саду собрали» и т.д.

Нейробика развивает мышление, мозговую активность и интеллектуальные способности, а вместе с ними тренирует память. Объем хранимой информации становится больше.

Пальчиковая гимнастика

Гимнастика пальцев синхронизирует работу левого и правого полушарий, а также способствует развитию языковых навыков ребенка в раннем возрасте. Эксперты говорят, что его нужно включать в классы тренировки памяти для детей от 3 до 10 лет и даже старше. В стихах огромное количество комплексов, которые заинтересуют всех детей:

  • Сорока-бок белый;
  • Кролик;
  • Замок;
  • Судно;
  • Ягоды;
  • Клен;
  • Рыба и многие другие.

Пример упражнения «Кастелло»:

Пальчиковая гимнастика для развития памяти в детском замке

Все стихи для пальцевой гимнастики взрослые читают четко, ритмично, но медленно. Впервые вы можете делать все вместе, затем попросите ребенка повторить движения по словам взрослого в одиночку.

Речевая зарядка

Для развития памяти у ребенка необходимо обязательно произносить с ним скороговорку. С возрастом они должны становиться длиннее и тверже. Они активируют языковые области мозга и укрепляют нейронные связи.

  • Для дошкольников

У Ивашки рубашка, на рубашке карманы,
Карманы на рубашке, рубашка на Ивашке.

  • Для начальной школы

Во дворе трава, на траве дрова.
Не рубите дрова на траве заднего двора.

  • Для подростков

Колпак не сшит по колпаковскому стилю, колокольчик не отлит по колоколовскому стилю.
необходимо переупаковать и переупаковать колокол, колокол нужно отремонтировать и снова опломбировать.

Синтетические ноотропы для улучшения памяти ребёнка

Большинство синтетических препаратов проявляются более активно и быстро, что связано с серьезными побочными эффектами и повышенным риском передозировки. Среди ноотропов, назначаемых детям, чаще всего называют следующие.

Препарат
Пантогам (гопантеновая кислота) с гопантенатом кальция в качестве активного ингредиента. Его назначают для повышения устойчивости мозга к кислородному голоданию, а также для уменьшения воздействия токсинов на клетки мозга. Выпускается в трех формах: капсулы, таблетки, сироп, однако таблетированная форма противопоказана детям до 3 лет.

Аминалон. Действующее вещество — нейромедиатор — гамма-аминомасляная кислота. Он используется для активации обмена веществ, вывода токсинов и улучшения переработки глюкозы. Препарат показан при нарушениях центральной нервной системы и применяется для активизации интеллектуальной деятельности. Выпускается в форме таблеток.

«Ноотропил». Действующее вещество — пирацетам. Препарат противопоказан детям до 3-х лет. Принимаемый детьми школьного возраста, он положительно влияет на способность концентрироваться и на функцию памяти. Его назначают при дислексии — расстройстве, которое сопровождается избирательным нарушением способности читать и писать без потери общей способности к обучению. Это может вызвать повышенное возбуждение и раздражительность в качестве побочных эффектов.

«Фенотропил». Достаточно эффективное вещество, эффективность которого заметна даже после однократного приема, который, однако, рекомендуется производить в первой половине дня во избежание бессонницы. Препарат увеличивает содержание норадреналина и серотонина в крови и увеличивает содержание кислорода в головном мозге.

Фезам. Не назначают беременным и детям до 5 лет. После этого возраста его принимают в рекомендуемых дозах для повышения умственной работоспособности и нормализации сна. Заодно устраняет раздражительность, перепады настроения и истерику. Было показано, что это способ улучшить концентрацию внимания и избавиться от психоэмоциональных расстройств у детей младшего школьного возраста и подростков.

Компоненты, компенсирующие недостатки рациона

Образ жизни и кормления зависит от среды, в которой ребенок находится, а также от культурных и кулинарных особенностей региона, в котором он живет. Самой полезной для здоровья считается кухня южных приморских регионов с обилием морепродуктов, растительных жиров и орехов.

Рыбий жир для работы детского мозга
Полиненасыщенные жирные кислоты омега-3 и омега-6, необходимые для активной функции мозга, можно, например, получить из семян льна, где окисление происходит в гораздо меньшей степени, чем льняное масло при контакте с кислородом и светом. Для удовлетворения дневной нормы обычно достаточно 1 чайной ложки семян. Атлантический лосось, консервированные сардины в томатном соусе, форель или тунец (перечисленные в порядке убывания омега-3) также содержат большое количество кислот. В лососе, например, 1,8 грамма Омега-3 на 100 граммов продукта, в консервированном тунце — 0,7 грамма на 100 граммов продукта. Однако иногда естественного ежедневного питания недостаточно для удовлетворения всех потребностей мозга и центральной нервной системы. В этом случае ценность диеты увеличивается с помощью пищевых добавок.

Рыбий жир. Продается в разных форматах и ​​упаковках. Однако сравнение тестов, проведенное американской исследовательской группой, показало заметную разницу в содержании Омега-3 в рыбьем жире от разных производителей. Процент жирных кислот незначительный, но он также отличался в разных партиях от одного производителя. Исследователи отмечают, что качество хранения добавки могло повлиять на результаты. Поэтому лучше брать продукт известных брендов (например, Доппельгерц), обязательно уточняйте дату выпуска.

Мультивитаминные комплексы. Наиболее эффективно они действуют в растворимых таблетках, помогая поднять тонус и уменьшить сонливость в течение 2-3 дней от начала курса. Однако чисто витаминные комплексы (например, «Нейромультивит») необходимо дополнять минеральным комплексом, содержащим магний. Для укрепления памяти внимания ребенка хорошо сочетать магний с витаминами группы В.

Аминокислоты. К важнейшим аминокислотам для мозговой деятельности относятся:

  • тирозин и фенилаланин (используемые как строительные блоки дофамина, норадреналина и мелатонина), которые улучшают сон и повышают мотивацию,
  • триптофан / 5-HTP, известный как предшественник гормона радости серотонина,
  • S-аденозил-метионин, назначаемый в этой форме для снятия депрессии.

Секреты хорошей памяти

Как улучшить память ребенка? Обзор описанных выше методов может быть полезен для ежедневных тренировок, но что делать, если что-то нужно срочно вспомнить? Есть хитрости и секреты.

Вы когда-нибудь задумывались, почему одни дети буквально схватывают информацию на лету, а другие, в свою очередь, не могут запомнить ни единого предложения? Дело в том, что у большинства детей к 8 годам преобладает образная и эмоциональная память. «Что делать и как в этом случае развивать память ребенка?» — ты спрашиваешь. Ответ лежит на поверхности. Постарайтесь заинтересовать ребенка. В информации, которую нужно усвоить, пусть найдет для себя что-нибудь интересное. Конечно, в первую очередь нужно спросить, все ли он понимает из того, чему ему нужно учиться. Ладно, сложно вспомнить то, чему нет логического объяснения.

как развить память у ребенка что делать

Вы просили выучить стихотворение о птицах? Без проблем. Сядьте с ребенком за компьютер и откройте Интернет. Покажи и расскажи ему об этих птицах. Итак, начните изучать стих. Вы прочитали первую строчку? Что ж, пусть ребенок сам это выскажет и, закрыв глаза, представит перед собой. Затем второй, третий и т.д. Визуальные образы, которые будут появляться в его голове, укрепят строки, которые он будет читать, и их будет намного легче выучить.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://abakus-center.ru/blog/kak-razvit-pamyat-u-rebenka
  • https://iqclub.ru/blog/2017/12/uprazhneniya-dlya-razvitiya-pamyati-u-mlad/
  • https://ChildAge.ru/psihologiya-i-razvitie/razvitie-i-obuchenie/razvitie-pamyati-u-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
  • https://www.nur.kz/family/children/1541620-kak-razvit-pamat-u-rebenka/
  • https://vsepromozg.ru/razvitie/razvitie-pamyati-u-detej
  • https://academy-of-curiosity.ru/pamyat-i-vnimanie/igry-na-razvitie-pamyati-i-vnimaniya-u-detej-6-7-let/
  • https://ponervam.ru/kak-razvit-pamyat-u-rebenka.html
  • https://edunews.ru/additional-education/um/chto-popit-rebenku-dlya-uluchsheniya-pamyati.html
  • https://FB.ru/article/351341/kak-razvit-pamyat-u-rebenka-let—osobennosti-effektivnyie-sposobyi-i-rekomendatsii

[/spoiler]

Опубликовал(а)yusha085
Следующая запись
Какая музыка помогает сконцентрироваться?